Игры с водой
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД по позновательно-исследовательской деятельности в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_vodoy.docx | 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20»
Конспект НОД
по познавательно-исследовательской деятельности
в группе раннего возраста
"Игры с водой"
Разработала
Родионовская А.С.
Иваново 2023
Цель НОД:
- развивать представление о воде, ее свойствах и значении.
Задачи:
- упражнять в переливании воды из бутылки в стакан и обратно в бутылку с помощью воронки;
- познакомить со способом определения температуры воды;
- упражнять в определении и назывании цвета окрашенной воды, понятий узкий-широкий, сырой- сухой;
- развивать навыки безопасности в обращении с водой.
- развивать умение отвечать на вопросы;
- воспитывать желание слушать стихотворения и выполнять действия в соответствии с текстом;
- воспитывать трудолюбие, желание оказывать помощь;
- воспитывать желание играть рядом с другими детьми;
- развивать мелкую моторику, точность движений.
Материалы: кукла - бабушка Маша, емкость с водой для полива, детские лейки, небольшие пластиковые бутылочки (0,33 л) - 4 шт. с водой и с крышками, на крышках капельки гуаши разных , и 8 бутылочек с обычной водой; 8 высоких узких стаканчиков, 8 воронок, поднос, салфетки, кувшин с водой, емкость в виде таза.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
1.1.Приветствие "Ветерок" | ||
Цель: создание доброжелательной атмосферы, эмоциональной безопасности. | Цель: переключение на новую деятельность, участие в игре. | |
Стали дети ровно в круг, А затем присели вдруг. Дружно сделали прыжок, Над головкою — хлопок. А сейчас идут по кругу, Улыбаются друг другу. Ветерок влетел в окошко: Приглашенье нам прислал. | Выполняют движения в соответствии со словами и по показу воспитателя. | |
Подходят к воспитателю и встают в круг. | ||
1.2.Мотивация, целеполагание. Игровая ситуация с игрушкой-медведем. | ||
Цель: создать положительную мотивацию на образовательную деятельность, сформировать представление о предстоящей деятельности | Цель: осознать и принять поставленную задачу | |
- Ребята, а приглашение от бабушки Маши. Она нас с вами приглашает в гости. Принимаем приглашение? | Ответы детей. Идут на прогулочный участок к домику и огороду бабушки Маши. | |
- Здравствуйте, ребятки! Как хорошо, что вы пришли. Я приглашаю вас в огород посмотреть, как растут на грядке овощи. - Ой, что такое? Поникли у овощей листочки. Что сучилось? | Здороваются. Ответы детей. | |
- Бабушка, а давайте посмотрим, какая земля на грядке. Она светлая или темная? Потрогаем землю. Она сырая или сухая? | - Светлая. - Сухая. | |
- Что же нужно сделать, чтобы помочь овощам? | - Полить водой. | |
- Поможем бабушке полить овощи? | - Поможем. | |
II. Основная часть | ||
2.1. Дидактическое упражнение "Теплая-холодная" | ||
Цель: развивать представление о свойствах воды (бывает разной температуры: холодная, теплая, горячая), способах определения температуры воды и ее нагрева. | Цель: определить теплая ли вода и подумать, как ее можно согреть. | |
- Вот здесь в ведре вода. Но поливать овощи нужно теплой водой. Как нам узнать, теплая вода или нет. | - Надо потрогать ее рукой. | |
- Правильно, можно потрогать, а еще можно измерить специальным прибором - термометром или градусником. А вдруг это кипяток, тогда можно руку ошпарить, это очень больно. Вот я беру термометр, опускаю в воду. Да, вода прохладная. Такую воду можно потрогать. Потрогайте воду. | Дети поочередно опускают руку в воду и определяют, что вода прохладная. | |
- Как же нам нагреть воду? | Высказывают предположения. | |
- Сегодня такой солнечный день, ярко светит солнце. Протяните ладошки, поймайте солнечные лучики. Они теплые? Нагрели ваши ладошки. Кто догадался, кто нам поможет нагреть воду? | - Солнышко поможет. | |
- Поставим ведро с водой под солнечные лучи, пусть нагревается. А мы пока поиграем. Вставайте в круг на полянку. | ||
2.2. Пальчиковая игра "Водичка, водичка" (2 раза) | ||
Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений, закрепить знания о значении воды для человека. | Цель: поиграть в игру. | |
- Людям без воды никак нельзя. Утром вы встаете, что делаете? Когда пить захотите, что пьете? | - Умываемся. - Воду пьем. | |
- Без воды никуда. Давайте покажем бабушке, как вы сегодня умывались. | Выполняют движения в соответствии с текстом и по показу воспитателя. | |
- Водичка, водичка, | Волнообразные движения кистей рук сверху вниз. | |
Умой мое личико, | "Тереть" ладонями лицо. | |
Чтобы глазоньки блестели, | Показать глаза. | |
Чтобы щечки горели, | Показать щеки. | |
Чтоб смеялся роток, | Показать рот. | |
Чтоб кусался зубок. | Постучать зубами. | |
2. 3. Полив растений. | ||
Цель: расширять представления детей о пользе воды для растений; развивать умение пользоваться лейкой. | Цель: полить из лейки растения. | |
- Пока мы с вами умывались, вода нагрелась. Давайте по очереди польет овощи в огороде. | Поливают. | |
