Конспект ОД "Петушок и его семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Открытое комплексное занятие в группе раннего возраста
«Петушок и его семья»
Задачи: 1.Образовательная: Расширять знания детей о петухе, курице, цыплятах, их характерных особенностях, через рассматривание картинок. Познакомить детей с понятием домашней птицы. 2.Развивающая: Развивать речь детей через звукоподражательные слова, потешки. 3.Воспитательная: Содействовать воспитание интереса к окружающему миру Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие, познавательное развитие
Методическое обеспечение:
Би-бо-бо – петушок, картинки (петушок, курочка, цыпленок), мольберт, изображение петуха без хвоста, пёрышки, аудиозапись с голосом петушка, заготовки аудиозапись песен.
Предварительная работа:
Чтение стихов, прослушивание песен, пальчиковые игры «Петя-петушок», «Вышла курочка гулять», рассматривание картин по теме, подвижные игры по теме Словарная работа: звукоподражательные слова (ко-ко-ко; ку-ка-ре-ку, пи-пи-пи)
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло! Поздоровайтесь с ними. «Здравствуйте»
-Здравствуйте ребята.. На улице солнышко, давайте с ним поздороваемся.
Психомоторная гимнастика:
Ваши глазки проснулись – Да
Ваш носик проснулся – Да
Ваши щечки проснулись – Да
А ножки проснулись – Да
Ваши ручки проснулись – Да
И солнышку все улыбнулись.
Садятся на стульчики
Основная часть
Воспитатель:
-Угадайте кто это?
Рано рано по утру
Он кричит( аудиозапись) кукареку
Дети:
-Петушок
Воспитатель: Правильно, это Петушок кричит. Где же он? Куда спрятался, вы не видите его.
Пришел к вам в гости (Выставляем петушка). Посмотрите какой он красивый, у него есть что? Он хочет познакомить со своей семьёй.
(Выставляем картинку петушка)
-Хвост, гребешок, клюв, и крылья.
Воспитатель:
-Как разговаривает петушок
Дети:
-Кукареку
Воспитатель:
-Дети, петушок – это папа, но он пришел не один, а со своей семьей. (Выставляем курочку). Как разговаривает курочка?
Дети:
-Ко-Ко-Ко.
Воспитатель:
-Правильно, ребята, какие вы молодцы. Курочка – это мама.
-А кто же ее детки? Да, все верно цыплята. (Выставляем цыплят) Как они говорят? Какого цвета?
Дети:
-Пи-Пи-Пи, желтые.
Физминутка «Вышла курочка гулять». Звучит музыка, дети выходят
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышка ищите.
(Потом садятся на стулья).
Воспитатель: - Дети, а где же петушок? Что-то я не вижу его. Давайте его позовем.
«Петушок, петушок, золотой гребешок,
Маслина головушка, шёлкова бородушка!
Выходи к нам петушок, покажи свой гребешок!»
- Петушок, а что случилось?
- Мой хвостик стал не таким красивым как раньше.
Успокойся, петушок, мы тебе сейчас поможем. Дети, давайте подарим петушку новые пёрышки. (На мольберте - рисунок большого красивого петуха без хвоста. Где должны быть перья, наклеен двусторонний скотч.) - Сначала пёрышко подарю петушку я. Я хочу подарить петушку красное пёрышко. (Дети по очереди прикрепляют пёрышки, называя их цвета, затем любуются красивым хвостом.)
- Какой же красивый хвост мы подарили петушку!
(- Петушок такой довольный, так понравился ему новый хвост! Как радостно и громко он поёт!
- Дети, как поёт петушок?
(Ку-ка-ре-ку)
- Какой же теперь у петушка хвост? (большое и красивые)
Гимнастика для пальчиков «Семья»
Этот пальчик — дедушка,
(согнуть пальцы в кулак, затем разгибать их, начиная с большого)
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — наш малыш
Итог:
-Ребята, петушок и его семья очень были рады, что вы им помогли. С кем мы с вами сегодня познакомились, петушок – папа, курочка – мама, и цыплята детки, а вместе они семья. Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_petushchok_i_ee_semya.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое комплексное занятие в группе раннего возраста
«Петушок и его семья»
Задачи: 1.Образовательная: Расширять знания детей о петухе, курице, цыплятах, их характерных особенностях, через рассматривание картинок. Познакомить детей с понятием домашней птицы. 2.Развивающая: Развивать речь детей через звукоподражательные слова, потешки. 3.Воспитательная: Содействовать воспитание интереса к окружающему миру Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие, познавательное развитие
Методическое обеспечение:
Би-бо-бо – петушок, картинки (петушок, курочка, цыпленок), мольберт, изображение петуха без хвоста, пёрышки, аудиозапись с голосом петушка, заготовки аудиозапись песен.
Предварительная работа:
Чтение стихов, прослушивание песен, пальчиковые игры «Петя-петушок», «Вышла курочка гулять», рассматривание картин по теме, подвижные игры по теме Словарная работа: звукоподражательные слова (ко-ко-ко; ку-ка-ре-ку, пи-пи-пи)
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло! Поздоровайтесь с ними. «Здравствуйте»
-Здравствуйте ребята.. На улице солнышко, давайте с ним поздороваемся.
Психомоторная гимнастика:
Ваши глазки проснулись – Да
Ваш носик проснулся – Да
Ваши щечки проснулись – Да
А ножки проснулись – Да
Ваши ручки проснулись – Да
И солнышку все улыбнулись.
Садятся на стульчики
Основная часть
Воспитатель:
-Угадайте кто это?
Рано рано по утру
Он кричит( аудиозапись) кукареку
Дети:
-Петушок
Воспитатель: Правильно, это Петушок кричит. Где же он? Куда спрятался, вы не видите его.
Пришел к вам в гости (Выставляем петушка). Посмотрите какой он красивый, у него есть что? Он хочет познакомить со своей семьёй.
(Выставляем картинку петушка)
-Хвост, гребешок, клюв, и крылья.
Воспитатель:
-Как разговаривает петушок
Дети:
-Кукареку
Воспитатель:
-Дети, петушок – это папа, но он пришел не один, а со своей семьей. (Выставляем курочку). Как разговаривает курочка?
Дети:
-Ко-Ко-Ко.
Воспитатель:
-Правильно, ребята, какие вы молодцы. Курочка – это мама.
-А кто же ее детки? Да, все верно цыплята. (Выставляем цыплят) Как они говорят? Какого цвета?
Дети:
-Пи-Пи-Пи, желтые.
Физминутка «Вышла курочка гулять». Звучит музыка, дети выходят
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышка ищите.
(Потом садятся на стулья).
Воспитатель: - Дети, а где же петушок? Что-то я не вижу его. Давайте его позовем.
«Петушок, петушок, золотой гребешок,
Маслина головушка, шёлкова бородушка!
Выходи к нам петушок, покажи свой гребешок!»
- Петушок, а что случилось?
- Мой хвостик стал не таким красивым как раньше.
Успокойся, петушок, мы тебе сейчас поможем. Дети, давайте подарим петушку новые пёрышки. (На мольберте - рисунок большого красивого петуха без хвоста. Где должны быть перья, наклеен двусторонний скотч.) - Сначала пёрышко подарю петушку я. Я хочу подарить петушку красное пёрышко. (Дети по очереди прикрепляют пёрышки, называя их цвета, затем любуются красивым хвостом.)
- Какой же красивый хвост мы подарили петушку!
(- Петушок такой довольный, так понравился ему новый хвост! Как радостно и громко он поёт!
- Дети, как поёт петушок?
(Ку-ка-ре-ку)
- Какой же теперь у петушка хвост? (большое и красивые)
Гимнастика для пальчиков «Семья»
Этот пальчик — дедушка,
(согнуть пальцы в кулак, затем разгибать их, начиная с большого)
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — наш малыш
Итог:
-Ребята, петушок и его семья очень были рады, что вы им помогли. С кем мы с вами сегодня познакомились, петушок – папа, курочка – мама, и цыплята детки, а вместе они семья. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту "Петушок и его семья"
презентация...
Конспект образовательной деятельности "Сердце семьи".
Конспект интегрированной организованной деятельности « познание + социализация» в старшей группе "Сердце семьи" Цель: Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в...
Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Досуговое мероприятие для родителей в старшей группе....
Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ:«СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общен...
Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ “СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”
Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ“СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ&rdquo...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)...
Конспект досугового мероприятия с семьей в разновозрастной группе ДОУ: “СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”
Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни...