Паспорт проекта "Дорожный калейдоскоп"
проект по обж (старшая группа)
Паспорт проекта "Дорожный Калейдоскоп"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_pedagogicheskogo_proekta.doc | 139.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта «Дорожный калейдоскоп»
Название проекта | Дорожный калейдоскоп | |
Автор проекта | Демина А.Н., Беляева Е.В. | |
Участники проекта | Дети, воспитатели, специалисты, родители. | |
Тип проекта | ||
Возрастная группа | Средняя группа. | |
Цель работы над проектом | Сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге и в транспорте. | |
Задачи |
| |
Срок реализации проекта | 2017-2018 учебный год | |
Мероприятия Сентябрь
Октябрь Образовательное событие: «Единый день безопасности» Кукольный спектакля по ПДД «Мой друг Светофорик»
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Досуг «Наш друг-светофор»
Май
Июнь
Викторина «Наша улица»
Июль
Август
| Формы работы с детьми С/р игры «Дочки-матери» (уточнить знания о том, что пешеходы идут по тротуару, машины – по дороге; подвести к установлению причинно - следственных связей: загорелся зеленый свет – можно переходить дорогу; активизация словаря: пешеходы, тротуар, дорога, светофор) «Пешеходы и водители», «Автобус», «Поездка в Детский мир», «Мы едем в гости», «Поездка в автобусе» Конструирование «Построим улицу», «Построим автобус», «Построим метро» (из песка) Заучивание стихотворения Р.Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор». Чтение В. Тимофеев «Для пешеходов», В. Семерин «Держись дорожных правил строго», Олеся Емельянова «Стихи про дорожные знаки», С. Михалков «Моя улица», А. Барто «Мы едем в метро», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», Чтение О. Бедарев «Если бы…» Я.Пишумов «Самый лучший пешеход» Отгадывание загадок на тему «Дорожный калейдоскоп» Дидактические игры
Рассматривание автобуса (игрушка) Цель: продолжать учить выделять основные части автобуса, уточнить назначение каждой части. Активизация словаря (руль, салон для пассажиров, дверь, окна Беседа «О дорожных знаках», «Как переходить улицу», «Как вести себя на дорогах», «Мы спокойно ждем автобус, не шумим и не сорим», «Мой друг – велосипед», Где нельзя играть» Рассматривание иллюстраций «Осторожно –дорога», «Правила поведения на остановках общественного транспорта» Рассматривание иллюстраций автомобилей (продолжать учиться их узнавать и различать части, рассказывать об их назначении) Игровые ситуации: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?» Проблемная ситуация «Почему заболела машина?» Образовательная ситуация «Едем в детский сад» Подвижные игры «Светофор», «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль» Мнемотаблица «Транспорт» Раскраски «Наш друг – светофор» Аудиозапись «Звуки разных видов транспорта» Музыкальный мультфильм «Светофор и ПДД», Смешарики» («Дорожная азбука») Физминутка «Пешеходы» Целевая прогулка «Знакомство с улицей». Цель: уточнить знания детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях. Уточнить элементарные правила поведения на улице С/р игры «Автобус», «Пешеходы и водители», «Шоферы» Дидактические игры:
Словесная игра «Как входить в автобус и выходить из него» Наглядный материал: «Знакомимся с правилами дорожного движения» «Рассматривание трамвая» Цель: выделить основные части, уточнить характерные особенности трамвая. Уточнить правила поведения в трамвае. Активизация словаря: трамвай, рельсы, вагон, колеса, вагоновожатый. Игровая ситуация «Приключения в автобусе», «Я перехожу улицу» Беседа: «Вежливые пассажиры», «О чем разговаривает улица» Конструирование «Построим метро», «Построим автобус» Раскраски «Дорожные знаки», «Транспорт» «Улица города» Трафареты и шаблоны: «Виды транспорта», Музыкальный мультфильм «Светофор и ПДД» Просмотр обучающего мультфильма «Мудрые сказки тетушки Совы по ПДД» Физминутка «Пешеходы» Подвижные игры: «Трамвай» (уточнить знания о правилах поведения пассажиров; о работе