Занятие по ознакомлению с природой
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Наталья Константиновна Шлюндина

Формировать у детей представление о пользе овощей в укреплении здоровья.

   Совершенствовать знания об особенностях внешнего строения чеснока, лука, семян укропа,овса ,об основных условиях, которые необходимы для их роста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_oznakomleniyu_s_prirodoy.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Создание огорода на окне, уход за растениями в комнатных условиях.

Задачи:

Образовательные:

    Формировать у детей представление о пользе овощей в укреплении здоровья.

    Совершенствовать знания об особенностях внешнего строения чеснока, лука, семян укропа,овса ,об основных условиях, которые необходимы для их роста.

Развивающие:

    Учить правильно сажать семена укропа, гороха ,овса, долек чеснока.   Упражнять в навыках посадки, вызвать интерес к наблюдению за процессом роста растений

Воспитательные:

    Воспитывать интерес к труду.

Методы и приемы:

- словесные (беседа, рассказ, пояснение, фронтальный опрос);

- наглядные (иллюстрации, картинки, фотографии);

- практические: наблюдение, уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений;

- игровые (д/и игры).

Предварительная работа:

- чтение об овощах;

- беседы о пользе овощей;

- подготовка оборудования и посадочного материала.

Оборудование и материалы:

- земля для посадки;

- ящики для посадки растений;

- лейки, фартуки, грабельки;

- семена укропа, овса, гороха, семена овощей в пакетиках, дольки чеснока

- дневники наблюдений.

Ход занятия:

Приветствие «Мой друг».

- Доброе утро!

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Д\И «Волшебная корзинка»

 Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам буду загадывать загадки:

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос!

Дети: Морковь.

Что за скрип?

Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я?

Дети: Капуста.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот она - капуста.

Под листком лежит на грядке.

Он пупырчатый, не гладкий.

И зеленый, наконец.

А зовется... (огурец).

Дети: Огурец.

(воспитатель достает из корзинки огурец)

Этот овощ кисло-сладкий,

Круглый, сочный, мягкий, гладкий.

Щеки докрасна натер,

И зовется... (помидор).

Дети: Помидор.

(воспитатель достает из корзинки помидор)

Приготовить на обед

Ты не сможешь винегрет,

Если овоща такого

У тебя на грядке нет.

Дети: Свекла.

 (воспитатель достает  из корзинки свеклу)

Воспитатель: Ребята, а как одним словом назвать ? Что это все?(Овощи) Кто мне может сказать, а зачем люди выращивают овощи? Что из них можно приготовить?

Дети: В овощах витамины, приготовить из них можно салаты, супы, вторые блюда, соки, смузи .

Воспитатель: Да, ребята, вы правы: из этих овощей можно приготовить много вкусных и полезных блюд. В овощах, особенно сырых, не вареных, много витаминов и микроэлементов, которые приносят пользу нашему организму. Зимой нам витамины особенно необходимы! Можете мне сказать почему?!

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Наш организм зимой ослаблен - мы можем быстро заболеть. Поэтому полезно употреблять ежедневно овощи и фрукты, в которых много витаминов.

Воспитатель: Ребята, а еще в корзинке у меня лежат много семян овощей. А чтобы не спутать семена ,есть картинка .Смотрите какие семена все разные.(Рассматривают) Кое-что из этих полезных овощей и растений мы с вами можем вырастить на подоконнике. А что для этого нужно?

Дети: Ящик для посадки, земля, вода, тепло, свет, лопаточки, грабельки.

Воспитатель: Все это я уже приготовила. Посмотрите на семена укропа. А это горох. Семена гороха были заранее замочены и сейчас они «проклюнулись». Что значит проклюнулись? Появился корешок (рассматриваем с детьми), чтобы быстрее вырос росток из семени, когда посадим в землю. А еще мы посадим чеснок и овес.

Стук в дверь.

Заходит зайка весь больной, он плачет.

Зайка: Здравствуйте, ребятки, я заяц Степашка, помогите мне, пожалуйста, я заболел, но почему, и как лечиться я не знаю.

Воспитатель: Степашка, может ты что – то не то съел.

Зайка: Я кушал все полезное.

Воспитатель: А что ты кушал?

Зайка: Мороженое, чипсы, конфеты.

Воспитатель: А разве ты не знаешь, что это плохие продукты, и их есть в большом количестве нельзя. Дети, а что нужно есть, чтобы не заболеть?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Правильно, дети, а что есть в овощах полезное?

Дети: Витамины.

Воспитатель: Из овощей можно готовить много разных блюд ,а можно некоторые овощи есть сырыми.А что еще можно добавить в салаты из овощей ?

  Дети: В салат можно еще добавить лук, петрушку, укроп - в них тоже много витаминов.

Воспитатель: Ребята, кое-что из этих полезных овощей и растений мы с вами можем вырастить на подоконнике. А заяц Степашка вместе с нами будет учиться сажать полезные растения. Но прежде чем заняться посадкой,мы поиграем.

Физкультминутка:

Тепло, свет, вода дружили с семенами.

Ростки росли, росли, тянулись к свету.

(Дети, покачиваясь, приподнимаются на носки.)

Из ростков выросли прекрасные растения.

(Руки над головой – ладони раскрыты.)

Забыли полить растения, завяли, поникли они.

(Дети медленно приседают; руки поникли, на лице грусть.)

Полили растения, ожили растения, радостно тянутся к свету.

(Дети плавно приподнимаются, взмахивают руками, прыгают на месте.)

Воспитатель:  Экспериментальная деятельность:

Воспитатель: А теперь одеваем фартуки, и подойдите все ко мне.

Что нужно чтобы посадить укроп? (ответы детей)

Сейчас я сделаю одну бороздку в земле, как вы думаете, для чего я это делаю? (ответы детей).

Теперь каждый из вас возьмет по зернышку, и положит в бороздку, и присыпаем его землей, только зернышко нужно положить с хорошими, добрыми мыслями для того чтобы ему было тепло и уютно в земле и оно побыстрее выросло.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что сейчас нужно сделать? (полить зернышко). Ребята скажите, что нужно нашему растению? (свет, тепло).

Правильно ребята! теперь мы каждый день будем наблюдать за нашим огородом, и будем записывать результаты наших наблюдений в наш дневник наблюдений.

 Думаю, наш огород скоро порадует своим урожаем!

А сейчас пойдемте, и помоем руки.

Воспитатель: Мы сегодня с вами молодцы, и зайку научили  и огород посадили. А теперь зайку и вас ребята, я хочу угостить морковкой Зайка: Спасибо, вам ребята, я обязательно еще к вам приду, потому что мне очень понравилось, есть овощи, они оказались такие полезные, до свидания!

Дети: До свиданья, Степашка!

Итоги занятия

Чем понравилась   наше занятие? (ответы детей)

Что нового узнали? (ответы детей)

О чем расскажите дома родителям? (ответы детей)

Все молодцы. Спасибо!

Поговорки:

Доброе семя - добрый всход.

Все в свой срок придет времечко и вырастит семечко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе "Наедине с природой"

Конспект занятия по ознакомлению с природой "Наедине с природой"...

Конспект занятия по ознакомлению с природой КВН «Природа вокруг нас»

Конспект занятия по ознакомлению с природойКВН «Природа вокруг нас»...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в смешанной дошкольной группе на тему "Знатоки природы"

Конспект ООД в смешанной дошкольной группе на тему: «Знатоки природы»Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире. Задачи:Образовательные: сис...

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Природа вокруг нас»

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Природа вокруг нас»Тема: занятие «Природа вокруг нас»Цель: формировать экологическую культур...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе "Путешествие в природу"

Систематизировать и расширить представления о временах года, некоторых их признаках.Формировать целостный взгляд на природу, ответственное отношение к окружающей среде....

Конспект занятия по ознакомлению с природой детей раннего возраста. Ознакомление с овощами

Конспект занятия по ознакомлению с природой детей раннего возраста. Ознакомление с овощамиТема занятия «Знакомство со свеклой и картофелем»...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Знатоки природы»

Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире.Задачи:1) Образовательные: систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы.2) Развивающие: разв...