Рабочие листы для оформления дневника наблюдений
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Рабочие листы для оформления дневника наблюдений для детей младшего дошкольного возраста с целями и зарисовками. Детям необходимо только раскрасить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_nablyudeniy_mladshaya_gruppa.docx | 25.22 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здравствуй, детский сад!» Наблюдение за берёзой на участке. Цель: учить детей осуществлять наблюдение, называть части растения, характеризовать его внешний вид. Рассказать об изменениях, происходящих с деревом осенью ( листья изменили свою окраску и опадают). Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе, учить любоваться её красотой. |
|
«Здравствуй, детский сад!» Экспериментирование: «Надувание мыльных пузырей». Задачи: научить пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь. | |
«Я и моя семья!». Наблюдение за состоянием погоды (пасмурная, дождливая). Цель: учить детей наблюдать за состоянием погоды, какого цвета небо, почему не видно солнца, пасмурно, облака и тучи плывут по небу, начинается дождь. Развивать познавательный интерес, связную речь. «Я и моя семья!». Наблюдение: «Тучи и облака». Цель: учить выявлять характерные признаки объектов наблюдения, различать и правильно называть их. Обратить внимание на особенность осеннего неба (тёмное, низкое, тучи закрывают солнц), расширять представления о сезонных изменениях погоды. Учить видеть в форме облаков знакомые предметы, развивать воображение. «Я и моя семья!». Наблюдение «Осенние цветы (бархатцы)». Цель: расширять представления детей о цветковых растениях, знакомить с растениями на участке, цветущими осенью. Учить соблюдать правила безопасного для себя и природы поведения, передавать полученные впечатления в речи. | |
«Я и моя семья!». Рассматривание комнатных растений. Цель: познакомить детей с комнатными растениями, особенностями внешнего строения, учить называть части растений. Формировать элементарные навыки ухода за растениями, учить правильно использовать инвентарь (лейка, тряпочка, палочка для рыхления почвы). «Я и моя семья!». Экспериментирование: «Что в коробке?». Цель: познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа); показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы. «Что нам осень подарила?». Экспериментирование: «Угадай на вкус». «Овощи». «Фрукты». Цель: учить детей различать овощи и фрукты на вкус, называть их, характеризовать вкус. «Что нам осень подарила?». «Рассматривание кленовых, рябиновых и берёзовых листьев». Цель: учить различать по форме кленовый, рябиновый и берёзовый листья, подбирать слова для их описания. Поддерживать познавательный интерес, обогащать словарный запас. «Что нам осень подарила?». Наблюдение «Ветер». Цель: расширять представления детей о ветре, учить замечать движение деревьев во время порыва ветра, создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление. Обогащать словарный запас. «Что нам осень подарила?». Наблюдение «Осенние листья». «Листопад». Цель: показать детям многообразие красок золотой осени, предложить назвать цвет осенних листьев, объяснить понятие «листопад». Формировать эстетическое восприятие. «Мой дом, мой город». Наблюдение за птицами. Цель: учить детей узнавать птиц города (синица, воробей, ворона, голубь) правильно называть их, обратить внимание детей на поведение птиц осенью. Они прилетают поближе к жилищам людей в поисках корма. | |
«Мой дом, мой город». Наблюдение «Лужи на асфальте». Цель: познакомить детей с различными свойствами воды (способность отражать), предложить детям рассмотреть отражение в луже. «Мой дом, мой город». Наблюдение «Корка льда на лужах». Цель: обратить внимание детей, что лужа покрылась тонкой корочкой льда, потрогать лед палочкой. Лёд очень хрупкий. Объяснить зависимость между образованием льда и низкой температурой воздуха. «Мой дом, мой город». Наблюдение «Первый снег». Цель: формировать у детей представление о снеге, как одном из признаков зимы, помочь детям выявить его свойства (белый, лёгкий, холодный, быстро тает на земле). | |
«Мой дом, мой город». Экспериментирование: рассматривание снежинки, через лупу. Цель: обратить внимание детей, что снежинки бывают разной формы (звёздочки, узорчатые, лучиками). «Здравствуй, Зимушка – зима». Наблюдение «Лёд». Цель: помочь детям выявить различные свойства льда. Лёд прозрачный, хрупкий (если подбросить кусочек льда, он разобьётся на мелкие кусочки). «Здравствуй, Зимушка – зима». Наблюдение за одеждой детей. Цель: обратить внимание детей на то, как они одеты, дать знания о зимней одежде, сравнить её с осенней одеждой. Учить устанавливать связи между состоянием погоды и одеждой детей. «Как у наших у ворот, постучался Новый год!». Наблюдение «Снегопад». Цель: учить детей замечать красоту зимней природы во время снегопада (снег ложится на ветки деревьев и кустарников, все вокруг покрыто белым одеялом), отражать в речи свои впечатления. «Как у наших у ворот, постучался Новый год!». Наблюдение «Следы птиц на снегу». Цель: предложить детям рассмотреть следы на снегу, предположить, какие из них принадлежат птицам, а кто мог оставить остальные следы. Развивать наблюдательность , интерес к жизни птиц. | |
«Как у наших у ворот, постучался Новый год!». Экспериментирование «Изготовление цветных льдинок». Цель: познакомить детей с состоянием воды – жидким и твёрдым. Выявить свойства и качества воды: превращается в лёд (замерзает на холоде, принимает форму ёмкости, в которой находится, тёплая вода замерзает медленнее, чем холодная).
