Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе "В мире удивительных насекомых"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Козлова Наталья Григорьевна

Исследование объектов живой и неживой природы. Формировать умение детей анализировать, делать несложные умозаключения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_mire_udivitelnyh_nasekomyh.docx41.11 КБ

Предварительный просмотр:

Основная общеобразовательная программа ДОУ:

«Детство», авторы: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема: (в соответствии с комплексно-тематическим планированием)

Конспект НОД по познавательному речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-РТВ

Тема НОД: «В мире удивительных насекомых»

ОО «Познавательное развитие»

Исследование объектов живой и неживой природы.

Цель:  

Формировать    умение детей анализировать, делать несложные умозаключения.

Задачи:

Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Развивать умение подбирать имена признаков к объектам; Развивать умение описывать объект через признаки и их значения, умение выделять общие признаки путем сравнения, умение устанавливать причинно-следственные связи. Формировать умение видеть лишним каждый объект, в зависимости от того, по какому признаку проводится обследование. Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать словарный запас путем использования антонимов. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности:

Игровые ситуации, обучающие ситуации, игры, обсуждение, ситуативный разговор

Оборудование:

Демонстрационные карточки с изображением насекомых: бабочка, шмель, комар, стрекоза; карточки с именами признаков; магнитная доска; пластмассовые игрушки насекомых; карточки для игры «Четвертый лишний»; планшеты; карточки к игре «Что сначала, что потом»; волшебник «Наоборот»; резиновый мяч; аудиозапись звуков насекомых.

Предварительная работа:

Рассматривание насекомых во время прогулки. Беседы, чтение художественной литературы, чтение и рассматривание энциклопедий, дидактические игры: «Чей домик», «Да-Нет», «Хорошо-плохо», лото, домино на тему «Насекомые» и т.д.

Ход игры

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Познавательная, мотивация общения, информационная

- Ребята, а вы знаете, что в октябре насекомые еще не все устроились на зимовку. Некоторых из них мы можем еще встретить с вами на улице и наблюдать за активной работой в подготовке к спячке. Про этих насекомых я хочу вам рассказать. Для этого нам надо отправиться на лесную поляну. Пойдет со мной тот, кто назовет сказку, в названии которой есть насекомые.

 

- Но вот беда, злой паук запутал насекомых в своей паутине. (Обращаю внимание детей на паутину). И спасти их можно, если выполним все задания паука. Вы готовы помочь?

А вот и первое задание паука: «Нужно отгадать загадки и найти отгадки»

  1. Те, с кем рядом я жужжала,

     Помнят – у меня есть жало

И на брюшке полоса,

Потому, что я….

  1. Звон весь день в ушах стоит,

Надо мною кто звенит?

Прилетел он со двора,

Длинный нос у …

  1. Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

  1. Над цветком летит душистым

Крылья, хвостик и глаза –

Это чудо …

  1. Кто с ногами влез в варенье,

Да ещё без разрешенья,

И жужжит всё возле уха?

Надоедливая  ..

- Как можно назвать одним словом тех, кто изображён на картинке?

- Какой признак объединяет насекомых?

- Назовите эти части

- Вы сумели отгадать загадки, красиво говорили, и мы спасли муравья. Я горжусь вами! Но ещё и другие насекомые ждут вашей помощи.

Игра « 4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что» ( за столами)

- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какой объект здесь лишний и почему вы так думаете?

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Мы спасли еще одного насекомого.

Предлагаю немножко размяться, для этого превратимся с вами в сороконожку

Физ. минутка «Сороконожка»

Шла сороконожка

По сухой дорожке.

Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

- Ой, промокнут сорок лап!

Насморк мне не нужен

Обойду я лужи! Грязи в дом не принесу,

Каждой лапкой потрясу! И потопаю потом

Ой, какой от лапок гром!

-Следующее задание: «Игра с планшетом». Необходимо найти общий признак для двух объектов.

- Мы спасли еще одного насекомого -  комара. Ребята, я слышу звуки насекомых. Они благодарят вас за помощь. Давайте отпустим их в наш лес.

( в лесу нам  встречается Волшебник «Наоборот» и предлагает игу с мячом «Скажи наоборот»

Бабочка летает – а гусеница…

Майский жук большой, а божья коровка…

У жука усы толстые, а у бабочки..

Комар злой, а бабочка..

Пчела полезное насекомое, а муха..

Жук-олень травоядное насекомое, а божья коровка…

Жук черный, а моль

-Волшебник «Наоборот» и насекомые благодарят вас всех за помощь.

«Муха-Цокотуха»,

«Тараканище» К.Чуковский

«Как муравьишка домой спешил» В. Бианки

«Стрекоза и муравей»                   И. Крылов

«Голубь и муравей» (Кабардинская сказка)

«Сказка про Комара-Комаровича и про мохнатого мишку»,

«Сказочка про козявочку»

Д.Н. Мамин-Сибиряк

Оса. Она полосатая. Может больно ужалить

(ставят картинки-отгадки на магнитную доску)

Комара

Бабочка

Стрекоза

Муха

Насекомые

Признак «Части»

Голова, грудка, брюшко, крылья, 6 лап.

Объект муравей лишний, потому, что по признаку «цвет» он коричневый, а все остальные объекты по признаку «цвет» зеленые.

 ( дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

( дети останавливаются и приседают.)

(  дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),

 ( дети останавливаются, трясут одной ногой),

(  трясут другой ногой).

Для объектов: богомол и кузнечик общим признаком будет «Цвет»

Дети несут насекомых в «лес»

ползает

маленькая

тонкие

добрая

вредное

хищное

белая

Дети, передавая друг другу мяч, поочередно делятся своими впечатлениями, говорят о своем настроении. Называют, что понравилось больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Насекомые"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Насекомые"...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему: "Насекомые"

Цель данного занятия состоит в том, чтобы закрепить знания детей о насекомых, упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по схеме-модели и развивать умение детей соотносить знаковые симв...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему «Насекомые».

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему «Насекомые»....

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Насекомые»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Насекомые»...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему «Насекомые».

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему «Насекомые»....

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему «Насекомые».

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему «Насекомые»....