- Спасибо, ребятки, за помощь. Посмотрите, как весело смотрят на вас и морковка и горох, и кабачок, и свекла. А я для вас приготовила интересную игру. Хотите поиграть? Тогда прошу всех к столу. | Дети наблюдают. | |
2.4. Экспериментальная деятельность "Разноцветная вода" | ||
Цель: развивать умение детей наблюдать и проводить элементарный эксперимент, определять цвет воды. | Цель: выполнить задание: потрясти бутылку с водой и назвать цвет воды. | |
- Посмотрите, я принесла в бутылке воду. Вода прозрачная. У меня есть волшебная крышка. Я закручу крышкой бутылку, потрясу ее и произнесу волшебные слова: "Ты, бутылка, повернись, чудо-фокус - получись!" И ... вода стала какой? | - Разноцветной! | |
Кто хочет попробовать? | - Выполняют действия с бутылкой, несколько раз проговаривают "волшебные" слова. | |
- Какого цвета стала вода в бутылках? | Называют цвета. | |
- Почему вода стала разного цвета? Что окрасило воду? Воду окрасила краска. А как она появилась в воде - это пока секрет. | Ответы детей. | |
2.5. Экспериментальная деятельность "Переливание воды" | ||
Цель: закрепить знания детей о свойстве воды: текучесть (вода льется); развивать умение выполнять элементарные экспериментальные действия: переливать воду из бутылки в стакан и из стакана в бутылку с помощью воронки; закрепить понятия: узкий-широкий. | Цель: перелить воду из бутылки в стакан и стакана в бутылку. | |
- Посмотрите у нас на столе стоят стаканы. Давайте наполним их водой. Возьмите бутылку, открутите крышку, аккуратно наклоните бутылку над стаканом и налейте в него воду. Посмотрите, вода льется. | Дети поочередно переливают воду из бутылка в стакан и отвечают на вопросы воспитателя. | |
Вопросы воспитателя: - Что ты сделал? - Во что перелил воду? - Вода льется? - Во что можно перелить воду? - В какой посуде больше воды? | Ответы детей. | |
- А сейчас нам нужно перелить воду обратно в бутылку. Горлышко у бутылки узкое. Что же нам поможет аккуратно перелить воду, не проливая ее? | Ответы детей. | |
- Поможет нам воронка. Посмотрите, я вставляю воронку в горлышко бутылки, беру стакан и переливаю воду в бутылку. | Наблюдают за действиями воспитателя. | |
- А сейчас вы попробуете перелить воду. | Дети с небольшой помощью воспитателя переливают воду в бутылку. | |
- Вот какие молодцы, перелили воду и не пролили. А как так получилось, что мы перелили воду в бутылку с узким горлышком и не пролили ни капельки? | - Мы через воронку переливали, она широкая. | |
III. Заключительная часть | ||
1.Итог занятия, рефлексия. | ||
Цель: подвести итог занятия, снять умственное и эмоциональное напряжение обобщить знания детей, мотивировать детей на дальнейшее продолжение игры. | Цель: получить положительную оценку своей деятельности, ответить на вопросы воспитателя, высказать свое желание продолжить игру. | |
- Послушайте загадку. Меня пьют, меня льют. Всем нужна я. Кто я такая? Про что загадка? Как догадались? Что делают с водой? | - Это загадка про воду. Ее пьют, льют, она всем нужна. | |
- Дети, а для чего нам нужна вода? Что мы с ней делаем? | - Пьем, поливаем растения, играем, с ней, умываемся и т.д. | |
- А какой вода бывает? | - Теплой, холодной, цветной. | |
- Понравилось вам играть с водой? А что вы делали сегодня с водой? | - Поливали огород, делали разноцветную воду, переливали воду. | |
- А как нагревали воду? | - На солнышко поставили. | |
- А какую помощь оказали бабушке Маше? | - Помогли полить огород. | |
- Какие вы молодцы, как хорошо сегодня поиграли. Приходите ко мне почаще, у меня еще много игр интересных есть для вас. | Ответы детей. | |
- Давайте попрощаемся с бабушкой. | Прощаются и идут играть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение на воде "Играем с водичкой"
Развлечение на воде«Играем с водичкой» Средняя группа Задачи: • Учить погружаться в воду с головой, открывать глаза в воде.• Учить всплывать и лежать на воде с опорой. • Учить выполнять разные движени...
Игра – эксперимент «Водичка, водичка….» «Прозрачная вода»
В гости к ребятам приходит Капелька._ Кто такая капелька? Где живёт?...
Консультация для родителей "Изучаем свойства воды, играем с водой"
Знакомство дошкольником со свойствами воды, с её состояниями в природе. Интересные игры с водой....
Игры с водой "Путешествие в мир воды" для детей старшей группы.
Игры с водой "Путешествие в мир воды" включает в себя игру,экспериментирование с водой, физкультминутку,закрепление ранее полученных математических знаний и умений....
Консультативный центр "Школа для пап и мам ". Игры с водой Тема:"Дети раннего возраста и первые эксперименты с водой. "
Разработаны для ознакомления детей со свойствами воды, снега, льда...
Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».
Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....
Игра-путешествие «Вода, вода, кругом вода…»
Итоговое мероприятие по проекту: «Волшебница – вода».Игра-путешествие «Вода, вода, кругом вода…»Цели: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах ...