икт по окружающему миру на тему " времена года"
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (младшая группа)

Артеменко Татьяна Викторовна

Конспект   НОД  по окружающему миру с использованием ИКТ  во второй младшей группе№1 «Лучики»  по теме «Времена года »

Подготовила и провела воспитатель :Артеменко Т.В.

Цель:

закрепить представление детей об основных признаках времен года. Формировать представления о чередовании времён года, учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

 

Задачи:

-различать признаки времен года;

- с помощью иллюстраций показать красоту различий времен года, сезонных изменений;

- мышление и внимание;

- закономерность наступления каждого времени года (поочередность);

- связная речь.

Оборудование:

Интерактивная доска, иллюстрации по временам года.

 

Предварительная работа:

ознакомление с временами года, чтение стихотворений по данной тематике. Рассматривание иллюстраций; Наблюдение на прогулке; Загадывание загадок;

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: путем использования загадок, развивать у детей умение выделять приметы каждого времени года; познакомить с новым понятием демисезонная одежда.

Познавательное развитие:

 закрепить знания о смене времен года, развивать логическое мышление, воображение, умение восстанавливать логическую взаимосвязь,

 Художественное - эстетическое развитие :

воспитывать доброе отношение к природе; приобщение детей к музыкальной культуре.

Материалы:

мультимедийная презентация

 

        Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение

Воспитатель: А хорошее настроение нам нужно для того, чтобы совершить путешествие. А для начала послушайте одну удивительную историю.

Жил да был старик  Круглый год и было у него  четыре дочери - Зима, Весна, Лето и Осень (слайд 2). Они совсем не похожи друг на друга, но отец любит их всех одинаково. Чтобы дочери не грустили, отец Круглый год отпускает их по очереди на землю погулять. Первой идет Зима.

- А как вы думаете, кто пойдет за ней? (Ответы детей)

- Кто пойдет за Весной? (Ответы детей)

-А кто идет за летом? (Ответы детей)

- А кто же замыкает год? (Ответы детей)

Сейчас я загадаю вам загадку, о каком времени года в ней говорится, и если вы ответите правильно, на экране появится картинка.

Загадки

  1. Чтобы осень не промокл

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стекла,

Сделал снежными сады.

(мороз)зима

2. Тает снег, звенят ручьи

Все сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далеких.

(Весна)

3.Солнце печет

Липа цветет.

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Лето)

4. Несу я урожаи,(6 слайд)

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я …

(Осень)

Воспитатель:

Молодцы ребята!! Вы хорошо поработали. А теперь немного отдохнем и потанцуем.

Игра «Хитрые вопросы»

Воспитатель: Посмотрите на экран, и найдите картинки которые относятся к времени года на картинке.

(Уточнить представления детей о временах года: лето, осень, зима, весна; вспомнить признаки этих времен года, находить признаки этих времён года на слайдах.)

Игра «Оденемся  на прогулку

Воспитатель: Ребята , а одежда меняется от времени года?( Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на экран, и найдите предметы одежды, относящиеся к времени года на картинке.

(Дети выбирают картинки , чтобы правильно одеться в соответствии с временем года. Знакомятся с новым словом демисезонная.)

Подведение итогов

Воспитатель: Ребята, о чем мы беседовали? (О временах года и о том,  их отличительных особенностях, какую одежду нужно носить в зависимости от времени года.)

Какое новое слово вы сегодня на занятии узнали? (Демисезонная одежда.)

А какую одежду, называют демисезонной? (Одежду, которую мы одеваем весной и осенью.)

Воспитатель: Хлопните, если узнали интересное. Топните, если ничего нового не узнали.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема: Времена года (средний дошкольный возраст)

Образовательная область: познавательное развитие   Цели:    различать изменения природы в разные времена года;    понимать и ценить красоту родной природы...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Времена года» в средней группе. (с элементами развития речи, изобразительной деятельности и ИКТ)

Цели:1.Закрепить и обобщить знания о временах года, об их приметах;2. Закрепить знания о жизни животных и птиц в разное время года;3.Продолжать учить, правильно, называть детенышей животных, место их ...

Учебно - методическая разработка НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему "Время года зима".

Материал направлен на уточнение, закрепление представлений детей с нарушением слуха о погодных явлениях зимой, активизации словаря по теме «Зима», «Одежда», «Зимующие пти...

конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) "Времена года. Путешествие в страну старичка - Лесовичка"

Конспект занятия по окружающему миру "Времена года. Путешествие в страну старичка - Лесовичка" (старшая группа)...

Ознакомление с окружающим миром по теме: «Времена года»

Задачи: Повторить основные признаки всех времен года; учить соотносить каждое время года с определенным цветом; развивать слуховое внимание; обогащать словарь на основе представлений об окружающе...