2023.04.06. Проект "Ходит капелька по кругу"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Расширять кругозор детей о свойствах воды, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Развивать наблюдательность, образность мышления. Воспитывать взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hodit_kapelka_po_krugu.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Ходит капелька по кругу»
Руководитель проекта:
Консультант проекта:
Реализация проекта: НОД, совместная деятельность детей и взрослых, самостоятельная деятельность детей.
Возраст участников проекта: дети 4 - 5 года
Состав проектной группы: дети средней группы, педагоги, родители.
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность: краткосрочный - (сентябрь - ноябрь).
Проблема: Недостаточное представление у детей о разнообразных состояниях воды в окружающей среде.
Цель проекта: обогатить представление детей о круговороте воды в природе
Задачи проекта:
- Расширять кругозор детей о свойствах воды, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
- Развивать наблюдательность, образность мышления.
Воспитывать взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Актуальность проекта:
Воспитание экологической культуры - долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы - вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность моего исследования.
Содержание проекта:
Проект направлен на взаимодействие педагогов и родителей, как условие единого подхода в образовательном процессе по формированию знаний о круговороте воды в природе.
Ожидаемый результат:
- Обогащение представлений дошкольников о разнообразии состояний воды и ее значении в окружающей среде;
- Освоение детьми основополагающих форм упорядочения опыта: причинно-следственных связей;
- Развитие познавательного интереса к явлениям окружающей среды, мышления, речи, внимания, мелкой моторики рук;
- Повышение уровня экологической культуры у родителей.
Этапы работы над проектом:
- этап организационно - подготовительный - сентябрь.
- определение темы проекта, постановка целей и задач проекта;
- подбор художественной литературы, иллюстраций, дидактические
игры;
- создание условий для реализации проекта;
- этап основной - октябрь;
- Составление календарно-тематического планирования;
практическая работа с детьми по проекту;
- реализация основных видов деятельности по направлениям проекта;
- этап заключительный - ноябрь.
- обобщение результатов проекта;
- закрепление полученных знаний
- презентация проекта.
План реализации проекта:
- Экспериментирование с водой «У воды нет запаха».
- Пословицы и поговорки о воде;
- Чтение экологического рассказа «Как люди речку обидели»;
- Дидактические игры: «Волшебница вода»;
- Рассматривание иллюстраций: озёр, рек, прудов, болот;
- Проблемная ситуация с водой и без воды;
- Беседа с детьми по теме «Значение воды для комнатных растений».
- Интегрированное занятие », «Ходит капелька по кругу»;
- Коллективная аппликация «Добрая тучка».
Результативность проекта:
Благодаря проекту дети получали знания о разнообразных состояниях воды в окружающей среде.
- Воспитанники имеют представление о круговороте воды в природе, о разнообразных состояниях воды в окружающей среде;
- могут рассказать и организовать элементарные опыты, которые наглядно показывают круговорот воды в природе;
- делают выводы по результатам опыта;
- используют в активной речи слова, характеризующие различные состояния воды;
- у детей развивается познавательный интерес к явлениям окружающей среды;
- у детей повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения.
Совместно с родителями разработаны и изготовлены наглядные материалы, формирующие у детей умения и навыки в познании окружающего мира.
Данный проект даёт возможность сделать процесс приобщения детей к познании окружающего мира более значимым, увлекательным.
Список литературы:
- Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы: Игры - занятия для дошкольников. - 2-е изд., испр. - М.: ТЦ Сфера
- Рыжакова Л. В. Методика детского экспериментирования - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС»
- Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ
- Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. - СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по исследовательской деятельности "Ходит Капелька по кругу"
Занятие по исследовательской деятельности "Ходит Капелька по кругу"...
Тема: «Ходит капелька по кругу»
(интегрированное занятие)...
Конспект подвижной игры «Ходят капельки по кругу»
Конспект подвижной игры «Ходят капельки по кругу» к занятию по познавательному развитию "Свойства воды"...
К проекту Занятие «Ходит капелька по кругу»
Цели:- создать целостное представление о воде как о природном явление;- дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе;- формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическо...
Ходит капелька по кругу
Конспект совместно-организованной деятельности педагога с детьми старшей группы с задержкой психомоторного развития с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект НОД по теме «ХОДИТ КАПЕЛЬКА ПО КРУГУ»
Формирование экологического сознания дошкольников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывест...
Утренний круг "Ходят капельки по кругу"
Закрепить знания о весне и весенних месяцах....