Проект в старшей группе " Вода для всех важна"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Расширять знания дошкольников о воде, как объекте неживой природы, её значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире.
Познакомить с физическими свойствами воды в опытно-экспериментальной деятельности детей.
Воспитывать бережное отношение к воде, экономное использование водных ресурсов.
Становление эмоционально-нравственного отношения к воде, как одному из источников жизни на Земле.
Развивать эстетическое восприятие воды в природе.
Пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_dlya_vseh_vazhna.docx | 849.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по экологии «Вода-для всех важна!»
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Руководитель проекта: Минченко Л.М.
Целевая аудитория: дети 5 лет, их родители.
Продолжительность проекта: 6 недель
Актуальность проекта: В результате бесед с детьми мы выяснили, что детям интересно было бы узнать, как вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде ,что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране, почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинки; есть ли вода в организме человека.
Задача – научить детей бережно относиться к природным ресурсам ,самостоятельно добывать знания исходя из опытно-экспериментальной работы, делать элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой,.
Проблема проекта: вода – источник всего живого, который нужно беречь и сохранять.
Цель проекта: воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле, формирование у детей начальных форм экологической культуры, расширение представлений о воде и её свойствах.
Задачи проекта:
- Расширять знания дошкольников о воде, как объекте неживой природы, её значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире.
- Познакомить с физическими свойствами воды в опытно-экспериментальной деятельности детей.
- Воспитывать бережное отношение к воде, экономное использование водных ресурсов.
- Становление эмоционально-нравственного отношения к воде, как одному из источников жизни на Земле.
- Развивать эстетическое восприятие воды в природе.
- Пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей.
Формы организации проекта: опыты, беседы, познавательные занятия, наблюдения, дидактические и подвижные игры.
Виды деятельности: игровая, речевая, поисково-исследовательская, продуктивная, ознакомление с окружающим, ознакомление с художественной литературой.
Ожидаемый результат: у детей сформируются начальные представления об объекте неживой природы – воде, как источнике жизни живых организмов. Появятся исследовательские умения.
План подготовки и реализации проекта:
I этап: подготовительный (2 недели).
Деятельность педагогов:
- Постановка познавательной задачи.
- Подобрать и изучить литературу по теме проекта.
- Пополнить уголок экспериментирования оборудованием.
- Разработать и оформить опорные схемы опытов по теме проекта.
- Подобрать цикл экологических бесед по теме проекта.
- Подобрать картотеку загадок, пословиц о воде.
- Подобрать цикл занятий по познавательной, продуктивной деятельности по теме проекта.
- Создать наглядный материал к дидактическим играм.
- Подобрать музыкальный материал по теме проекта.
- Разработать сценарий развлечения о воде.
- Разработать итоговое занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности детей по теме проекта.
II этап: исследовательский (основной).
Совместная деятельность педагога с детьми:
- Вход в игровую ситуацию: внести персонаж Капелька.
Задачи: познакомить детей с постоянным персонажем проекта. - Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг с изображением родников, озер, горных рек, водопадов, морей, океанов. Цель расширить знания детей о водных ресурсах
- Дидактическая игры: «Где живут капельки в детском саду?»
Задачи: стимулировать выдвижение детьми предположений об изучаемом объекте – воде, проверка предположений, побуждать к самостоятельному формулированию выводов; “Разложи по порядку. Задачи: усвоить детьми алгоритм мытья рук, используя карточки, воспитывать культурно-гигиенические навыки. - Загадки о воде. Задачи: учить детей отгадывать загадки, закреплять знания об агрегатном состоянии воды,
- Беседы «Вода, какая она?» «Вода вокруг нас»; «Откуда в наш дом приходит вода»; «Берегите воду!».
Задачи: Обратить внимание детей «Где? В каком виде существует вода в окружающей среде?
- Наблюдения: «Где мы видим воду?» (снег, лёд, ручейки,дождь, туман, роса).
Задачи: развивать наблюдательность.
- Трудовая деятельность. Уборка снега на территории участка.
Задачи: учить детей помогать взрослому, работать сообща, испытывать чувство радости от проделанной работы.
- Неделя проведения опытов и экспериментов: свойства воды (текучесть ,прозрачность);»Что растворяется в воде?», «Как сделать воду сладкой?», «Разноцветная вода»; «Свойства льда»; « Испарение воды». Игры-эксперименты с водой: «Что плывёт, а что тонет?».
Задачи: познакомить детей с основными химическими и физическими свойствами воды.
- Сочинение экологической сказки “Приключения Капельки”.
Задачи: развивать интерес к познанию круговорота воды в природе, учить последовательно составлять сюжет с опорой на личные наблюдения и опыт. - Ознакомление с художественной литературой: С.Маршак «Водопровод»,И.Бунин «Родник»,А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Ф.Тютчев «Весенние воды» ,А.Веденский «Песенка о дожде»,Н.Заболоцкий «На реке», Г.Снегирев «К морю» «Почему идёт дождь?» Е. Ульева» «Солнечная капля» Э. Шим, «Весенний разговор» С. Погореловский, «Ручей», «Весенние радости» Н. Сладков, загадки, пословицы о воде.
Задачи: закрепить знания детей о весенних изменениях в неживой природе: таяние снега, сосульки, расширять знания о воде, воспитывать бережное отношение к водным ресурсам. - Музыкальная деятельность:Свиридов «Дождик», Шаинский «Облака», Аренский «Лесной ручеек»,Малков «Мы на речку идем»,Куликова «Капельки», Вережников «Под дождем», Римский –Корсаков «Океан –море синее» .
Задачи: Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей ,вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
- Подвижные игры «Ручеёк», «Море волнуется раз», «Удочка», «Караси и щука», «Водяной», «Лягушки и цапля», «Ходят капельки по кругу».
Задачи: Развивать физические качества ,силу, ловкость ,быстроту.
Продуктивная деятельность:
- Рисование «Дождик!»
Задачи: закреплять нетрадиционные техники: рисование ватными палочками, воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение воды.
- Аппликация «Золотая рыбка».
Задачи: отработка навыка обращения с клеем и бумагой разной плотности (тонкой цветной, картоном) ; тренировка мелкой моторики, развивать цветовое восприятие, ориентироваться на плоскости.
- Лепка «Морская звезда»
Задачи: уточнить представления детей о внешнем виде морской звезды, ее образе жизни. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание и скатывание между ладонями, сплющивание пальчиками, примазывание отдельных частей.
- Познавательное занятие с элементами поисково-исследовательской деятельности “В гостях у Повелительницы Воды”.
Задачи: обобщить знания детей о назначении воды в жизни, закрепить физические и химические свойства воды, воспитывать бережное отношение к воде.
III этап: заключительный.
- Выставка рисунков “Вода вокруг нас”.
- Развлечение “Волшебница Вода” (к всемирному дню воды 22 марта).
Взаимодействие с родителями:.
- Оформить консультация для родителей:, «Как вести себя у воды».
- Конкурс рисунков «Где мы встретим воду».
- Изготовление макета «обитатели моря».
Результаты реализации проекта “Вода – источник жизни”:
В процессе реализации проекта у детей расширились знания и представления о воде, ее свойствах, значимости для всего живого. Большинство детей были активны в познавательной, опытно-экспериментальной, продуктивной деятельности; изготовлен макет «Обитатели моря».
Литература:
1. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.
2 А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
3 Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
4 Дыбина О. В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П., «Ребёнок в мире поиска»6 Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / Под ред. О, В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
5 Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2008.
6 Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом»: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
7 Барышникова Г. Б. «Наша зеленая планета». Познавательные игры, конкурсы и праздники для начальной школы. /Г. Б. Барышникова; худож. С. В. Павлычева – Ярославль: Академия развития, 2007.
8. Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013.
10 С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение», 2005.
11 Журнал «Ребенок в детском саду» №3 2006
12 Н. Н. Авдеева, Г. Б. Степанова «Жизнь вокруг нас» Ярославль. – 2003.
13 Виноградова Н. Ф. «Рассказы – загадки о природе: книга для детей 5- 6 лет / Н. Ф. Виноградова. – 2-е изд. дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-творческий проект в старшей группе №5 «Все профессии важны, все профессии нужны»
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с професс...
Проект в старшей группе "Вода- величайшее богатство"
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода необходима для всего живого. Де...
Экологический проект в старшей группе "Вода. Берегите воду."
Цель проекта: Обобщить и расширить познавательный интерес дошкольников к воде, как объекту неживой природы...
Проект в старшей группе "Вода - водица"
Формирование у детей бережного отношения к воде, о роли воды в жизни человека...
Проект в старшей группе детского сада "Всех важней на свете мама"
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях, об уважении и почитании матерей, желании пом...
Познавательно - исследовательский проект в старшей группе "Вода нужна всем"
Краткосрочный проект с описанием этапов его реализации, практическое экспериментирование в условиях ДОУ и проведение опытов в домашних условиях с привлечением родителей (краткое описание опытов)....
Краткосрочный проект в старшей группе Тема: «Безопасность- это важно»
Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. Формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного ...