Викторина "Природа России" старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сорокина Светлана Викторовна

Конспект открытого проведения викторины "Природа России" в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_priroda_rossii_st._gr.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого проведения викторины «Природа России» в старшей группе, подготовила Воспитатель Сорокина С.В.


Цель: Систематизировать знания детей о природе России.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях России.
  2. Углубить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним.
  3. Закрепить умение детей правильно вести себя в природе.
  4. Развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них.

Ход викторины:

 (МУЗЫКА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»)

Команды детей входят, занимают свои места.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники викторины, гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поучаствовать в викторине, которая посвящена природе нашей Родины. Давайте посмотрим ролик с гимном экологов.

ГИМН ЭКОЛОГОВ.

Ребята, сейчас вы увидели красоты нашей Родины – России.

И услышали песню – гимн экологов!

Итак, в викторине участвуют две команды детей. Каждая команда выбрала капитана и придумала название команды. Прошу капитанов встать и представить себя и свою команду.

Ведущий: Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки. Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает.

Готовы мы сегодня поиграть?

Готовы вместе о природе рассуждать?

Ведущий: Сначала проведем разминку.

Я задаю вопросы, а вы отвечаете. За каждый правильный ответ, вы получаете фишку.

Внимание!

1. Какая птица весь день стучит по дереву? (дятел)

2. Какие грибы растут на пнях? (опята)

3. Какое дерево называют «русской красавицей?» (берёза)

4. Самый красивый ядовитый гриб (мухомор)

5. Какое дерево живет дольше всех? (дуб)

6. Какие цветы расцветают весной первыми? (подснежник)

7. Как называется жилище медведя? (берлога)

8. Какая птица подбрасывает своих птенцов в чужие гнезда? (кукушка)

9. У кого у всех зверей, хвост пушистей и длинней? (лиса)

Ведущий: Подведём итоги разминки.

Я вижу, настроение у всех замечательное, можно приступать к выполнению заданий. Проверить ваши знания нам помогут конкурсы. За каждый правильный ответ, команда получает фишку.

1. Конкурс «Назови одним словом»

1. Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

2. Берёза, сосна, дуб, липа – это …деревья.

3. Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

4. Щука, карась, сом, окунь – это …рыбы.

5. Клубника, малина, смородина, крыжовник – это…ягоды.

6. Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

 (МОЛОДЦЫ)

Подведём итоги.

2. Конкурс «Найди дом для каждого животного»

Командам раздаются конверты. Капитаны подойдите и получите конверты. В конверте находятся рисунки зверей и их разные жилища. Надо составить пары «зверек - его дом».

Подведём итоги.

3. Игра «Пантомима»

А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Пантомима». Нам понадобиться по одному игроку от каждой команды. А остальные ребята должны догадаться и ответить, кого изображает ребенок.

4. Конкурс «Угадайте по описанию»

Я буду зачитывать вам признаки животного, а какого, вы должны отгадать. Внимание!

1. У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают, ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами”.

Подсказка: Его считают большим трусишкой. Ответ: заяц.

2. Это очень большой и сильный зверь, он умеет ходить на четырех лапах, иногда встает на задние лапы и ревет на весь лес. Многие звери его боятся, он хорошо лазает по деревьям и даже ловит рыбу.

Подсказка: Зимой впадает в спячку, очень любит мед и малину. Ответ: медведь.

 3. Этот зверь рыжевато - рыжего цвета. У него черные глазки и кисточки на ушах. Он живёт в дупле и умеет прыгать с дерева на дерево. Помогает ему в этом длинный, пушистый хвост.

Подсказка: «Да, орешки всё грызёт». Ответ: белка.

5. Игра «Летает, не летает!»

Самолет Подводная лодка

Птица Пингвин

Космический корабль Горы

Стрекоза Лопата

Бумеранг Рыба

Бабочка Океан

Воздушный шар Велосипед

Планета Земля Белый медведь

Муха Коньки Гусеница

Ведущий: «Если летающий предмет, игроки "летают" (поднимают руки), если назван нелетающий предмет, то игроки (не поднимают руки).

6. Конкурс «Рисуем природу!»

Ведущий: Прошу капитанов команд подойти и из мешочка, вытянуть предмет. Что это? (карандаш - оранжевый, зелёный, красный). Вам нужно придумать, что или кто в природе бывает такого цвета и нарисовать.

Подведение итогов нашей викторины.

Ведущий: Молодцы ребята, я хочу поблагодарить вас за отличную игру, в которой вы показали хорошие знания о природе и вручить вам дипломы «Юных натуралистов», под гимн экологов.

ГИМН ЭКОЛОГОВ

Викторина закончена и всем хочу сказать:

Любите родную природу – озёра, леса и поля.

Это наша с вами родная земля!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...