В гости к сказке
методическая разработка по окружающему миру

Вязьмина Светлана Валерьяновна

Конспект НОД

Тема: "В гости к сказке"

Ранний возраст (2 - 3 года)

Образовательная область: речевое развитие ,познавательное развитие

Технология: игровая

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Автор: Вязьмина Светлана Валерьяновна

                                               Должность: воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2023 год

 

Тема: «В гости к сказке»

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие

 

Цель: закрепить в памяти и понимании детей знакомую сказку

 

Задачи:

1.Образовательные: 

- продолжать формировать умение группировать предметы по признаку (круг, квадрат)

- закрепить понятие «большой», «маленький»

- продолжать знакомство с понятием «один», «много»

- закреплять в понимании детей знания о героях сказки

2.Развиваюшие:

- развивать мелкую моторику рук

- развивать речь, мышление

3.Воспитательные:

- воспитывать у детей эмоциональный отклик

- воспитывать желание помочь героям

 

Материал и оборудование: игрушки колобок, большой заяц, маленький заяц, медведь, лиса, волк, набор кубиков, набор шаров, 2 ведра, 2 морковки, дорожка.

 

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», чтение стихотворения «Мишка косолапый»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

  1. Вступительный

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказку. Но сначала немного поиграем

Головой мы покиваем,

Глазками мы поморгаем,

Плечиками покрутим,

И похлопать захотим.

Ручки в кулачки сожмем –

Сказку мы к себе зовем!

Посмотрите, кто к нам пришел?

Кто это? (колобок) Какой он формы? Какого цвета?

Колобок приглашает нас в сказку. Для этого нужно пройти по дорожке. Какого она цвета?

Дети с воспитателем находятся на коврике

Кивают головой

Моргают

Крутят плечами

Хлопают в ладоши

Сжимают руки в кулаки

Машут

Раздается стук

Ответы детей (круглый, желтый)

 

Ответы детей (синяя)

  1. Основной

Катится колобок по дорожке и встретил зайку. Кто это? (заяц) Один большой и один маленький. Что зайка любит кушать? (морковку) Угостим большого зайку большой морковкой, а маленького – маленькой. Молодцы! Покатились дальше.

Катится колобок дальше и встретил волка. Кто это? (волк) Волк предлагает нам поиграть. Он все перепутал. Нужно разложить отдельно кубики и шарики. Молодцы! Укатились от волка.

Катится колобок дальше по дорожке и встретил медведя. Кто это? (медведь) Он почему-то грустит. Давайте споем ему песенку, чтобы он не грустил!

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Рассердился мищка и ногою топ.

Больше я не буду по лесу гулять,

Лучше я в берлоге буду сладко спать.

Мишка косолапый спит и видит сны,

Сладко спать в берлоге будет до весны.

Молодцы! Теперь мишка не грустит. Покатились дальше.

Катится колобок дальше и встретил лису. Кто это? (лиса). Лиса зовет вас поиграть. Есть у вас пальчики?

Вяжет бабушка лисица

Всем лисятам рукавицы:

Для лисички Даши,

Для лисенка Саши,

Для лисенка Коли,

Для лисички Насти,

А маленькие рукавички

Для Кариночки-лисички!

В рукавичках – да-да-да

Не замерзнем никогда!

Ну вот и все, никто колобка не съел? Тогда возвращаемся в детский сад!

 

 

Ответы детей

 

Угощаю зайца морковкой

 

 

 

Ответы детей

Сортируют отдельно кубики и шарики

 

 

Ответы детей

Дети поют и выполняют движения

Топают

Имитируют сбор шишок

Хлопают по лбу

Топают ногой

Грозят пальцем

Складывают ладони возле ушек для сна

 

 

 

 

Ответы детей

 

Гладят ладонь

 

Загибают пальцы

 

 

 

 

 

Сжимают и разжимают ладони

 

 

  1. Заключительный

Ребята, вам понравилось? Кто к вам сегодня приходил? Кого мы встретили в сказке?

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gosti_k_skazke.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №191 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района города Санкт-Петербурга

Конспект НОД

Тема: "В гости к сказке"

Ранний возраст (2 - 3 года)

Образовательная область: речевое развитие ,познавательное развитие

Технология: игровая

                                               Автор: Вязьмина Светлана Валерьяновна

                                               Должность: воспитатель

Санкт-Петербург

2023 год

Тема: «В гости к сказке»

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие

Цель: закрепить в памяти и понимании детей знакомую сказку

Задачи:

1.Образовательные:  

- продолжать формировать умение группировать предметы по признаку (круг, квадрат)

- закрепить понятие «большой», «маленький»

- продолжать знакомство с понятием «один», «много»

- закреплять в понимании детей знания о героях сказки

2.Развиваюшие:

- развивать мелкую моторику рук

- развивать речь, мышление

3.Воспитательные:

- воспитывать у детей эмоциональный отклик

- воспитывать желание помочь героям

Материал и оборудование: игрушки колобок, большой заяц, маленький заяц, медведь, лиса, волк, набор кубиков, набор шаров, 2 ведра, 2 морковки, дорожка.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», чтение стихотворения «Мишка косолапый»

Ход НОД

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

  1. Вступительный

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказку. Но сначала немного поиграем

Головой мы покиваем,

Глазками мы поморгаем,

Плечиками покрутим,

И похлопать захотим.

Ручки в кулачки сожмем –

Сказку мы к себе зовем!

Посмотрите, кто к нам пришел?

Кто это? (колобок) Какой он формы? Какого цвета?

Колобок приглашает нас в сказку. Для этого нужно пройти по дорожке. Какого она цвета?

Дети с воспитателем находятся на коврике

Кивают головой

Моргают

Крутят плечами

Хлопают в ладоши

Сжимают руки в кулаки

Машут

Раздается стук

Ответы детей (круглый, желтый)

Ответы детей (синяя)

  1. Основной

Катится колобок по дорожке и встретил зайку. Кто это? (заяц) Один большой и один маленький. Что зайка любит кушать? (морковку) Угостим большого зайку большой морковкой, а маленького – маленькой. Молодцы! Покатились дальше.

Катится колобок дальше и встретил волка. Кто это? (волк) Волк предлагает нам поиграть. Он все перепутал. Нужно разложить отдельно кубики и шарики. Молодцы! Укатились от волка.

Катится колобок дальше по дорожке и встретил медведя. Кто это? (медведь) Он почему-то грустит. Давайте споем ему песенку, чтобы он не грустил!

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Рассердился мищка и ногою топ.

Больше я не буду по лесу гулять,

Лучше я в берлоге буду сладко спать.

Мишка косолапый спит и видит сны,

Сладко спать в берлоге будет до весны.

Молодцы! Теперь мишка не грустит. Покатились дальше.

Катится колобок дальше и встретил лису. Кто это? (лиса). Лиса зовет вас поиграть. Есть у вас пальчики?

Вяжет бабушка лисица

Всем лисятам рукавицы:

Для лисички Даши,

Для лисенка Саши,

Для лисенка Коли,

Для лисички Насти,

А маленькие рукавички

Для Кариночки-лисички!

В рукавичках – да-да-да

Не замерзнем никогда!

Ну вот и все, никто колобка не съел? Тогда возвращаемся в детский сад!

Ответы детей

Угощаю зайца морковкой

Ответы детей

Сортируют отдельно кубики и шарики

Ответы детей

Дети поют и выполняют движения

Топают

Имитируют сбор шишок

Хлопают по лбу

Топают ногой

Грозят пальцем

Складывают ладони возле ушек для сна

Ответы детей

Гладят ладонь

Загибают пальцы

Сжимают и разжимают ладони

  1. Заключительный

Ребята, вам понравилось? Кто к вам сегодня приходил? Кого мы встретили в сказке?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...