светофора). «Цветные автомобили», «Светофор», «Воробушки и автомобиль», «Сигналы светофора», «Красный, желтый, зеленый» Игра-соревнование: «Аккуратный водитель» Чтение художественной литературы «Где ночуют трамваи и троллейбусы?» (уточнить знания детей о трамвае) С. Михалков «Моя улица», С. Волков «Про правила дорожного движения», Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья», А. Барто «Мы едем в метро», С. Михалков «Моя улица», С. Я. Маршак «Багаж», А. Северный «Три чудесных цвета» С/р игры: «Светофор» (уточнить правила поведения пешеходов и транспорта при сигналах светофора). «Пешеходы на улице», «Мы –пассажиры» Дидактические игры:
Викторина «Правила дорожные, верные надежные» Беседа: «Осторожно улица», «Вежливые пассажиры», «Что мы знаем о правилах дорожного движения?» Рассматривание картины «Улицы города» Цель: уточнить знания детей о средствах передвижения, работе светофора. Познакомить с понятием правостороннее движение. Закрепить умение показывать направление (от себя, вперед-назад, вверх-вниз, влево-вправо) Чтение художественной литературы Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», Саконская «Песенка о метро», С. Михалков «Моя улица», Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике», А. Северный «Три чудесных цвета», П.В. Ивнев «Как разговаривает улица» Считалка «Светофор» Чистоговорки по теме «Транспорт» Словесная игра Трафареты, шаблоны, обводки и раскраски по ПДД (дорожные знаки) Конструирование «Автобусная остановка» Аппликация «Светофор-наш друг» Подвижная игра «Лошадки» (уточнить понятие о двустороннем движении; учить двигаться в двух направлениях, не мешая друг другу). «Шоферы», «Воробушки и автомобиль» Разучивание песни «Песенка о светофоре» муз. Горпенко И.И С/р игра «Кто внимательный шофер?» (закрепить знания о светофоре, о выполнении правил различными видами машин, умение подчиняться правилам игры) Совместное изготовление атрибутов к с/р игре «Светофор»: нагрудные изображения видов передвижения. Дидактические игры:
Целевая прогулка «Наблюдение за светофором» (закрепить знания о работе светофора (красном и зеленом свете). Познакомить с назначением желтого сигнала. Закрепить правила перехода улицы. Чтение: С. Михалков «Светофор» (закрепить знания, полученные на целевой прогулке, уточнить знания о работе светофора, понятия – «проезжая часть», «тротуар»). Б. Житков «Что я видел?» (главы «Как в Москве на улице» и «Светофор») С/р игры «Наш друг – светофор» (уточнить знания о работе светофора, правил для пешеходов и машин). «Транспорт», «Пешеходы на улице»
Беседа: «Безопасность на дороге», «Как вести себя с незнакомыми людьми в транспорте», «Чтобы ездила машина» Рассматриванием иллюстраций повторить правила поведения пешехода на перекрестке при наличии светофора. Чтение: А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили», А. Северный «Светофор». Конструирование «Светофор» (для макета) «Моя улица» (закрепление понятий: тротуар, проезжая часть, улица, наземный и подземный переход). Презентация «Опасная и безопасная зима» Игровое упражнение «Разминка пешехода», «Нетерпеливые водители» Подвижная игра «Найди свой цвет» (закрепить умение ориентироваться в пространстве). «Воробушки и автомобили», «Умелый пешеход», «Цветные автомобили» Рисование «Осторожно, дорога!» С/р игры «Служба спасения», «Автобусная экскурсия» Дидактические игры:
Игровое упражнение: «Вопрос-ответ» Ситуативный разговор: «Опасно – безопасно». Беседа: «Как входить в автобус и выходить из него», «Мой любимый вид транспорта» Подвижная игра «Попробуй, достань», «Шоферы» Чтение: стихотворение С. Михалкова «Это всем должно быть ясно» (закрепить знание дорожных знаков: надземный пешеходный переход, подземный пешеходный переход, «Дети»). О. Тарутин «Переход», Сергей Волков. «Про правила дорожного движения», Я. Пишумов «Азбука города», Г. Демыкиной. Песенка дорожных знаков. - Сборник стихов. С. Михалков «Моя улица» (уточнение знаний о переходах).
