Конспект ООД по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект предназначен для воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakoy_byvaet_voda_konspekt.docx | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4
с. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел: «Экология»
Тема: «Какой бывает вода?»
Возрастная группа: подготовительная группа
Выполнил
воспитатель:
Мухамедьянова Э.Р.
категория первая
педагогический
2021г.
Интеграция областей по ФГОС: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цели ООД:
1. Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.
2.Активизировать словарь детей.
Образовательные задачи:
- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;
- Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды;
- Обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы;
- Активизировать словарь детей словами: модель, глобус, суша, материки, круговорот воды, пресная вода, лаборатория, газообразное и твёрдое состояние воды.
- Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
Развивающие задачи:
- Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
- Обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы;
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес, аккуратность при работе; умение работать сообща.
Интеграция областей по ФГОС: познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Методические приёмы: наблюдение, беседа, пояснение, объяснение, указания, физкультминутка, проведение опытов, выводы, итоги занятия.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о значении воды
- Чтение стихотворения Н.Николаенко «Дождик-душ»
- Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н.А.Рыжовой
- Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды»
- Чтение сказки «Путешествие Капельки»
- Проведение отдельных опытов с водой (см. папки «Опыты в картинках» и «Картотеку опытов»
- Дидактическая игра «Кому нужна вода» (карточки профессий)
- Познавательная игра «Где, какая вода бывает?»
- Просмотр презентаций на тему: «Почему воду нужно беречь»
- Знакомство с круговоротом воды в природе
Оборудование:
Глобус, карта мира; яблоко, разрезанное на 4 части, мольберт, картина «Круговорот воды в природе», предметы для мини лаборатории (стаканчики большие и маленькие, подносы, трубочки, ложечки, салфетки, маленькие картинки, молоко в стаканчиках, кубики льда, розетки с сахаром и с солью, термос с кипятком, зеркало, кипячёная вода), музыкальный диск «Звуки воды».
Участники: дети 6-7 лет, воспитатель, помощник воспитателя.
Ход организованной образовательной деятельности
Занятие проводится с группой (12 детей) у карты мира.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Звучит музыка «Журчание ручейка» (1 -2 мин)
Воспитатель: читаю стихотворение о воде.
Звучит запись журчания ручейка
(Чтение стихотворения о ВОДЕ)
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без неё нам не прожить!
Воспитатель: Сегодня у нас будет необычное, интересное занятие, которое будет посвящено воде и только ей.
А сейчас дети, угадайте загадку
На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Дети: Это глобус
Воспитатель: А что такое глобус?
Дети: Глобус - это модель Земли
Воспитатель: Правильно, дети, глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.
- А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, то есть, посмотрев на глобус?(Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны...)
- Дети, какой цвет вы увидели больше всего?
Дети: Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки , озёра )
Воспитатель: Читаю стихотворение
- Если на карту Земли посмотреть,
Земли на Земле всего одна треть.
Но странный вопрос возникает тогда,
Планета должна называться вода ?
А почему нашу планету назвали Земля?
Дети: Потому, что только на Земле живут люди, животные и растения.
Воспитатель: А много ли воды на Земле?
Дети: Очень много
Воспитатель: Предлагаю детям рассмотреть большое зелёное яблоко в качестве модели Земли
Воспитатель: Вот зелёное яблоко, как и глобус, оно округлое и немного сплющенное сверху и снизу 1/3 это суша, а ¾ это вода.
Дети делают вывод: На нашей планете много воды.
Воспитатель: Какие мировые океаны вы знаете? Какая в них вода?
Дети: Тихий, Атлантический, Северный-Ледовитый, Южный и Индийский океаны. Вода в океане прозрачная, холодная, тёплая и солёная на вкус.
Дети показывают океаны на карте.
Воспитатель: А какой цвет в мировом океане ещё просматривается на карте?
Дети: Белый цвет – это снега, льды, нетающие ледники и айсберги.
Воспитатель: А какие моря вы знаете, и сколько их на земном шаре
Дети: Чёрное, Средиземное, Каспийское, Красное, Балтийское и Охотское моря. Всего 54 моря на Земном шаре.
Воспитатель: Какое самое чистое озеро на Земле?
Дети: озеро Байкал
Воспитатель: А какое самое чистое озеро в Башкортостане?
Дети: озеро Кандрыкуль.
Воспитатель: А какая самая большая река находится в Башкортостане?
Дети: река Белая
Воспитатель: А какая вода на вкус в реках, озёрах и прудах?
Дети: На вкус пресная. Правильно, пресная вода - это вода без солей. А в морях, в океанах, как вы знаете, вода- солёная.
Воспитатель: Читаю стихотворение
Кто знает откуда берётся вода?
Быть может из снега, быть может из льда?
Чтоб нам о воде всё про всё разузнать
Немало учебников надо читать
А также различных журналов и книг
И тайны воды нам откроются в миг.
- А ещё необходимо беречь воду, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.
- А как вода поступает в реку?
Воспитатель: Подвожу детей к картине «Круговорот воды в природе»
Воспитатель: Дети, кто хочет рассказать, что нарисовано на этой картине?
2-3 ребёнка рассказывают по картине:
когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождя, зимой – снега. Так происходит круговорот воды в природе.
Воспитатель: Приглашаю детей сесть за столы и провести опыты с водой
Опыт 1. Какой формы вода?
Для этого возьмем большой стаканчик, наполненный водой и перельем эту воду в маленький стаканчик. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.
Воспитатель: показываю детям мешочек, наполненный водой
Дети делают вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость, она лъётся.
Опыт 2. Какого цвета вода?
Воспитатель: Дети, возьмите два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмите картинку и поставьте ее за стаканом с водой. Нам видно картинку?
Дети: картинку видно, значит вода прозрачная, не имеет цвет
Воспитатель: А теперь поставьте картинку за стаканом с молоком. Что вы обнаружили?
Дети: картинку не видно, значит молоко не прозрачное, а имеет цвет-белый.
Воспитатель: Дети, то же самое проделайте с ложечкой.
Дети выполняют задание.
Опыт 3. Вода – растворитель.
Воспитатель: Дети, А есть ли у воды вкус?
Дети пробуют воду и делают вывод. У воды нет вкуса.
Воспитатель: предлагаю одним детям размешать в воде сахар, другим – соль, и попробовать на вкус.
Воспитатель: Что изменилось?
Дети: У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, вещества растворились в воде.
Физкультминутка
К речке быстрой мы спустились,
(шагаем на месте)
Наклонились и умылись.
(наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.
(встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
(круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль.
(круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин.
(прыжки на месте)
Вышли на берег крутой
(шагаем на месте)
И отправились домой.
Опыт №4 «Лёд- это твёрдая вода»
Воспитатель: Предлагаю детям взять кусочки льда, и положить в стаканчик с водой. Что происходит с кусочками льда?
Дети: Лёд не тонет, а плавает на поверхности воды, и тихонечко тает.
Воспитатель: предлагаю детям помешать ложечкой лёд.
Спрашиваю, что происходит со льдом.
Дети: Лёд стал быстро таять.
Воспитатель: Правильно, при интенсивном помешивании лёд таит гораздо быстрее.
Дети делают вывод: лёд- это твёрдая вода.
Опыт №5 «Пар – это тоже вода»
Воспитатель: Беру термос, открываю, чтобы дети увидели пар, помещаю над паром зеркало, на котором выступают капельки воды, и показываю детям.
Дети проводят по зеркалу пальцем и убеждаются в том, что пар - это тоже вода.
Напоминаю о технике безопасности.
Воспитатель: Приглашаю детей к себе, и задаю вопросы, о чём мы говорили на занятии?
Дети: о воде
Воспитатель: Что интересного вы увидели?
Дети: разные опыты с водой
Воспитатель: Какой опыт был самый интересный?
Дети: Как растворились разные вещества в воде.
Воспитатель: Дети , мы с вами будем говорить о воде ещё много, уделим внимание экологической обстановке на воде, проведём опыт на следующем занятии, который будет называться «Дрессированная вода», т.е будем учиться управлять водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...