Игры с водой
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Родионовская Алёна Сергеевна

Конспект НОД по позновательно-исследовательской деятельности в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_vodoy.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №20»

Конспект НОД

по познавательно-исследовательской деятельности  

в группе раннего возраста

"Игры с водой"

Разработала

Родионовская А.С.

Иваново 2023

Цель НОД:

        - развивать представление о воде, ее свойствах и значении.

Задачи:

- упражнять в переливании воды из бутылки в стакан и обратно в бутылку с помощью воронки;

- познакомить со способом определения температуры воды;

- упражнять в определении  и назывании цвета окрашенной воды, понятий узкий-широкий, сырой-        сухой;

- развивать навыки безопасности в обращении с водой.

- развивать умение отвечать на вопросы;

- воспитывать желание слушать стихотворения и выполнять действия в соответствии с текстом;

- воспитывать трудолюбие, желание оказывать помощь;

- воспитывать желание играть рядом с другими детьми;

- развивать мелкую моторику, точность движений. 

Материалы: кукла - бабушка Маша, емкость с водой для полива, детские лейки, небольшие пластиковые  бутылочки (0,33 л) - 4 шт. с водой и  с крышками, на крышках капельки гуаши разных , и 8 бутылочек с обычной водой;  8 высоких узких стаканчиков, 8 воронок, поднос, салфетки, кувшин с водой, емкость в виде таза.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

1.1.Приветствие "Ветерок"

Цель: создание доброжелательной атмосферы, эмоциональной безопасности.

Цель: переключение на новую деятельность, участие в игре.

Стали дети ровно в круг,

 А затем присели вдруг.  

Дружно сделали прыжок,

 Над головкою — хлопок.

А сейчас идут по кругу,  

Улыбаются друг другу.  

Ветерок влетел в окошко:

Приглашенье нам прислал.

Выполняют движения в соответствии со словами и по показу воспитателя.

Подходят к воспитателю и встают в круг.

1.2.Мотивация, целеполагание. Игровая ситуация с игрушкой-медведем.

Цель: создать положительную мотивацию на образовательную деятельность, сформировать представление о предстоящей деятельности

Цель: осознать и принять поставленную задачу

- Ребята, а приглашение от бабушки Маши.  Она нас с вами приглашает в гости. Принимаем приглашение?

Ответы детей.

Идут на прогулочный участок к домику и огороду бабушки Маши.

- Здравствуйте, ребятки! Как хорошо, что вы пришли. Я приглашаю вас в огород посмотреть, как растут на грядке овощи.

- Ой, что такое? Поникли у овощей листочки. Что сучилось?

Здороваются.

Ответы детей.

- Бабушка, а давайте посмотрим, какая земля на грядке. Она светлая или темная?

 Потрогаем землю. Она сырая или сухая?

- Светлая.

- Сухая.

- Что же нужно сделать, чтобы помочь овощам?

- Полить водой.

- Поможем бабушке полить овощи?

- Поможем.

II. Основная часть

2.1. Дидактическое упражнение "Теплая-холодная"

Цель: развивать представление о свойствах воды (бывает разной температуры: холодная, теплая, горячая),   способах определения температуры воды и ее нагрева.

Цель: определить теплая ли вода и подумать, как ее можно согреть.

- Вот здесь в ведре вода. Но поливать овощи нужно теплой водой. Как нам узнать, теплая вода или нет.

- Надо потрогать ее рукой.

- Правильно, можно потрогать, а еще можно измерить специальным прибором - термометром или градусником. А вдруг это кипяток, тогда можно руку ошпарить, это очень больно. Вот я беру термометр, опускаю в воду. Да, вода прохладная. Такую воду можно потрогать. Потрогайте воду.

Дети поочередно опускают руку в воду и определяют, что вода прохладная.

- Как же нам нагреть воду?

Высказывают предположения.

- Сегодня такой солнечный день, ярко светит солнце. Протяните ладошки, поймайте солнечные лучики. Они теплые? Нагрели ваши ладошки. Кто догадался, кто нам поможет нагреть воду?

- Солнышко поможет.

- Поставим ведро с водой  под солнечные лучи, пусть нагревается. А мы пока поиграем. Вставайте в круг на полянку.

2.2. Пальчиковая игра "Водичка, водичка" (2 раза)

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений, закрепить знания о значении воды для человека.

Цель: поиграть в игру.

- Людям без воды никак нельзя. Утром вы встаете, что делаете? Когда пить захотите, что пьете?

- Умываемся.

- Воду пьем.

- Без воды никуда. Давайте покажем бабушке, как вы сегодня умывались.

Выполняют движения в соответствии с текстом и по показу воспитателя.

- Водичка, водичка,

Волнообразные движения кистей рук сверху вниз.

Умой мое личико,

"Тереть" ладонями лицо.

Чтобы глазоньки блестели,

Показать глаза.

Чтобы щечки горели,

Показать щеки.

Чтоб смеялся роток,

Показать рот.

Чтоб кусался зубок.

Постучать зубами.

2. 3. Полив растений.

Цель: расширять представления детей о пользе воды для растений;  развивать умение пользоваться лейкой.

Цель: полить из лейки растения.

