Паспорт проекта "Правила дорожные важны" 2019 год
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Правила дорожные важны»
Авторы: Вшивцева Е. Н., Шевелева Г. В.
Участники проекта: воспитатель группы; дети старшей группы, родители воспитанников.
Тип проекта: познавательно - творческий.
По времени проведения: среднесрочный
По характеру: в рамках ДОУ
Актуальность: У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
1. Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
2. Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;
3. Познакомить с понятием «дистанция» и «безопасное расстояние»;
4. Повысить ребенку уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.
5. Воспитать законопослушного участника дорожного движения;
6. Побуждать родителей быть примером для своих детей, в соблюдении правил дорожного движения;
Проект включает в себя три этапа:
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Заключительный этап.
Предполагаемый результат:
Дети: к окончанию проекта ребёнок должен:
• знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
• уметь, выбрать способ перехода проезжей части дороги. Различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый). И средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а также дорожные знаки;
• знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам;
• совершенствовать исследовательскую деятельность детей;
• сформированные знания о дорожных знаках;
• соблюдение элементарных ПДД, Родители:
• тесное сотрудничество с педагогами;
• расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Педагог:
• повышение знаний по безопасности;
• взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный этап.
Содержание деятельности воспитателя и детей:
• выбор темы и ее актуальность;
• формулировка цели и определение задач;
• подборка материала по теме Проекта:
-подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме,
- подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД.
-подбор информации для родительского уголка;
-музыкальная подборка песен;
-подбор дидактических, сюжетных игр,
физминуток;
• составление плана основного этапа Проекта;
• опрос детей. Работа с родителями:
• Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.
• Объявление о начале работы проекта и его задачах.
II этап: Основной этап.
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
1. Речевое развитие: Чтение художественной литературы: стихотворения С. Маршака «Милиционер», «Мяч»; А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Машины»; В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина! », стихотворения С. Михалкова «Моя улица», «Если свет зажегся красный», «Светофор», «Шагая осторожно»; С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор», В. Тимофеев «Для пешеходов», др. Чтение загадок, пословиц, поговорок по теме.
2. Познавательное развитие: Беседы «Я - пешеход», «Правила дорожного движения выполняй без возражения» «Мой друг светофор», «Путешествие в страну дорожных знаков», рассматривание иллюстраций по теме, наблюдение за дорожной ситуацией, действиями пешеходов, работой регулировщика.
3. Художественно – эстетическое развитие: Лепка «Весёлый светофор», «Пешеходный переход - зебра», аппликация «Светофор», рисование «Мой друг - светофор», рисование «Внимание, дорога!». Разучивание песен по теме проекта.
4. Физическое развитие: Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Самый быстрый», «Лабиринт», «В гости к Айболиту», «Нарисуем дорогу», «К своим знакам», «Умелый пешеход», «Светофор и скорость», «Бегущий светофор», «Перекрёсток». Физкультминутки: «Постовой», «Это я бегу домой» и другие. Пальчиковая гимнастика: «Будем пальчики сгибать», «Кто приехал? », «Транспорт», «Машины», «Постовой», «Дорожных правил очень много», «Гонки», «Велосипед».
5. Социально-коммуникативное развитие: Дидактические игры: «Наша улица», «Что изменилось», «Виды перекрестков», «Светофор», «Поставь дорожный знак», «Логическая дорожка», «Это я, это я, это все мои друзья», «Узнай по описанию», «Доскажи словечко», «Правильно разложи», др. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездки на дачу», «У бабушки в посёлке».
Работа с родителями:
1.совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД;
2.консультации для родителей по правилам дорожного движения: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», Консультация для родителей на тему «Безопасность детей – забота взрослых». памятки для родителей
• «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»;
• «Как обучить ребенка правилам поведения на улице».
• «Ребенок переходит улицу».
папки передвижки:
• «Взрослые! Вам подражают дети!».
• «Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода» картотека подвижных игр для детей по изучению правил дорожного движения; Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители.
- Заключительный этап
- Выставка детских работ «Внимание, дорога!»
- Оформление уголка ПДД.
- Анализ полученных результатов.
Вывод:
По итогам Проекта можно сказать - формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах – процесс длительный и трудоемкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых. Хочется надеяться, что работа в данном направлении принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут им избежать неприятностей на дороге. Работа с родителями: Предложить родителям продолжить работу по формированию у детей знаний по ПДД.
Список литературы:
1. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. – М., 1994.
2. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. – М., 2002.
3. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. – М., 2004.
4. Бутырина Н. М., Боруха С. Ю., Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно - методическое пособие. – М., 2004.
5. Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
6. Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
7. Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная педагогика. 2006. N5.
8. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт по правилам дорожного движения для детей младшего, среднего возраста
Паспорт содержит перечень игрового оборудования, настольно - печатных игр, художественной литературы для детей 2 младшей, средней группы....
Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"
Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...
Паспорт безопасности дорожного движения
Паспорт безопасности дорожного движения муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №14 "Ромашка" города Белореченска муниципального образования...
Методические рекомендации по оформлению "Паспорта дорожной безопасности ДОУ"
Общие сведенияПланы - схемыРекомендации по реализации мероприятий...
Паспорт проекта "Знакомство с правилами дорожного движения" вторая младшая группа.
Проект "Знакомство с правилами дорожного движения" вторая младшая группа. Примерное планирование на год....
Паспорт дорожной безопасности
паспорт дорожной безопасности Богородского детского сада...
Паспорт проекта "Дорожный калейдоскоп"
Паспорт проекта "Дорожный Калейдоскоп"...