Проект «Эколята - дошколята»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект
«Эколята - дошколята»
Основания для разработки проекта
Президент Российской Федерации В.В. Путин заявил о реализации национальной идеи объединения народов нашей многонациональной страны. «Я - гражданин России» таким, по его словам, должен стать лозунг этой идеи.
Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Одним из проявлений патриотизма является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования детей дошкольного возраста, углублением экологического образования в школе. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.
Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач.
В этом контексте суть одного из направлений патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе ребёнка и подростка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Актуальность
В современном мире проблемы экологического воспитания стали очень важны и вышли на первый план, и им уделяют все больше и больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто расточительная, безграмотная, безответственная с экологической точки зрения, ведущая к нарушению экологического баланса на всей планете. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы. Взаимодействие человека с природой осуществимо при наличии в каждом из нас достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.
Экологическое воспитание личности дошкольника означает формирование у них экологического сознания – сознательного отношения к окружающей природной среде с целью охраны и рационального использования природных ресурсов. Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему главной целью экологического воспитания – является формирование личности, характеризующейся развитым экологическим сознанием и культурой. Одним из таких инструментов экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста ресурсов. Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему главной целью экологического воспитания – является формирование личности, характеризующейся развитым экологическим сознанием и культурой. Одним из таких инструментов экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста Структурное подразделение «Детский сад комбинированного вида «Колокольчик» МБДОУ «Детский сад «Планета Детства» комбинированного вида», как части патриотического, нравственно – духовного воспитания ребёнка, может стать новый природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» по формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия.
Проект «Эколята–Дошколята» (далее – Проект) является первым этапом общего процесса формирования экологической культуры ребёнка, новым инновационным инструментарием развития дополнительного образования эколого-биологической направленности в ДОО.
Тема: Проект по формированию экологических знаний у детей дошкольного возраста «Эколята – дошколята».
Вид проекта: Долгосрочный (сентября 2022г. по май 2023г.), социально -познавательный.
Участники проекта: дети старшей группы№9, педагоги, родители.
Цель проекта: Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.
Задачи пректа:
- Формировать у детей бережное ответственное , эмоционально- доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
- Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково- познавательной деятельности.
- Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
- Охранять и укреплять здоровье детей.
Принципы реализации проекта:
- Принцип дифференциации и индивидуализации предпологает создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно- образовательой работы.
- Принцип природособранности свидетельствует о том , что образовательный процесс соответствует как внутренний природе, так и внешним условиям.
- Принцип диалогического общения как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка и прецирует установку на разумное усвоение.
- Принцип доступности предусматривает осуществление экологической работы с учетом особенностей и психического развития детей.
- Принцип системности. Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной , воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.
- Принцип последовательности заключается в постепенном повышении требований в процессе экологической деятельности.
Ресурсное обеспечение проекта:
- Уголок экологии и экспериментирования в группе.
- Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений, презентации и т.д.).
- Библиотека «Юного эколога».
- Подборка художественной литературы «Познавательное чтение».
- Картотека «Научные игры» (подборка опытов и экспериментов).
Ожидаемые результаты:
У детей:
- Повышение уровня экологической культуры детей и качества знаний по экологическому воспитанию.
- Получение опыта ориентации экологической деятельности в природе. Развитие интереса к явлениям и объектам природы.
- Выработка чувств милосердия и гуманного отношения к объектам природы.
- Осознание важности природоохранных мероприятий (ознакомление с охраняемые растениями и животными своего края).
- Соблюдение правил поведения в природе.
- Развитие познавательных способностей (дети умеют проводить несложные опыты, экспериментировать, анализировать и делать выводы).
- Ознакомление детей с дидактическими играми экологической направленности.
- Формирование эстетического отношения к окружающей действительности (желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно - творческой деятельности).
У родителей:
- Повышение уровня экологической культуры родителей (родители осознают необходимость экологического воспитания детей).
- Расширение знаний по экологическому воспитанию детей. Повышение интереса к совместной деятельности по защите, охране природы.
- Создание единого воспитательно - образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.
Этапы проекта:
1.этап - Подготовительный
Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Организация работы:
Подбор детской художественной литературы по данной теме. Подбор и создание презентаций для просмотра.
Подбор картинок и иллюстраций, фотоматериалов, игр.
Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Насыщение предметно развивающей пространственной среды группы тематическим содержанием.
Информирование родителей о содержании проектной деятельности и проводимых мероприятиях.
2. этап - Основной
Практическая деятельность по решению проблемы:
Наблюдения и экологические экскурсии.
Беседы с детьми о природе, природоохранных мероприятиях.
Чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок. Познавательное чтение «Уроки доброты».
Рассматривание альбомов, картин.
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых, имитационных игр, инсценировок экологической направленности.
Экологические досуги, праздники.
Непосредственная образовательная, художественно-творческая деятельность (рисование, аппликация, лепка, изготовление поделок из бросового материала и т.п.).
Оформление выставок.
Практическая деятельность в цветнике.
Природоохранные акции с привлечением родителей.
3 этап - Заключительный
Проведение экологического праздника «Посвящение в Эколята».
Родительское собрание «Берегите природу».
Подведение итогов.
Презентация результатов проекта на педагогическом совете.
План работы по проекту с детьми «Эколята – дошколята»:
Мероприятия | Сроки исполнения |
|
Сентябрь
|
| Октябрь |
| Ноябрь |
| Декабрь |
| Январь |
| Февраль |
| Март |
| Апрель |
| Май |
Формы и методы работы с родителями:
- Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка.
- Беседы с родителями о важности данной проблемы.
- Оформление папки «Люби и охраняй окружающую природу!»
- Изготовление фотоальбома.
- Привлечение родителей к пополнению уголка природы.
- Участие родителей в конкурсах на экологическую тематику.
- Участие родителей в субботниках.
- Сбор пластиковых отходов.
- Проведение совместных экологических экскурсий.
- Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности.
План работы с родителями:
Месяц | Мероприятия |
сентябрь | Знакомство родителей с проектом «Эколята - дошколята». Анкетирование родителей по экологическому воспитанию дошкольников. |
октябрь | Конкурс «Осенние фантазии», консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье». |
ноябрь | Проведение акции «Покормите птиц зимой». Конкурс по изготовлению кормушек. |
декабрь | Организация природоохранной акции в детском саду: «Зелёная ёлочка – живая иголочка»; |
январь | Консультация для родителей «Как провести выходной день с детьми?» |
февраль | Консультация «Осторожно тонкий лёд!». Конкурс рисунков по пожарной безопасности». |
март | Акция «Подарим дом птицам», республиканский конкурс «Пернатый квартал». |
апрель | Акция «Сбор макулатуры», изготовление масок к спектаклю «Муха – Цокотуха», консультация для родителей «Играя, познаём природу!» |
май | Родительское собрание «Берегите природу». |
Список литературы:
- Виноградова Н. Ф., Куликова Т. А. Дети, взрослые и мир вокруг. – М.: Просвещение, 1993 – 128 с.
- Гульянц Э. К., Базик И. Я. Что можно сделать из природного материала: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1984 – 175 с.
- Иллюстрации с растениями: Пособие для ознакомления дошкольников с растениями: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1981 80с.
- Лаврентьева Н. Г. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. – Москва г.: Изд-во ЗабГПУ, 2002
- Мир животных. Упражнения на проверку и закрепление знаний дошкольников при ознакомлении с окружающим миром.– Дидактический материал для занятий с детьми 5-7 лет. – М.: «Школьная пресса», 2009 – 96 с.: цв. ил.
- Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. Дыбиной О. В. – 2-е изд., М.: ТЦ Сфера, 2011 – 192 с.
- Нифонтова С. Н., Гаштова О. А., Жук Л. Н. Цикл развивающих целевых и тематических экскурсий для детей 4 – 7 лет. Учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 – 96 с.
- Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / авт.- сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2012г.- 106 с.
- «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.К. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014.
- Рыжова Н. А. Не просто сказки… Экологические сказки и праздники –
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ekolyata-_doshkolyata.docx | 35.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Эколята - дошколята»
Основания для разработки проекта
Президент Российской Федерации В.В. Путин заявил о реализации национальной идеи объединения народов нашей многонациональной страны. «Я - гражданин России» таким, по его словам, должен стать лозунг этой идеи.
Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Одним из проявлений патриотизма является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования детей дошкольного возраста, углублением экологического образования в школе. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.
Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач.
В этом контексте суть одного из направлений патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе ребёнка и подростка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Актуальность
В современном мире проблемы экологического воспитания стали очень важны и вышли на первый план, и им уделяют все больше и больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто расточительная, безграмотная, безответственная с экологической точки зрения, ведущая к нарушению экологического баланса на всей планете. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы. Взаимодействие человека с природой осуществимо при наличии в каждом из нас достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.
Экологическое воспитание личности дошкольника означает формирование у них экологического сознания – сознательного отношения к окружающей природной среде с целью охраны и рационального использования природных ресурсов. Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему главной целью экологического воспитания – является формирование личности, характеризующейся развитым экологическим сознанием и культурой. Одним из таких инструментов экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста ресурсов. Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему главной целью экологического воспитания – является формирование личности, характеризующейся развитым экологическим сознанием и культурой. Одним из таких инструментов экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста Структурное подразделение «Детский сад комбинированного вида «Колокольчик» МБДОУ «Детский сад «Планета Детства» комбинированного вида», как части патриотического, нравственно – духовного воспитания ребёнка, может стать новый природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» по формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия.
Проект «Эколята–Дошколята» (далее – Проект) является первым этапом общего процесса формирования экологической культуры ребёнка, новым инновационным инструментарием развития дополнительного образования эколого-биологической направленности в ДОО.
Тема: Проект по формированию экологических знаний у детей дошкольного возраста «Эколята – дошколята».
Вид проекта: Долгосрочный (сентября 2022г. по май 2023г.), социально -познавательный.
Участники проекта: дети старшей группы№9, педагоги, родители.
Цель проекта: Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.
Задачи пректа:
- Формировать у детей бережное ответственное , эмоционально- доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
- Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково- познавательной деятельности.
- Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
- Охранять и укреплять здоровье детей.
Принципы реализации проекта:
- Принцип дифференциации и индивидуализации предпологает создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно- образовательой работы.
- Принцип природособранности свидетельствует о том , что образовательный процесс соответствует как внутренний природе, так и внешним условиям.
- Принцип диалогического общения как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка и прецирует установку на разумное усвоение.
- Принцип доступности предусматривает осуществление экологической работы с учетом особенностей и психического развития детей.
- Принцип системности. Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной , воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.
- Принцип последовательности заключается в постепенном повышении требований в процессе экологической деятельности.
Ресурсное обеспечение проекта:
- Уголок экологии и экспериментирования в группе.
- Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений, презентации и т.д.).
- Библиотека «Юного эколога».
- Подборка художественной литературы «Познавательное чтение».
- Картотека «Научные игры» (подборка опытов и экспериментов).
Ожидаемые результаты:
У детей:
- Повышение уровня экологической культуры детей и качества знаний по экологическому воспитанию.
- Получение опыта ориентации экологической деятельности в природе. Развитие интереса к явлениям и объектам природы.
- Выработка чувств милосердия и гуманного отношения к объектам природы.
- Осознание важности природоохранных мероприятий (ознакомление с охраняемые растениями и животными своего края).
- Соблюдение правил поведения в природе.
- Развитие познавательных способностей (дети умеют проводить несложные опыты, экспериментировать, анализировать и делать выводы).
- Ознакомление детей с дидактическими играми экологической направленности.
- Формирование эстетического отношения к окружающей действительности (желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно - творческой деятельности).
У родителей:
- Повышение уровня экологической культуры родителей (родители осознают необходимость экологического воспитания детей).
- Расширение знаний по экологическому воспитанию детей. Повышение интереса к совместной деятельности по защите, охране природы.
- Создание единого воспитательно - образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.
Этапы проекта:
1.этап - Подготовительный
Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Организация работы:
Подбор детской художественной литературы по данной теме. Подбор и создание презентаций для просмотра.
Подбор картинок и иллюстраций, фотоматериалов, игр.
Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Насыщение предметно развивающей пространственной среды группы тематическим содержанием.
Информирование родителей о содержании проектной деятельности и проводимых мероприятиях.
2. этап - Основной
Практическая деятельность по решению проблемы:
Наблюдения и экологические экскурсии.
Беседы с детьми о природе, природоохранных мероприятиях.
Чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок. Познавательное чтение «Уроки доброты».
Рассматривание альбомов, картин.
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых, имитационных игр, инсценировок экологической направленности.
Экологические досуги, праздники.
Непосредственная образовательная, художественно-творческая деятельность (рисование, аппликация, лепка, изготовление поделок из бросового материала и т.п.).
Оформление выставок.
Практическая деятельность в цветнике.
Природоохранные акции с привлечением родителей.
3 этап - Заключительный
Проведение экологического праздника «Посвящение в Эколята».
Родительское собрание «Берегите природу».
Подведение итогов.
Презентация результатов проекта на педагогическом совете.
План работы по проекту с детьми «Эколята – дошколята»:
Мероприятия | Сроки исполнения |
| Сентябрь |
| Октябрь |
| Ноябрь |
| Декабрь |
| Январь |
| Февраль |
| Март |
| Апрель |
| Май |
Формы и методы работы с родителями:
- Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка.
- Беседы с родителями о важности данной проблемы.
- Оформление папки «Люби и охраняй окружающую природу!»
- Изготовление фотоальбома.
- Привлечение родителей к пополнению уголка природы.
- Участие родителей в конкурсах на экологическую тематику.
- Участие родителей в субботниках.
- Сбор пластиковых отходов.
- Проведение совместных экологических экскурсий.
- Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности.
План работы с родителями:
Месяц | Мероприятия |
сентябрь | Знакомство родителей с проектом «Эколята - дошколята». Анкетирование родителей по экологическому воспитанию дошкольников. |
октябрь | Конкурс «Осенние фантазии», консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье». |
ноябрь | Проведение акции «Покормите птиц зимой». Конкурс по изготовлению кормушек. |
декабрь | Организация природоохранной акции в детском саду: «Зелёная ёлочка – живая иголочка»; |
январь | Консультация для родителей «Как провести выходной день с детьми?» |
февраль | Консультация «Осторожно тонкий лёд!». Конкурс рисунков по пожарной безопасности». |
март | Акция «Подарим дом птицам», республиканский конкурс «Пернатый квартал». |
апрель | Акция «Сбор макулатуры», изготовление масок к спектаклю «Муха – Цокотуха», консультация для родителей «Играя, познаём природу!» |
май | Родительское собрание «Берегите природу». |
Список литературы:
- Виноградова Н. Ф., Куликова Т. А. Дети, взрослые и мир вокруг. – М.: Просвещение, 1993 – 128 с.
- Гульянц Э. К., Базик И. Я. Что можно сделать из природного материала: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1984 – 175 с.
- Иллюстрации с растениями: Пособие для ознакомления дошкольников с растениями: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1981 80с.
- Лаврентьева Н. Г. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. – Москва г.: Изд-во ЗабГПУ, 2002
- Мир животных. Упражнения на проверку и закрепление знаний дошкольников при ознакомлении с окружающим миром.– Дидактический материал для занятий с детьми 5-7 лет. – М.: «Школьная пресса», 2009 – 96 с.: цв. ил.
- Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. Дыбиной О. В. – 2-е изд., М.: ТЦ Сфера, 2011 – 192 с.
- Нифонтова С. Н., Гаштова О. А., Жук Л. Н. Цикл развивающих целевых и тематических экскурсий для детей 4 – 7 лет. Учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 – 96 с.
- Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / авт.- сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2012г.- 106 с.
- «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.К. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014.
- Рыжова Н. А. Не просто сказки… Экологические сказки и праздники –
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для детей старшего дошкольного возраста «Земля наш общий дом, ее мы сбережем»
Развивать экологическую культуру, образование и просвещение подрастающего поколения; формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в её единстве с человеком, правильно применять п...
Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята - дошколята» (долгосрочный проект для детей дошкольного возраст 2-3лет)
План работы организации «Эколята – дошколята» на 2019-2020 уч.гпервой младшей группы «Ладушки»Взаимодействие с родителямиВсероссийская акция«Россия – тер...
Всероссийский открытый урок "Эколята - молодые защитники природы" по проекту "Эколята-дошколята" (для детей 5-6 лет) (по материалам предоставленным ФГБОУ ДО "Федеральным детским эколого-биологическим центром"
19 ноября 2020 г. воспитанники старшей группы "Звездочка" МДОУ "Детский сад № 177", как участники проекта "Эколята-дошколята", приняли участие во всерос...
Праздник «Посвящение в эколята в рамках природоохранного социально-образовательного проекта Эколята-дошколята» в средней группе
В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Перед нами стоит задача помочь де...
Проект «Эколята –Дошколята» В средней группе №12 «Фантазеры» Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.
Формирование у ребенка богаього внутреннего мира,бережного отношения к природе....
Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)
Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...
ПРИРОДООХРАННЫЙ СОЦИАЛЬНО –ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЭКОЛЯТА - ДОШКОЛЯТА» в рамках акции «Эколята сельских поселений России".2020-2021 г.г..
Опасность надвигающейся экологической катастрофы, которую можно предотвратить только немедленной и кардинально улучшенной природоохранной деятельностью, общеизвестна. Жизнь требует не ограничиваться о...