Беседа "Где живет дождик"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Беседа в средней группе «Где живет дождик»
Цель: закрепление знания детей о природном явлении дождь, объяснить причины возникновения дождя.
Ребятки, я приглашаю Вас в небольшое путешествие: посмотреть на дождь, и послушать как он шумит. Хотите?
Сегодня ночью был сильный дождь, капельки падали, падали, а одна капелька упала к нам в детский сад, пришла к нам в группу и очень грустит (показ грустной капельки). Спросим ее, почему она грустит? Наша гостья не знает, где она живет, она заблудилась. А кто знает, где живет капелька? (ответы детей). Капелька живет на тучке. Когда светит солнышко, становится жарко, всем хочется пить и деревья, и трава, и цветы тоже хотят пить и поит их дождик. Дождик – это когда много капелек капают на землю давайте послушаем как он шумит (прослушивание записи дождя). А живут они на тучке (показ на мальберте). Дует ветер и сгоняет много тучек и прячет солнышко, давайте подуем (дети дуют, я выставляю на мальберт тучи, спрятав солнышко) молодцы, вот как много тучек мы нагнали. А потом начинает капать дождик: кап – кап (показ на мальберте). А мы сами можем дождь показать, посмотрите: я беру таз с водой и леечку и лью вот и дождь, сильный – ливень. Когда идет дождь можно говорить закличку. Хотите послушать?
Чтение заклички.
«Дождик, дождик, веселей…».
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи –
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
Пересчитать пальчики на обеих руках и сжать их в кулачки.
Продолжаем. Вот дождик капал, капал, слышите, как шумит дождь (включить запись дождя, так капельки разговаривают друг с другом. А теперь посмотрите, какое небо бывает, когда дождь идет. (показ слайдов (до радуги). Теперь наша гостья Капелька знает, где она живет. Но она все еще грустит, почему? Потому что она одна. Поможем нашей гостье: нарисуем ей друзей и поможем вернуться на тучку. А как мы ей поможем вернуться? Мы нарисуем много капелек.
(Показываю на мольберте приемы рисования капелек дождя с мелом).
Дети по очереди рисуют капельки.
Вот и мы рисовали много друзей для капельки, и как все капельки вместе называются? (ответ детей - дождик).
И где они живут? (ответ детей -в тучке, рисую большую тучку).
Вот и молодцы! Мы узнали где живет дождик. Где?( Ответ детей в тучке.) МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника для детей второй группы раннего возраста "Дождик, дождик, дождик, лей!"
laquo;Дождик, дождик, дождик, лей!»(осенний праздник в ясельной группе) Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, стало так в...
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по ИЗО деятельности с элементами исследования «Где живет дождик?»
В доступной форме дети узнают о причинах возникновения дождя...
«Дождик, дождик, дождик, лей!»
Цель: Создать праздничное, радостное настроение. Формировать у детей первоначальные представления о времени года "Осень".Задачи:1. Знакомить детей с признаками времени года "Осень"...
«Дождик, дождик, дождик, лей!» (осенний праздник в ясельной группе)
laquo;Дождик, дождик, дождик, лей!»(осенний праздник в ясельной группе) Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, ...
Конспект Беседа " Кто живет с нами рядом"
Конспект Беседа " Кто живет с нами рядом"...
Интерактивная сказка "Где живет дождик?"
Интерактивная сказка, это сказка в которой принимают участие дети....
Беседа "Где живет доброта"
Беседа...