Конспект ООД "Мой любимый город"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: закрепить представления детей о родном городе.
Задачи:
Обучающие:
-закреплять и расширять знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях, детском саде;
-вызывать у детей чувство восхищения, красотой родного города;
Развивающие:
-развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас;
-развивать интерес к игровой деятельности.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к родному городу;
-воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, коммуникативное развитие, речевое развитие.
Словарная работа: малая Родина, Башкортостан, город.
Оборудование: слайды с достопримечательностями родного города;
Предварительная работа:
- чтение стихотворений, пословиц и поговорок о малой Родине;
- рассматривание фотографий города;
Ход занятия.
I. Вводная часть
Воспитатель: дети, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Встанем рядышком по кругу, скажем Здравствуйте друг другу,
Нам здороваться не лень, всем «привет!» и «добрый день!»
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется!
Воспитатель: дети, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем?
Дети: Туймазы.
Воспитатель: а вы любите свой город?
Дети: да
Д.И «Передай сердечко и скажи словечко».
Воспитатель: дети, сейчас я вам буду в руки давать сердце, а вы должны сказать почему вы любите свой родной город. Первая скажу я: Я люблю свой город потому что, он большой и красивый.
-Валерия, почему ты любишь город Туймазы?
-Нэлли, а ты почему любишь наш город?
-Аскар, а ты почему любишь город Туймазы? и т.д.
Воспитатель: дети, а вы хотите отправится в необычное путешествие?
Дети: да
Воспитатель: мы отправляемся в интерактивное путешествие по нашему городу. Как вы думаете, а на чём можно отправиться в путешествие?
-Макар, скажи на чем мы можем путешествовать?
- А еще на чем, Рамир?
(на самолёте, автобусе, поезде, теплоходе, машине…).
Воспитатель: дети, а давайте зимой мы отправимся путешествовать по городу на санях?
Дети: да
Воспитатель: садитесь в сани друг за другом и поехали…
Дети идут друг за другом и присаживаются за столы.
II. Основная часть
Воспитатель: Мы с вами живем в замечательном городе под названием Туймазы.
Сейчас мы с вами отправимся на экскурсию по городу. Внимание на экран.
1 слайд
Воспитатель: что вы видите?
Дети: ж/д вокзал
Воспитатель: а почему ж/д вокзал именно так называют?
Дети: потому что там проходят поезда, останавливаются поезда.
2слайд
Воспитатель: а это что за здание?
Дети: автовокзал
Воспитатель: а почему автовокзал именно так называют?
Дети: потому что там машины, автобусы, такси приезжают и уезжают.
3 слайд
Воспитатель: дети, как называется этот памятник?
Дети: памятник скорбящей матери
4слайд
Воспитатель: дети, а это место как называют?
Дети: аллея героев
Воспитатель: а почему эту аллею так назвали?
Дети: потому что там много памятников героям, которые воевали за нашу Родину.
Воспитатель: молодцы дети. Вы немного устали, давайте с вами немного разомнемся и продолжим наше путешествие.
Физ.минутка «Мой город»
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх – присели)
Воспитатель: дети, скоро у нас приближается праздник. А кто знает какой праздник?
Дети: День защитника Отечества.
Воспитатель: правильно дети, 23 февраля День защитника Отчества.
-чем можно украсить город к празднику?
Дети: флагами, разноцветными шарами
Воспитатель: давайте мы украсим наш город тоже флагами, разноцветными шарами,
У вас на столах картинки улицы, положите перед собой. На подносах лежат разноцветные флаги, шары. Давайте украсим нашу улицу.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: дети, вы молодцы. Украсили нашу улицу к празднику. Давайте развесим свои работы на магнитную доску и посмотрим как красиво мы украсили нашу улицу к празднику 23 февраля. Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: В нашем городе много детских садов. Дети, напомните мне. а как называется детский сад, в который вы ходите?
Дети: Полянка
Воспитатель: кто из вас вспомнит, как называется улица, на которой находится наш детский сад?
Дети: ул.Комарова.
Воспитатель: Дети, молодцы. Все вы знаете на какой улице находится наш детский сад. А вы знаете на какой улице вы живете?
Дети: да
Воспитатель: Дети, давайте сейчас встанем в круг и каждый из нас по очереди будет называть свою улицу, на которой он живет. Я начну с себя, я живу на ул. Островского.
-Эмир, на кокой улице ты живешь?
-Раян, а ты на какой улице живешь? и т.д.
Воспитатель: Молодцы дети, вы все знаете свою улицу.
III. Заключительная часть:
Воспитатель: экскурсия по нашему городу закончена
- скажите, где мы сегодня с вами путешествовали?
- на каком транспорте мы с вами путешествовали?
- о чем мы сегодня говорили?
- что больше всего вам понравилось?
- какие достопримечательности?
Воспитатель: Дети! Любите свой родной город. Вы здесь родились, растете и ходите в сад. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Любимый город Благовещенск"
В конспекте описана работа с детьми в процессе непосредственно-образовательной деятельности по краеведческому компоненту...
Конспект НОД "Любимый город"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию...
конспект занятия "любимый город"
конспект занятия по ознакомлению с окружающим...
Конспект «Мой любимый город - Колпино»
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Мой любимый город - Колпино"...
ПЛАН -КОНСПЕКТ Мой любимый город Ейск
Данное занятие пополняет сведения дошкольников о курортном городе Ейске, его достопримечательностях и трудящихся....
Конспект «Мой любимый город Елец»
middot; Познакомить детей с достопримечательностью города- домом- музеем им.Т.Н. Хренникова....
Конспект занятия "Любимый город Канск"
Воспитывать любовь к родному городу, уважение к памятникам родного города...