Педагогический проект "Весна"
календарно-тематическое планирование на тему
Педагогический проект "Весна" , разработанный для детей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_proekta_vesna.docx | 38.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: Тема проекта: «Весна»
Проект составили воспитатели Пугачева Ю.А.Корсакова Е.Н.
Группа № 5 ГБДОУ №60 Приморского района СПб
ПАСПОРТ: Педагогический проект «Весна».
Тип проекта: познавательно - исследовательский
По количеству участников: коллективный.
По контингенту участников: смешанный (дети, родители, педагоги).
По продолжительности: среднесрочный 3-4 недели
Актуальность проекта:
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.
На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
В младшей группе детского сада ребят знакомят с весенней природой, происходящими в ней в изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.
Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.
Цель: формировать у детей представления об изменениях, происходящих в жизни с приходом весны.
Задачи:
Образовательные
- расширить и систематизировать знания детей о весне.
Воспитательные
- Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.
Развивающие
- Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта, монологическую и диалогическую речь.
- Развивать познавательную активность.
- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
- Развивать детское творчество через продуктивную, конструктивную деятельности.
- Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.
- Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях,
Предполагаемый результат:
Дети:
- Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе ;
- Знает некоторых птиц;
- Рассматривает сюжетные картинки;
- Использует все части речи, простые нераспространенные предложения;
- Отвечает на вопросы взрослого.
- Проявляет бережное отношение к природе.
- Участвует в обсуждениях.
- Участвует в сезонных наблюдениях.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы:
- чтение литературных произведений о весне;
- Игры-инсценировки
- рассматривание книжных иллюстраций, картин;
- заучивание стихотворений;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
- ответы на вопросы педагога, детей;
- сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;
- загадывание загадок;
- организация продуктивной деятельности;
- организация познавательно-исследовательской деятельности;
- изготовление родителями наглядных пособий для совместной деятельности;
- проведение итогового мероприятия.
Используемые в проекте виды детской деятельности:
- игровая;
- коммуникативная;
- трудовая;
- познавательно-исследовательская;
- продуктивная;
- музыкально-художественная;
- чтение;
- двигательная.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный:
1. Разработка модели комплексно-тематического планирования по теме проекта.
2.Подготовка материала для реализации проекта:
- Подбор методической, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;
- Подготовка материалов для продуктивной деятельности;
- Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
3. Информированность родителей о предстоящей деятельности:
- Оформление папки-передвижки, размещение справочной информации по тематике бесед;
II этап - основной
Реализация проекта по тематическому планированию .
III этап - Обобщающий этап:
- информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей,
- составление отчёта о проделанной работе;
- открытое занятие для родителей «Приметы весны».
Образовательные области | Непосредственная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Социально- коммуникативное развитие Утренний групповой сбор Центр «Драматическая игра» Речевое развитие Центр «Литература» Познавательное развитие Центр «Манипулятивно/ математический» Центр «Наука и природа» Центр «Песок-вода» Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Беседа «Одежда людей весной» . Цель: Познакомить с предметами демисезонной одежды, уточнить и расширить словарь по теме, развивать диалогическую речь, память, мышление, зрительное восприятие, моторику. Заучивание стихотворений И. Токмакова «К нам весна шагает». А.