Квест-игра в старшей группе «Найди сюрприз»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Это увлекательная квест-игра, где в ходе поисково-познавательной и двигательной деятельности, дети обобщат знания о деревьях и кустарниках , растущих на территории детского сада, их названиях и особенностях внешнего вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-_igra.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №151 «Кристаллик»
Составила и провела: воспитатель
Куликова Наталья Александровна
Квест-игра в старшей группе
«Найди сюрприз».
Цель: обобщить знания детей о деревьях и кустарниках, растущих на территории детского сада, их названиях, особенностях внешнего вида в ходе поисково-познавательной и двигательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1.Совершенствовать умение детей коллективно проходить испытания и сообща выполнять задания.
2. Совершенствовать умение ориентироваться на территории детского сада.
3. Расширить знания детей о каштане.
Развивающие:
4.Развивать интерес к активной познавательной деятельности, наблюдательность и сосредоточенность при выполнении заданий.
5.Развивать коммуникативные навыки и связную речь.
Воспитательные:
6.Воспитывать чувства товарищества, культуру поведения, при прохождении квеста, соблюдение правил игры.
Предварительная работа.
Знакомство детей с деревьями и кустарниками, растущих в Ярославской области и на территории детского сада.
Знакомство с особенностями строения деревьев и кустарников.
Разгадывание загадок, чтение стихов на тему «Деревья и кустарники».
Наблюдение за деревьями и кустарниками на прогулке.
Экскурсия в лес.
Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев и кустарников.
Создание фотоальбома «Деревья и кустарники в нашем детском саду».
Материал и оборудование: Письмо, каштаны, шишки, корзинки, карточки с заданиями, загадки, подсказки, миска с ягодами рябины, саженцы каштанов.
Ход образовательной деятельности.
Дети вышли на прогулку, воспитатель обращает внимание детей на письмо, которое весит на кусте сирени.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, письмо.
- Давайте его откроем. Кто же его прислал? (читаем.)
-Здравствуйте, ребята, я садовёнок Кристаллик. Я живу в вашем детском саду и слежу за порядком, когда вы уходите домой. Сегодня я решил с вами поиграть. На территории детского сада я спрятал сюрприз. Чтобы его найти, нужно выполнить несколько моих заданий и получить волшебные подсказки. А подсказки – это пазлы, из которых вы соберёте картинку. Если вы хотите узнать, какой сюрприз ожидает вас, отправляйтесь скорей на поиски. Мы встретимся с вами, если вы справитесь с первым заданием. Удачи!
Воспитатель: Дети, вы хотите узнать, какой сюрприз приготовил садовёнок? Отправимся в путешествие?
Задание 1
Воспитатель: - Давайте прочитаем первое задание. Это загадка.
Темной он покрыт корой,
Лист красивый вырезной,
А на кончиках ветвей
Зреет много желудей (дуб)
Ребята, вы помните, где у нас на территории детского сада растет дуб? Думаю, нам надо спешить к нему.
Дети отправляются к дубу, где их встречает садовёнок Кристаллик.
Воспитатель: Здравствуйте! А вы кто? Мы вас раньше не встречали.
Кристаллик: Я - садовёнок Кристаллик, это я решил с вами поиграть и написал вам письмо, в котором написал для вас задания. С первым вы справились, молодцы.
Есть у меня для вас следующее задание. Постарайтесь найти мне два одинаковых листа дуба. На поиски вам дается время, которое будут отмерять песочные часы.
Дети пытаются выполнить задание.
Кристаллик: Кто нашёл два одинаковых листа дуба?
Кристаллик подводит их к мысли, что в природе не существует двух одинаковых листьев, что каждый листок неповторим. Когда дети сформулируют вывод, Кристаллик вручает им первую подсказку, но с условием открыть ее тогда, когда они выполнят все его задания.
Задание 2
Кристаллик выдает детям схему маршрута. Дети проходят маршрут и оказываются у клена.
Кристаллик: Как называется это дерево, и что вы знаете про него?
Ответы детей: Клён высокое стройное дерево. Ствол у него прямой. У клёна большие листья с острыми концами, осенью они окрашены в жёлтый, красный, оранжевый цвет. Мы любим собирать листья в букет.
Кристаллик: Умники, вы всё правильно рассказали про клён. Слушайте следующее задание.
«Её узнаешь по примете
Нет дерева белей на свете.
Раз, два, три к берёзе беги»
Посмотрите, какие тонкие веточки у берёзы, обнимем нашу «красавицу».
Предлагает поиграть в игру « Во поле березка стояла».
Подвижная игра « Во поле береза стояла».
Дети - березы поднимают обе руки вверх и берутся за руки. Остальные дети, взявшись за руки, образуют хоровод, который не торопясь, в такт с ритмом песни, проходит через « ворота»- руки двух березок… Игра продолжается до тех пор, пока «березки» не «переловят» всех детей.
Кристаллик: Следующее задание.
Раз, два, три черёмуху найди.
Что вы мне расскажите про черёмуху?
Ответы детей: Черёмуха большое дерево, когда наступает весна, она цветёт белыми цветами, которые очень сильно пахнут. У неё ягоды чёрного цвета. Ягоды, листья, кору используют, как лекарство.
Кристаллик: А у какого кустарника могут быт сиреневые, лиловые или белые цветки? (сирень). Найдите сирень в нашем лесу.
А какие кустарники растут на территории нашего сада?
Ответы детей: акация, пузыреплодник, жасмин.
Кристаллик: Молодцы, сколько много назвали деревьев и кустарников.
Кристаллик вручает им очередную подсказку и карточку со следующим заданием.
Клен легко отличить от других деревьев по
большим узорным листьям с пятью
острыми концами. Особенно красив клен
осенью. Листочки на клене окрашиваются в
разные цвета: желтый, красный,
оранжевый, багряный, золотистый. Дерево
преображается, становится таким
нарядным, что глаз не отвести. Сложно
удержаться и не собрать букет из листьев.
Клен встречает самым первым
Осени приход.
Кружит в воздухе веселый
Листьев хоровод,
Землю быстро укрывает
Золотым ковром —
Пусть родная засыпает
Долгим зимним сном.
Весной клен пробуждается одним из
первых. Как только начинает таять сне
Клен легко отличить от других деревьев по
большим узорным листьям с пятью
острыми концами. Особенно красив клен
осенью. Листочки на клене окрашиваются в
разные цвета: желтый, красный,
оранжевый, багряный, золотистый. Дерево
преображается, становится таким
нарядным, что глаз не отвести. Сложно
удержаться и не собрать букет из листьев.
Клен встречает самым первым
Осени приход.
Кружит в воздухе веселый
Листьев хоровод,
Землю быстро укрывает
Золотым ковром —
Пусть родная засыпает
Долгим зимним сном.
Весной клен пробуждается одним из
первых. Как только начинает таять сне
Клен легко отличить от других деревьев по
большим узорным листьям с пятью
острыми концами. Особенно красив клен
осенью. Листочки на клене окрашиваются в
разные цвета: желтый, красный,
оранжевый, багряный, золотистый. Дерево
преображается, становится таким
нарядным, что глаз не отвести. Сложно
удержаться и не собрать букет из листьев.
Клен встречает самым первым
Осени приход.
Кружит в воздухе в
Задание 3
Воспитатель читает детям задание.
- Вам нужно преодолеть полосу препятствий и только тогда вы сможете найти следующую подсказку.
1. Пройти лабиринт.
2.Проползти под арками.
3.Преодолеть качающийся мост.
4.Пройти по змейке.
5. Сделать десять шагов влево.
Выполнив задание, дети подходят к ели.
Кристаллик: Молодцы! Вы не только умные, но и ловкие и быстрые. У меня для вас новое задание. Как называется это делево? Чем оно отличается от других деревьев, которые мы уже с вами отгадали? Какие еще хвойные деревья растут на территории детского сада?
Ответы детей: сосна, туя, лиственница.
После правильных ответов детей Кристаллик вручает им подсказку.
Кристаллик: Вот вам следующее задание: мальчики мне принесут по одной шишке сосновой, а девочки – по одной еловой в мою корзинку.
Кристаллик: Спасибо, ребята, за помощь, за это я вам дам еще одну подсказку.
Садовёнок Кристаллик показывает детям миску с ягодами рябины и просит отгадать, с какого дерева эти плоды. Для кого они полезны?
Ответы детей: Ягоды рябины очень полезны, в них много витаминов.
Кристаллик: Молодцы, ребята, правильно! Ягоды рябины съедобные, но в нашем саду мы кормим зимой птиц.
Задание 4
Кристаллик вручает последнюю подсказку, дети собирают подсказки-пазлы и получается картинка каштана.
Кристаллик: Ребята, вы узнали, что это за растение? Каштан растёт только на юге. Это теплолюбивое дерево. Но некоторые виды каштана могут расти и в нашем климате – это конский каштан. Называется он потому, что его гладкими круглыми плодами кормили лошадей.
Воспитатель: Как жаль, что у нас на участке не растет каштан!
Кристаллик: Не расстраивайтесь, дети. Я не просто так с вами играл. Я приготовил вам сюрприз - саженцы каштана. Теперь вы можете сами посадить их на территории детского сада.
Воспитатель вместе с детьми сажает саженцы каштанов.
Кристаллик: Вы, ребята, молодцы! Со всеми заданиями справились и посадили каштаны. Пусть наш детский сад станет еще зеленее, чище, прекраснее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест-игры для детей средней группы «Найди корзину белочки».
Данный тип НОД , квест- игры, являются сейчас ведущим видом подачи знаний в нашем дошкольном учреждении....
Конспект квест — игра в средней группе «В поисках сюрприза»
Цель: Закрепление полученных ранее знаний о геометрических фигурах....
конспект по фэмп старшая группа" Найди сюрприз"
Задачи: Образовательная:Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 7.Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, ква...
Квест – игра с детьми старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие в поисках сюрприза» на день ребенка
Квест – игра с детьми старшего дошкольного возраста«Веселое путешествие в поисках сюрприза»на день ребенка...
Квест-игра по финансовой грамотности в старшей группе «Найди клад»
Аннтотация к игре "Найди клад"...
Квест-игра по финансовой грамотности в старшей группе «Найди клад»
Квест-игра по финансовой грамотности в старшей группе «Найди клад»...
Конспект квест — игры в средней-старшей группе «В поисках сюрприза».
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...