Проект "Зима - красавица"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Гуринова Людмила Владимировна

Актуальность проекта заключается в том, чтобы научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности. Конкретизировать представление детей о зиме, о времени года, что происходит со снегом, во что превращается вода, зачем нужна теплая одежда. Учить составлять описательные рассказы, используя прилагательные и глаголы. Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zima_krasavitsa_ispavlen.docx877.5 КБ

Предварительный просмотр:

       

  Проект

     Зима - красавица!

                                                                     

                                             

                             Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

1.1. Наименование Проекта

 Познавательно-исследовательский, творческий проект «Зима - красавица"»

1.2. Исполнитель

1.3. Адресная направленность (целевая группа Проекта)

1.4. Сроки и этапы реализации Проекта

Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

2.1. Актуальность Проекта

Актуальность проекта заключается в том, чтобы научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности. Конкретизировать представление детей о зиме, о времени года, что происходит со снегом, во что превращается вода, зачем нужна теплая одежда. Учить составлять описательные рассказы, используя прилагательные и глаголы. Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

Проект развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе, расширяет и укрепляет связь детей с природой, развивает бережное отношение к природе в зимний период, знакомит детей с зимними праздниками, с историей Новогодней елки, позволит приобщить родителей к совместной работе с детьми. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

2.2. Основания для инициации проекта

- Федеральный закон  от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

-  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

2.3. Цель Проекта

Продолжать расширять представления детей о зиме, формировать у детей представления о зимних природных явлениях и праздниках. Углубление знаний детей о Новогоднем празднике.

2.4. Задачи Проекта

• Продолжать знакомить детей с зимой как временем года.

• Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры)

• Формировать представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

• Расширить и активизировать словарь по теме «Зима».

• Формировать у детей представления о зимних забавах, праздниках.

• Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать умение в рисовании, лепке, аппликации. Развивать творческие способности.

 • Отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезона.

• Познакомить детей с народными традициями, обычаями, связанными с народными зимними праздниками.

 • Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о зиме.

 • Формировать представление о безопасном поведении зимой.

 • Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

2.5. Содержание Проекта

Интеграция образовательных областей, самостоятельная деятельность детей.

2.6. Партнеры Проекта

2.7. Планируемые показатели эффективности

Умение называть зимние природные явления

 – Знание о свойствах снега

 -Знание, как и где зимуют животные

– Знание о том, зачем нужна тёплая одежда

– Умение рассказывать по картине

 – Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию



Дорожная карта Проекта

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Результаты

Ответственные        ответственные

1 этап

Подготовительный

1.

Сбор литературы по данной теме.

Подбор необходимых книг, иллюстраций по теме.

Воспитатель,

Родители, дети

2.

Привлечение родителей к проекту.

Рассказать родителям о значении этого проекта для  дошкольника.

Воспитатель,

родители

3.

Обновление и пополнение масок для подвижных игр и театрализации.

Создание библиотеки (стихи, сказки, загадки на зимнюю тему).

Сделать вместе с детьми альбомы: «Зимние развлечения», Кому нужны деревья?», «Календарь зимы».

Вместе с родителями обновить развивающую среду.

Воспитатель,

родители

4.

Консультации:

Консультация «Что подарит Дед Мороз»

Размещение наглядного материала в уголке для родителей.

Консультация для родителей «Как провести выходные дни с ребёнком».

 Консультация «Учимся наблюдать за природой».

 Совместные работы детей и взрослых к новогоднему празднику.

«Новогодняя поделка»

«Открытка для Деда Мороза»

В течение всего проекта.

Познакомить родителей с значимостью этого проекта. Расширять педагогическую культуру родителей.

Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике

Воспитатель

5.

Продолжать знакомить детей с уголком театрализованной деятельности и книжным уголком.

Расширять кругозор детей.

Воспитатель,

дети

2 этап

Основной

1.

Беседы: «Зима»

«Как зимуют звери в лесу»

Как мы помогаем птицам зимой»

«Что такое Новый год»

«Чем украшают ёлку?»

«Что вы ждёте от праздника Новый год?»

 «Беседа о поведении на Новогоднем утреннике»,

«Что такое маскарад? Зачем нужны маски?»,

«Зачем нужны новогодние открытки?»,

 «Как вы встречали Новый год дома?»

Рассматривание альбомов: «Зимние развлечения», «Зимние виды спорта», «Зимушка-Зима» и др.

 «О зимней одежде»,

 «О реках зимой»

В течение всего проекта

Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Дать детям представления о жизни диких животных и птиц зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Учить детей рассказывать о своих впечатлениях от этого праздника.

Развивать наблюдательность. Расширять кругозор детей.

Воспитатель,

дети

2.

 Дидактические упражнения:

Составление рассказов по картинам:
«Не боимся мы мороза!», «Саша и снеговик»,
«На горке»,
«На катке»,
«Катаемся на санках» и др.

«Как вести себя зимой на улице?»

«Как помочь другу, когда он сильно ушибся?»

«Мишутка заболел»

Дидактические игры:

«Собери снеговика»

«Времена года»

«Что перепутал художник?»

«Кто пришёл? Кто ушёл?»

«Что нам нравится зимой?»

«Подбери признак»

«Когда это бывает».

В течение всего проекта

В течение всего проекта.

 Учить детей составлять рассказы по картине.

Развивать речь.

Учить детей действовать в разных ситуациях; быть вежливыми, внимательными на дороге.

Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Развивать умения собирать снеговика из трёх частей разной величины. Воспитывать интерес

к игре.Закреплять знания о временах года.Развивать внимание, мышление. Учить рассказывать об ошибках художника. Развивать речь.

Воспитатель,

дети

Воспитатель,

дети.

3.

Чтение художественных произведений:

«Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимняя сказка», «Снегурушка  и лиса», «Морозко», « Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Снегурочка», К. Бальмонт «Снежинка», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою….», И. Суриков «Зима», Ф.Тютчев  «Зима недаром злится», Г. Ладонщиков «Прилетели метели», И. Токмакова «Под Новый год», М. Лапыгин «Снегирь», Е.Русаков «Зима» В. Фитисов «Зима пришла», И. Бурсов «Снежинки»

Просмотр мультфильмов

«Когда зажигаются ёлки», «Новогодняя сказка», «Новогодняя ночь», «Новогоднее путешествие», «Снеговик почтовик», «Сказка о снегурочки»

Формировать интерес к художественному чтению.

Воспитатель,

дети

4.  

Пальчиковая гимнастика:

«Как на горке снег, снег»

«Мы рисуем снежинку»

«Кормушка», «Ёлка», «Сосульки», «Зайчик», «Птички Зимой», «Снежок», «Лыжники», «Зимние забавы», «Наряжаем ёлку».

Развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитатель,

дети

5.    

Конструирование «Ёлочные игрушки»

Лепка «Снегурочка танцует»

Рисование «Новогодние поздравительные открытки»

Рисование «Морозные узоры»

Аппликация «Бусы на ёлке»

Нод:Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик»

Заучивание стихов и песен к Новогоднему празднику.

Новогодний праздник «Волшебные превращения»

Декабрь

Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Воспитывать дружелюбие.

Воспитатель,

дети

6.

Показ сказки: «Рукавичка».

Конструирование «Домик для зверей» (коллективная постройка):

Рисование Маленькой ёлочке холодно зимой»

Рисование «Снеговик в шапочке и шарфике»

НОД-ознакомление с миром природы «Стайка снегирей на ветках рябины»

Январь

Учить детей помогать воспитателю рассказывать сказку, подражать повадкам героев.

Учить детей все вместе под руководством воспитателя конструировать домик. Развивать воображение, мелкую моторику.

Воспитатель,

Дети

7.

НОД:

Познавательно – исследовательская деятельность

Тема: «Лыжи и санки»

Лепка «Птички прилетели на кормушку и клюют зёрнышки»

Февраль

Вызвать положительный эмоциональный отклика результат совместной деятельности.

Воспитатель,

дети

8.

Подвижные игры:

«Зайка серенький сидит»

«Гуси-гуси…»

 «Устроим снегопад».

 «Кто выше подбросит снежок»,

 «Трамвай», «Охотники и зайцы», «Передай рукавичку», «Бездомный заяц» Катание с горки. Подвижное упражнение: «Найди мишку».

«Снежинки кружатся», «Поймай снежинку»

В течение проекта

Развивать речь, внимание детей. Учить детей ходить в заданном направлении, соблюдая определённый ритм движения, вызвать радость от игры со сказочным персонажем.

Развивать ловкость

Воспитатель,

дети

9.

Наблюдения на прогулке:

«Наблюдение за снежинками»,
«Наблюдение за ветром», «Наблюдение за погодой», «Свойства снега», «Сравнение ели и тополя», «Наблюдение за обледенением деревьев», «Наблюдение за льдом на лужах»,
«Наблюдение за почвой в морозную погоду»,
«Наблюдение за изморозью»,

«Наблюдение за воробьями»,
«Наблюдение за зимним небом»,
«Наблюдение за птицами на участке»,
«Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за поведение птиц у кормушки», «Наблюдение за синицами», «Наблюдение за трудом дворника»,
«Наблюдение за деревьями».

В течение всего проекта

Развивать у детей наблюдательность. Учить детей рассказывать об увиденном, делать выводы .

Воспитатель,

дети

10.

Трудовая деятельность:

«Уборка дорожек ото льда», «Очищение дорожек от снега», «Кормление птиц».

В течение всего проекта

Формировать трудовые навыки

Воспитатель,

дети

11.

Экспериментирование:

«Зачем Дед Морозу и Снегурочке шуба»,
«Как согреть руки», «Свойства снега»
«Цветные льдинки».

В течение всего проекта

Расширять кругозор детей.

Воспитатель,

дети

3

этап

Заключительный

    1.

Подведение итогов проекта «Ах ты, Зимушка-Зима»

Отчёт  о проделанной работе.

Воспитатель.

2.

Фотоколаж   по итогам проекта

«Как мы гуляем зимой в детском саду»

«Выходной день с родителями»

Воспитатель

Выводы: В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень понравилась детям продуктивная и исследовательская деятельность, а также наблюдение за живой и неживой природой зимой. Понравилось кормить  зимующих  птиц. Дети очень много узнали о жизни растений и животных зимой. Могут сами устанавливать зависимость  жизни растений и животных от изменений в природе. Дети познакомились с традициями праздника Новый год, а также познакомились с зимними видами спорта. Расширили представления о зимних играх и забавах. Родителям понравилось участвовать в выставке поделок и рисунков. Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада. Укрепились детско – родительские отношения.

 

ЗИМНЯЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Птички зимой»

Прилетайте, птички!

(«Зовущие» движения пальцами обеих рук)

Сала дам синичке.

(«Режущие движения» одной ладони по другой)

Приготовлю крошки,

(Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)

Хлебушка немножко.

(Тереть подушечки пальцев друг о друга)

Эти крошки – голубям,

(Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям.

(Тоже самое с левой ладонью)

Галки да вороны,

Ешьте макароны!

(Тереть ладонь о ладонь,катая из хлеба макароны)

«Зимние забавы»

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)

Новогодние игрушки

Праздник приближается,

Елка наряжается.

(Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят в стороны.)

Мы развешали игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)

А здесь фонарики висят,

Блеском радуют ребят.

(Крутят ладошками в воздухе - «фонарики».)

«Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались 
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись 
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп"), 
спать легли (ладошки под щечку).

«Снежок»

Раз,два,три,четыре, (загибать пальчики) 
Мы с тобой снежок слепили 
(лепить,меняя положение ладоней) 
Круглый,крепкий,очень гладкий.
(показывают круг,гладят ладони друг о друга) 
Раз – подбросим, ("подбросить",посмотреть вверх) 
Два – поймаем. (" ловят", приседают) 
Три – уроним (встают, "роняют") 
И … сломаем! (топают)

«Спортсмены»
Чтоб болезней не бояться (Поднимают руки к плечам, плечам, в стороны.) 
Надо спортом занимать (Сжимаем и разжимаем кулаки.)
Играет в теннис теннисист (Сгибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)
Он спортсмен, а не артист.
В футбол играет футболист.
В хоккей играет хоккеист,
В волейбол — волейболист,
В баскетбол — баскетболист.

«Лыжники»
Мы бежим с тобой на лыжах

(Дети “скользят” шагают пальцами по столу (на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет

(“Скользят”, делая поочередно движения пальцами) 
А потом – на коньках,

(“бегут” на коньках) 
Но упали мы. Ах! 
А потом снежки лепили,

(Показывают, как лепят снежки (сверху то одна рука, другая) 
А потом снежки катили,

(Катят воображаемый комок)
А потом без сил упали

("Кидают друг в друга")
И домой побежали 

«Зимние забавы» 
Лепим мы из снега ком,

(Дети сжимают и разжимают кисти рук)
Из комочков слепим дом.

(Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)
Звери будут в доме жить,

(Хлопают в ладоши)
Веселиться и дружить,
Вместе домик сторожить

(Соединяют руки в «замок»)
Давай, дружок
Давай, дружок, смелей, дружок!

(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком.

(Рисуют в воздухе круг)
И станет ком снеговиком.

(Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)
Его улыбка так светла!

(Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла...

(Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)
Но солнце припечёт слегка –

(Дети поднимают руки вверх)
Увы! И нет снеговика!

(Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)

«Мороз»
Вечер приближается (разведите руки в стороны),
Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону).
Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)
—Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)
Руки стали замерзать (потрите ладони)
Надо их отогревать (подышите на ладони).
Вечер приближается (разведите руки в стороны)
Темнота сгущается.

Зима
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа) 
Снег, (плавные движения ладонями)
Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)
Все на улицу — вперед! (обе руки протянуть вперед)

«Мороз» 
Ой, сердит мороз (качают головой, взявшись за нее руками)
Ветки снегом занес. (Взмахивают кистями рук)
Хватает за нос. (Хватают себя за нос)
Щиплет до слез (Щиплют себя за щеки)
Ребятишки не пугаются (Грозят пальчиком)
И на лыжах («Едут на лыжах»)
И на саночках катаются («Едут на санках»)
Над морозом сердитым потешаются. (Прыгают и одновременно хлопают в ладоши)

«Зима»
Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)
Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)
Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть) 
Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь.)
Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)
Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)

«Новогодний праздник»
Ждали праздника мы долго. (Трём ладошку о ладошку.)
Наконец пришла зима. (Сжать кулаки, прижать их друг к другу.)
Наконец пришла зима (Пальцы «идут» по столу, по коленкам.)
В гости ёлку привела.

(Пальцы показывают Ёлочку, указательные пальцы сцепляются) 
К ёлке все мы подошли,
Хороводы завели. (Круговые движения кистями рук.)
Покружились, поплясали, (Кисти рук опустить, расслабить.)
Даже чуточку устали.
Дед Мороз скорей приди,

(Ладони прижать друг к другу, потом протянуть вперёд).
Нам подарки принеси.

«Подарки»
Дед мороз принес подарки: («Шагают» пальчиками по столу.)
Буквари, альбомы, марки, (На каждое название загибают
Кукол мишек и машины, по одному пальчику, сначала на
Попугая и пингвина, правой, потом на левой руке.)
Шоколадок пол мешка (Делают из пальчиков правой руки 
И пушистого щенка! мордочку щенка, согнуты
Гав! Гав! средний и указательный пальчики – «ушки»)

«На ёлке»
Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши)
И плясали, и резвились. (Удары кулачками.)
После добрый Дед Мороз

(«шагают» средним и указательным пальчиками по столу.)
Нам подарки преподнес. («рисуют» руками большой круг.)
Дал большущие пакеты,
В них же вкусные предметы: (Ритмичные хлопки в ладоши)
Конфеты в бумажках синих, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Орешки рядом с ними, 
Груша, яблоко,
Один золотистый мандарин.

«Елочка»
Ждут красавицу колючую («Рисуют» руками елочку.)
В каждом доме в декабре. (Делают ладошками «дом».)
На ветвях зажгут фонарики, (Показывают «фонарики».)
Искры брызнут в серебре. (Руки над головой, пальцы оттопырены.)
Сразу станет в доме празднично, (Берутся за руки и становятся в хоровод.)
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками, ( Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год. мешком за плечами.)

«Наряжаем ёлку»
Раз, два, три, четыре, пять

(Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого.)
Будем ёлку наряжать

(Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны)
Мы повесим шарики,

(Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики)
Яркие фонарики,

(Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад)
Весёлого Петрушку,

(Показывают длинный нос)
И разные игрушки:

(Вытягивают ладони вперёд)
И мишку - шалунишку

(Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону)
И заиньку – трусишку

( Прикладывают раскрытые ладони к голове).

«Новый год»
Наступает Новый год! (Хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод.

(Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти вращаем внутрь-наружу)
Висят на елке шарики, (Поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)
Светятся фонарики. (Фонарики)
Вот сверкают льдинки, (Сжимать и резко разжимать кулаки поочередно)
Кружатся снежинки. (Легко и плавно двигать кистями)
В гости Дед Мороз идет, (Пальцы шагают по коленям или по полу)
Всем подарки он несет. (Трем друг об друга ладони)
Чтоб подарки посчитать,

(Хлопаем по коленям или по полу, одна рука - ладонью, другая - кулаком, затем меняем)
Будем пальцы загибать: (по очереди массажируем каждый палец)
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Берегите елочку красавицу"

Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе;  расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях; Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишк...

Нетрадиционное рисование "Бабочки- красавицы"

Нетрадиционное рисование в технике монотипия - самый простой и быстрый способ изображения бабочек.  Позволяет создавать выразительные по фактуре отпечатки,  затейливые формы узоров. Этот спо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Елочка красавица" для группы раннего возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности.Рисование (отпечатки ладошек) по теме: "Елочка красавица" для группы раннего возраста...

проект "Белоствольная красавица"

Проект расчитан на детей 6-7лет и рассказывает об уникальности этого дерева....

"Белоствольная красавица" интегрированное экологическое занятие в подготовительной группе

Что знают наши дети о исконно русском дереве, которое встречается нам повсеместно - березке? Такая знакомая с детства, неотделимая от природы нашего Отечества, белоногая краса...

Зима-красавица. "Снегурочка"

воспитывается чувство коллективизма, формируется дружеское отношение со сверстниками...

Презентация на тему: "Русская красавица - Матрёшка"

Цель:формирование патриотических чувств детей посредством знакомства с исконно русской игрушкой – матрёшкой. Задачи:Расширять представления о многообразии предметов декоративно-прикладного искусства....