ООД «В некотором царстве, в некотором государстве»
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)
Итоговое занятие по познавательному развитию для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
«В некотором царстве, в некотором государстве»
Цель: упорядочивать и систематизировать полученную информацию о мире.
Задачи: закрепить представление детей о солнечной системе; государстве, в котором живем; знаках, символах; жизни животных и растений в разных условиях. Укреплять познавательное отношение к окружающему миру.
Оборудование: цифры, буквы, дорожные знаки; глобус; картинки с изображением звездного неба, планет; игрушки - животные дикие и домашние; картинки с «дикими» и «культурными» растениями; 4 флажка и 4 фишки красного, голубого , коричневого и зеленого цветов, карточки на каждого ребенка
(приложение 1), призы карточки - короны на каждого ребенка (приложение 2)
Ход занятия:
В. – Ребята, вы любите сказки?
Д. – Да.
В. – Ну, слушайте:
В некотором царстве, в некотором государстве жила – была королева. И столько было у неё маленьких царств – государств, что она не успевала следить за тем, что творится в этих царствах – государствах. И тогда королева решила взять себе в помощники несколько подданных.
Я загадаю загадки, а вы кто отгадает, тот и будет править одним из царств – государств.
(Ребенок, разгадавший загадку, получает фишку соответствующего цвета и проходит к столу с флажком такого же цвета)
Загадки:
- стол «Растения» - зеленый цвет.
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый
Потом померк, потух
И превратился в пух. (одуванчик)
- стол «Животные» - коричневый цвет.
Что за коняшки,
На всех тельняшки. (зебра)
- стол «Знаки» - красный цвет
По обочине дороги,
Как солдатики стоят,
Все мы с вами выполняем,
Всё, что нам они велят. (знаки)
- стол «Наша планета» - голубой цвет
Кто-то утром не спеша
Надувает красный шар.
А как выпустит из рук
Станет вдруг светло вокруг. (солнце)
Все дети берут стулья и садятся за столы.
В. – Ребята, а вы знаете, что наше государство очень древнее, оно возникло много – много лет назад.
- Как называется наше государство, в котором мы живем?
Д. – Россия.
В. – У каждой страны есть свои символы. Что это за символы?
Д. – Флаг, герб.
В. – Обведите карандашом флаг и герб нашей страны.
- Что обозначают белый, синий, красный цвета на флаге?
- Почему на гербе птица орел?
Стол со знаками – красный.
В. – В этом государстве какие то карточки, всё перемешано, не понятно мне.
Помогите, объясните, что это за карточки такие?
Д. – Знаки.
В. – Разложите все знаки на группы: математические, буквы, дорожные.
- Для чего нужны знаки?
Стол «Наша планета» - голубой.
В. – Ребята, что стоит на столе перед вами?
Д. – Глобус.
В. – Что это такое?
Д. – Макет нашей земли.
В. – Если внимательно посмотреть на глобус, что вы можете сказать о нашей планете?
Д. – Земля круглая, много воды, есть суша – 6 материков.
В. – Наша планета Земля самая красивая из всех планет солнечной системы.
- Какие планеты вы ещё знаете?
- Из чего состоит солнечная система?
Д. – Солнце, 8 планет, луна, звезды, метеориты.
Физминутка.
В. – Приглашаю вас поиграть в игру «Космонавты».
По полу разложить обручи – ракеты с цифрами (количество мест в ракете). Дети идут по кругу за руки и произносят слова стихотворения. Когда будет произнесено последнее слово «нет», дети быстро занимают обручи – ракеты. Кому не хватило места, тот проиграл.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет-
Опоздавшим места нет!
Стол «животные» - коричневый.
На столе расставлены игрушки животные.
В. – Какое царство досталось вам?
Д. – Царство животных.
В. – Назовите животных.
- На какие две группы можно поделить всех животных?
Д. – Дикие и домашние.
В. – Что вы знаете о животных?
Д.и. «Классификация животных» - поделить всех животных на домашних и диких.
Стол «растения» - зелёный.
Разложены картинки с растениями. Дети разглядывают.
В. – Как называется ваше царство?
Д. – Царство растений.
В. – Назовите растения.
- На какие 2 группы можно поделить все растения?
Д. – Дикие и культурные.
В. – Назовите «дикие», «культурные» растения.
Д. и. «Что лишнее?»
В. – Вот и подошла к концу наша сказка. В некотором царстве, в некотором государстве всё стало на свои места. Поданные королевы очень хорошо потрудились. Она довольна вашей работой. И за это я хочу вас наградить вот такими карточками – коронами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
: «В некотором царстве, в некотором государстве».
Итоговое занятиепо математикево второй младшей группетема: «В гостях у Петрушки»составитель: Ануфарьян К.С. 2011 го...
Экологическая сказка "В некотором царстве, в некотором государстве"
Театрализованное развлечение для детей старшей группы...
«В некотором царстве, в некотором государстве»
Конспект по технологии художественно – творческих способностей детей....
МИНИ-СОСТЯЗАНИЯ"В НЕКОТОРОМ ЦАРСТВЕ, В НЕКОТОРОМ ГОСУДАРСТВЕ"
ВЕСЕЛЫЕ И ЗАХВАТЫВАЮЩИЕ СОРЕВНОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
"В некотором царстве, в некотором государстве" Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.
Суть НОД состоит не в простом подборе по данной теме произведений разных видов искусств - литературы, музыки, изобразительного искусства, а в выявлении их взаимосвязей. Бала создана поисковая ситуация...
«В некотором царстве, в некотором государстве»
Развлечение для старших дошкольников...
Экологическая сказка "В некотором царстве, в некотором государстве"
Театрализованное развлечение для детей старшей группы...