Конспект ООД по экологическому воспитанию во средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект ООД по экологическому воспитанию во средней группе. Тема: «Животные леса»
Цель: обогащение представления детей об окружающем мире.
Задачи: формировать у детей интерес к живой природе; познакомить с дикими животными, живущими в лесу; закреплять знание о животных; воспитывать бережное и гуманное отношение к объектам природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по экологическому воспитанию во средней группе. Тема: «Животные леса»
Цель: обогащение представления детей об окружающем мире.
Задачи: формировать у детей интерес к живой природе; познакомить с дикими животными, живущими в лесу; закреплять знание о животных; воспитывать бережное и гуманное отношение к объектам природы.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Материалы и оборудование: декорации «Лес», фантики от конфет, бутылочки, пробки, пакет для мусора, игра «Где чей домик?», мягкие игрушки животных
Предварительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, диких животных и их жилищах.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель - Дети, сегодня я предлагаю отправиться в лес. (Проводится игра малой подвижности «По ровненькой дорожке».
Задачи: Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге.
Описание: Дети сидят на стульях, воспитатель предлагает им пойти гулять. Они встают с места, свободно группируются или строятся в колонну. Воспитатель говорит «по ровненькой дорожке, шагают наши ножки, раз-два, раз-два, по камушкам, по камушкам, в яму - бух». При словах «По ровненькой дорожке…» дети идут шагом. «По камешкам» прыгают на двух ногах слегка продвигаясь вперед. «В яму бух» - присаживаются на корточки. Вылезли из ямы – дети поднимаются. После 2-3 повторов воспитатель произносит «по ровненькой дорожке устали наши ножки, вот наш дом – там мы живем».
Правила: 1. Движения должны соответствовать тексту. 2. Вставать с корточек после слов «Вылезли из ямы». 3. Убегать домой только после слов «там мы живем». Варианты: Пройти по скамейкам, поставленным вдоль стены. Спрыгивание в глубину на мягкую дорожку.)
Основная часть.
Воспитатель - А вот и наш красивый лес! Ой, посмотрите, ребята, кто-то разбросал в лесу мусор. Это плохой поступок?
Предполагаемый ответ детей - Да
Воспитатель - Давайте соберём мусор в мусорный мешок. (Дети совместно с воспитателем собирают «мусор» в пакет).
Воспитатель - Вот мы и собрали весь мусор. Это хороший поступок?
Предполагаемый ответ детей - Да
Воспитатель: «Посмотрите, кто это спрятался за ёлочкой? Отгадайте загадку.
С ветки на ветку могу я летать.
Рыженький хвост никому не поймать.
Некогда летом в лесу мне играть
Надо орехи, грибы для зимы собирать. (Белка)
Воспитатель - Дети, в нашем лесу действительно живут белки. Кто знает, где находится домик белки?
Предполагаемый ответ детей – в дупле
Воспитатель - А какая наша белка?
Предполагаемый ответ детей - маленькая, с пушистым хвостиком, рыженькая, серенькая…
Воспитатель - Наша белка резвится, прыгая по веткам. А ещё она собирает орешки, шишки, грибочки и относит их в свое дупло, чтобы кушать их зимой. Белочка пришла она к нам не одна. Здесь есть и другие животные.
Интересно, вы узнаете этих животных в загадках, которые я вам сейчас загадаю?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее? (Лиса)
Воспитатель - Конечно же, лиса. Дети, а какая лиса? (Показывается игрушка лисы)
Предполагаемый ответ детей – рыжая, хитрая, красивая…
Воспитатель – Абсолютно верно. Лиса живет в норе, ловит мышей, кушает грибы.
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку! (заяц)
Воспитатель - Это, конечно же, заяц. Дети, а какой заяц? (Показывается игрушка зайца)
Предполагаемый ответ детей - Беленький, серенький, быстрый, у него длинные ушки, пушистый маленький хвостик…
Воспитатель – Правильно. Зайчик живет под кустом, питается травой, грибами, корой деревьев.
Лапу он свою сосёт,
Спит всю зиму напролёт.
А вот, как придёт весна,
Пробуждается от сна
И давай в лесу реветь...
Все зовут его... (Медведь)
Воспитатель - Это, конечно же, медведь. Дети, а какой медведь? (Показывается игрушка медведя)
Предполагаемый ответ детей - большой, сердитый, косолапый, неуклюжий…
Воспитатель – Совершенно верно. Мишка любит кушать ягоды, грибы, мёд, ловит в реке рыбу. Молодцы. Отгадали все загадки. А каких еще диких животных вы знаете?
Предполагаемый ответ детей - волк, барсук, лось, олень, ёжик …
Ребята, а почему всех этих зверей называют дикими?
Предполагаемый ответ детей – потому что они живут в лесу, далеко от людей
Воспитатель - Молодцы, ребята. Как много вы знаете диких животных. Давайте теперь поиграем в игру «Где чей домик?» и посмотрим, как хорошо вы знаете где живут наши звери. Проводится игра
Воспитатель – Вы справились с заданием. Молодцы. А теперь давайте вместе с нашими лесными друзьями сделаем зарядку
«Звериная зарядка»
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!
Воспитатель - Дети, нам уже пора возвращаться в детский сад. Давайте дружно скажем нашим друзьям до свидания.
Насмотрелись мы чудес
Жди нас снова в гости, лес!
Подведение итогов:
Ребята, где мы сегодня были? Какой плохой поступок мы увидели? Какой хороший поступок совершили? Кого мы встретили в лесу? А почему этих зверей называют дикими?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе по теме "Божья коровка".
Информационно-познавательное занятие. Цель -- познакомить с внешним видом и образом жизни божьей коровки, объяснить в чем ее польза....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе: «Опыт с почвой. Посев семян в почву»Пузачкова И.А. ГБОУ СОШ №1693 группа№2 «Солнышко»
Показать, что в почве есть воздух, что в результате вытаптывания почвы ухудшаются условия жизни растений. Дать представления о состоянии семени, готового к посадке. Учить подготавливать почву к посеву...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средний группе "Цветы живущие в нашей группе"
Взаимодействие человека с природой - чрезвычайно актуальная проблема современности. Система непрерывного экологического образования достигла наиболее высокого уровня в своём начальном звене восп...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО
Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...