Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данный материал будет интересен педагогам дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе
Тема: «Волшебница вода»
Цель: формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру.
Задачи:
- воспитывать у детей бережное отношение к воде;
- формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов;
- учить детей проводить несложные опыты с водой;
- упражнять детей в чтении, развивать мышление, умение анализировать.
Оборудование: аудиозапись шума прибоя; картинки с разными состояниями воды и способами ее использования; вода в стаканчиках, чайные ложки по количеству детей, соль, песок; фотографии пустыни и леса; таблички – названия остановок.
Ход:
- Организационный момент
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
– Ребята, сегодня я увидела корзину около нашей группы…. А в корзине записка: «Загадки для ребят». А от кого – не понятно?! Давайте же отгадаем эти загадки.
(Достаёт яичко от киндер-сюрприза, открывает его, читает загадки).
На пальто и на платке,
Все сквозные – вырезные,
А возьмешь вода в руке?
(снежинки)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Чуть солнце ее припечет –
Заплачет она, потечёт
(сосулька)
Молоко над речкой плыло –
Ничего не видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко.
(туман)
Капли влаги на листочках –
На траве и на цветочках–
Это что за чудеса?
По утрам блестит …
(роса).
Что за чудо покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек –
Их укрыл пушистый…
(снег).
– Ребята, подумайте и скажите, как можно назвать одним словом: дождь, снежинку, сосульку, туман, росу, снег, что все это?
– Ребята, хотите узнать новое о волшебнице воде? Предлагаю отправиться в путешествие. На чем можно отправимся в путешествие по реке (пароход, лодка, яхта, катер, катамаран и т.п.).
Слушание аудиозаписи плеска воды за бортом.
- Остановка «Вода – это жизнь»
– Дети, что вы знаете о воде? Для чего мы ежедневно используем воду?
– Почему нужно поливать комнатные растения? Как вы думаете, сколько дней человек может прожить без воды? и т.д.
– Всему живому нужна вода. Без нее все гибнет. Например, человек может прожить без воды только несколько дней (от трех до семи).
– Ребята, а давайте вспомним, какие свойства воды вы уже знаете?
Вода – это жидкость.
Вода не имеет собственной формы.
У воды нет цвета
У воды нет вкуса
У воды нет запаха
Рассматривание фото пустыни, где нет воды, и берега реки или озера.
- Остановка «Как вода пришла в дома?»
– Воды многих ручейков слились в одну большую реку. Катит она свои воды многие километры, по пути щедро даря воду людям. Человек поставил насосы, чтобы качать воду из реки и подавать ее в водопровод. Чтобы избавиться от загрязнений пришлось построить очистные сооружения и только после очистки отправлять воду в наши водопроводные краны.
- Остановка «Драгоценная капелька» (Повторение правил экономии и разумного использования воды).
– Как надо беречь воду? Не загрязнять реки, озера, потому что оттуда она приходит в дома. Если вода грязная (показывает стакан с загрязненной водой), то говорят - она мертвая. а в живой, чистой воде много пузырьков воздуха, она дышит.
Родник иссяк, ручей ослаб,
Вода из крана кап-кап-кап.
Мелеют реки и моря.
Не тратьте воду зря.
А то пройдет немного лет и нет водицы, нет, нет, нет.
- Физкультминутка «Лужи»
Шлеп-шлеп-шлеп – иду по лужам. (Ритмично постукивают ладонями по ногам).
Хлюп-хлюп-хлюп – вода в ботинках. (Ритмично притопывают ногами).
Кап-кап-кап – мне зонтик нужен. (Поднимают руки вверх и ритмично щелкают пальцами с одновременным движением рук сверху вниз).
Оп-оп-оп – вода по спинке. (Скрещивают руки на груди и ритмично похлопывают по предплечьям).
Буль-буль-буль – упала шапка. (Выполняют пружинку)
Ой-ой-ой – кругом вода (Кружатся)
Да-да-да – себя так жалко. (Ритмично кивают головой).
Одевайтесь в дождь всегда!
- Остановка «Мы исследователи» (опыты с водой по выбору воспитателя, рассматривание рисунков с водой в разном состоянии).
- Остановка «Старинная пословица без повода не молвится».
(Объяснить смысл пословиц: «Где вода, там жизнь», «Не всякая водица для питья годится», «Вода – мать урожая», «Где вода есть, там и саду цвесть»).
- Остановка игра «Хорошо - плохо»
- Встаем в круг. Я вам буду кидать мячик, и задавать вопрос:
Вода – это хорошо. Почему? Или вода – это плохо. Почему?
Ответ 1: воду мы пьём, моемся, стираем бельё, моем посуду, купаемся в речке, в ванне, поливаем растения в квартире, на даче, необходима людям, животным, птицам, насекомым.
Ответ 2: не умеешь плавать можно утонуть, напьёшься холодной воды из холодильника – можно заболеть, прольёшь воду на пол и не заметишь можно упасть и получить серьёзную травму. Если залить растения они могут погибнуть, во время наводнения вода разрушает всё на своём пути.
- Подведение итогов занятия
– Ребята, о чем мы сегодня говорили? Какие моменты вам понравились и запомнились? Почему? Предлагаю вам нарисовать, то, что вам запомнилось и понравилось. Вы можете выбрать средства для рисования по желанию.
Не помыться, не напиться без воды;
Листику не распуститься без воды;
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией "Вода - царица жизни" подготовительная группа
На занятии уточняются знания о воде, о ее значении для живого мира, о ее формах и видах....
конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Вода в жизни человека"
Совершенствовать представления детей о значении воды в жизни человека....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»
1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебная страна воды» в средней группе
Знакомство детей с агрегатным состоянием воды....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Лед- это тоже вода"
На этом занятии совершенствуются познавательные способности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при по...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Свойства воды».
Цель: формирование первоначальных представлений о свойствах воды.Цель для детей: помогаем Капельке.Сюжетная линия: путешествие с капелькой.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами воды: жидкость - бе...