- Пока мы с вами умывались, вода нагрелась. Давайте по очереди польет овощи в огороде.

Поливают.

- Спасибо, ребятки, за помощь. Посмотрите, как весело смотрят на вас и морковка и горох, и кабачок,  и свекла. А я для вас приготовила интересную игру. Хотите поиграть? Тогда прошу всех к столу.

Дети наблюдают.

2.4. Экспериментальная деятельность "Разноцветная вода"

Цель: развивать умение детей наблюдать и проводить элементарный эксперимент, определять цвет воды.

Цель: выполнить задание: потрясти бутылку с водой и назвать цвет воды.

- Посмотрите, я принесла в бутылке воду. Вода прозрачная. У меня есть волшебная крышка. Я закручу крышкой бутылку, потрясу ее и произнесу волшебные слова: "Ты, бутылка, повернись, чудо-фокус - получись!" И ... вода стала какой?

- Разноцветной!

Кто хочет попробовать?

- Выполняют действия с бутылкой, несколько раз проговаривают "волшебные" слова.

- Какого цвета стала вода в бутылках?

Называют цвета.

- Почему вода стала разного цвета? Что окрасило воду?

Воду окрасила краска. А как она появилась в воде - это пока секрет.

Ответы детей.

2.5. Экспериментальная деятельность "Переливание воды"

Цель: закрепить знания детей о свойстве воды: текучесть (вода льется); развивать умение выполнять элементарные экспериментальные действия: переливать воду из  бутылки в стакан и  из стакана в бутылку с помощью воронки; закрепить понятия: узкий-широкий.

Цель: перелить воду из бутылки в стакан и  стакана в бутылку.

- Посмотрите у нас на столе стоят стаканы. Давайте наполним их водой. Возьмите бутылку, открутите крышку, аккуратно наклоните бутылку над стаканом и налейте в него воду. Посмотрите, вода льется.

Дети поочередно переливают воду из бутылка в стакан и отвечают на вопросы воспитателя.

Вопросы воспитателя:

- Что ты сделал?

- Во что перелил воду?

- Вода льется?

- Во что можно перелить воду?

- В какой посуде больше воды?

Ответы детей.

- А сейчас нам нужно перелить воду обратно в бутылку. Горлышко у бутылки узкое. Что же нам поможет аккуратно перелить воду, не проливая ее?

Ответы детей.

- Поможет нам воронка. Посмотрите, я вставляю воронку в горлышко бутылки, беру стакан и переливаю воду в бутылку.

Наблюдают за действиями воспитателя.

- А сейчас вы попробуете перелить воду.

Дети с небольшой помощью воспитателя переливают воду в бутылку.

- Вот какие молодцы, перелили воду и не пролили. А как так получилось, что мы перелили воду в бутылку с узким горлышком  и не пролили ни капельки?

- Мы через воронку переливали, она широкая.

III. Заключительная часть

1.Итог занятия, рефлексия.

Цель: подвести итог занятия, снять умственное и эмоциональное напряжение обобщить знания детей, мотивировать детей на дальнейшее продолжение игры.

Цель: получить положительную оценку своей деятельности, ответить на вопросы воспитателя, высказать свое желание продолжить игру.

- Послушайте загадку.

Меня пьют, меня льют.

Всем  нужна я.

Кто я такая? Про что загадка? Как догадались? Что делают с водой?

- Это загадка про воду. Ее пьют, льют, она всем нужна.

- Дети, а для чего нам нужна вода? Что мы с ней делаем?

- Пьем, поливаем растения, играем, с ней, умываемся и т.д.

- А какой вода бывает?

- Теплой, холодной, цветной.

- Понравилось вам играть с водой?  А что вы делали сегодня с водой?

- Поливали огород, делали разноцветную воду, переливали воду.

- А как нагревали воду?

- На солнышко поставили.

- А какую помощь оказали бабушке Маше?

- Помогли полить огород.

- Какие вы молодцы, как хорошо сегодня поиграли. Приходите ко мне почаще, у меня еще много игр интересных есть для вас.

Ответы детей.

- Давайте попрощаемся с бабушкой.

Прощаются и идут играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на воде "Играем с водичкой"

Развлечение на воде«Играем с водичкой» Средняя группа Задачи: • Учить погружаться в воду с головой, открывать глаза в воде.• Учить всплывать и лежать на воде с опорой. • Учить выполнять разные движени...

Игра – эксперимент «Водичка, водичка….» «Прозрачная вода»

В гости к ребятам приходит Капелька._ Кто такая  капелька? Где живёт?...

Консультация для родителей "Изучаем свойства воды, играем с водой"

Знакомство дошкольником со свойствами воды, с её состояниями в природе. Интересные игры с водой....

Игры с водой "Путешествие в мир воды" для детей старшей группы.

Игры с водой "Путешествие в мир воды" включает в себя игру,экспериментирование с водой, физкультминутку,закрепление ранее полученных математических знаний и умений....

Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».

Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....

Игра-путешествие «Вода, вода, кругом вода…»

Итоговое  мероприятие по проекту: «Волшебница – вода».Игра-путешествие «Вода, вода, кругом вода…»Цели: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах ...