2023.04.06. Проект "Ходит капелька по кругу"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Харина Елена Георгиевна

Расширять кругозор детей о свойствах воды, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Развивать наблюдательность, образность мышления. Воспитывать взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hodit_kapelka_po_krugu.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Ходит капелька по кругу»

Руководитель проекта: 

Консультант проекта: 

Реализация проекта: НОД, совместная деятельность детей и взрослых, самостоятельная деятельность детей.

Возраст участников проекта: дети  4 - 5 года

Состав проектной группы: дети средней группы, педагоги, родители.

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность: краткосрочный - (сентябрь - ноябрь).

Проблема: Недостаточное представление у детей о разнообразных состояниях воды в окружающей среде.

Цель проекта: обогатить представление детей о круговороте воды в природе

Задачи проекта:

  • Расширять кругозор детей о свойствах воды, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
  • Развивать наблюдательность, образность мышления.

Воспитывать взаимодействие со сверстниками и взрослыми. 

Актуальность проекта:

     Воспитание экологической культуры - долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы - вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность моего исследования.

Содержание проекта:

     Проект направлен на взаимодействие педагогов и родителей, как условие единого подхода в образовательном процессе по формированию знаний о круговороте воды в природе.

Ожидаемый результат:

  • Обогащение представлений дошкольников о разнообразии состояний воды и ее значении в окружающей среде;
  • Освоение детьми основополагающих форм упорядочения опыта: причинно-следственных связей;
  • Развитие познавательного интереса к явлениям окружающей среды, мышления, речи, внимания, мелкой моторики рук;                                                                                
  • Повышение уровня экологической культуры у родителей.

Этапы работы над проектом:

  • этап организационно - подготовительный - сентябрь.

     - определение темы проекта, постановка целей и задач проекта;

     - подбор художественной литературы, иллюстраций, дидактические  

       игры;    

     - создание условий для реализации проекта;

  • этап основной - октябрь;

     - Составление календарно-тематического планирования;

практическая работа с детьми по проекту;

     - реализация основных видов деятельности по направлениям проекта;

  • этап заключительный - ноябрь.

          - обобщение результатов проекта;

          - закрепление полученных знаний

          - презентация проекта.

План реализации проекта:

  • Экспериментирование с водой «У воды нет запаха».
  • Пословицы и поговорки о воде;
  • Чтение экологического рассказа «Как люди речку обидели»;
  • Дидактические игры: «Волшебница вода»;
  • Рассматривание иллюстраций: озёр, рек, прудов, болот;
  • Проблемная ситуация с водой и без воды;
  • Беседа с детьми по теме «Значение воды для комнатных растений».
  • Интегрированное занятие », «Ходит капелька по кругу»;
  • Коллективная аппликация «Добрая тучка».

Результативность проекта:  

Благодаря проекту дети получали знания о разнообразных состояниях воды в окружающей среде.

  • Воспитанники имеют представление о круговороте воды в природе, о разнообразных состояниях воды в окружающей среде;
  • могут рассказать и организовать элементарные опыты, которые наглядно показывают круговорот воды в природе;
  • делают выводы по результатам опыта;
  • используют в активной речи слова, характеризующие различные состояния воды;
  • у детей развивается познавательный интерес к явлениям окружающей среды;
  • у детей  повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения.

      Совместно с родителями разработаны и изготовлены наглядные материалы, формирующие у детей умения и навыки в познании окружающего мира.

     Данный проект даёт возможность сделать процесс приобщения детей к познании окружающего мира более значимым, увлекательным.

Список литературы:

  • Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы: Игры - занятия для дошкольников. - 2-е изд., испр. - М.: ТЦ Сфера
  • Рыжакова Л. В. Методика детского экспериментирования - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС»
  • Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ
  • Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. - СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по исследовательской деятельности "Ходит Капелька по кругу"

Занятие по исследовательской деятельности "Ходит Капелька по кругу"...

Тема: «Ходит капелька по кругу»

(интегрированное занятие)...

Конспект подвижной игры «Ходят капельки по кругу»

Конспект подвижной игры «Ходят капельки по кругу» к занятию по познавательному развитию "Свойства воды"...

К проекту Занятие «Ходит капелька по кругу»

Цели:- создать целостное представление о воде как о природном явление;- дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе;- формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическо...

Ходит капелька по кругу

Конспект совместно-организованной деятельности педагога с детьми старшей  группы с задержкой психомоторного развития с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект НОД по теме «ХОДИТ КАПЕЛЬКА ПО КРУГУ»

Формирование экологического сознания дошкольников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывест...

Утренний круг "Ходят капельки по кругу"

Закрепить знания о весне и весенних месяцах....