Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группы «День-ночь. Знакомство с неживой природой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Васина Любовь Сергеевна

Вид детской деятельности: познавательная деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, ночь

Задачи:

- развивать представления детей о частях суток (день, ночь);

- способствовать пополнению активного и пассивного словаря по теме.

Оборудование: кукла, рисунки, отображающие поведения детей в темное и светлое время суток, звукозапись колыбельной и петушка.

Предварительная работа:

1. Индивидуальные беседы с детьми в утреннее и вечернее время суток;

2. Рассматривание рисунков «Времени суток».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_i_noch.docx605.96 КБ
Файл den_i_noch.docx605.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группы

 «День-ночь. Знакомство с неживой природой»

     Вид детской деятельности: познавательная деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, ночь

Задачи:

- развивать представления детей о частях суток (день, ночь);

- способствовать пополнению активного и пассивного словаря по теме.

Оборудование: кукла, рисунки, отображающие поведения детей в темное и светлое время суток, звукозапись колыбельной и петушка.

Предварительная работа:

1. Индивидуальные беседы с детьми в утреннее и вечернее время суток;

2. Рассматривание рисунков «Времени суток».

Ход НОД:

1. Организационный момент.

В гости приходит кукла Маша

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша. Я знаю, что бывает день, а бывает ночь. Научите меня, пожалуйста, что надо делать днем, а что – ночью, а то я все время путаю.

- Садись, Маша, наши дети помогут тебе. (Выставляется картина).

Пусть сияющее утро

Только радость принесет,

Все дела решатся шустро

И удача расцветет! Поют птицы (звучит звукозапись).                                                           Ой, что это? Чей это голос (петушка)

-Ребята, а что вы делаете днем (играем, гуляем)

- День прошел, и наступила ночь (выставляется картинка).

- Что нарисовано на этой картинке? Какое небо? Что люди делают ночью (спят, отдыхают).

D:\ФОТО разное\День и ночь.мл.гр\20230131_105743.jpg

Послушайте стихотворение про день и ночь.

С давних пор бегут по кругу

День и Ночка друг за другом.

Убегает День от Ночи.

Ночь его коснуться хочет,

Из последних сил несётся!

Наконец – то удаётся:

Хлоп - и утро наступило!

Ночь – вперёд. Не тут то было!

День рванул, заторопился,

Чуть за утро зацепился,

Разогнался, что есть мочи,

И…опять бежит за Ночью!

Встречи их – совсем не шутка.

Происходят дважды в сутки.

И зовутся эти встречи -

Или утро, или вечер!

- Давайте мы с вами послушаем песенку. («Спокойной ночи малыши»)

Игра «День – ночь».

- Ребята, Маша предлагает вам поиграть в игру «День и ночь». Нам нужно выбрать сову с помощью считалки.

Ежик, ежик, чудачок,

Сшил колючий пиджачок.

Встал в кружок и ну считать

Нам водилку выбирать!

Сова у нас есть, а остальные дети будут лесными птичками. По команде «День» лесные птички летают, добывают корм, играют. Сова в это время спит. А по команде «Ночь» все птички засыпают, выходит сова на охоту и ловит «неспящих» птиц.

D:\ФОТО разное\День и ночь.мл.гр\20230131_102440.jpg     D:\ФОТО разное\День и ночь.мл.гр\20230131_102409.jpg

(игра повторяется 3-4 раза).

- Молодцы! Теперь Маша знает, что такое день и ночь. А её куклы-подружки не знают. Маша просит вас рассказать еще раз для ее подружек, что делают днем, а что ночью.

C:\Users\Admin\Desktop\Режим картинки\режим 3.jpg

Дети по очереди выходят и рассказывают, что делать утром, днем, вечером и ночью.

- Спасибо, дети! Куклы будут очень рады. Теперь они знают, когда играть, а когда ложиться спать.

Ребята, что вам особенно понравилось сегодня на занятии?

Молодцы! Все сегодня хорошо занимались. Маша дарит вам маленькое солнышко (каждому ребенку раздаю бумажное солнышко).

Маша прощается с вами. До свидания, ребята.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группы

 «День-ночь. Знакомство с неживой природой»

     Вид детской деятельности: познавательная деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, ночь

Задачи:

- развивать представления детей о частях суток (день, ночь);

- способствовать пополнению активного и пассивного словаря по теме.

Оборудование: кукла, рисунки, отображающие поведения детей в темное и светлое время суток, звукозапись колыбельной и петушка.