Плещеев «Травка зеленеет… Цель: помочь понять содержание стихотворения. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Пальчиковый театр по сказке «Лиса и журавль» Цель: учить детей внимательно слушать текст, передавать действия персонажей при помощи пальчиковых кукол, проговаривать реплики героев сказки. Способствовать развитию выразительности речи, поддерживать интерес к театрализованным игра Дидактические игры: «Весна». Цель: закреплять с детьми признаки весны; учить подбирать прилагательные к существительным; развивать речь, память, мышление. «Времена года». Цель: учить детей называть времени года по их признаками, находить соответствующие картинки; развивать зрительную память, внимание «Когда это бывает?» Цель: учить детей называть времени года по их признакам; развивать мышление, память, внимание. Математические игры с блоками Дьенеша Цель: повторять названия геометрических фигур, величины и цвета предметов; закреплять понятия такой же", "не такой" по форме, цвету, размеру, толщине. Математические игры «Цветы и бабочки» Цель: Установление соответствия между множествами, определение большего и меньшего количества. «Что похоже на солнышко?» Цель: закреплять знания детей о солнце, его форме, цвете, развивать зрительную память, логическое мышление. Эксперимент «От почки до листика Цель: помочь вспомнить названия знакомых растений. Рассмотреть ветку с почкой. Рассказать, что растения живые: пьют воду, растут, их надо поливать. Ухаживаем за цветами». Цель: закреплять умение детей ухаживать за растениями «уголка природы»; выбирать нужные вещи для ухода; развивать память, внимательность, воспитывать желание заботиться о растениях. «Найти цветок». Цель: закреплять умение детей находить и называть цветы «уголка природы». Цель: продолжать знакомить с природными явлениями – ветром. Игра - опыт «Почему текут ручьи? » Цель: ознакомить со свойствами некоторых материалов (камень и щепочка, палочка) Испытание кораблей Цель: Знакомить со свойствами некоторых материалов используемых детьми для конструирования корабликов: бумага, пробка, пенопласт, и т.д. Продолжать учить работать с картографом. Рассматривание альбома «Весна Цель: расширить представление детей о весенних признаках. Апликация «Самые красивые цветы маме» Цель:учить вырезать круги, разного размера, цвета и составлять красивую композицию. «Весной в лесу» Цель: учить более точно, передавать пейзаж, используя приемы, обрывной аппликации «Бабочка» Цель: учить вырезать бабочку приемом сгибания прямоугольника, дополнительно наклеивание узоров на крылья. Лепка на тему: «Солнышко лучистое» Конструирование из деревянных блоков «Построим кораблик» Цель: развивать конструктивные способности. Учить правильно подбирать, располагать блоки в соответствии со схемой | Мультимедийные презентации: «Весна наступила» Беседа «Можно ли гулять по лужам?» Словесно-речевые игры «Вот пришла весна», «Какие сосульки? », «Кап-кап», «Что весной бывает», «Узнай и назови», «Что изменилось? » Пальчиковые игры «Весна», «Первые цветы», «Много птичек- стайка» Дыхательные упражнения «Одуванчик», «Плыви, кораблик» С/Р игры «Путешествие взоопарк», Задачи: Закреплять знания детей о жизни животных в зоопарке. Познакомить с трудом работников зоопарка. Закреплять знания о видах транспорта, труде шофёра. Учить детей играть вместе, придумывать несложный сюжет. Способствовать активному использованию игрушек - заместителей. Активизировать речь детей. Дидактические игры «Что сначала, что потом? », «Найди и покажи», «Одень куклу на прогулку», «У кого картинка? » Театрализованная игра «Заюшкина избушка» Театральные игры: «Веселый хоровод» по стихотворению С. Городецкого «Весенняя песенка». Игра – имитация: «Звери и птицы встречают весну». Чтение стихов о весне: А. Плещеев: «Уж тает снег бегут ручьи» А. Пушкин: «Улыбкой ясною природа…» Б. Заходер: «Долго шла весна тайком» Я. Аким: «Села на лавочку первая бабочка» Потешки: «Весна, весна красна», «Идет матушка весна». Народные приметы поговорки о весне. Чтение рассказов Г. Скрвеицкого «Четыре художника». Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» Д/игры с блоками Дьенеша "Найди не такую фигуру, как эта" по цвету (по форме, размеру). "Найди не такие фигуры, как эта" по цвету и размеру (по цвету и форме, по форме и размеру; по цвету, размеру и форме). "Найди такие же, как эта" по цвету, но другой формы» , «Такие же по форме, но другого размера» ,«Такие же по размеру, но другого цвета
