Маркеры игрового пространства своими руками
учебно-методическое пособие по окружающему миру (младшая группа)

Ширшенкова Эльвира Алексеевна

Игра в дошкольном возрасте влияет на развитие всех сторон личности ребенка. Тематическое содержание сюжетов игры станет более разнообразным при использовании игровых маркеров! Очень удобны в работе с детьми маркеры игрового пространства для игры за столом.

В игре ребенок дошкольного возраста проявляет все свои лучшие качества, познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Через игру в этом возрасте ребенок развивается, обучается, воспитывается. Необходимым условием для формирования игровой и познавательной деятельности ребенка является организация игрового пространства и развивающей предметнопространственной среды. Задачей дошкольного учреждения является создание в группе развивающей предметно-пространственной среды, позволяющей детям свободно перемещаться, одновременно играть нескольким группам детей, при необходимости уединиться. Педагогам необходимо не только обеспечить условия для саморазвития воспитанников, но и показать детям возможности использования окружающего пространства в разных видах детской деятельности. Необходимо определить такие рациональные подходы к конструированию среды и такие формы ее представления, которые позволили бы детям реализовать возможность самостоятельно организовывать и преобразовывать свое игровое пространство. 

Для развития игровых умений дошкольников, ознакомления с окружающим миром и миров профессий в группе №12 "Забавные пчелки" при содействии родителей воспитанников изготовлены маркеры игрового пространства: "Аптека", "Супермаркет", "Почта", "Поликлиника", "Сбербанк".

Маркеры игрового пространства представляют собой игровые предметы и конструкции, указывающие на место действия, обстановку, в которых разворачивается сюжет (игра). Маркеры позволяют создавать условия:

 для творческой деятельности детей,

 развития фантазии,

 формирования игровых умений,

 реализации игровых замыслов,

 воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. 

Дети с удовольствием играют с мини - маркерами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема : Маркеры игрового пространства.Пособие:"Волшебное озеро"

Данное пособие расширяет представления о природе,о водоемах и их обитателях, развивать умения внимательно слушать рассказ педагога, рассматривать картинки, задавать вопросы, развивать и активизировать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (конструирование ручной труд) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Маркер игрового пространства руками детей».

Окружающая действительность диктует свои правила. В век нано технологий актуальна мобильность, умение дошкольника, школьника и студента выбирать и определять для себя пути наиболее подходящие по...

Статья «Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде ДОУ, как одно из условий самостоятельной игровой деятельности дошкольника»

Проблема предметно-развивающей среды сегодня актуальна. Среда, насыщенная предметным и игровым материалом вызывает у детей  эмоционально положительное отношение к детскому саду,  обогащает н...

Мастер класс для родителей «Изготовление маркеров игрового пространства». Конструируем игровое поле своими руками: фотографии и рекомендации.

Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. В игре ребенок бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее и, конечно, проявляет большие фантазии и воображения, чем во мн...

Перспективный план работы по самообразованию «Формирование экологической культуры детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности с использованием маркеров игрового пространства»

Экологические игры — это форма экологического образования и воспитания экологической культуры, основанная на развёртывании игровой деятельности детей, стимулирующая высокий уровень мотивации, ин...

Консультация «Развитие игровой деятельности детей средствами макетирования и использования маркеров игрового пространства»

На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности. Большое значение в развитии игровой деятельности старших дошкольников имеет макетирование, создание моделей-макетов. Играя с макет...