Конспект квест — игры в средней-старшей группе «В поисках сюрприза».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством квест-игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_po_matematike.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест — игры в средней-старшей группе «В поисках сюрприза».
Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством квест-игры.
Задачи:
1. Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации, опираясь на предыдущий опыт.
2. Способствовать умению понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или коллективно.
3. Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 5.
4. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) независимо от их размера.
5. Закреплять полученные знания о частях суток.
6. Создать условия для развития внимания, памяти, воображения, двигательной активности.
7. Создание положительного эмоционального настроя, чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.
Воспитатель:
Минутка вхождения в день «Доброе утро»
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Дети, поздоровайтесь с нашими гостями.
Ребята вы же знаете, что у нас в группе живет групповенок Кузя, он следит за порядком в группе, но иногда он любит пошалить. Так вот сегодня я приготовила для вас сюрприз, а Кузя его спрятал где-то в группе и оставил нам послание. Хотите я вам его прочту:
" Здравствуйте ребята, я знаю, что вы очень умные и сообразительные, и легко справитесь с моими заданиями, которые приведут вас к сюрпризу. Удачи вам. Ваш групповенок Кузя."
Воспитатель: Ребята, вы хотите найти сюрприз?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого нам нужно выполнить задания Кузи.
Чтобы отправиться на поиски сюрприза нужно хорошо размяться.
Разминка
Я вам буду показывать карточки, на которых изображены круги и выполнить столько движений, сколько кругов на карточке. (прыгнуть 4 раза на двух ногах, присесть 2раза, хлопнуть 3раза, сделать 5 шагов).
Нашли волшебный мешочек.
- Подумай и отгадай»
∙ Какое число встречается в сказке «Три медведя » (3 медведя.)
∙ Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3.)
∙ Какая цифра похожа на висящий замок?(6)
∙ Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона? А у маленького слоненка? (2)
∙ Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика? (1)
∙ Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника? (5)
∙ Если эту цифру перевернуть, то получится прекрасный стульчик для куклы. (4)
2. В домике спрятан конверт с загадками. «Когда это бывает?»
-Наши дети просыпаются и в детский садик собираются.
-Когда это бывает? (утром)
-Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети.
-Когда это бывает? (днем)
- День прошел, садится солнце
Зажигайте лампы, свечи
Наступает темный…… (вечер)
-Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
-Когда это бывает? (ночью)
Воспитатель читает последнюю карточку:
3. «Идите по следам, там найдете следующее задание». Следы привели к коридору.
4. Четвертное задание: «Построить »
- Посмотрите лежат кубики с цифрами, нужно их разложить по порядку.
-Какое будет первое бревно? И т.д. 1, 2,3, 4, 5.
На двери следующая подсказка:
Сделаем разминку.
В понедельние я купался,
А во вторник рисовал
В среду дома умывался,
А в четверг в футбол играл,
В пятницу я прыгал, бегал
Очень долго танцевал,
А в субботу и в воскресенье
Целый день я отдыхал.
5. Пятое задание: «Построить домик для своей геометрической фигуры»
(На ковре для каждого счетные палочки и геометрическая фигура)
- Выберайте себе геометрическую фигуру и постройте для нее домик такой же формы. (для круга шнурок).
- Молодцы, мы уже приближаемся к сюрпризу.
- А сейчас, давайте немного отдохнем.
6. Дидактическая игра «Веселые задачки» (садятся за столы).
Мы будем их решать с помощью счетных палочек (Воспитатель читает задачку, а дети выкладывают на столах счетные палочки).
1. Ежик поставил в вазочку 4 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?
2. У зайчонка было 5 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?
3. Около моста растут 2 березы и 3 липы. Сколько всего деревьев около моста?
4. У белочки было 6 грибов, 3 гриба она отдала Ёжику. Сколько грибов осталось у белочки?
7. Д/И «Верно-неверно»:
- после субботы идет воскресение
- за понедельником следует среда
- перед пятницей стоит четверг
- в неделе 5 дней
- яйцо похоже на круг
- автобус похож на прямоугольник
- А теперь, пора возвращаться в группу. Посмотрим вернул нам Кузя сюрприз?
- Чтобы попасть в группу, нам нужно пройти по мостику. (Закрепляем обратный счет 5, 4, 3, 2, 1).
А здесь лежит послание от Кузи.
- Хотите, я вам его прочту?
"Дорогие ребята, вы справились со всеми заданиями. Вы МОЛОДЦЫ! Ваш сюрприз - новая игра для группы, я думаю она вам очень понравится. До свидания Ваш Кузя. "
А вот, и игра???
- А сейчас скажите, какие задания были для вас сложными.
- А какие задания были легкими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "В поисках сюрприза"
Открытое занятие по ФЭМП "В поисках сюрприза"...
Конспект квест - игры для детей подготовительной группы «В поисках пропавшего снеговика»
создание положительного эмоционального настрояразвитие социально-коммуникативных качеств путёмколлективного решения общих задачрешение проблемных ситуацийумение выполнять различные игровые задания...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В поисках сюрприза»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«В поисках сюрприза»...
Конспект КВЕСТ-ИГРЫ по ФЭМП на тему "В поисках сокровищ" в средней группе
Конспект КВЕСТ-ИГРЫ по ФЭМП на тему "В поисках сокровищ" в средней группе...
Конспект квест - игры для детей старшей группы «В поисках пропавшего снеговика»
Конспект квест - игры для детей старшей группы«В поисках пропавшего снеговика» Задачи:создание положительного эмоционального настрояразвитие социально-коммуникативных качеств пу...
Конспект квест-игры в старшей разновозрастной группе «В поисках здоровья»
формирование представлений детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; закрепить основные понятия: «личная гигиена», &laqu...
Конспект квест - игры для детей подготовительной группы «В поисках пропавшего снеговика»
Задачи:создание положительного эмоционального настрояразвитие социально-коммуникативных качеств путёмколлективного решения общих задачрешение проблемных ситуацийумение выполнять различные игровые зада...