Разрезные картинки» Цель: развивать мышление, конструктивные навыки Наблюдения за срезанными ветками различных деревьев, что происходит через несколько дней с ветками? Одновременно ли на всех ветках появляются листики? Почему? Работа над проектом «Огород на подоконнике» Проращивание семян овса и пшеницы. Посев семян. Уход и наблюдение за посадками гороха, фасоли. Заполнение листов наблюдений. Игры -экспериментирования с водой -испытание кораблей -ручейки и речки - и т. д. Слушание «Апрель» муз. П. И. Чайковского, «Весенний вальс» муз. Ф. Шопена Рассматривание картинок иллюстраций, отражающие красоту, многообразия природы весной. Знакомство с фотографиями и видеоматериалом о жизни животных и растений в весенний период времени, в естественной природной среде. Рисование «Солнышко»,«Весенний пейзаж», «Первые весенние цветы», «Проснувшиеся насекомые». Использование нетрадиционных техник рисования: «Ручеек», «Травка зеленеет», «Одуванчики» Подвижные игры; «Птички раз, птички два…»; «Весёлый воробей», «Солнышко и дождик», «Внимание! Стой! Иди!» «Перешагни через лужу» «Солнечные зайчики», «Через ручеек», | Наборы иллюстраций на тему «Весна» С. Вохринцевой Корзина, автомобильные рули, игрушки- животные белочка, заяц, ежики, медведь, детали строительного конструктор (для строительства клеток) , Литература А. Плещеев: «Уже тает снег, бегут ручьи» А. Пушкин: «Улыбкой ясною природа» Б. Заходер: «Долго шла весна тайком» Я. Аким: «Села на лавочку, первая бабочка»
Настольный театр «Заюшкина избушка» Д.И.: «Путаница», «Кто, где живет», «Узнать по следу», «Подбери что подходит», «Весна», «Сложи картинку» картинки, иллюстрации фотографии ,вырезки для изготовления книг-самоделок большие картины с временами года и маленькие карточки с временами года для всех детей. Куклы для пальчикового театра «Маша и медведь». пазлы «Четыре времени года» РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С ПУГОВИЦАМИ «Найди пуговки» Материал: пуговицы разных цветов и размеров. Схема: круги разного цвета в определенном порядке «Больше - меньше» Материал: пластмассовый контейнер с крышкой и пуговицы разного размера. В крышке три отверстия: маленькое, среднее и большое. «Пуговичная мозаика»
Схемы для самостоятельной работы с блоками Дьенеша Ветки с разных деревьев. Картограф Пооперационные карты «Уход за комнатными растениями» Д/игры: « Когда это бывает», «Накорми птичек». «Весеннее дерево»
Инвентарь для ухода за посадками Кораблики из бросового материала Трубочки для коктейля, картографы. раскраски по теме «Весна» Творческая игра «Рисуем верёвочкой». Фланелеграф, шерстяные нитки разных цветов. Пальчиковые краски. Печатки из разных материалов, обводки. | Привлечь родителей к оформлению участка, группы на улице оформлению и созданию клумбы и мини огорода Помочь организовать выставку книг, подобрать книги по теме Помочь детям составить, придумать загадки о весне, оформить в виде рисунков Найти картинки иллюстрации фотографии о весенней природе, труд людей весной. . Помощь в сборе коллекции пуговиц. Помочь организовать выставку весенних пейзажей. Привлечь к изготовлению Массажной тактильной дорожки «Следочки» «Травка»
|
Наблюдения на прогулке за: таянием снега, лужами, ручьями, сосульками, птицами, почками, первыми листьями, первой травой, одуванчиками, работой дворника
Трудовая деятельность
Сбор мусора на участке, очистка территории от сухих листьев, подметание дорожки, сгребание рассыпанного песка обратно в песочницу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...
Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.
Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....
Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»
Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."
Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...