Конструирование «Дома на нашей улице» для макета. Строительная игра «Моя улица» (уточнить знаний детей о принципе построения улиц (проезжая часть, тротуары, дома), о назначении дорожных знаков и светофора). Песня «Три цвета светофора» муз. А. Пресленева, сл. С. Маршака. Трафареты, шаблоны, обводки и раскраски, на тему «Безопасность» С/р игра «Моя улица» (закрепить знания о транспорте, дорожных знаках, работе светофора, одностороннем и двустороннем движении. Дидактические игры:
Настольная игра «Моя улица» с использованием макета улицы (уточнение знаний о транспорте, улице, знаках дорожного движения). Обыгрывание правил перехода улицы с использованием интерактивного оборудования. Рассматривание иллюстраций одностороннего и двухстороннего движения (повторить правила перехода улиц, познакомить со знаками одностороннего и двустороннего движения). Чтение: С. Бедарев «Азбука безопасности» (уточнение знаний правил для пешеходов). Целевая прогулка «Моя улица» (уточнение и получение знаний об улице, правилах поведения и пассажиров и транспорта). Дидактические игры:
Дидактическое упражнение: «Расскажи медвежонку, что есть на улице» (закрепить умение описывать предмет и действия с ним). Строительные игры «Моя улица» Чтение: Калинина «Как ребята переходили улицу» (уточнить правила для пешеходов; роль милиционера-регулировщика). Беседа о правилах дорожного движения на улице с использованием иллюстративного материала. Уточнить правила дорожного движения на улице с использованием интерактивного оборудования. Тематический досуг на улице по правилам дорожного движения. Рассматривание альбома :«Безопасный путь от дома до детского сада», беседа по содержанию. | Формы работы с родителями Наглядная информация: -родительский уголок: Информация о тематических задачах проекта «Дорожный калейдоскоп» -информационно- стендовый материал для родителей «Что читать детям по ПДД» -папка передвижка «Правила дорожного движения» Беседа: «Играя, научите ребенка соблюдению правил дорожного движения» Консультация: «Жизнь ребенка в ваших руках» Консультация для родителей «Если вы гуляете с ребенком на велосипеде…» Листовка «Три закона пешехода на дороге» «Будь примером в соблюдении правил дорожного движения» Постановка кукольного спектакля по ПДД «Мой друг Светофорик» Стенгазета «Родителям и детям о ПДД» Видео уроки «Светофор Светофорыча» (для домашнего просмотра) «Поведение в транспорте.» Буклет «Водитель-дорога-дети» Рекомендации: сходите с ребенком к перекрестку, где работают два светофора; - закрепляйте правила перехода проезжей части; - отправляясь с ребенком гулять на улицу, уточните с ним место игры; Листовка: «Дорожная азбука» Видео уроки «Светофор Светофорыча» (для домашнего. просмотра) - «Безопасная зима». Рекомендации: - не разрешайте детям кататься на санках с горки, спуск с которой выходит на проезжую часть двора или улицы. Консультация: «Будьте внимательными на улицах города» Папка передвижка: «Опасные ситуации или зимние забавы» Буклет для родителей: «Поведение взрослых на улице-пример для малышей» Тематическое родительское собрание: «Дисциплина на дороге-залог безопасного пешехода Памятка для родителей «Осторожно! Дети!» Фотомонтаж: «Светофорик-наш друг» Листовка: «Как научить ребенка безопасному поведению на улице Презентация для родителей «Безопасность дорожного движения!» на сайте группы Папки-передвижки: «Зимняя дорога» Консультация: «Ребенок в автомобиле» «Домашняя библиотека» В. Берестов «Про машины», С. Михалков «Моя улица», А. Дорохов «Большой мир Буклет: «Правила безопасного на проезжей части» Стенгазета: «Ребенок и автомобиль» Папка-передвижка «Правила дорожные детям знать положено». Буклеты: «Правила дорожного движения» Экскурсии выходного дня: «По дорогам Колпино внимательный пешеход» (рассматривание различных видов транспорта, закрепление правил пешеходов, пассажиров, закрепление знания дорожных знаков) Консультации: «Азы дороги – малышам», «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения». Рекомендации: «Будьте бдительны на улицах города» Презентация для родителей «Безопасность дорожного движения!» Маршрут выходного дня: «Прогулка по городу» Выставка фотографий: «Путешествие по Колпино». Консультация для родителей и оформление папки-передвижки «Научите детей любить свой город». Фотомонтаж: «Я пешеход» Консультация: «Я и мой ребенок на улицах города» Консультация: «Мертвые зоны» на дорогах и «белые пятна» в воспитании. Маршрут выходного дня: Экскурсии по городу: рассматривание различных видов транспорта, закрепление правил пешеходов, пассажиров, закрепление знания дорожных знаков.
|
Предполагаемый результат, продукты проекта |
Приложения: конспекты НОД, сценарии праздников, досугов, загадки, стихи, дидактические и подвижные игры и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весенний калейдоскоп"интегрированное занятие для старшей группы
Данное занятие разработано для детей старшей логопедической группы, которое проводилось в конце года совместно с музыкальным руководителем. На занятии присутствовали и родители детей, что позволило им...
Дидактическое пособие "Звуковой калейдоскоп"
В работе представлено авторское дидактическое пособие, способствующее осмыслению детьми фонематической системы русского языка....
"Семейный калейдоскоп" совместное мероприятие с родителями
Совместное мероприятие с родителями, построенное на интеграции образовательных областей (физическая культура, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы)...
Паспорт средней группы Наам Светланы Алексеевны. МКДОУ с. Круглоозерное детский сад « Родничок» Паспорт средней группы «Медвежата- веселые ребята»
паспорт группы...
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...
Паспорт проекта "Осенний калейдоскоп" в подготовительной группе
Паспорт исследовательско-творческого проекта, охватывающего сезонные осенние изменения в природе, охватывающий детей и родителей подготовительной группы....
Паспорт проекта "Растительный мир Шикотана /цветочный калейдоскоп/"
Данный проект поможет научить ребёнка видеть красоту природы, бережно относиться к каждому листику, каждой веточке,каждому цветочку. Открыть для дет...