Проект: «Просторы Севера»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Анисимова Наталья Ивановна

- Создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Просторы Севера».

- Сформировать знания о возникающих трудностях связанных с условием жизни на севере (конкретно наш район , сообщение с землей, нестабильная система логистики ).

- Приобщение детей к культуре Севера, к традиционному образу жизни на севере.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_prostory_severa.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Просторы Севера»

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный  

Участники проекта - дети  старшей  группы, воспитатели группы, родители воспитанников

Цель проекта:

- Создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Просторы Севера».

- Сформировать знания о возникающих трудностях связанных с условием жизни на севере (конкретно наш район , сообщение с землей, нестабильная система логистики ).

- Приобщение детей к культуре Севера, к традиционному образу жизни на севере.

Задачи : 

- Развивать чувство гордости за свою малую родину, бережное отношение к родному городу.

- Расширять представления детей о том, что делает малую родину, родной город красивым, развивать эмоциональную отзывчивость на красоту родного края.

Актуальность: Данный проект позволяет в условиях  воспитательно - образовательного процесса расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о родном крае.
Сегодня наша жизнь до краев наполнена событиями, срочными делами, потоком информации. Мы уже с трудом можем остановиться и вспомнить о культурных истоках своего народа, о его самобытной мудрости, которая черпалась непосредственно из окружающей человека природы.  именно через деятельность проекта мы можем  окунуться в далекий мир культуры народов Севера и несколько иначе взглянуть на окружающую нас жизнь.

Предполагаемый результат:

Дети: обогащение знаний детей о культуре, традициях и обычаях, укладе жизни в условиях Севера; раскрытие творческих способностей через разнообразные виды детской деятельности конструирование (техника для облегчения жизни людей, макет всей деятельности проекта); желание играть в национальные игры народов Югры уважение к самобытной культуре коренных народов ХМАО.

Родители : раскрытие творческих способностей в семье; ощущение личной сопричастности к образованию и воспитанию своего ребѐнка; формирование более высокой оценки достижений своих детей и гордость за них.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап (информационно – накопительный, организационный) изучение литературы;  конспектов, картотек игр, художественной литературы ,составление схемы постройки макета, пособий; определение тем консультаций и мероприятий для родителей.

Основной этап (практический)

Постройка модели «Просторы Севера »

Организация мини-музея жизнь коренных народов севера.

 Выставка творческих работ.

 Изготовление дидактического материала.

  1. Заключительный этап (обобщающий)

Защита проекта.

Создание мультфильма по сказке народов севера.

Разработка инженерной книги  «Просторы Севера»

Мы ребята из группы «Рябинка»

Представляем  вашему вниманию проект  «Просторы Севера»

1.Ребёнок:

Наш край богат своими недрами и красивой природой .Вокруг тайга, много рек, болот,  но мало дорог по которым можно было бы доехать в самые отдаленные поселки нашего района ,а значит возникают перебои с поставкой продуктов ,почты, техники. Возникают  проблемы  с логистикой  .

 2.Ребёнок: А что же такое логистика?

1.Ребёнок:

Слово — логистика, нам не привычно,
Но смысл его, все мы знаем отлично.
Это «доставка» до покупателя,
И к делу подходят весьма основательно.
Привозят товары, все точно и в срок,
В любой регион и любой из дорог.

          Вот мы и придумали логистический маршрут что позволит нам поставлять всё необходимое для людей круглый год.

2.Ребёнок:

На помощь нам приходит супер техника.

 Представляем вашему вниманию один из видов новейшего водного транспорта  лодка «Тайга » . Быстроходная, работает от солнечных батарей ,особенно выручает летом ,когда у нас много солнца, экологически безопасна. На ней можно перевозить  людей, доставлять грузы. Лодка «Тайга» незаменимый помощник(показывает) 

Весной и осенью в любую непогоду на помощь придет катер «Тайфун»,ему нестрашны ни ветер, ни волны, ни дождь.. Проплывет по самым узким таежным рекам.(показывает)

3.Ребёнок

Приходом   зимы в  нашем районе  делают  зимник - это дорога через реку Обь и на помощь людям приходит наземный транспорт

Сегодня в нашем пользовании супер вездеход  «Лесник». Для вездехода разработали программу-  он проедет  по любым заснеженным дорогам и  таежным тропам , преодолеет любые снежные преграды и доставит груз в отдаленные поселки. Сегодня привез заказы для жителей самого дальнего поселка Юильск.

Миша  (показывает как движется «Лесник»)

1.Ребёнок:

  Воздушный  транспорт  выручает нас круглый год.

Представляю вертолет «Рысь» на нем можно доставлять грузы, почту и медикаменты, перевозить людей в самые отдаленные участки, на стойбища оленеводов.

Так же в нашем воздушном парке есть новейшие модели  скоростные самолеты МЧС, они могут работать как от солнечных батарей так и от  новейшего топлива – это биотопливо, эти самолеты используются в особых случаях (наводнение, доставка врачей или важных грузов).

3.Ребёнок: За время проекта мы познакомились с жизнью коренных жителей севера их традициями и сказками ,играми , узнали кто такие первопроходцы, организовали мини-музей и многое другое.

Вот такая наша «Северная сказка» кто сюда приехал один раз обязательно вернется еще и еще раз.

Север  маленькая сказочная страна с настоящими и большими возможностями для развития будущего .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Животные Севера"

В проекте представлена системная паутинка и приложения (сказки, рассказы, загадки о животных Севера)....

краткосрочный проект "Животные Севера" подготовительная группа

Краткосрочный проект в подготовительной группе...

Проект "Животные севера"

В проекте предложены занятия по образовательным областям, дид. игры, беседы, консультации для родителей по теме "Животные севера"...

Образовательный проект "Животные Севера"

Образовательный проект "Животные Севера"...

Проект "Животные Севера и Юга"

Проект в старшей группе. Воспитателям детских садов...

Сценарий презентации проекта "Народы Севера"

Цель : Познакомить детей с историей, бытом ,культурой , видами и особенностью национальной одежды северных народов, со способами её изготовления и украшения.Актуальность...

ИНЖЕНЕРНАЯ КНИГА : познавательно-исследовательский проект «Просторы Севера»

Приобщение детей дошкольного возраста к техническому творчеству ,разработать и конструировать технику по доставке грузов  с помощью конструктора LEGO Education WeDo 2.0 и конструктора «Sola...