"4 октября - Всемирный день защиты животных"
презентация по окружающему миру
Сценарий мероприятия и презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "БЕРЕГИТЕ ЖИВОТНЫХ!" | 759.86 КБ |
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ | 27.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Тематический день
«4 октября – Всемирный день защиты животных»
Цель: формировать экологическую культуру детей, совершенствовать нравственно – ценностное отношение старших дошкольников к животным.
Задачи:
- Познакомить детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных».
- Расширять представления детей о лесе.
- Расширять представления детей о животных.
- Формировать представления детей о правилах поведения в лесу.
- Воспитывать любовь к животным и стремление оберегать их.
- Развивать познавательный интерес и любознательность.
Ход тематического дня:
1-я половина дня:
Звучит мелодия «Звуки леса». На экране появляется первый слайд.
Воспитатель: Ребята, сегодня день защиты животных. Этот день призван напомнить людям об ответственности, которую мы несем за других обитателей планеты. Каждый год Всемирный день защиты животных отмечается 4 октября. Его празднуют в России и еще нескольких других странах. Сегодня по всему миру пройдут акции и благотворительные мероприятия, посвященные этому дню. Ребята, как вы думаете, что может сделать человек для защиты животных? Ответы детей
Воспитатель: Конечно же, охранять природу, создавать заповедники, не выбрасывать мусор в лесах, возле рек и озер, помогать бездомным животным. А как защитить бездомных животных? Ответы детей
Воспитатель: Во многих странах действуют организации по защите братьев наших меньших. Волонтеры кормят, и если требуется, обязательно лечат бездомных животных, которых бросили люди, а затем передают новым хозяевам. В нашем поселке Пойковский тоже есть такая организация, которая называется - «Хвостики» (слайд 2) Иногда сотрудники данной организации, организуют сбор пожертвований на нужды животных, содержащихся в приютах. И вы с родителями, по желанию, можете поучаствовать в этом мероприятии.
Отгадывание загадок (слайд 3,4,5,6)
Воспитатель: Ребята, сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы будете их отгадывать. Когда, вы назовете правильный ответ, изображение данного животного появится на экране.
Он большой и косолапый,
Морда крупная и лапы.
Любит спать он и реветь,
Страшен в гневе зверь …
Медведь!
Познакомишься со мной,
Я горбатый и смешной.
И на мне, как на машине,
Ездят люди по пустыне.
Ем колючки там и тут,
А зовут меня?
Верблюд
Словно царскую корону
Носит он свои рога!
Ест лишайник, мох зеленый,
Любит снежные луга.
Олень
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет.
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках…
Жираф
Воспитатель: Молодцы! Все мои загадки отгадали. Посмотрите, ребята! у нас есть два костюма. Я предлагаю разделиться на две команды: «Жирафики» и «Оленята». Капитаны команд наденут эти костюмы, а остальные участники получат эмблемы с изображением своей команды. Капитанов выберем с помощью считалочки:
Ехала белка не тележке,
Продавала всем орешки.
Кому два, кому три,
Выходи из круга ты!
Звучит мелодия «Звуки леса». Ребенок произносит считалочку. Выбираются капитаны команд.
Воспитатель: Ребята, лес – это большое сообщество растений, животных и насекомых. Для жизни ему необходимо солнце, почва и вода, чистый воздух, тишина и покой. Чтобы сохранить лес нужно знать определенные правила. А вы их знаете? За каждый правильный ответ участник команды получит цветную фишку. В конце дня, чья команда соберет наибольшее количество фишек, та и победит!
Звучит мелодия «Звуки леса». Воспитатель перечисляет, что можно и чего нельзя делать в лесу. Дети соглашаются с утверждением, либо не соглашаются.
- Оставлять после себя мусор
- Собирать полезные ягоды
- Разжигать костры
- Ломать ветки деревьев
- Сидеть на траве
- Отдыхать на пне
- Уничтожать ядовитые грибы
- Разрушать муравейники
- Шуметь в лесу
- Забирать из леса домой животных
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, что вы знаете о лесных жителях.
Команды отвечают на вопросы и получают фишку за правильные ответы (слайд 7,8,9,10,11,12)
Какое животное живет под землей и роет ходы? Крот
Какое животное зимой впадает в спячку, как и медведь? Еж
Где живет белка? В дупле на дереве
У какого дикого животного есть копыта и рога? Лось, олень
Какое лесное животное питается желудями? Кабан
Как заяц готовится к зиме? Меняет окрас
Воспитатель: Следующее задание для вас называется «Соедини пары: животное - детеныш».
Звучит мелодия «Звуки леса». На столах в хаотичном порядке расположены пазлы. Чья команда за 1 минуту соберет наибольшее количество правильно собранных пар, получает еще одну фишку.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть! Эстафета с кеглями.
Представители двух команд соревнуются в том, кто быстрее соберет, а затем расставит 5 кеглей. Кегли расставлены на расстоянии 2 метров друг от друга в один ряд. Первый участник собирает все кегли - следующий расставляет на прежние места. После завершения этапа все кегли должны стоять на своих местах.
Прогулка:
Воспитатель:
- Ребята, кого мы называем пернатыми? Птиц
- Каких птиц вы знаете?
- Какая птица стучит по дереву? Дятел
- Какая птица по преданию приносит счастье в дом? Аист
- Какая птица охотится ночью? Сова
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? Кукушка
- Какие птицы зимуют в наших краях? Сорока, воробей, синица, ворона и т.д.
Дети продолжают зарабатывать фишки за правильные ответы.
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня, сделаем доброе дело и оставим в нашей кормушке на участке, корм для птиц! И постараемся это делать как можно чаще во время наших прогулок! Хочу напомнить вам еще одно правило поведения в лесу. Не разоряйте гнезда птиц! Сейчас мы поиграем в подвижную игру «Совушки».
С помощью считалки определяется водящий. Остальные дети свободно располагаются на участке. Обозначается дупло совы – обруч. В дупле размещается водящий. На слова воспитателя «День наступает – все оживает» играющие свободно перемещаются по площадке, имитируя полет птиц и повадки мышат. На слова «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает» играющие останавливаются в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелятся. Совушка осматривает их. Кто пошевелится, того она забирает к себе в дупло.
2-я половина дня:
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем описать каждое животное, не называя его самого. Мы с участниками команды «Жирафики» показываем вам рисунок, а сами его не видим. Постарайтесь рассказать о нем так, чтобы мы догадались, кто нарисован на картинке! Потом поменяемся.
Дети стараются описать животное. Можно при помощи жестов, мимики изобразить животное.
Воспитатель: «Животный мир нашей планеты многогранен и полон загадок. Удивить нас своими интересными особенностями могут все животные – от домашней кошки до гигантского кита». Сейчас я вам прочитаю главу «Интересное о животных» детской энциклопедии «Обо всем на свете». Также в энциклопедии вам предлагают попробовать угадать, какое из животных на картинке реально существует, а какое придумали сами авторы книги. За правильные ответы я буду раздавать фишки и совсем скоро мы подведем итоги и выберем команду победителей.
Дети вместе с воспитателем знакомятся с главой энциклопедии и выполняют предложенное задание.
Воспитатель: Эти неожиданные, милые и очень занимательные факты заставляют полюбить братьев наших меньших еще больше! Согласны со мной, ребята?
Звучит мелодия «Звуки леса» (слайд 13)
Творческая деятельность: создание плаката «Берегите животных!».
Воспитатель: Я предлагаю сейчас всем сделать плакат с лозунгом «Берегите животных!». Нам потребуются: ватман, ножницы, карандаши, клей, раскраски с изображением детей, которые заботятся о своих домашних животных, а также мы вырежем и приклеим на наш плакат круги с картинками, где изображены правила поведения в лесу.
Дети готовят рабочее место. Вместе с воспитателем повторяют правила работы с ножницами.
Воспитатель: Наш готовый плакат мы выставим в раздевалке. Ваши родители обязательно ознакомятся с ним и также как и мы вспомнят, что человек должен бережно и внимательно относиться к лесу и ко всем животным. Обязательно заботиться о них, а главное любить!
Подведение итогов дня:
Воспитатель:
- Ребята, какой сегодня день? 4 октября - день защиты животных
- О ком и о чем мы сегодня беседовали весь день? О животных. О лесе
- Что же вы узнали нового? Какой факт о животных вам понравился больше всего?
- Было какое-нибудь задание, которое понравилось больше всего?
Определяется команда-победитель. Воспитатель вносит в группу новые раскраски и книгу о лесных жителях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "4 октября--Всемирный день защиты животных"
Презентация раскрывает факторы, которые угрожают нашей планете. Сохраним природу вместе!...
Конспект ООД в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста «4 октября — Всемирный день защиты животных»
Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены...
Конспект НОД ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе "4 октября - Всемирный день защиты животных"
Конспект организации и проведения НОД: ОО "Познавательное развитие" ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе "4 октября - Всемирный день защиты животных"....
Конспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных»
Конспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных»Цель: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных». Познакомить д...
Экологический проект «4 октября — Всемирный день защиты животных»
Всемирный день защиты животных, отмечаемый во всем мире ежегодно 4 октября, — этот праздник был учрежден на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем в 1931 году...
Тематический день «4 октября - Всемирный день защиты животных»
Тематический день «4 октября - Всемирный день защиты животных»Цель: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных». Познакомить детей ...
Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «4 октября - Всемирный день защиты животных»
Конспект занятия по окружающей среде в подготовительной группе Всемирный день защиты животных...