Конспект ОД "Петушок и его семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Открытое комплексное занятие в группе раннего возраста

«Петушок и его семья»

Задачи:                                                                                                                 1.Образовательная:  Расширять знания детей о петухе, курице, цыплятах, их характерных особенностях, через рассматривание картинок. Познакомить детей с понятием домашней птицы.                                                                              2.Развивающая: Развивать речь детей через звукоподражательные слова, потешки.                                                                                                     3.Воспитательная: Содействовать воспитание интереса к окружающему миру                                                                                                                           Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие, познавательное развитие

Методическое обеспечение:

Би-бо-бо – петушок, картинки (петушок, курочка, цыпленок), мольберт, изображение петуха без хвоста, пёрышки, аудиозапись с голосом петушка, заготовки аудиозапись песен.

Предварительная работа:

Чтение стихов, прослушивание песен, пальчиковые игры «Петя-петушок», «Вышла курочка гулять», рассматривание картин по теме, подвижные игры по теме                                                                                                                                  Словарная работа: звукоподражательные слова (ко-ко-ко; ку-ка-ре-ку, пи-пи-пи)

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло! Поздоровайтесь с ними. «Здравствуйте»

-Здравствуйте ребята.. На улице солнышко, давайте с ним поздороваемся.

Психомоторная гимнастика:

        Ваши глазки проснулись – Да

        Ваш носик проснулся – Да

        Ваши щечки проснулись – Да
        А ножки проснулись – Да

Ваши ручки проснулись – Да

        И солнышку все улыбнулись.

Садятся на стульчики

Основная часть

Воспитатель:

-Угадайте кто это?

Рано рано по утру

Он кричит( аудиозапись) кукареку

Дети:

-Петушок

Воспитатель: Правильно, это Петушок кричит. Где же он? Куда спрятался, вы не видите его.

 

 

 

 

 Пришел к вам в гости (Выставляем петушка). Посмотрите какой он красивый, у него есть что?  Он хочет познакомить со своей семьёй.

(Выставляем картинку петушка)

-Хвост, гребешок, клюв, и крылья.

Воспитатель:

-Как разговаривает петушок

Дети:

-Кукареку

Воспитатель:

-Дети, петушок – это папа, но он пришел не один, а со своей семьей. (Выставляем курочку). Как разговаривает курочка?

Дети:

-Ко-Ко-Ко.

Воспитатель:

-Правильно, ребята, какие вы молодцы. Курочка – это мама.

-А кто же ее детки? Да, все верно цыплята. (Выставляем цыплят) Как они говорят? Какого цвета?

Дети:

-Пи-Пи-Пи, желтые.

Физминутка   «Вышла курочка гулять». Звучит музыка, дети выходят

 Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышка ищите.

(Потом садятся на стулья).

Воспитатель: - Дети, а где же петушок? Что-то я не вижу его. Давайте его позовем.

 «Петушок, петушок, золотой гребешок,

Маслина головушка, шёлкова бородушка!

Выходи к нам петушок, покажи свой гребешок!»

- Петушок, а что случилось?

- Мой хвостик стал не таким красивым как раньше.

Успокойся, петушок, мы тебе сейчас поможем. Дети, давайте подарим петушку новые пёрышки.                                                                                              (На мольберте - рисунок большого красивого петуха без хвоста. Где должны быть перья, наклеен двусторонний скотч.)                                                             - Сначала пёрышко подарю петушку я. Я хочу подарить петушку красное пёрышко.                                                                                                                          (Дети по очереди прикрепляют пёрышки, называя их цвета, затем любуются красивым хвостом.)

- Какой же красивый хвост мы подарили петушку!

 

 

 

(- Петушок такой довольный, так понравился ему новый хвост! Как радостно и громко он поёт!

- Дети, как поёт петушок?

(Ку-ка-ре-ку)

- Какой же теперь у петушка хвост? (большое и красивые)

Гимнастика для пальчиков «Семья»

Этот пальчик — дедушка,

(согнуть пальцы в кулак, затем разгибать их, начиная с большого)

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — наш малыш

Итог:

-Ребята, петушок и его семья очень были рады, что вы им помогли. С кем мы с вами сегодня познакомились, петушок – папа, курочка – мама, и цыплята  детки, а вместе они семья. Молодцы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_petushchok_i_ee_semya.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:


Открытое комплексное занятие в группе раннего возраста

«Петушок и его семья»

Задачи:                                                                                                                 1.Образовательная:  Расширять знания детей о петухе, курице, цыплятах, их характерных особенностях, через рассматривание картинок. Познакомить детей с понятием домашней птицы.                                                                              2.Развивающая: Развивать речь детей через звукоподражательные слова, потешки.                                                                                                     3.Воспитательная: Содействовать воспитание интереса к окружающему миру                                                                                                                           Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие, познавательное развитие

Методическое обеспечение:

Би-бо-бо – петушок, картинки (петушок, курочка, цыпленок), мольберт, изображение петуха без хвоста, пёрышки, аудиозапись с голосом петушка, заготовки аудиозапись песен.

Предварительная работа:

Чтение стихов, прослушивание песен, пальчиковые игры «Петя-петушок», «Вышла курочка гулять», рассматривание картин по теме, подвижные игры по теме                                                                                                                                  Словарная работа: звукоподражательные слова (ко-ко-ко; ку-ка-ре-ку, пи-пи-пи)

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло! Поздоровайтесь с ними. «Здравствуйте»

-Здравствуйте ребята.. На улице солнышко, давайте с ним поздороваемся.

Психомоторная гимнастика:

        Ваши глазки проснулись – Да

        Ваш носик проснулся – Да

        Ваши щечки проснулись – Да
        А ножки проснулись – Да

Ваши ручки проснулись – Да

        И солнышку все улыбнулись.

Садятся на стульчики

Основная часть

Воспитатель:

-Угадайте кто это?

Рано рано по утру

Он кричит( аудиозапись) кукареку

Дети:

-Петушок

Воспитатель: Правильно, это Петушок кричит. Где же он? Куда спрятался, вы не видите его.

 Пришел к вам в гости (Выставляем петушка). Посмотрите какой он красивый, у него есть что?  Он хочет познакомить со своей семьёй.

(Выставляем картинку петушка)

-Хвост, гребешок, клюв, и крылья.

Воспитатель:

-Как разговаривает петушок

Дети:

-Кукареку

Воспитатель:

-Дети, петушок – это папа, но он пришел не один, а со своей семьей. (Выставляем курочку). Как разговаривает курочка?

Дети:

-Ко-Ко-Ко.

Воспитатель:

-Правильно, ребята, какие вы молодцы. Курочка – это мама.

-А кто же ее детки? Да, все верно цыплята. (Выставляем цыплят) Как они говорят? Какого цвета?

Дети:

-Пи-Пи-Пи, желтые.

Физминутка   «Вышла курочка гулять». Звучит музыка, дети выходят

 Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышка ищите.

(Потом садятся на стулья).

Воспитатель: - Дети, а где же петушок? Что-то я не вижу его. Давайте его позовем.

 «Петушок, петушок, золотой гребешок,

Маслина головушка, шёлкова бородушка!

Выходи к нам петушок, покажи свой гребешок!»

- Петушок, а что случилось?

- Мой хвостик стал не таким красивым как раньше.

Успокойся, петушок, мы тебе сейчас поможем. Дети, давайте подарим петушку новые пёрышки.                                                                                              (На мольберте - рисунок большого красивого петуха без хвоста. Где должны быть перья, наклеен двусторонний скотч.)                                                             - Сначала пёрышко подарю петушку я. Я хочу подарить петушку красное пёрышко.                                                                                                                          (Дети по очереди прикрепляют пёрышки, называя их цвета, затем любуются красивым хвостом.)

- Какой же красивый хвост мы подарили петушку!

(- Петушок такой довольный, так понравился ему новый хвост! Как радостно и громко он поёт!

- Дети, как поёт петушок?

(Ку-ка-ре-ку)

- Какой же теперь у петушка хвост? (большое и красивые)

Гимнастика для пальчиков «Семья»

Этот пальчик — дедушка,

(согнуть пальцы в кулак, затем разгибать их, начиная с большого)

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — наш малыш

Итог:

-Ребята, петушок и его семья очень были рады, что вы им помогли. С кем мы с вами сегодня познакомились, петушок – папа, курочка – мама, и цыплята  детки, а вместе они семья. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Сердце семьи".

Конспект интегрированной организованной деятельности « познание + социализация» в старшей группе "Сердце семьи"   Цель: Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в...

Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ:«СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»   Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общен...

Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ “СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”

Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ“СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ&rdquo...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)...

Конспект досугового мероприятия с семьей в разновозрастной группе ДОУ: “СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”

Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни...