"4 октября - Всемирный день защиты животных"
презентация по окружающему миру

Кетова Елена Адгамовна

Сценарий мероприятия и презентация.  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение 3

Тематический день

«4 октября – Всемирный день защиты животных»

Цель: формировать экологическую культуру детей, совершенствовать нравственно – ценностное отношение старших дошкольников к животным.

Задачи:

  • Познакомить детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных».
  • Расширять представления детей о лесе.
  • Расширять представления детей о животных.
  • Формировать представления детей о правилах поведения в лесу.
  • Воспитывать любовь к животным и стремление оберегать их.
  • Развивать познавательный интерес и любознательность.

Ход тематического дня:

1-я половина дня:

        Звучит мелодия «Звуки леса». На экране появляется первый слайд.

Воспитатель: Ребята, сегодня день защиты животных. Этот день призван напомнить людям об ответственности, которую мы несем за других обитателей планеты. Каждый год Всемирный день защиты животных отмечается 4 октября. Его празднуют в России и еще нескольких других странах. Сегодня по всему миру пройдут акции и благотворительные мероприятия, посвященные этому дню. Ребята, как вы думаете, что может сделать человек для защиты животных? Ответы детей

Воспитатель: Конечно же, охранять природу, создавать заповедники, не выбрасывать мусор в лесах, возле рек и озер, помогать бездомным животным. А как защитить бездомных животных? Ответы детей

Воспитатель: Во многих странах действуют организации по защите братьев наших меньших. Волонтеры кормят, и если требуется, обязательно лечат бездомных животных, которых бросили люди, а затем передают новым хозяевам. В нашем поселке Пойковский тоже есть такая организация, которая называется - «Хвостики» (слайд 2) Иногда сотрудники данной организации, организуют сбор пожертвований на нужды животных, содержащихся в приютах. И вы с родителями, по желанию, можете поучаствовать в этом мероприятии.

        Отгадывание загадок (слайд 3,4,5,6)  

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы будете их отгадывать. Когда, вы назовете правильный ответ, изображение данного животного появится на экране.

Он большой и косолапый,

Морда крупная и лапы.

Любит спать он и реветь,

Страшен в гневе зверь …

Медведь!

Познакомишься со мной,

Я горбатый и смешной.

И на мне, как на машине,

Ездят люди по пустыне.

Ем колючки там и тут,

А зовут меня?

Верблюд

Словно царскую корону

Носит он свои рога!

Ест лишайник, мох зеленый,

Любит снежные луга.

Олень  

В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет.

Сам высокий, будто шкаф,

Жёлтый, в пятнышках…

Жираф

Воспитатель: Молодцы! Все мои загадки отгадали. Посмотрите, ребята! у нас есть два костюма. Я предлагаю разделиться на две команды: «Жирафики» и «Оленята». Капитаны команд наденут эти костюмы, а остальные участники получат эмблемы с изображением своей команды. Капитанов выберем с помощью считалочки:

Ехала белка не тележке,

Продавала всем орешки.

Кому два, кому три,

Выходи из круга ты!

        Звучит мелодия «Звуки леса». Ребенок произносит считалочку. Выбираются капитаны команд.  

Воспитатель: Ребята, лес – это большое сообщество растений, животных и насекомых. Для жизни ему необходимо солнце, почва и вода, чистый воздух, тишина и покой. Чтобы сохранить лес нужно знать определенные правила. А вы их знаете? За каждый правильный ответ участник команды получит цветную фишку. В конце дня, чья команда соберет наибольшее количество фишек, та и победит!    

        Звучит мелодия «Звуки леса». Воспитатель перечисляет, что можно и чего нельзя делать в лесу. Дети соглашаются с утверждением, либо не соглашаются.  

  • Оставлять после себя мусор
  • Собирать полезные ягоды
  • Разжигать костры
  • Ломать ветки деревьев  
  • Сидеть на траве
  • Отдыхать на пне
  • Уничтожать ядовитые грибы
  • Разрушать муравейники
  • Шуметь в лесу
  • Забирать из леса домой животных

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, что вы знаете о лесных жителях.

        Команды отвечают на вопросы и получают фишку за правильные ответы (слайд 7,8,9,10,11,12)

Какое животное живет под землей и роет ходы? Крот

Какое животное зимой впадает в спячку, как и медведь? Еж

Где живет белка? В дупле на дереве

У какого дикого животного есть копыта и рога? Лось, олень

Какое лесное животное питается желудями? Кабан

Как заяц готовится к зиме? Меняет окрас

Воспитатель: Следующее задание для вас называется «Соедини пары: животное - детеныш».

        Звучит мелодия «Звуки леса». На столах в хаотичном порядке расположены пазлы. Чья команда за 1 минуту соберет наибольшее количество правильно собранных пар, получает еще одну фишку.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть! Эстафета с кеглями.  

        Представители двух команд соревнуются в том, кто быстрее соберет, а затем расставит 5 кеглей. Кегли расставлены на расстоянии 2 метров друг от друга в один ряд. Первый участник собирает все кегли - следующий расставляет на прежние места. После завершения этапа все кегли должны стоять на своих местах.

Прогулка:

Воспитатель:

  • Ребята, кого мы называем пернатыми? Птиц
  • Каких птиц вы знаете?
  • Какая птица стучит по дереву? Дятел
  • Какая птица по преданию приносит счастье в дом? Аист 
  • Какая птица охотится ночью? Сова
  • Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? Кукушка
  • Какие птицы зимуют в наших краях? Сорока, воробей, синица, ворона и т.д.

        Дети продолжают зарабатывать фишки за правильные ответы.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня, сделаем доброе дело и оставим в нашей кормушке на участке, корм для птиц! И постараемся это делать как можно чаще во время наших прогулок! Хочу напомнить вам еще одно правило поведения в лесу. Не разоряйте гнезда птиц! Сейчас мы поиграем в подвижную игру «Совушки».

        С помощью считалки определяется водящий. Остальные дети свободно располагаются на участке. Обозначается дупло совы – обруч. В дупле размещается водящий. На слова воспитателя «День наступает – все оживает» играющие свободно перемещаются по площадке, имитируя полет птиц и повадки мышат. На слова «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает» играющие останавливаются в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелятся. Совушка осматривает их. Кто пошевелится, того она забирает к себе в дупло.  

2-я половина дня:

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем описать каждое животное, не называя его самого. Мы с участниками команды «Жирафики» показываем вам рисунок, а сами его не видим. Постарайтесь рассказать о нем так, чтобы мы догадались, кто нарисован на картинке! Потом поменяемся.

        Дети стараются описать животное. Можно при помощи жестов, мимики изобразить животное.  

Воспитатель: «Животный мир нашей планеты многогранен и полон загадок. Удивить нас своими интересными особенностями могут все животные – от домашней кошки до гигантского кита». Сейчас я вам прочитаю главу «Интересное о животных» детской энциклопедии «Обо всем на свете». Также в энциклопедии вам предлагают попробовать угадать, какое из животных на картинке реально существует, а какое придумали сами авторы книги. За правильные ответы я буду раздавать фишки и совсем скоро мы подведем итоги и выберем команду победителей.

        Дети вместе с воспитателем знакомятся с главой энциклопедии и выполняют предложенное задание.  

Воспитатель: Эти неожиданные, милые и очень занимательные факты заставляют полюбить братьев наших меньших еще больше! Согласны со мной, ребята?

       Звучит мелодия «Звуки леса» (слайд 13)

Творческая деятельность: создание плаката «Берегите животных!».

Воспитатель: Я предлагаю сейчас всем сделать плакат с лозунгом «Берегите животных!». Нам потребуются: ватман, ножницы, карандаши, клей, раскраски с изображением детей, которые заботятся о своих домашних животных, а также мы вырежем и приклеим на наш плакат круги с картинками, где изображены правила поведения в лесу.

        Дети готовят рабочее место. Вместе с воспитателем повторяют правила работы с ножницами.

Воспитатель: Наш готовый плакат мы выставим в раздевалке. Ваши родители обязательно ознакомятся с ним и также как и мы вспомнят, что человек должен бережно и внимательно относиться к лесу и ко всем животным. Обязательно заботиться о них, а главное любить!

Подведение итогов дня:

Воспитатель:

  • Ребята, какой сегодня день? 4 октября - день защиты животных
  • О ком и о чем мы сегодня беседовали весь день? О животных. О лесе
  • Что же вы узнали нового? Какой факт о животных вам понравился больше всего?
  • Было какое-нибудь задание, которое понравилось больше всего?

        Определяется команда-победитель. Воспитатель вносит в группу новые раскраски и книгу о лесных жителях.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "4 октября--Всемирный день защиты животных"

Презентация раскрывает факторы, которые угрожают нашей планете. Сохраним природу вместе!...

Конспект НОД ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе "4 октября - Всемирный день защиты животных"

Конспект организации и проведения НОД: ОО "Познавательное развитие" ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе "4 октября - Всемирный день защиты животных"....

Конспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных»

Конспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных»Цель: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных». Познакомить д...

Экологический проект «4 октября — Всемирный день защиты животных»

Всемирный день защиты животных, отмечаемый во всем мире ежегодно 4 октября, — этот праздник был учрежден на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем в 1931 году...

Тематический день «4 октября - Всемирный день защиты животных»

Тематический день «4 октября - Всемирный день защиты животных»Цель: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных». Познакомить детей ...

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «4 октября - Всемирный день защиты животных»

Конспект занятия по окружающей среде в подготовительной группе  Всемирный день защиты животных...