В гости к сказке
методическая разработка по окружающему миру
Конспект НОД
Тема: "В гости к сказке"
Ранний возраст (2 - 3 года)
Образовательная область: речевое развитие ,познавательное развитие
Технология: игровая
Автор: Вязьмина Светлана Валерьяновна
Должность: воспитатель
Санкт-Петербург
2023 год
Тема: «В гости к сказке»
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие
Цель: закрепить в памяти и понимании детей знакомую сказку
Задачи:
1.Образовательные:
- продолжать формировать умение группировать предметы по признаку (круг, квадрат)
- закрепить понятие «большой», «маленький»
- продолжать знакомство с понятием «один», «много»
- закреплять в понимании детей знания о героях сказки
2.Развиваюшие:
- развивать мелкую моторику рук
- развивать речь, мышление
3.Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоциональный отклик
- воспитывать желание помочь героям
Материал и оборудование: игрушки колобок, большой заяц, маленький заяц, медведь, лиса, волк, набор кубиков, набор шаров, 2 ведра, 2 морковки, дорожка.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», чтение стихотворения «Мишка косолапый»
Ход НОД
Этапы | Действия воспитателя | Действия детей |
| Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказку. Но сначала немного поиграем Головой мы покиваем, Глазками мы поморгаем, Плечиками покрутим, И похлопать захотим. Ручки в кулачки сожмем – Сказку мы к себе зовем! Посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (колобок) Какой он формы? Какого цвета? Колобок приглашает нас в сказку. Для этого нужно пройти по дорожке. Какого она цвета? | Дети с воспитателем находятся на коврике Кивают головой Моргают Крутят плечами Хлопают в ладоши Сжимают руки в кулаки Машут Раздается стук Ответы детей (круглый, желтый)
Ответы детей (синяя) |
| Катится колобок по дорожке и встретил зайку. Кто это? (заяц) Один большой и один маленький. Что зайка любит кушать? (морковку) Угостим большого зайку большой морковкой, а маленького – маленькой. Молодцы! Покатились дальше. Катится колобок дальше и встретил волка. Кто это? (волк) Волк предлагает нам поиграть. Он все перепутал. Нужно разложить отдельно кубики и шарики. Молодцы! Укатились от волка. Катится колобок дальше по дорожке и встретил медведя. Кто это? (медведь) Он почему-то грустит. Давайте споем ему песенку, чтобы он не грустил! Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает и в карман кладет. Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. Рассердился мищка и ногою топ. Больше я не буду по лесу гулять, Лучше я в берлоге буду сладко спать. Мишка косолапый спит и видит сны, Сладко спать в берлоге будет до весны. Молодцы! Теперь мишка не грустит. Покатились дальше. Катится колобок дальше и встретил лису. Кто это? (лиса). Лиса зовет вас поиграть. Есть у вас пальчики? Вяжет бабушка лисица Всем лисятам рукавицы: Для лисички Даши, Для лисенка Саши, Для лисенка Коли, Для лисички Насти, А маленькие рукавички Для Кариночки-лисички! В рукавичках – да-да-да Не замерзнем никогда! Ну вот и все, никто колобка не съел? Тогда возвращаемся в детский сад!
|
Ответы детей
Угощаю зайца морковкой
Ответы детей Сортируют отдельно кубики и шарики
Ответы детей Дети поют и выполняют движения Топают Имитируют сбор шишок Хлопают по лбу Топают ногой Грозят пальцем Складывают ладони возле ушек для сна
Ответы детей
Гладят ладонь
Загибают пальцы
Сжимают и разжимают ладони
|
| Ребята, вам понравилось? Кто к вам сегодня приходил? Кого мы встретили в сказке? | Ответы детей |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gosti_k_skazke.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №191 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района города Санкт-Петербурга
Конспект НОД
Тема: "В гости к сказке"
Ранний возраст (2 - 3 года)
Образовательная область: речевое развитие ,познавательное развитие
Технология: игровая
Автор: Вязьмина Светлана Валерьяновна
Должность: воспитатель
Санкт-Петербург
2023 год
Тема: «В гости к сказке»
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие
Цель: закрепить в памяти и понимании детей знакомую сказку
Задачи:
1.Образовательные:
- продолжать формировать умение группировать предметы по признаку (круг, квадрат)
- закрепить понятие «большой», «маленький»
- продолжать знакомство с понятием «один», «много»
- закреплять в понимании детей знания о героях сказки
2.Развиваюшие:
- развивать мелкую моторику рук
- развивать речь, мышление
3.Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоциональный отклик
- воспитывать желание помочь героям
Материал и оборудование: игрушки колобок, большой заяц, маленький заяц, медведь, лиса, волк, набор кубиков, набор шаров, 2 ведра, 2 морковки, дорожка.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», чтение стихотворения «Мишка косолапый»
Ход НОД
Этапы | Действия воспитателя | Действия детей |
| Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказку. Но сначала немного поиграем Головой мы покиваем, Глазками мы поморгаем, Плечиками покрутим, И похлопать захотим. Ручки в кулачки сожмем – Сказку мы к себе зовем! Посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (колобок) Какой он формы? Какого цвета? Колобок приглашает нас в сказку. Для этого нужно пройти по дорожке. Какого она цвета? | Дети с воспитателем находятся на коврике Кивают головой Моргают Крутят плечами Хлопают в ладоши Сжимают руки в кулаки Машут Раздается стук Ответы детей (круглый, желтый) Ответы детей (синяя) |
| Катится колобок по дорожке и встретил зайку. Кто это? (заяц) Один большой и один маленький. Что зайка любит кушать? (морковку) Угостим большого зайку большой морковкой, а маленького – маленькой. Молодцы! Покатились дальше. Катится колобок дальше и встретил волка. Кто это? (волк) Волк предлагает нам поиграть. Он все перепутал. Нужно разложить отдельно кубики и шарики. Молодцы! Укатились от волка. Катится колобок дальше по дорожке и встретил медведя. Кто это? (медведь) Он почему-то грустит. Давайте споем ему песенку, чтобы он не грустил! Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает и в карман кладет. Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. Рассердился мищка и ногою топ. Больше я не буду по лесу гулять, Лучше я в берлоге буду сладко спать. Мишка косолапый спит и видит сны, Сладко спать в берлоге будет до весны. Молодцы! Теперь мишка не грустит. Покатились дальше. Катится колобок дальше и встретил лису. Кто это? (лиса). Лиса зовет вас поиграть. Есть у вас пальчики? Вяжет бабушка лисица Всем лисятам рукавицы: Для лисички Даши, Для лисенка Саши, Для лисенка Коли, Для лисички Насти, А маленькие рукавички Для Кариночки-лисички! В рукавичках – да-да-да Не замерзнем никогда! Ну вот и все, никто колобка не съел? Тогда возвращаемся в детский сад! | Ответы детей Угощаю зайца морковкой Ответы детей Сортируют отдельно кубики и шарики Ответы детей Дети поют и выполняют движения Топают Имитируют сбор шишок Хлопают по лбу Топают ногой Грозят пальцем Складывают ладони возле ушек для сна Ответы детей Гладят ладонь Загибают пальцы Сжимают и разжимают ладони |
| Ребята, вам понравилось? Кто к вам сегодня приходил? Кого мы встретили в сказке? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...