конспект занятия" Земля наш общий дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе «Земля наш общий дом»
Цель: создание условий для развития у детей познавательной активности, любознательности, ознакомления детей с экологической безопасностью
Задачи:
Образовательные: расширять представления о том, что Земля- наш общий дом. Подвести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды- чистого воздуха, почвы и воды. Формировать начальные представления о экологических проблемах, показать на конкретных примерах пути их решения, закреплять правила поведения в природе.
Развивающие: - развивать познавательный интерес, любознательность, память, речь, умение анализировать, делать собственные выводы.
Воспитательные: - воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природе.
Материал: Глобус, кубик приветствий, картинки Земли ,космоса, правил поведения в природе, пособие Пирамида безопасности. Сирена пожарной машины. Смайлики- подарки детям. Обручи 3 шт., картинки- три стихии, сердечки ,клей ,салфетки, письмо.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Н.В. , а ваши имена я вижу на бэйджиках. Давайте поприветствуем друг друга, а поможет нам в этом мой волшебный кубик приветствий. На нём интересные картинки. Я буду бросать кубик, какая картинка выпадет, так мы с вами и поприветствуем друг друга.
Воспитатель бросает кубик, здоровается с детьми 2-3раза.
- Вот мы с вами и поздоровались.
Основная часть:
Воспитатель:- Дети, когда я шла к вам в детский сад, мне почтальон передал письмо. Тут написано: для детей подготовительной группы детского сада № «_______». Интересно от кого оно? Давайте прочитаем. Что же тут написано: « Дорогие ребята! Приглашаю вас на мой день рождения. Планета Земля». -Дети, а кто знает что такое планета Земля? Ответы детей…
Воспитатель:-Ребята , я предлагаю вам пройти на стульчики , и поговорить о нашей планете.
У каждого человека есть свой дом. У каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов, деревьев есть свой дом. Как можно назвать наш общий дом, в котором мы живем все вместе?? (Земля.)Ребята, у всех нас есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождение. Таким днем стал день 22 апреля. Это день защиты наших рек, лесов, животных, птиц ,насекомых-это день защиты нашей планеты Земля.
Планета Земля, вращается вокруг своей оси и вокруг солнца. (Рассматривают макет планеты. Картинки о космосе) Вокруг солнца вращаются и другие планеты, и лишь наша земля – уникальна, она отличается от других планет . Как вы думаете, чем же она отличается, правильно на ней есть жизнь. Земля -это общий дом для кого - Планета Земля – это наш дом, твой и мой, и всех людей и всех животных, и растений.
Для изучения нашей планеты люди придумали макет планеты Земля . Может вы знаете, как он называется? Это глобус! Глядя на него мы можем многое узнать о нашей планете.( В-ль показывает глобус)
- Какой формы земля?( имеет фору шара)
- Дети, какой основной цвет на глобусе? (Синий, голубой)
- Что он обозначает? ( моря, океаны, озёра…) Т.Е. это вода.
- Какие ещё есть цвета на глобусе? (Коричневый – это горы.Жёлтый – это песок)
- А ещё на макете нашей Земли есть зелёный цвет. Как вы думаете, что он обозначает? ( растительный мир)
-Ребята, без чего невозможно жить на планете человеку, животным, насекомым и другим живым существам? Что им нужно для жизни? Дети отвечают.
- Это то, что нам дарит тепло и свет? (Солнце)
- Это то, что мы вдыхаем (Воздух)
- Что утоляет жажду? (Вода
Верно, ребята! Солнце, воздух и вода –наши верные друзья!!!
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Три стихии» подвижная игра .
Воспитатель раскладывает 3 обруча.
- Перед вами 3 обруча: вода, земля и воздух. (показывает картинки и кладёт в обручи). Сейчас я буду называть обитателей этих стихий, а вы будете подбегать к тому обручу, где они живут. Готовы?
АКУЛА, СИНИЦА, ЛЕВ, ВОРОБЕЙ, МОРСКАЯ ЧЕРЕПАХА, ОСЬМИНОГ, ЛИСА, ЛАСТОЧКА, КОШКА, ПЧЕЛА, МЕДУЗА, БАБОЧКА.
-Молодцы! Все справились! Ребята, но к сожалению , не все понимают, что планету Земля. -наш общий дом,-нужно защищать и относиться к ней бережно! Как мы ,люди ,можем сберечь нашу планету? (ответы детей) Верно, молодцы!
- Сегодня я принесла для вас частичку нашей планеты– это лес и речка (развязывает пособие.(Игровое пособие из фетра пирамида безопасности . Внутри много мусора) Но всё ли здесь в порядке? Посмотрите ребята, как много мусора вокруг!. Скажите, какой вред приносит мусор: отравляет почву, воздух и наносит вред всему живому. Всё верно ребята. Предлагаю вам навести здесь порядок.Задание: Подходите к столу и рассортируйте мусор по контейнерам – пластик, металл и бумага. Давайте разделимся на 3 группы.
- Молодцы, вы все справились! ,
Звучит звук сирены
- Ребята, что это за звук? Что случилось? (Пожарная тревога) Наверное, где-то поблизости в лесу случился пожар! Ребята, что же может стать причиной пожара в лесу?(Ответы детей) Непотушенная сигарета, непогашенный костёр, молния,
- А, какую опасность несёт пожар для всей нашей планеты?? (гибнут животные,, птицы, люди, загрязняется воздух, горят дома)
- Ребята, какие правила должны соблюдать люди, чтобы не допустить пожаров?( увозить из леса мусор, гасить костёр, не жечь сухую траву
Молодцы!Давайте подойдем к доске. Что вы здесь видите? Картинки, макет Земли.
- Ребята, Наша планета Земля может стать еще красивей , если мы, люди, будем заботиться о ней, оберегать ее и соблюдать некоторые правила поведения в природе. Я предлагаю вам рассмотреть картинки, которые располагаются на магнитной доске. Выберите изображения ,которые приносят пользу нашей планете и прикрепите их на макет планеты Земля. Почему, Ваня, ты выбрал эту картинку? (Дети выбирают картинку и проговаривают ,почему он ее выбрал)
-А какие картинки остались нетронутыми? Давайте их рассмотрим…. (Воспитатель подводит итог)
Ребята, вспомните, куда нас пригласили в начале занятия? А в день рождения принято дарить подарки . Скажите, что бы вы хотели подарить нашей планете Земля, чтобы она стала еще краше? ( ДОБРОТУ, ЗАБОТУ, ЛЮБОВЬ) Давайте подарим нашей планете Земля открытку, в которой мы поместим частичку вашей доброты, заботы и любви.(Воспитатель предлагает каждому из детей наклеить сердечко на рисунок нашей планеты и сказать свое пожелание ей. Дети выполняют . А Я хочу вам подарить веселые светящиеся смайлики, они тоже круглые как наша планета Земля и улыбаются, потому что вы знаете как защитить и сберечь нашу планету. Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-543984-1418478290.jpg)
Конспект выступления на Общем собрание для родителей будущих воспитанников 1 младших групп «Подготовительный этап адаптации к детскому саду».
В практике многих ДОУ до поступления новых малышей в 1 младшие группы проводятся родительские собрания, которые призваны максимально помочь родителям подготовиться к этому важному этапу для всей семьи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/27/picture-409663-1393481983.jpg)
Конспект НОД "Учимся общаться друг с другом"
Занятие из серии "Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/26/picture-989964-1514256790.jpg)
Конспект мастер-класса для детей дошкольного возраста: "Театральная профессия - АРТИСТ". Для участия в межрайонном фестивале «Наши общие возможности, наши общие достижения»
Конспект мастер-класса для детей дошкольного возраста: "Театральная профессия - АРТИСТ".Для участия в межрайонном фестивале«Наши общие возможности, наши общие достижения»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/10/picture-1042681-1633866790.jpg)
Конспект родительского собрания "Общаемся и воспитываем"
Конспект родительского собрания«Общаемся и воспитываем».Основная частьЦель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1389504-1645529269.jpg)
Конспект ООД «Наш общий дом – наша планета»
Задачи: Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Уточнить представление о жизни животных, птиц, насекомых в лесу. Воспитывать у детей бережное отношение к природе и правильное по...