Конспект ООД по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мухамедьянова Эльмира Ришатовна

                                                          Конспект предназначен для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakoy_byvaet_voda_konspekt.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский          Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4

с. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: «Экология»

Тема: «Какой бывает вода?»

Возрастная группа: подготовительная группа

                                                                                      Выполнил

                                                                                      воспитатель:

                                                                                      Мухамедьянова Э.Р.

                                                                                      категория первая

                                                                                      педагогический

                                          2021г.

Интеграция областей по ФГОС: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цели ООД:

1. Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

2.Активизировать словарь детей.

Образовательные задачи:

  • Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;
  • Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды;
  • Обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы;
  • Активизировать словарь детей словами: модель, глобус, суша, материки, круговорот воды, пресная вода, лаборатория, газообразное и твёрдое состояние воды.
  • Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

Развивающие задачи:

  • Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;

  • Обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы;

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес, аккуратность при работе; умение работать сообща.

Интеграция областей по ФГОС: познавательное,  социально-коммуникативное развитие.

Методические приёмы: наблюдение, беседа, пояснение, объяснение, указания, физкультминутка, проведение опытов, выводы, итоги занятия.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о значении воды
  • Чтение стихотворения Н.Николаенко «Дождик-душ»
  • Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н.А.Рыжовой
  • Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды»
  • Чтение сказки «Путешествие Капельки»
  • Проведение отдельных опытов с водой (см. папки «Опыты в картинках» и «Картотеку опытов»
  • Дидактическая игра «Кому нужна вода» (карточки профессий)
  • Познавательная игра «Где, какая вода бывает?»
  • Просмотр презентаций на тему: «Почему воду нужно беречь»
  • Знакомство с круговоротом воды в природе

Оборудование:

Глобус, карта мира; яблоко, разрезанное на 4 части, мольберт, картина «Круговорот воды в природе», предметы для мини лаборатории (стаканчики большие и маленькие, подносы, трубочки, ложечки, салфетки, маленькие картинки, молоко в стаканчиках, кубики льда, розетки с сахаром и с солью, термос с кипятком, зеркало, кипячёная вода), музыкальный диск «Звуки воды».

Участники: дети 6-7 лет, воспитатель, помощник воспитателя.

Ход организованной образовательной деятельности

Занятие проводится с группой (12 детей) у карты мира.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Звучит музыка «Журчание ручейка» (1 -2 мин)

Воспитатель: читаю стихотворение о воде.

Звучит запись журчания ручейка

(Чтение стихотворения о ВОДЕ)

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без неё нам не прожить!

Воспитатель: Сегодня у нас будет необычное, интересное занятие, которое будет посвящено воде и только ей.

А сейчас дети, угадайте загадку

На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. 

Дети: Это глобус

Воспитатель: А что такое глобус?

          Дети:      Глобус - это  модель Земли

Воспитатель: Правильно, дети, глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

- А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, то есть, посмотрев на глобус?(Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны...)

- Дети, какой цвет вы увидели больше всего?

Дети: Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки , озёра )

Воспитатель: Читаю стихотворение

- Если на карту Земли посмотреть,

Земли на Земле всего одна треть.
Но странный вопрос возникает тогда,
Планета должна называться вода ?

А почему нашу планету назвали Земля?

Дети: Потому, что только на Земле живут люди, животные и растения.

Воспитатель: А много ли воды на Земле?

Дети: Очень много

Воспитатель: Предлагаю детям рассмотреть большое зелёное яблоко в качестве модели Земли

Воспитатель: Вот зелёное яблоко, как и глобус, оно округлое и немного сплющенное сверху и снизу 1/3 это суша, а ¾ это вода.

Дети делают вывод: На нашей планете много воды.

Воспитатель: Какие мировые океаны вы знаете? Какая в них вода?

Дети: Тихий, Атлантический, Северный-Ледовитый, Южный и Индийский океаны.  Вода в океане прозрачная, холодная, тёплая и солёная на вкус.

Дети показывают океаны на карте.

Воспитатель: А какой цвет в мировом океане ещё просматривается на карте?

Дети: Белый цвет – это снега, льды, нетающие ледники и айсберги.

Воспитатель: А какие моря вы знаете, и сколько их на земном шаре

Дети: Чёрное, Средиземное, Каспийское, Красное, Балтийское и Охотское моря. Всего 54 моря на Земном шаре.

Воспитатель: Какое самое чистое озеро на Земле?

Дети: озеро Байкал

Воспитатель: А какое самое чистое озеро в Башкортостане?

Дети: озеро Кандрыкуль.

Воспитатель: А какая самая большая река находится в Башкортостане?

Дети: река Белая

Воспитатель: А какая вода на вкус в реках, озёрах и прудах?

Дети: На вкус пресная. Правильно, пресная вода - это вода без солей. А в морях, в океанах, как вы знаете, вода- солёная.

Воспитатель: Читаю стихотворение

Кто знает откуда берётся вода?

Быть может из снега, быть может из льда?

Чтоб нам о воде всё про всё разузнать

Немало учебников надо читать

А также различных журналов и книг

И тайны воды нам откроются в миг.

- А ещё необходимо беречь воду, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.

- А как вода поступает в реку?

Воспитатель: Подвожу детей к картине «Круговорот воды в природе»

Воспитатель: Дети, кто хочет рассказать, что нарисовано на этой картине?

2-3 ребёнка рассказывают по картине:

когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождя, зимой – снега. Так происходит круговорот воды в природе.

Воспитатель: Приглашаю детей сесть за столы и провести опыты с водой

        Опыт 1. Какой формы вода? 

Для этого возьмем большой стаканчик,   наполненный водой и перельем эту воду в маленький стаканчик. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Воспитатель: показываю детям мешочек, наполненный водой

Дети делают вывод:  вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость, она лъётся.

        

        Опыт 2. Какого цвета вода? 

       Воспитатель: Дети, возьмите два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмите картинку и поставьте ее за стаканом с водой. Нам видно картинку?

Дети: картинку видно, значит вода прозрачная, не имеет цвет

Воспитатель: А теперь поставьте картинку за стаканом с молоком. Что вы обнаружили?

Дети: картинку не видно, значит молоко не прозрачное, а имеет цвет-белый.

Воспитатель: Дети, то же самое проделайте с ложечкой.

Дети выполняют задание.

        

        

        Опыт 3. Вода – растворитель. 

Воспитатель: Дети,         А есть ли у воды вкус?

Дети пробуют воду и делают вывод. У воды нет вкуса.

Воспитатель: предлагаю одним детям размешать в воде сахар,  другим – соль, и попробовать на вкус.

Воспитатель: Что изменилось?

Дети: У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, вещества растворились в воде.

        

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

Опыт №4 «Лёд- это твёрдая вода»

Воспитатель: Предлагаю детям взять кусочки льда, и положить в стаканчик с водой. Что происходит с кусочками льда?

Дети: Лёд не тонет, а плавает на поверхности воды, и тихонечко тает.

Воспитатель: предлагаю детям помешать ложечкой лёд.

Спрашиваю, что происходит со льдом.

Дети: Лёд стал быстро таять.

Воспитатель: Правильно, при интенсивном помешивании лёд таит гораздо быстрее.

Дети делают вывод: лёд- это твёрдая вода.

Опыт №5 «Пар – это тоже вода»

Воспитатель: Беру термос,  открываю, чтобы дети увидели пар, помещаю над паром зеркало, на котором выступают капельки воды, и показываю детям.

Дети проводят по зеркалу пальцем и убеждаются в том, что пар - это тоже вода.

Напоминаю о технике безопасности.

Воспитатель: Приглашаю детей к себе, и задаю вопросы, о чём мы говорили на занятии?

Дети: о воде

Воспитатель: Что интересного вы увидели?

Дети: разные опыты с водой

Воспитатель: Какой опыт был самый интересный?

Дети: Как растворились разные вещества в воде.

Воспитатель: Дети , мы с вами будем говорить о воде ещё много, уделим внимание экологической обстановке на воде, проведём опыт на следующем занятии, который будет называться «Дрессированная вода», т.е будем учиться управлять водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...