Рабочие листы для оформления дневника наблюдений
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Сергеева Наталья Сергеевна

Рабочие листы для оформления дневника наблюдений для детей младшего дошкольного возраста с целями и зарисовками. Детям необходимо только раскрасить. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnevnik_nablyudeniy_mladshaya_gruppa.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Здравствуй, детский сад!»

Наблюдение за берёзой на участке.

Цель: учить детей осуществлять наблюдение, называть части растения, характеризовать его внешний вид. Рассказать об изменениях, происходящих с деревом осенью ( листья изменили свою окраску и опадают). Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе, учить любоваться её красотой.

 

«Здравствуй, детский сад!»

Экспериментирование: «Надувание мыльных  пузырей».

Задачи: научить пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.

«Я и моя семья!».

Наблюдение за состоянием погоды (пасмурная, дождливая).

Цель: учить детей наблюдать за состоянием погоды, какого цвета небо, почему не видно солнца, пасмурно, облака и тучи плывут по небу, начинается дождь. Развивать познавательный интерес, связную речь.

«Я и моя семья!».

Наблюдение: «Тучи и облака».

Цель: учить выявлять характерные признаки объектов наблюдения, различать и правильно называть их. Обратить внимание на особенность осеннего неба (тёмное, низкое, тучи закрывают солнц), расширять представления о сезонных изменениях погоды. Учить видеть в форме облаков знакомые предметы, развивать воображение.

«Я и моя семья!».

Наблюдение «Осенние цветы (бархатцы)».

Цель: расширять представления детей о цветковых растениях, знакомить с растениями на участке, цветущими осенью. Учить соблюдать правила безопасного для себя и природы поведения, передавать полученные впечатления в речи.

«Я и моя семья!».

Рассматривание комнатных растений.

Цель: познакомить детей с комнатными растениями, особенностями внешнего строения, учить называть части растений. Формировать элементарные навыки ухода за растениями, учить правильно использовать инвентарь (лейка, тряпочка, палочка для рыхления почвы).

«Я и моя семья!».

Экспериментирование: «Что в коробке?».

Цель: познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа); показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.

«Что нам осень подарила?».

Экспериментирование: «Угадай на вкус».  «Овощи».  «Фрукты».

Цель: учить детей различать овощи и фрукты на вкус, называть их, характеризовать вкус.

«Что нам осень подарила?».

«Рассматривание кленовых, рябиновых и берёзовых листьев».

Цель: учить различать по форме кленовый, рябиновый  и берёзовый листья, подбирать слова для их описания. Поддерживать познавательный интерес, обогащать словарный запас.

«Что нам осень подарила?».

Наблюдение «Ветер».

Цель: расширять представления детей о ветре, учить замечать движение деревьев во время порыва ветра, создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление. Обогащать словарный запас.

«Что нам осень подарила?».

Наблюдение «Осенние листья». «Листопад».

Цель: показать детям многообразие красок золотой осени, предложить назвать цвет осенних листьев, объяснить понятие «листопад». Формировать эстетическое восприятие.

«Мой дом, мой город».

Наблюдение за птицами.

Цель: учить детей узнавать птиц города (синица, воробей, ворона, голубь) правильно называть их, обратить внимание детей на поведение птиц осенью. Они прилетают поближе к жилищам людей в поисках корма.

«Мой дом, мой город».

Наблюдение «Лужи на асфальте».

Цель: познакомить детей с различными свойствами воды (способность отражать), предложить детям рассмотреть отражение в луже.

«Мой дом, мой город».

Наблюдение «Корка льда на лужах».

Цель: обратить внимание детей, что лужа покрылась тонкой корочкой льда, потрогать лед палочкой. Лёд очень хрупкий. Объяснить зависимость между образованием льда и низкой температурой воздуха.

«Мой дом, мой город».

Наблюдение «Первый снег».

Цель: формировать у детей представление о снеге, как одном из признаков зимы, помочь детям выявить его свойства (белый, лёгкий, холодный, быстро тает на земле).

«Мой дом, мой город».

Экспериментирование: рассматривание снежинки, через лупу.

Цель: обратить внимание детей, что снежинки бывают разной формы (звёздочки, узорчатые, лучиками).

«Здравствуй, Зимушка – зима».

Наблюдение «Лёд».

Цель: помочь детям выявить различные свойства льда. Лёд прозрачный, хрупкий (если подбросить кусочек льда, он разобьётся на мелкие кусочки).

«Здравствуй, Зимушка – зима».

Наблюдение за одеждой детей.

Цель: обратить внимание детей на то, как они одеты, дать знания  о зимней одежде, сравнить её с осенней одеждой. Учить устанавливать связи между состоянием погоды и одеждой детей.

«Как у наших у ворот, постучался Новый год!».  

Наблюдение «Снегопад».

Цель: учить детей замечать красоту зимней природы во время снегопада (снег ложится на ветки деревьев и кустарников, все вокруг покрыто белым одеялом), отражать в речи свои впечатления.

«Как у наших у ворот, постучался Новый год!».  

Наблюдение «Следы птиц на снегу».

Цель: предложить детям рассмотреть следы на снегу, предположить, какие из них принадлежат птицам, а кто мог оставить остальные следы. Развивать наблюдательность , интерес к жизни птиц.

«Как у наших у ворот, постучался Новый год!».

Экспериментирование

«Изготовление цветных льдинок».

Цель: познакомить детей с состоянием воды – жидким и твёрдым. Выявить свойства и качества воды: превращается в лёд (замерзает на холоде, принимает форму ёмкости, в которой находится, тёплая вода замерзает медленнее, чем холодная).

 

 «Зимние забавы».

Экспериментирование: «Замёрзшая вода».

Цель: взять небольшую ёмкость, наполнить её водой, вынести на улицу, в конце прогулки отметить, что вода превратилась в лёд. Расширять представления детей о свойствах воды.

«Зимние забавы».

Наблюдение за свойствами снега.

Цель: знакомить с различными свойствами снега, отметить состояние снега (лепится – снеговик, или рассыпается), подвести  к пониманию связи свойств снега с состоянием погоды.

«Снег кругом».

Наблюдение за деревьями зимой.

Цель: предложить детям рассмотреть снежный покров вокруг деревьев, много сломанных веток. В морозы ветви деревьев становятся  хрупкими, легко ломаются от ветра.

«Снег кругом».

Наблюдение за зимующими птицами.

Цель: помочь детям описать зимующих птиц (воробей, синичка, снегирь, голубь), учить давать им сравнительную характеристику; выделить особенности внешнего вида птиц.

«Снег кругом».

Экспериментирование:

«Опыты со снегом».

Цель: взять небольшую ёмкость, наполнить её снегом, занести в группу, в конце дня обратить внимание детей, что снег превратился в воду (растаял). Расширять представления детей о свойствах снега.

«Снег кругом».

Экспериментирование «Цветные льдинки».

 Цель: познакомить со свойством воды – вода меняет цвет и замерзает при низкой температуре.

«День защитника Отечества».

Наблюдение за рассматривание сосулек Цель: выяснить, откуда они появляются.

«День защитника Отечества».

Наблюдения за птицами зимой.

Цель: сравнить голубя и воробья по размеру, окраске и оперению.

«День защитника Отечества».

Наблюдения за прохожим.

Цель: учить понимать и различать возраст и пол людей.

«День защитника Отечества».

Экспериментирование «Куда же делась лужа?»

Цель: показать способность губки впитывать воду.

«Женский день 8 марта».  

Наблюдение за воробьями

Цель: обратить внимание детей, как весело чирикают воробьи, готовятся вить гнездышки.

«Женский день 8 марта».  

Экспериментирование: «Тень от дерева». Цель: познакомить детей с понятием тень.

«Женский день 8 марта».  

Наблюдение за солнцем

Цель: обратить внимание детей, что солнце поднимается высоко, стало ярким, день удлиняется.          

«В гостях у сказки».

Экспериментирование

«Тонет-не тонет»

Цель: выявить свойство предметов

«В гостях у сказки»

Исследование объектов окружающего мира «Игрушки»

Цель: познакомить детей с материалами, из которых сделаны игрушки.

«В гостях у сказки».

наблюдения за весенней одеждой детей.

Цель: сравнить зимнюю одежду детей и весеннюю, найти отличия.

 

«В гостях у сказки».

наблюдения за ветром

Цель: повторить понятие ветреная и безветренная погода.

«В гостях у сказки».

наблюдения за капелью

Цель: познакомить с понятием капель,

разобраться, почему сосульки плачут.

«Весна»

Наблюдение за первыми листочками

Цель: рассмотреть набухание почек, появление листочков.

«Весна»

Наблюдение за деревом и кустарником

Цель: рассмотреть строение дерева и кустарника.

«Весна»

Наблюдение за первой травкой

Цель: рассмотреть величину травинок.

«Весна»

Экспериментирование

«Тепло - холодно»

Цель: сравнить температуру на солнце и в тени дерева.

«Весна»

Исследование объектов окружающего мира

«Веточка вербы»

Цель: познакомить детей с запахом почки, размять и понюхать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневник наблюдений логопеда (образец)

Дневник наблюдений логопеда (ФИО ребёнка) __________________________________________________________________________ посещает логопедическую группу с _____________________ с диагнозом ______________...

Дневник наблюдения за березкой

Дневник наблюдения за березой круглый год...

"Дневник наблюдений воспитанников"

Дневник предназначен для наблюдений за дошкольниками с малыми и затихающими формами туберкулеза в условиях дошкольного учреждения и адресован педагогам и медицинским работникам ДОУ.«Дневник набл...

Дневник наблюдений за клубникой

Ведение дневника наблюдений за посадкой клубники и делать зарисовки наблюдений, можно использовать для рассматривания альбома, как растет клубника....

Дневник наблюдений за ростом томатов

Ведение дневника наблюдения за ростом томатов с использованием зарисовок наблюдений, можно использовать, как альбом для рассматривания "Как растут помидоры"...

дневник наблюдения за ребенком и выработка стратегии помощи педагогам

описание поведения ребенка (дневник наблюдения), выработка мер экстренного вмешательства, стратегии поддержки ребенка, стратегии поведения воспитателя и партнерства с родителями...

Эксперимент наблюдение за ростом лука. Дневник наблюдения.

Актуальность темы: •       Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышлен...