Квест-игра в старшей группе «Найди сюрприз»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Куликова Наталья Александровна

Это увлекательная квест-игра, где в ходе поисково-познавательной и двигательной деятельности, дети обобщат знания о деревьях и кустарниках , растущих на территории детского сада, их названиях и особенностях внешнего вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-_igra.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №151 «Кристаллик»

Составила и провела: воспитатель

Куликова Наталья Александровна

Квест-игра в старшей группе

«Найди сюрприз».

Цель: обобщить знания детей о деревьях и кустарниках, растущих на территории детского сада, их названиях, особенностях внешнего вида в ходе поисково-познавательной и двигательной деятельности.

Задачи: 

Образовательные:

1.Совершенствовать умение детей коллективно проходить испытания и сообща выполнять задания.

2. Совершенствовать умение ориентироваться на территории детского сада.

3. Расширить знания детей о каштане.

Развивающие:

4.Развивать интерес к активной познавательной деятельности, наблюдательность и сосредоточенность при выполнении заданий.

5.Развивать коммуникативные навыки и связную речь.

Воспитательные:

6.Воспитывать чувства  товарищества, культуру поведения, при прохождении квеста, соблюдение правил игры.

Предварительная работа.

Знакомство детей с деревьями и кустарниками, растущих в Ярославской области и на территории детского сада.

Знакомство с особенностями строения деревьев и кустарников.

Разгадывание загадок, чтение стихов на тему «Деревья и кустарники».

Наблюдение за деревьями и кустарниками на прогулке.

Экскурсия в лес.

Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев и кустарников.

Создание фотоальбома «Деревья и кустарники  в нашем детском саду».

Материал и оборудование: Письмо, каштаны, шишки, корзинки, карточки с заданиями, загадки, подсказки, миска с ягодами рябины, саженцы каштанов.

Ход образовательной деятельности.

Дети вышли на прогулку, воспитатель обращает внимание детей на письмо, которое весит на  кусте сирени.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, письмо.

- Давайте его откроем. Кто же его прислал? (читаем.)

-Здравствуйте, ребята, я садовёнок  Кристаллик. Я живу в вашем детском саду и слежу за порядком, когда вы уходите домой.  Сегодня я решил с вами поиграть. На территории  детского сада я спрятал сюрприз. Чтобы его найти, нужно выполнить несколько моих заданий и получить волшебные подсказки. А подсказки – это пазлы, из которых вы соберёте картинку.  Если вы хотите узнать, какой сюрприз ожидает вас, отправляйтесь скорей на поиски. Мы встретимся с вами, если вы справитесь с первым заданием. Удачи!

Воспитатель: Дети, вы хотите узнать, какой  сюрприз приготовил садовёнок? Отправимся в путешествие?

Задание 1

Воспитатель: - Давайте прочитаем первое задание. Это загадка.

Темной он покрыт корой,

Лист красивый вырезной,

А на кончиках ветвей

Зреет много желудей  (дуб)

Ребята, вы помните, где у нас на территории детского сада растет дуб? Думаю, нам надо спешить к нему.

Дети отправляются к дубу, где их встречает садовёнок Кристаллик.

Воспитатель: Здравствуйте! А вы кто? Мы вас раньше не встречали.

Кристаллик:  Я -  садовёнок Кристаллик, это я решил с вами поиграть и  написал вам письмо, в котором написал для вас задания. С первым вы справились, молодцы.

Есть у меня для вас следующее задание. Постарайтесь найти мне два одинаковых листа дуба. На поиски вам дается время, которое будут отмерять песочные часы.

Дети пытаются выполнить задание.

Кристаллик: Кто нашёл два одинаковых листа дуба?

Кристаллик подводит их к мысли, что в природе не существует двух одинаковых листьев, что каждый листок неповторим. Когда дети сформулируют вывод, Кристаллик вручает им первую подсказку, но с условием открыть ее тогда, когда они выполнят все его задания.

Задание 2

 Кристаллик выдает детям схему маршрута. Дети проходят маршрут и оказываются у клена.

Кристаллик: Как называется это дерево, и что вы знаете про него?

Ответы детей: Клён высокое стройное дерево. Ствол у него прямой.  У клёна большие листья с острыми концами, осенью они окрашены в жёлтый, красный, оранжевый  цвет. Мы любим собирать листья в букет.

Кристаллик: Умники, вы всё правильно рассказали про клён. Слушайте следующее задание.

«Её узнаешь по примете

Нет дерева белей на свете.

Раз, два, три к берёзе беги»

Посмотрите, какие тонкие веточки у берёзы, обнимем нашу «красавицу».

Предлагает  поиграть в игру « Во поле березка стояла».

Подвижная игра « Во поле береза стояла».

Дети - березы поднимают обе руки вверх и берутся за руки. Остальные дети, взявшись за руки, образуют хоровод, который не торопясь, в такт с ритмом песни, проходит через « ворота»- руки двух березок… Игра продолжается до тех пор, пока «березки» не «переловят» всех детей.

Кристаллик: Следующее задание.

Раз, два, три  черёмуху найди.

Что вы мне расскажите про черёмуху?

Ответы детей: Черёмуха большое дерево, когда наступает весна, она цветёт белыми цветами, которые очень сильно пахнут. У неё ягоды чёрного цвета. Ягоды, листья, кору  используют, как лекарство.

 Кристаллик: А у какого кустарника могут быт сиреневые, лиловые  или белые цветки? (сирень). Найдите сирень в нашем лесу.

А какие кустарники растут на территории нашего сада?

Ответы детей: акация, пузыреплодник, жасмин.

Кристаллик: Молодцы, сколько много назвали деревьев и кустарников.

Кристаллик вручает им очередную подсказку и карточку со следующим заданием.

Клен легко отличить от других деревьев по

большим узорным листьям с пятью 

острыми концами. Особенно красив клен

осенью. Листочки на клене окрашиваются в

разные цвета: желтый, красный,

оранжевый, багряный, золотистый. Дерево

преображается, становится таким

нарядным, что глаз не отвести. Сложно

удержаться и не собрать букет из листьев. 

Клен встречает самым первым  

Осени приход.  

Кружит в воздухе веселый  

Листьев хоровод,  

Землю быстро укрывает  

Золотым ковром — 

Пусть родная засыпает  

Долгим зимним сном.  

Весной клен пробуждается одним из

первых. Как только начинает таять сне

Клен легко отличить от других деревьев по

большим узорным листьям с пятью 

острыми концами. Особенно красив клен

осенью. Листочки на клене окрашиваются в

разные цвета: желтый, красный,

оранжевый, багряный, золотистый. Дерево

преображается, становится таким

нарядным, что глаз не отвести. Сложно

удержаться и не собрать букет из листьев. 

Клен встречает самым первым  

Осени приход.  

Кружит в воздухе веселый  

Листьев хоровод,  

Землю быстро укрывает  

Золотым ковром — 

Пусть родная засыпает  

Долгим зимним сном.  

Весной клен пробуждается одним из

первых. Как только начинает таять сне

Клен легко отличить от других деревьев по

большим узорным листьям с пятью 

острыми концами. Особенно красив клен

осенью. Листочки на клене окрашиваются в

разные цвета: желтый, красный,

оранжевый, багряный, золотистый. Дерево

преображается, становится таким

нарядным, что глаз не отвести. Сложно

удержаться и не собрать букет из листьев. 

Клен встречает самым первым  

Осени приход.  

Кружит в воздухе в

Задание 3

Воспитатель читает детям задание.

- Вам нужно преодолеть полосу препятствий и только тогда вы сможете найти следующую подсказку.

1. Пройти лабиринт.

2.Проползти под арками.

3.Преодолеть качающийся мост.

4.Пройти по змейке.

5. Сделать десять шагов влево.

Выполнив задание, дети подходят к ели.

Кристаллик: Молодцы! Вы не только умные, но и ловкие и быстрые. У меня для вас новое задание. Как называется это делево? Чем оно отличается от других деревьев, которые мы уже с вами отгадали? Какие еще хвойные деревья растут на территории детского сада?

 Ответы детей: сосна, туя, лиственница.

После правильных ответов детей Кристаллик вручает им подсказку.

Кристаллик: Вот вам следующее задание: мальчики мне принесут по одной шишке сосновой, а девочки – по одной еловой в мою корзинку.

Кристаллик: Спасибо, ребята, за помощь, за это я вам дам еще одну подсказку.

Садовёнок Кристаллик показывает детям миску с ягодами рябины и просит отгадать, с какого  дерева эти плоды. Для кого они полезны?

Ответы детей: Ягоды рябины очень полезны, в них много витаминов.

Кристаллик: Молодцы, ребята, правильно! Ягоды рябины съедобные, но в нашем саду мы кормим зимой птиц.

Задание 4

Кристаллик вручает последнюю подсказку,  дети собирают подсказки-пазлы и  получается картинка  каштана.

Кристаллик: Ребята, вы узнали, что это за растение? Каштан растёт только на юге. Это теплолюбивое дерево. Но некоторые виды каштана могут расти и в нашем климате – это конский каштан. Называется он потому, что его гладкими круглыми плодами кормили лошадей.

Воспитатель: Как жаль, что у нас на участке не растет каштан!

Кристаллик: Не расстраивайтесь, дети. Я не просто так с вами играл. Я приготовил вам сюрприз - саженцы каштана. Теперь вы можете сами посадить их на территории детского сада.

Воспитатель вместе с детьми сажает саженцы каштанов.

Кристаллик: Вы, ребята, молодцы! Со всеми заданиями справились и посадили каштаны. Пусть наш детский сад станет еще зеленее, чище, прекраснее! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры для детей средней группы «Найди корзину белочки».

Данный тип НОД , квест- игры, являются сейчас ведущим видом подачи знаний в нашем дошкольном учреждении....

Конспект квест — игра в средней группе «В поисках сюрприза»

Цель: Закрепление полученных ранее знаний о геометрических фигурах....

конспект по фэмп старшая группа" Найди сюрприз"

Задачи:    Образовательная:Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в  пределах 7.Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, ква...

Квест – игра с детьми старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие в поисках сюрприза» на день ребенка

Квест – игра с детьми старшего дошкольного возраста«Веселое путешествие в поисках сюрприза»на день ребенка...

Квест-игра по финансовой грамотности в старшей группе «Найди клад»

Квест-игра по финансовой грамотности в старшей группе  «Найди клад»...

Конспект квест — игры в средней-старшей группе «В поисках сюрприза».

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...