Проект в средней группе «Полезные и вредные продукты питания»
проект (средняя группа)
Проблема проекта :
Недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов питания в детском саду.
Детям больше нравятся те продукты, которые вредны для здоровья, а от действительно полезных продуктов они чаще всего отказываются.
Актуальность проекта :
Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Многие родители не в состоянии обеспечить своим детям правильное питание из – за отсутствия теоретических знаний. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, копчёное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае – котлеты, картошка, в худшем – сосиска, макароны, пельмени. Из – за этого дети не привыкшие к здоровой пище отказываются в детском саду от овощных блюд, кисломолочной продукции, рыбы, запеканок.
С экранов телевизоров, рекламных проспектов на нас смотрят яркие и очень вкусные продукты. Попробовав раз, мы иногда с трудом можем отказаться от шипучей холодной «Кока-колы», батончика «Сникерса». А еще нередко становимся свидетелями душераздирающих сцен у прилавка между родителями и малышами, когда те требуют купить ту или иную вкуснятину. И больные зубы - это лишь капля тех проблем со здоровьем, с которыми столкнешься, если не научиться говорить «нет» вредным, но таким желанным продуктам.
Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.
Актуальность исследования заключается в том, что дети употребляют еду, не имея представления о её вредном влиянии на организм, поэтому очень часто предпочитают то, что вкусно, не задумываясь о пользе продуктов.
Объект исследования: продукты питания.
Предмет исследования: влияние различных продуктов на здоровье человека.
Ожидаемый результат:
- через систему разнообразных мероприятий у детей будут сформированы представления о вредных и полезных продуктах, появится чувство ответственности за сохранение собственного здоровья.
Цель: узнать о влиянии вредных привычек и полезных продуктов на здоровье человека. Расширить знания детей 4-5 лет о полезных продуктах питания.
Задачи: Образовательные:
- формировать знания о правилах здорового питания; - формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального здорового питания;
- формировать знания детей о витаминах и продуктах, богатых витаминами ;
- учить детей понимать в чем польза, а в чем вред некоторых продуктов питания. Развивающие: - развивать умения анализировать, сравнивать и выделять характерные и существенные признаки предметов.
- развивать творческие способности у детей и умение работать сообща.
Воспитательные :
- воспитывать у детей стремление употреблять в пищу полезные продукты, вести здоровый образ жизни;
- воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной, совместной деятельности между сверстниками и взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_poleznye_i_vrednye_produkty_pitaniya.docx | 237.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МА ДОУ №24 “Дельфинчик”
Проект в средней группе «Полезные и вредные продукты питания»
Воспитатель: Онучина Р.Н.
Проблема проекта :
Недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов питания в детском саду.
Детям больше нравятся те продукты, которые вредны для здоровья, а от действительно полезных продуктов они чаще всего отказываются.
Актуальность проекта :
Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Многие родители не в состоянии обеспечить своим детям правильное питание из – за отсутствия теоретических знаний. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, копчёное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае – котлеты, картошка, в худшем – сосиска, макароны, пельмени. Из – за этого дети не привыкшие к здоровой пище отказываются в детском саду от овощных блюд, кисломолочной продукции, рыбы, запеканок.
С экранов телевизоров, рекламных проспектов на нас смотрят яркие и очень вкусные продукты. Попробовав раз, мы иногда с трудом можем отказаться от шипучей холодной «Кока-колы», батончика «Сникерса». А еще нередко становимся свидетелями душераздирающих сцен у прилавка между родителями и малышами, когда те требуют купить ту или иную вкуснятину. И больные зубы - это лишь капля тех проблем со здоровьем, с которыми столкнешься, если не научиться говорить «нет» вредным, но таким желанным продуктам.
Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.
Актуальность исследования заключается в том, что дети употребляют еду, не имея представления о её вредном влиянии на организм, поэтому очень часто предпочитают то, что вкусно, не задумываясь о пользе продуктов.
Объект исследования: продукты питания.
Предмет исследования: влияние различных продуктов на здоровье человека.
Ожидаемый результат:
- через систему разнообразных мероприятий у детей будут сформированы представления о вредных и полезных продуктах, появится чувство ответственности за сохранение собственного здоровья.
Цель: узнать о влиянии вредных привычек и полезных продуктов на здоровье человека. Расширить знания детей 4-5 лет о полезных продуктах питания.
Задачи: Образовательные:
- формировать знания о правилах здорового питания; - формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального здорового питания;
- формировать знания детей о витаминах и продуктах, богатых витаминами ;
- учить детей понимать в чем польза, а в чем вред некоторых продуктов питания. Развивающие: - развивать умения анализировать, сравнивать и выделять характерные и существенные признаки предметов.
- развивать творческие способности у детей и умение работать сообща.
Воспитательные :
- воспитывать у детей стремление употреблять в пищу полезные продукты, вести здоровый образ жизни;
- воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной, совместной деятельности между сверстниками и взрослыми.
Этапы проекта :
1-й подготовительный этап (организационный)
Цель: выявить проблему, наметить цели задачи, создать информационную базу по проекту, составить план проекта, познакомить родителей с идеей проекта.
2-й основной этап (практический)
Цель: расширить знания детей о питании, его значимости, о витаминах и их использовании в пище, обогатить словарь детей, развивать познавательные и творческие способности детей 4-5 лет.
3-й заключительный этап (итоговый)
Цель: подвести итоги проекта, проанализировать полученные результаты. определить перспективу на будущее.
Полученный результат в ходе реализации проекта :
1. У детей сформировано представление о необходимости заботы о своем
здоровье, бережном отношении к своему организму, представление о том, какая еда вредна, и какая полезна для здоровья. Как витамины влияют на организм человека.
2. У родителей сформировано представление об основных принципах здорового питания, о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее подходящих блюдах для дошкольников.
3. Родители обратили внимание на рацион своих детей, изменили их меню, сделав его более витаминизированным и полезным.
ПРИЛОЖЕНИЕ
К ПОЗНАВАТЕЛЬНО –ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ
ПРОЕКТУ
"ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ"
Приложение 1
Загадки про овощи
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …! (Капуста)
Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она (Редиска)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом … (Картошка)
Он кусает, но не пес.
Зубок есть. Но где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это, скажи? … (Чеснок)
Подставив солнышку бочок,
Лежит на грядке … (Кабачок)
Кто в земле укрылся ловко?
Это рыжая … (Морковка)
Вот зеленый молодец.
Он зовется … (Огурец)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (Лук)
Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный, спелый … (Помидор)
В огороде вырастала,
Под дождями мокла,
Созревала-созревала
И созрела … (Свёкла)
Загадки о травах
Это вовсе не игрушка -
Ароматная… (Петрушка)
Кустик с запахом приятным,
Душистым, пряным, ароматным.
Он форму зонтика имеет,
Когда в нем семена созреют. (Укроп)
Загадки про фрукты
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся. (Фрукты)
Вкусны – оближешь пальчики,
Оранжевые мячики.
Но только в них я не играю,
Я неизменно их съедаю.
(Мандарины)
Золотист один бочок,
Красноват другой бочок.
Посередине, в сердцевине –
Притаился червячок. (Яблоко)
В золотистой шкурке бок,
А под шкуркой сладкий сок.
В каждой дольке по глоточку
И для сына, и для дочки. (Апельсин)
Полумесяц золотой,
Будто мёдом налитой.
Он душистый, мягкий, сладкий,
А на ощупь очень гладкий. (Банан)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша)
Он из стран, где климат жаркий.
Ярко-желтый, но не сладкий.
Даже спелый кислый он.
Как зовется фрукт? (Лимон)
Сверху — шкурка золотая,
В центре — косточка большая.
Что за фрукт? — Вот вам вопрос.
Это сладкий. (Абрикос)
Надорвали край рубашки —
Вниз посыпались стекляшки.
Не собрать их все назад.
Что за плод такой? (Гранат)
Загадки про ягоды
Повернулась к грядке боком,
Налилась вся красным соком.
Ей сестрица земляника.
Что за ягодка? (Клубника)
Этот плод едва обнимешь,
Если слаб, то не поднимешь.
На куски его порежь,
Мякоть красную поешь. (Арбуз)
Летом в платьице зеленом,
А по осени — в лиловом.
Ароматна и красива.
Узнаете? Это. (Слива)
Загадки про продукты
Он молочный,
Вкусный, сочный.
Ванечка, дружок,
Ешь полезный. (Творожок)
Вам обязательно мама нальет
Из ягод и фруктов полезный.
(Компот)
Сварим из круп
Мы Андрюше. (Суп)
В руку взяла ложку Наташа,
Ест она утром овсяную. (Кашу)
Маленькая Света
На второе ест. (Котлету)
Перед тем как лечь в постель,
Выпьем клюквенный. (Кисель)
У мышей сегодня пир:
Они стащили в кухне. (Сыр)
Любит маленький Дамир
Утром сладкий пить. (Кефир)
Будет крепок и высок
Тот, кто пьет морковный. (Сок)
Круглый, румяный,
Словно солнышко в зените.
С маслом, медом и сметаной
Вы его, друзья, съедите. (Блин)
Белый, как снег,
Сладкий, как мед.
Во рту тает,
Его в чай добавляют. (Сахар)
Без нее невкусен суп,
Каша и картошка.
В пищу все ее кладут,
Только понемножку. (Соль)
Может разбиться,
Может и вариться,
Если хочешь —
в птицу Может превратиться. (Яйцо)
Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу,
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня. (Тесто)
Салат заправить им так классно!
Вкусно растительное… (Масло)
Вы припомните скорей,
Кто источник сухарей? (Хлеб)
Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас … (Сметана)
Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы … (Творог)
Приложение 4
Стихи про овощи
Ешьте овощи и фрукты!
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
Спор овощей
Овощи спорили до хрипоты:
Кто же из них эталон красоты?
«Я и румяна, и весела», —
С милой улыбкой твердила свекла.
Гордо кудрями тряхнула морковь,
Даже нахмурила яркую бровь.
Громко сказала, свеклу отодвинув:
«Ты весела, а я — клад витаминов!»
В спор их вмешаться рискнул огурец:
«Я ль не красавец и не молодец?
Я почти весь состою из воды,
Так что напрасны все ваши труды».
Но возмутился вдруг репчатый лук:
«Сколько, однако, красавцев вокруг!
Речи хвалебные мало что значат,
Рядом со мной все от радости плачут».
Только картофель в корзинке вздыхал.
Он разговоры на кухне слыхал:
Вымоют овощи — скоро обед
И приготовят из них винегрет.
(Головко Н.)
Приложение 4
Игровая образовательная ситуация : «Здоровая пища»
Цели: рассказать детям, что здоровье зависит от правильного питания : еда должна быть не только вкусной, но и полезной; дать информацию о пользе витаминов.
Сегодня наша беседа пойдет о еде. Скажите, человек может прожить без еды? (Ответы детей). Да, какое-то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму – от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать (на завтрак, обед, ужин, организм слабеет. Почему так происходит?
Дело в том, что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают организму расти и развиваться.
Еда дает всем живым существам строительный материал для роста, снабжает их энергией. Эта энергия согревает нас, приводит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг, приносит бодрость и силу. В овощах, фруктах, молоке содержатся витамины и минералы, необходимые человеку. Организм накапливает жиры от сливочного и растительного масел и использует их для выработки энергии.
Без еды мы не можем расти, двигаться, сохранять тепло, поправляться после болезни, вообще жить. Нам нужно много разнообразной пищи, чтобы быть здоровыми.
Люди, которые едят слишком много жирной и сладкой пищи, набирают лишний вес, чем могут навредить своему здоровью и даже заболеть.
Почему люди готовят еду? Нашему желудку легче переваривать приготовленную пищу, чем сырую. Еще при готовке погибают микробы, от которых люди могут заболеть, да и пища дольше сохраняется.
Всем людям необходимы витамины. Основные из них – А, В, С, D. Витамин А содержится в моркови (особенно полезен сок, в рыбе, в болгарском перце, в яйцах.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
Витамин В можно найти в мясе курицы, молоке, зеленом горошке, ржаном хлебе.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен вам –
И не только по утрам.
Витамин С содержится в лимонах, черной смородине, апельсинах, клубнике, луке, капусте, редисе.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин D вырабатывается под воздействием солнечных лучей.
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней – лучше жить!
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Что происходит с пищей, которую ты ешь? Ты измельчаешь ее зубами, и она смешивается во рту со слюной. Это помогает ей проскользнуть по пищеводу в желудок. Особые соки в желудке перерабатывают пищу, разбивают ее на мелкие кусочки. Этот процесс называется пищеварением. Затем пища поступает в извилистую трубку, которая называется тонкой кишкой, и превращается там в раствор. Через стенки тонкого кишечника полезные вещества из этого раствора поступают в кровь и разносятся по сему организму. Отходы от пищеварения идут в другую трубку, которая называется толстой кишкой, и выводятся из организма. Вот какие изумительные превращения происходят с едой в нашем организме.
Запомни правила приема пищи:
- во время еды не торопись;
- не ешь на ходу:
- не переедай;
- не ешь слишком холодную и слишком горячую пищу;
- не ешь много сладостей;
- пищу тщательно пережевывай.
Упражнение «Полезная и вредная пища»
Под зеленую корзину положите картинки, где нарисована полезная еда, а под красную – где вредная.
Картинки: сок, торт, фрукты, овощи, конфеты.
Дидактическая игра «Овощи и фрукты –полезные продукты»
Цель: дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах (Закрепить у детей знания о том, что в продуктах содержаться важные для здоровья вещества-витамины.)
Для формирования здорового образа жизни учить ребенка заботиться о своем организме, не вредить ему. Воспитывать желание у детей есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.
Варианты игры.
1. Помоги Красной шапочке собрать витаминные продукты для бабушки.
2. Овощ, фрукт в свою корзинку, где живёт его витаминка (предложить
ребенку разложить овощи, фрукты в соответствии с витаминами, которые в них содержаться.)
3. Придумать салаты из овощей, фруктов.
4. Отгадай загадку- найди отгадку.
5. Классификация «Овощи –фрукты».
1 Вариант
«Овощ, фрукт в свою корзинку, где живёт его витаминка»
(Предложить ребенку разложить овощи, фрукты в соответствии с витаминами, которые в них содержатся.)
Педагог:
-Солнышко помогает нашим фруктам, ягодам, овощам поспеть. Давайте и мы с вами представим что мы все одно большое солнышко. (Дети берутся за руки, образуют большой круг, выполняют команды педагога. Вытянули ручки-лучики вверх, дотянулись, обняли друг друга и т. д.
-Молодцы, ребята. А теперь, закроем глаза, вместе скажем: «Красное солнышко ярко свети, нам подарки принеси». (педагог выносит разнос с овощами, фруктами и ягодами).
-Вот посмотрите на это блюдо – здесь собрались разные овощи, ягоды и фрукты. А вот корзины, в которых живут витаминные продукты (педагог рассказывает и раскладывает продукты по корзинам в зависимости от содержания витаминов)
Первая корзина-Витамин А: полезен для кожи, зрения, зубов, костей, встречаюсь в…
Вторая корзина-Витамин В: укрепляет организм, необходим для работы нервной системы, Третья корзина-Витамин С: закаливает организм, оказывает благоприятное действие на зубы и кости, встречается в…
-Вот и разбежались все продукты по своим корзиночкам.
2- Вариант
«Отгадай загадку- найди отгадку»
Педагог:
-В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый фрукт, ягодку, овощ и погаснет, но не пропадет, с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте, в каждом овоще возникнут необходимые витамины.
-Давайте поиграем в игру «Подарки Красного солнышка». (дети отгадывают загадки и выкладывают на солнечные лучики отгадки-подарки.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающей образовательной ситуации в средней группе «Полезные и вредные продукты»
Конспект образовательной развивающей ситуации по здоровьесбережению "Полезные и вредные продукты"...
Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе "Полезные и вредные продукты"
В конспекте занятия детям предлагается познакомиться с понятием "полезные" и "вредные" продукты, закреплять представления о полезности и вредности питания.Вызвать у детей желание заботиться о своем пи...
Конспект занятия по познанию для средней группы "Полезные и вредные продукты"
Конспект занятия в средней группе. Интеграция: познание, речевое развитие....
Занятие по познавательной деятельности в средней группе «Полезные и вредные продукты»
Тема «Полезные и вредные продукты».Программное содержание: Учить различать полезные и вредные продукты. Закрепить у детей знания о пользе тех или иных продуктов. Уточнить знания детей о пр...
Технологическая карта мероприятия нод с детьми средней группы Тема: «Полезные и вредные продукты питания»
Формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «полезные и вредные продукты питания», обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом, продо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности С использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Полезные и вредные продукты»
здоровый образ жизни...
Методическая разработка. Конспект занятия для детей средней группы «Полезные и вредные продукты» в рамках проекта «Хотим быть здоровыми»
Методическая разработка. Конспект занятия для детей средней группы «Полезные и вредные продукты» в рамках проекта «Хотим быть здоровыми» по познавательному развитию для оз...