Предварительная работа:

1. Индивидуальные беседы с детьми в утреннее и вечернее время суток;

2. Рассматривание рисунков «Времени суток».

Ход НОД:

1. Организационный момент.

В гости приходит кукла Маша

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша. Я знаю, что бывает день, а бывает ночь. Научите меня, пожалуйста, что надо делать днем, а что – ночью, а то я все время путаю.

- Садись, Маша, наши дети помогут тебе. (Выставляется картина).

Пусть сияющее утро

Только радость принесет,

Все дела решатся шустро

И удача расцветет! Поют птицы (звучит звукозапись).                                                           Ой, что это? Чей это голос (петушка)

-Ребята, а что вы делаете днем (играем, гуляем)

- День прошел, и наступила ночь (выставляется картинка).

- Что нарисовано на этой картинке? Какое небо? Что люди делают ночью (спят, отдыхают).

D:\ФОТО разное\День и ночь.мл.гр\20230131_105743.jpg

Послушайте стихотворение про день и ночь.

С давних пор бегут по кругу

День и Ночка друг за другом.

Убегает День от Ночи.

Ночь его коснуться хочет,

Из последних сил несётся!

Наконец – то удаётся:

Хлоп - и утро наступило!

Ночь – вперёд. Не тут то было!

День рванул, заторопился,

Чуть за утро зацепился,

Разогнался, что есть мочи,

И…опять бежит за Ночью!

Встречи их – совсем не шутка.

Происходят дважды в сутки.

И зовутся эти встречи -

Или утро, или вечер!

- Давайте мы с вами послушаем песенку. («Спокойной ночи малыши»)

Игра «День – ночь».

- Ребята, Маша предлагает вам поиграть в игру «День и ночь». Нам нужно выбрать сову с помощью считалки.

Ежик, ежик, чудачок,

Сшил колючий пиджачок.

Встал в кружок и ну считать

Нам водилку выбирать!

Сова у нас есть, а остальные дети будут лесными птичками. По команде «День» лесные птички летают, добывают корм, играют. Сова в это время спит. А по команде «Ночь» все птички засыпают, выходит сова на охоту и ловит «неспящих» птиц.

D:\ФОТО разное\День и ночь.мл.гр\20230131_102440.jpg     D:\ФОТО разное\День и ночь.мл.гр\20230131_102409.jpg

(игра повторяется 3-4 раза).

- Молодцы! Теперь Маша знает, что такое день и ночь. А её куклы-подружки не знают. Маша просит вас рассказать еще раз для ее подружек, что делают днем, а что ночью.

C:\Users\Admin\Desktop\Режим картинки\режим 3.jpg

Дети по очереди выходят и рассказывают, что делать утром, днем, вечером и ночью.

- Спасибо, дети! Куклы будут очень рады. Теперь они знают, когда играть, а когда ложиться спать.

Ребята, что вам особенно понравилось сегодня на занятии?

Молодцы! Все сегодня хорошо занимались. Маша дарит вам маленькое солнышко (каждому ребенку раздаю бумажное солнышко).

Маша прощается с вами. До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Заюшкина избушка».

Задачи: Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать яркие выражения героев сказки и показывать их мимикой лица, работать в...

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: "Позаботимся о зимующих городских птицах"

Конспект занятия по ФЦКм во второй младшей группе расчитан на расширения знания детей об особенностях жизни птиц зимой, формировать бережное отношение к живой природе, а именно, воспитывать бережное о...

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе в соответствии с ФГОС Тема: «Как звери готовятся к зиме».

КОНСПЕКТНепрерывной  образовательной деятельностиво второй младшей группе    Образовательная область «Формирование целостной картины мира» «Как звери го...

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: «Посуда. Чайный сервиз»

Цели: Уточнить представления детей о посудеЗадачи:ОбразовательныеРасширяем представление о посуды;Учим выделять чайную посуду от других видов посуды.РазвивающиеЗакрепляем назначения чайной посуды...

Конспект НОД по ФЦКМ для второй младшей группы по патриотическому воспитанию «Не забыть нам этой даты». (Рассказ воспитателя)

Конспект НОД по ФЦКМ для второй младшей группе по патриотическому воспитанию «Не забыть нам этой даты». (Рассказ воспитателя о Дне освобождения от немецко-фашистских захватчиков города Евп...

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе "Варвара краса-длинная коса"

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе "Варвара краса-длинная коса"...