Проект в старшей группе " Вода для всех важна"
проект по окружающему миру (старшая группа)

            Расширять знания дошкольников о воде, как объекте неживой природы, её значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире.

            Познакомить с физическими свойствами воды в опытно-экспериментальной деятельности детей.

            Воспитывать бережное отношение к воде, экономное использование водных ресурсов.

           Становление эмоционально-нравственного отношения к воде, как одному из источников жизни на Земле.

           Развивать эстетическое восприятие воды в природе.

            Пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_dlya_vseh_vazhna.docx849.82 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по  экологии  «Вода-для всех важна!»

                                                                                                                 

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Руководитель проекта: Минченко  Л.М.

Целевая аудитория: дети 5 лет, их родители.

Продолжительность проекта: 6 недель

Актуальность проекта: В результате бесед с детьми мы выяснили, что детям интересно было бы узнать, как  вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде ,что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране, почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинки; есть ли вода в организме человека.

Задача  – научить детей бережно относиться к природным ресурсам ,самостоятельно добывать знания исходя из опытно-экспериментальной работы, делать элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой,.

Проблема проекта: вода – источник всего живого, который нужно беречь и сохранять.

Цель проекта: воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле, формирование у детей начальных форм экологической культуры, расширение представлений о воде и её свойствах.

Задачи проекта:

  • Расширять знания дошкольников о воде, как объекте неживой природы, её значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире.
  • Познакомить с физическими свойствами воды в опытно-экспериментальной деятельности детей.
  • Воспитывать бережное отношение к воде, экономное использование водных ресурсов.
  • Становление эмоционально-нравственного отношения к воде, как одному из источников жизни на Земле.
  • Развивать эстетическое восприятие воды в природе.
  • Пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей.

Формы организации проекта: опыты, беседы, познавательные занятия, наблюдения, дидактические и подвижные игры.

Виды деятельности: игровая, речевая, поисково-исследовательская, продуктивная, ознакомление с окружающим, ознакомление с художественной литературой.

Ожидаемый результат: у детей сформируются начальные представления об объекте неживой природы – воде, как источнике жизни живых организмов. Появятся исследовательские умения.

План подготовки и реализации проекта:

I этап: подготовительный (2 недели).

Деятельность педагогов:

  1. Постановка познавательной задачи.
  2. Подобрать и изучить литературу по теме проекта.
  3. Пополнить уголок экспериментирования оборудованием.
  4. Разработать и оформить опорные схемы опытов по теме проекта.
  5. Подобрать цикл экологических бесед по теме проекта.
  6. Подобрать картотеку загадок, пословиц о воде.
  7. Подобрать цикл занятий по познавательной, продуктивной деятельности по теме проекта.
  8. Создать наглядный материал к дидактическим играм.
  9. Подобрать музыкальный материал по теме проекта.
  10. Разработать сценарий развлечения о воде.
  11. Разработать итоговое занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности детей по теме проекта.

II этап: исследовательский (основной).

Совместная деятельность педагога с детьми:

  1. Вход в игровую ситуацию: внести персонаж Капелька.
    Задачи: познакомить детей с постоянным персонажем проекта.
  2. Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг с изображением родников, озер, горных рек, водопадов, морей, океанов. Цель расширить знания детей о водных ресурсах
  3. Дидактическая игры: «Где живут капельки в детском саду?»
    Задачи
    : стимулировать выдвижение детьми предположений об изучаемом объекте – воде, проверка предположений, побуждать к самостоятельному формулированию выводов; “Разложи по порядку. Задачи: усвоить детьми алгоритм мытья рук, используя карточки, воспитывать культурно-гигиенические навыки.
  4. Загадки о воде. Задачи: учить детей отгадывать загадки, закреплять знания об агрегатном состоянии воды,
  5.  Беседы «Вода, какая она?» «Вода вокруг нас»; «Откуда в наш дом приходит вода»; «Берегите воду!».

 Задачи: Обратить внимание детей «Где? В каком виде существует вода в окружающей среде?

  1. Наблюдения: «Где мы видим воду?» (снег, лёд, ручейки,дождь, туман, роса).

Задачи: развивать наблюдательность.

  1. Трудовая деятельность. Уборка снега на территории участка.

Задачи: учить детей помогать взрослому, работать сообща, испытывать чувство радости от проделанной работы.

  1. Неделя проведения опытов и экспериментов: свойства воды (текучесть ,прозрачность);»Что растворяется в воде?», «Как сделать воду сладкой?», «Разноцветная вода»; «Свойства льда»; « Испарение воды». Игры-эксперименты с водой: «Что плывёт, а что тонет?».

 Задачи: познакомить детей с основными химическими и физическими свойствами воды.

 

  1. Сочинение экологической сказки “Приключения Капельки”.
    Задачи
    : развивать интерес к познанию круговорота воды в природе, учить последовательно составлять сюжет с опорой на личные наблюдения и опыт.
  2. Ознакомление с художественной литературой: С.Маршак «Водопровод»,И.Бунин «Родник»,А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Ф.Тютчев «Весенние воды» ,А.Веденский «Песенка о дожде»,Н.Заболоцкий «На реке», Г.Снегирев «К морю» «Почему идёт дождь?» Е. Ульева» «Солнечная капля» Э. Шим, «Весенний разговор» С. Погореловский, «Ручей», «Весенние радости» Н. Сладков, загадки, пословицы о воде.
    Задачи: закрепить знания детей о весенних изменениях в неживой природе: таяние снега, сосульки, расширять знания о воде, воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
  3. Музыкальная деятельность:Свиридов «Дождик», Шаинский «Облака», Аренский «Лесной ручеек»,Малков «Мы на речку идем»,Куликова «Капельки», Вережников «Под дождем», Римский –Корсаков «Океан –море синее» .

Задачи: Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей ,вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

  1. Подвижные игры «Ручеёк», «Море волнуется раз», «Удочка», «Караси и щука», «Водяной», «Лягушки и цапля», «Ходят капельки по кругу».

Задачи: Развивать физические качества ,силу, ловкость ,быстроту.

Продуктивная деятельность:

  1. Рисование «Дождик!»
    Задачи
    : закреплять нетрадиционные техники: рисование ватными палочками, воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение воды.

C:\Users\admin\Desktop\фото для пректа\ZeKXtk6HRLw.jpgC:\Users\admin\Desktop\фото для пректа\rJ7j8yF6MYs.jpgC:\Users\admin\Desktop\фото для пректа\iwaJ2pdcNSw.jpg

  1. Аппликация «Золотая рыбка».

Задачи:  отработка навыка обращения с клеем и бумагой разной плотности (тонкой цветной, картоном) ; тренировка мелкой моторики, развивать цветовое восприятие, ориентироваться на плоскости.

C:\Users\admin\Desktop\фото для пректа\GNy9P-RNq_E.jpgC:\Users\admin\Desktop\фото для пректа\Mf4u2Ozfl7M.jpg 

  1. Лепка «Морская звезда»

F:\DCIM\100___06\IMG_0079.JPG

 Задачи: уточнить представления детей о внешнем виде морской звезды, ее образе жизни. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание и скатывание между ладонями, сплющивание пальчиками, примазывание отдельных частей.

  1. Познавательное занятие с элементами поисково-исследовательской деятельности “В гостях у Повелительницы Воды”.
    Задачи: обобщить знания детей о назначении воды в жизни, закрепить физические и химические свойства воды, воспитывать бережное отношение к воде.

III этап: заключительный.

  1. Выставка рисунков “Вода вокруг нас”.
  2. Развлечение “Волшебница Вода” (к всемирному дню воды 22 марта).

Взаимодействие с родителями:.

  1. Оформить консультация для родителей:, «Как вести себя у воды».
  2. Конкурс рисунков «Где мы встретим воду».

C:\Users\admin\Desktop\m8rnjZanpgk.jpg

  1. Изготовление макета «обитатели моря». C:\Users\admin\Desktop\фото для пректа\HiJP1N8CNpo.jpg

Результаты реализации проекта “Вода – источник жизни”:

В процессе реализации проекта у детей расширились знания и представления о воде, ее свойствах, значимости для всего живого. Большинство детей были активны в познавательной, опытно-экспериментальной, продуктивной деятельности; изготовлен макет «Обитатели моря».

Литература:

1. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.

2 А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

3 Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

4 Дыбина О. В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П., «Ребёнок в мире поиска»6 Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / Под ред. О, В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

5 Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2008.

6 Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом»: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

7 Барышникова Г. Б. «Наша зеленая планета». Познавательные игры, конкурсы и праздники для начальной школы. /Г. Б. Барышникова; худож. С. В. Павлычева – Ярославль: Академия развития, 2007.

8. Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013.

10 С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение», 2005.

11 Журнал «Ребенок в детском саду» №3 2006

12 Н. Н. Авдеева, Г. Б. Степанова «Жизнь вокруг нас» Ярославль. – 2003.

13 Виноградова Н. Ф. «Рассказы – загадки о природе: книга для детей 5- 6 лет / Н. Ф. Виноградова. – 2-е изд. дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий проект в старшей группе №5 «Все профессии важны, все профессии нужны»

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с професс...

Проект в старшей группе "Вода- величайшее богатство"

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода необходима для всего живого. Де...

Экологический проект в старшей группе "Вода. Берегите воду."

Цель проекта: Обобщить и расширить познавательный интерес дошкольников к воде, как объекту неживой природы...

Проект в старшей группе "Вода - водица"

Формирование у детей бережного отношения к воде, о роли воды в жизни человека...

Проект в старшей группе детского сада "Всех важней на свете мама"

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях, об уважении и почитании матерей, желании пом...

Познавательно - исследовательский проект в старшей группе "Вода нужна всем"

Краткосрочный проект с описанием этапов его реализации, практическое экспериментирование в условиях ДОУ и проведение опытов в домашних условиях с привлечением родителей (краткое описание опытов)....

Краткосрочный проект в старшей группе Тема: «Безопасность- это важно»

Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. Формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного ...