«Водный транспорт»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Познакомить детей с понятиями «ладья» и «судно». Обобщить и уточнить знания детей о водном транспорте.
Ссылка на презентацию Водный транспорт https://cloud.mail.ru/public/44aU/cSYAk1ebc
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе на тему: «Водный транспорт»
Цель: Познакомить детей с понятиями «ладья» и «судно». Обобщить и уточнить знания детей о водном транспорте.
Задачи:
- Расширять представления детей о водном транспорте, его создании, назначении.
- Закрепить знания детей о водном транспорте посредством создания поделки в технике оригами.
- Воспитывать познавательный интерес.
Дети входят. Здравствуйте, меня зовут Ольга Владимировна, и сегодняшнее занятие проведу у вас я.
СЛАЙД 1
На экране море, шторм, разбитый корабль, пират.
В: Ребята, что происходит?
П: Разрази меня гром! Мое корыто развалилось, какой же я теперь пират… Как же мне путешествовать.
В: Ребята, я так думаю, здесь нужна наша помощь, поможем? А как мы можем ему помочь?
Д: Ответы
В: Но сначала надо разобраться какой транспорт ему подойдет.
Может быть автомобиль? (Нет) Почему нет?, велосипед? Почему нет? (Нет), А какой же?
Д: Корабль.
В: А это какой вид транспорта?
Д: Водный.
В: Пират, а какой водный транспорт ты знаешь?
П: Да было у меня какое то судно и то развалилось, а больше я не знаю.
В: А хотите я расскажу вам.
Д: Да!
СЛАЙД 2
Первый вид водного транспорта, который придумал человек был плот. Срубили люди деревья, очистили от веток, связали их вместе.
Давайте проговорим, что получилось?
СЛАЙД 3
Позже появилась лодка. Вырубят топором или выжгут сердцевину в дереве – вот лодка и готова. Она прочнее, надежнее плота. На ней не так опасно выходить в открытое море. Тогда же появились и весла. Плывет человек в лодке, гребет веслами. А лодочка плывет медленно.
Чем человек гребет? На чем плывет? Как вы думаете, что можно было придумать чтобы лодочка плыла быстрее?
СЛАЙД 4
И придумал человек маленький парусный кораблик- ладья. Ладья была построена из струганных досок. Она была большого размера и вмещала не только людей и багаж, но даже и крупных животных. Ладьи были красиво украшены. А самое главное появился парус. С помощью ветра парус надувался и нес корабль по волнам. Но когда ветер стихал, нужно было работать веслами.
Что помогало ладье плыть быстрее?
Как вы думаете, что же придумали люди, чтобы заменить парус и весла?
СЛАЙД 5
Пароход. Поставили на ладью паровую машину – он из парусника превратился в пароход. Уголь в топке горит, вода в котле кипит. Пар колеса вертит – колеса по воде лопатками шлепают – пароход по морю плывет.
СЛАЙД 6 (весь транспорт)
Итак ребята, давайте еще раз повторим о каком водном транспорте я говорила.
Ответы детей
В: Ну, многоуважаемый пират, на чем бы ты хотел продолжить свое путешествие?
П: Мне очень понравилась ладья, она такая большая и такая красивая!
В: Ребята давайте сделаем для пирата ладью, но сначала мы отдохнем и станцуем настоящий морской танец с нашим пиратом.
Физ.минутка (ВИДЕО)
СЛАЙДЫ: схемы складывания оригами
Ну вот ребята у нас с вами получились замечательные парусники.
В: Какие все молодцы, пират тебе нравятся наши парусники?
П: Очень, теперь я могу путешествовать в любую не погоду. Спасибо, до новых встреч…
Давайте и мы с вами создадим ветер и посмотрим как плывут наши парусники. Здорово! Отправляем наши парусники в плавание и занимаем свои места.
В: Ребята, вам понравилось помогать пирату? О каком виде транспорта мы говорили? Что нового вы узнали?
Наша встреча подошла к концу, мне было очень приятно с вами работать. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Водный транспорт"
Образовательная область "Художественное творчество"...
Водный транспорт
занятие по развитию речи.Лексическая тема:"Водный транспорт".Грамматическая тема: дифференциация звуков [Л] и [Л"]...
Конспект занятия подготовительной группы «Путешествие по реке времени». Водный транспорт
Опыт моей работы заключается в том, что подход к построению заданий позволяет любому ребенку занимать на занятиях позицию активного творца, созидателя....
презентация "Водный транспорт"
история создания водного транспорта(для детей 6-7лет...
Водный транспорт
Зачем строят корабли?История создания кораблей, загадки, стихотворения....
Проект "Водный транспорт"
Знакомство дошкольников с водным транспортом в рамках тематической недели "Едем, летим, плывём"...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Водный транспорт»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Водный транспорт»...