| |
«Зимние забавы». Экспериментирование: «Замёрзшая вода». Цель: взять небольшую ёмкость, наполнить её водой, вынести на улицу, в конце прогулки отметить, что вода превратилась в лёд. Расширять представления детей о свойствах воды. «Зимние забавы». Наблюдение за свойствами снега. Цель: знакомить с различными свойствами снега, отметить состояние снега (лепится – снеговик, или рассыпается), подвести к пониманию связи свойств снега с состоянием погоды. «Снег кругом». Наблюдение за деревьями зимой. Цель: предложить детям рассмотреть снежный покров вокруг деревьев, много сломанных веток. В морозы ветви деревьев становятся хрупкими, легко ломаются от ветра. «Снег кругом». Наблюдение за зимующими птицами. Цель: помочь детям описать зимующих птиц (воробей, синичка, снегирь, голубь), учить давать им сравнительную характеристику; выделить особенности внешнего вида птиц. «Снег кругом». Экспериментирование: «Опыты со снегом». Цель: взять небольшую ёмкость, наполнить её снегом, занести в группу, в конце дня обратить внимание детей, что снег превратился в воду (растаял). Расширять представления детей о свойствах снега. «Снег кругом». Экспериментирование «Цветные льдинки». Цель: познакомить со свойством воды – вода меняет цвет и замерзает при низкой температуре. «День защитника Отечества». Наблюдение за рассматривание сосулек Цель: выяснить, откуда они появляются. «День защитника Отечества». Наблюдения за птицами зимой. Цель: сравнить голубя и воробья по размеру, окраске и оперению. «День защитника Отечества». Наблюдения за прохожим. Цель: учить понимать и различать возраст и пол людей. «День защитника Отечества». Экспериментирование «Куда же делась лужа?» Цель: показать способность губки впитывать воду. «Женский день 8 марта». Наблюдение за воробьями Цель: обратить внимание детей, как весело чирикают воробьи, готовятся вить гнездышки. «Женский день 8 марта». Экспериментирование: «Тень от дерева». Цель: познакомить детей с понятием тень. «Женский день 8 марта». Наблюдение за солнцем Цель: обратить внимание детей, что солнце поднимается высоко, стало ярким, день удлиняется. «В гостях у сказки». Экспериментирование «Тонет-не тонет» Цель: выявить свойство предметов «В гостях у сказки» Исследование объектов окружающего мира «Игрушки» Цель: познакомить детей с материалами, из которых сделаны игрушки. «В гостях у сказки». наблюдения за весенней одеждой детей. Цель: сравнить зимнюю одежду детей и весеннюю, найти отличия.
«В гостях у сказки». наблюдения за ветром Цель: повторить понятие ветреная и безветренная погода. «В гостях у сказки». наблюдения за капелью Цель: познакомить с понятием капель, разобраться, почему сосульки плачут. «Весна» Наблюдение за первыми листочками Цель: рассмотреть набухание почек, появление листочков. «Весна» Наблюдение за деревом и кустарником Цель: рассмотреть строение дерева и кустарника. «Весна» Наблюдение за первой травкой Цель: рассмотреть величину травинок. «Весна» Экспериментирование «Тепло - холодно» Цель: сравнить температуру на солнце и в тени дерева. «Весна» Исследование объектов окружающего мира «Веточка вербы» Цель: познакомить детей с запахом почки, размять и понюхать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дневник наблюдений логопеда (образец)
Дневник наблюдений логопеда (ФИО ребёнка) __________________________________________________________________________ посещает логопедическую группу с _____________________ с диагнозом ______________...
Дневник наблюдения за березкой
Дневник наблюдения за березой круглый год...
"Дневник наблюдений воспитанников"
Дневник предназначен для наблюдений за дошкольниками с малыми и затихающими формами туберкулеза в условиях дошкольного учреждения и адресован педагогам и медицинским работникам ДОУ.«Дневник набл...
Дневник наблюдений за клубникой
Ведение дневника наблюдений за посадкой клубники и делать зарисовки наблюдений, можно использовать для рассматривания альбома, как растет клубника....
Дневник наблюдений за ростом томатов
Ведение дневника наблюдения за ростом томатов с использованием зарисовок наблюдений, можно использовать, как альбом для рассматривания "Как растут помидоры"...
дневник наблюдения за ребенком и выработка стратегии помощи педагогам
описание поведения ребенка (дневник наблюдения), выработка мер экстренного вмешательства, стратегии поддержки ребенка, стратегии поведения воспитателя и партнерства с родителями...
Эксперимент наблюдение за ростом лука. Дневник наблюдения.
Актуальность темы: • Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышлен...