НОД "Бумага и ее свойства"
учебно-методический материал по окружающему миру

Замыцкая Ирина Викторовна

Занятие по ознакомлению  с производством бумаги и изучению ее свойств в группе детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Бумага и её свойства.

Цель: познакомить детей со свойствами бумаги.

Задачи:  - расширить представления детей о производстве бумаги, и её свойствах;

- пополнить знания детей о характеристиках  бумаги, развивать аналитическое мышление, память, внимание, наблюдательность;

-учить проводить опыты, эксперименты и делать выводы;

-воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к природе.

Ход занятия:

  1. Приветствие. Организационный момент.

-Слева друг и справа друг

Получился ровный круг

Все мы за  руки возьмемся

И вдруг другу улыбнемся!

Здравствуйте дети!

-Сегодня я пришла к вам не с пустыми руками. У меня вот такая волшебная коробочка. А что в ней лежит, вы узнаете, отгадав загадку.

-Она бывает документом,

Плакатом, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, листовкой,

Альбомом, книгой, упаковкой,

Салфеткой, веером, талоном,

Неувядаемым пионом.

Она бывает и деньгами.

А что? Догадывайтесь сами!

-Проверим, правильно ли вы отгадали загадку.  Вова (любой ребенок) достань из коробки то, что в ней лежит и покажи детям.

-Вы правильно отгадали, это бумага. И наше занятие сегодня посвящено ей.

2. Игра «Волшебная бумага»

-Сейчас просто невозможно представить себе жизнь без бумаги. Вспомните, что из неё могут сделать и для чего это нужно. А поможет вам в этом мой волшебный кубик.  (Ребенок берет куб, подкидывает его и  рассказывает о том, что видит на его грани. Например: из бумаги делают картонную коробку, она нужна нам для хранения вещей. И т.д.)

Картонная коробка, фантик от конфеты, газета, книга, тетрадь, обои, салфетки, туалетная бумага.

-Всё что вы сейчас перечислили сделано из бумаги.  А как же делают саму бумагу?

Рецепт изготовления бумаги придумали в Китае. Этой диковиной восхищались все страны, но китайцы держали в тайне этот чудесный способ. Только  через века Европа узнала, как делать бумагу. Чтобы нам это узнать, я предлагаю отправиться на бумажную фабрику.

2.«Путешествие на бумажную фабрику»

1.Занимайте свои места и внимание на экран!

2.В настоящее время бумагу производят на целлюлозно-бумажных заводах.

3.Деревья служат сырьем для производства бумаги. Вы видите их на экране. Назовите породы деревьев (ель, сосна, береза, тополь и др.) Деревья срубаются, очищаются от веток.

4. Бревна привозят на завод.  На заводе машины сдирают с деревьев кору и измельчают в щепки. Вот вы их видите у меня на подносе.

5.Потом щепа измельчается до крошки, которая смешивается с водой. Эта масса называется целлюлоза.

6. Бумага, сделанная таким способом, непрочная и чаще всего производится для газет.

А вот бумагу более высокого качества делают из целлюлозы, полученной химическим    способом. Как вы думаете для чего нужна  такая бумага?

7. Для производства книг, брошюр, журналов.

8. Получившиеся рулоны бумаги отправляют в типографию и режут на листы нужного размера.

9. Так переходя из машины в машину, дерево превращается в белую чистую бумагу.

 Вот и мы теперь знаем, как изготавливается бумага.

Физкультминутка.

Я вижу, что вы уже устали, предлагаю отдохнуть!

Экспериментальная часть. Работа в «ЛАБОРАТОРИИ»

Мы используем бумагу каждый день. Приведите примеры, как вы сегодня использовали её (пользовались салфетками во время еды, в туалете использовали бумагу, рисовали на ней).

-А может ли человек обходится без неё?

-Человек использует бумагу постоянно, а что если построить такой завод, который будет изготавливать одежду из бумаги или мебель, например?

-Как вы думаете, такое возможно? (Бумага не прочная для изготовления мебели, а бумажную одежду невозможно будет постирать, она намокнет и порвется)

-Бумага прочная или нет? А как она рвется? Узнать ответы на эти  и другие вопросы мы сможем с вами в научной лаборатории.

-Подготовьтесь к проведению опытов (дети переодеваются)

-Вспомним правила поведения во время работы в лаборатории.

Перед вами лежат несколько видов бумаги. Возьмите первый лист. Какая она на ощупь? (Гладкая, тонкая)

Как показано  в табличке, проверьте, легко ли она сминается?

Если да, то закрасьте первый кружок зеленым цветом, если нет, то красным.

Возьмите второй лист бумаги.

 Он отличается от предыдущего? (Да, он плотный)

Это картон. Сомните его также, как вы это делали ранее.

Он сминается также как и обычный лист бумаги? (нет тяжелее), тогда второй кружочек закрасьте красным цветом.

 Какой мы можем сделать вывод? (Бумага мнется легко, картон тяжелее смять)

Опыт с горящей бумагой просматривают в видеозаписи.

Дети проводят опыты согласно инструкции в таблице, делают выводы и заключение.

Заключительная часть.

Молодцы, вы справились со всеми эксперементами, сделали верные выводы.

-Какое из свойств бумаги вам запомнилось больше всего?

- Что нового вы узнали сегодня?

-Если вам сегодня было интересно попрошу похлопать, а кто скучал на занятии можете потопать.

-Спасибо за внимание! До скорой встречи!

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебница вода и её свойства"

Экспериментальная деятельность на занятия по экологическому воспитанию. Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды , имеющих способность меняться в зависимости от окружаю...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область «Познание» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды»Образовательная область «Познание»(экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)Цель:Формировать есте...

Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды»

Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды» старшая группа...