Паспорт проекта "Правила дорожные важны" 2019 год
проект по окружающему миру

Вшивцева Елена Николаевна

Паспорт проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_pravila_dorozhnye_vazhny.docx181.37 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Правила дорожные важны»

Авторы: Вшивцева Е. Н., Шевелева Г. В.

Участники проекта: воспитатель группы; дети старшей группы, родители воспитанников.

Тип проекта: познавательно - творческий.

По времени проведения:  среднесрочный

По характеру: в рамках ДОУ

Актуальность: У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи: 

1. Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

2. Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;

 3. Познакомить с понятием «дистанция» и «безопасное расстояние»;

4. Повысить ребенку уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.

5. Воспитать законопослушного участника дорожного движения;

6. Побуждать родителей быть примером для своих детей, в соблюдении правил дорожного движения;

Проект включает в себя три этапа:

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап.

3. Заключительный этап.

Предполагаемый результат:

Дети: к окончанию проекта ребёнок должен:

• знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

• уметь, выбрать способ перехода проезжей части дороги. Различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый). И средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а также дорожные знаки;

• знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам;

• совершенствовать исследовательскую деятельность детей;

 • сформированные знания о дорожных знаках;

 • соблюдение элементарных ПДД, Родители:

• тесное сотрудничество с педагогами;

• расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Педагог:

• повышение знаний по безопасности;

• взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный этап.

Содержание деятельности воспитателя и детей:

• выбор темы и ее актуальность;

• формулировка цели и определение задач;

• подборка материала по теме Проекта:

 -подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме,

- подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД.

 -подбор информации для родительского уголка;

-музыкальная подборка песен;

-подбор дидактических, сюжетных игр,

физминуток;

• составление плана основного этапа Проекта;

• опрос детей. Работа с родителями:

• Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.

• Объявление о начале работы проекта и его задачах.

II этап: Основной этап.

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

 1. Речевое развитие: Чтение художественной литературы: стихотворения С. Маршака «Милиционер», «Мяч»; А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Машины»; В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина! », стихотворения С. Михалкова «Моя улица», «Если свет зажегся красный», «Светофор», «Шагая осторожно»; С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор», В. Тимофеев «Для пешеходов», др. Чтение загадок, пословиц, поговорок по теме.

2. Познавательное развитие: Беседы «Я - пешеход», «Правила дорожного движения выполняй без возражения» «Мой друг светофор», «Путешествие в страну дорожных знаков», рассматривание иллюстраций по теме, наблюдение за дорожной ситуацией, действиями пешеходов, работой регулировщика.

3. Художественно – эстетическое развитие: Лепка «Весёлый светофор», «Пешеходный переход - зебра», аппликация «Светофор», рисование «Мой друг - светофор», рисование «Внимание, дорога!». Разучивание песен по теме проекта.

4. Физическое развитие: Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Самый быстрый», «Лабиринт», «В гости к Айболиту», «Нарисуем дорогу», «К своим знакам», «Умелый пешеход», «Светофор и скорость», «Бегущий светофор», «Перекрёсток». Физкультминутки: «Постовой», «Это я бегу домой» и другие. Пальчиковая гимнастика: «Будем пальчики сгибать», «Кто приехал? », «Транспорт», «Машины», «Постовой», «Дорожных правил очень много», «Гонки», «Велосипед».

5. Социально-коммуникативное развитие: Дидактические игры: «Наша улица», «Что изменилось», «Виды перекрестков», «Светофор», «Поставь дорожный знак», «Логическая дорожка», «Это я, это я, это все мои друзья», «Узнай по описанию», «Доскажи словечко», «Правильно разложи», др. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездки на дачу», «У бабушки в посёлке».

Работа с родителями:

1.совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД;

2.консультации для родителей по правилам дорожного движения: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», Консультация для родителей на тему «Безопасность детей – забота взрослых». памятки для родителей

• «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»;

• «Как обучить ребенка правилам поведения на улице».

• «Ребенок переходит улицу».

 папки передвижки:

• «Взрослые! Вам подражают дети!».

• «Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода» картотека подвижных игр для детей по изучению правил дорожного движения; Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители.

  1. Заключительный этап
  • Выставка детских работ «Внимание, дорога!»
  • Оформление уголка ПДД.
  • Анализ полученных результатов.

      Вывод:

По итогам Проекта можно сказать - формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах – процесс длительный и трудоемкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых. Хочется надеяться, что работа в данном направлении принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут им избежать неприятностей на дороге. Работа с родителями: Предложить родителям продолжить работу по формированию у детей знаний по ПДД.

Список литературы:

1. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. – М., 1994.

2. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. – М., 2002.

3. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. – М., 2004.

 4. Бутырина Н. М., Боруха С. Ю., Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно - методическое пособие. – М., 2004.

5. Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.

6. Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

7. Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная педагогика. 2006. N5.

8. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт по правилам дорожного движения для детей младшего, среднего возраста

Паспорт содержит перечень игрового оборудования, настольно - печатных игр, художественной литературы для детей 2 младшей, средней группы....

Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"

Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...

Паспорт безопасности дорожного движения

Паспорт безопасности дорожного движения муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №14 "Ромашка" города Белореченска муниципального образования...

Методические рекомендации по оформлению "Паспорта дорожной безопасности ДОУ"

Общие сведенияПланы - схемыРекомендации по реализации мероприятий...

Паспорт проекта "Знакомство с правилами дорожного движения" вторая младшая группа.

Проект "Знакомство с правилами дорожного движения" вторая младшая группа. Примерное планирование на год....

Паспорт дорожной безопасности

паспорт дорожной безопасности Богородского детского сада...

Паспорт проекта "Дорожный калейдоскоп"

Паспорт проекта "Дорожный Калейдоскоп"...