ПРОЕКТ
проект по окружающему миру

Елена Николаевна Макушкина

Педагогический проект

«Разноцветное лето»
в  группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_iyun.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Разноцветное лето»
в  группе раннего возраста

Срок реализации: 1 месяц

Возраст: 2 – 3 года

Проект составила воспитатель:

Макушкина Е.Н                                   

Паспорт проекта.
Вид проекта: информационно-творческий.
Описание проекта: Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят
детям игры с песком и водой. Работа в ДОУ в летний период должна быть
организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием, и
получили заряд бодрости и здоровья. Летом в режиме дня
предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе,
что позволяет в большей степени, решать задачи экологического воспитания.
Правильно организованная детская образовательная деятельность
способствует развитию познавательной активности.
Участники: воспитатель, дети группы .
Срок реализации: (краткосрочный).
Охват проекта: дети 2 - 3 лет.
Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Цель: создать условия для полноценного физического и психического
развития детей. Составление у детей познавательного, эмоционально нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей природе.
Задачи:
Образовательные: Создать условия для осознанно-правильного отношения
детей к окружающей природе, способствовать укреплению здоровья детей;
Развивающие: развивать двигательные, интеллектуальные, творческие
способности детей в разнообразных видах деятельности; способствовать
накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном,
социальном мире, мире природы).
Воспитательные: создавать атмосферу рад ос т и , формировать
положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного
процесса.
Предполагаемый результат: сохранение здоровья детей, снижение уровня
заболеваемости; привитие детям экологической культуры; приобретение
новых знаний об окружающем мире.
План реализации:
1 этап – подготовительный.
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Разработка  плана,   проекта.
2 этап основной «Тематические недели».
1 неделя «Лето – это красота»
2 неделя «Мастерская опытов»
3 неделя «Лето в поле и лесу»
4 неделя «Я и лето»

3 этап –  заключительный.  Анализ о проделанной работе.

1 неделя  «Лето – это красота»
Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Цель: Познакомить детей с такими природными факторами как солнце,
воздух и вода. Формировать представления о свойствах воды, солнца и
воздуха.
Задачи:
- дать представления о полезных свойствах воды, солнца и воздуха;
- развивать восприятие, память, мышление, внимание, познавательные
интересы, речь;
- воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
Ход: Что изображено на картинке? (Солнце). Что даёт нам солнце? (Солнце
даёт свет и тепло). Без солнечного света человек может потерять зрение. А
растения в темноте вовсе погибают. Солнце даёт тепло и свет животным,
растениям и людям. Солнце полезно для нашего здоровья. Но под ярким
солнцем долго находиться нельзя, надо обязательно надевать головной убор.
Очень полезны для организма прогулки на свежем воздухе. Воздух, которым
мы дышим, должен быть чистым. Вдохните воздух носиком и скажите, чем
он пахнет? (Воздух не пахнет). А какого цвета воздух? (Воздух прозрачный,
его не видно).
А для чего нам нужна вода? (Воду можно пить). Правильно, воду мы пьём и
используем в приготовлении пищи. Вода помогает нам поддерживать
чистоту: мы моем руки, умываемся, принимаем душ. А также, моем посуду,
вытираем пыль, моем пол. Вода – это то, без чего трудно обойтись, не
только человеку, но и животным, птицам и растениям. Дождь спасает от
засухи и от жажды. Когда очень жарко, человек пьёт воду.
Солнце, воздух и вода помогают нам быть здоровыми, закалёнными,
бодрыми и весёлыми.
Обыгрывание стихотворений (расскажи стихи руками): Э. Успенский «Как
мы проводили время»; И. Захарова «Лето».
Стихотворение: Э. Успенский «Как мы проводили время»
Мы гуляли, загорали,
Возле озера играли.
На скамейку сели,
Две котлеты съели.
Лягушонка принесли,
И немного подросли.
Стихотворение: И. Захарова «Лето»
Лето. Что это такое?
Это свежесть ветерка.
Это небо голубое.
Это солнце в облаках.
Это бегают букашки.
Это ландыши в лесу.
Это белые ромашки
Маме с поля принесу.
Рисование: «Какого цвета лето?»
Цель: развивать положительные эмоции в процессе рисования пальчиком
зелёных листьев на берёзе.
Материал: нарисованная на ½ альбомном листе берёза, краски – гуашь
зелёного цвета, кисти №3 по количеству детей.
Физкультминутка: «Облако проснулось» Н. Мельник
Облачко проснулось (открыть глазки)
С солнечной улыбкой, (улыбнуться)
В речку окунулось, (руки плавно опустить вниз)
Обернулось рыбкой! (рука плавно плывёт)
Вытянуло ушки – (показать ушки на макушке)
Вот вам и зайчишка! (пошевелить ушками)
А надуло щёчки – (надуть щёки)
Косолапый мишка! (потопать ножками)


Прослушивание песни из мультфильма «Дед Мороз и лето», «Что такое
лето?»
Аппликация «Солнышко лучистое»
Цель: формировать умение наклеивать готовые детали, воспитывать
аккуратность и самостоятельность.
Материал: ½ акварельного листа, вырезанные круги и полоски по количеству
детей, клей – крахмал.
Рисование мелками на асфальте.
Цель: развивать положительные эмоции в процессе рисования.
Материал: разноцветные мелки по несколько цветов на каждого ребёнка.
2 неделя «Мастерская опытов»
Беседа «Где используют песок?»
Цель: расширять знания о песке.
Задачи:
- продолжать формировать представления об использовании песка в природе;
- способствовать накоплению опыта;
- развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас;
- воспитывать наблюдательность, внимание к окружающей среде.
Ход: Песок - это созданный природой сыпучий материал. Песок является
важным строительным материалом. Его используют: для строительства
зданий (жилых домов, магазинов, детских садов), при укладке тротуарной и
пешеходной плитки; в дорожном строительстве; для тушения огня. Он
пригоден для небольших пожаров; а также в песочницах для игр с песком и в
игре в домашних условиях.
Рисование на песке пальчиками в группе.
Цель: вызвать у детей радостное настроение.
Материал: интерактивная песочница.
Опыт «Сухой и мокрый песок. Чем отличается?» (на прогулке).
Подвижна игра «Найди свой цвет»
Цель: развитие координации зрительного, слухового и моторного
анализаторов; тренировка подвижности нервных процессов, умения
ориентироваться в пространстве и различать цвета.
Материал: 4 флажка (красный, синий, зелёный, жёлтый) и мячики разного
цвета по количеству детей в группе.
Ход игры: Ведущий разбивает играющих на число групп, на 4-е,
соответствующее числу флажков. Каждому игроку вручается мячик цвета
своей группы. В углах комнаты расставляют стулья с флажками своего цвета.
После слов ведущего «Идите гулять!» дети расходятся по площадке
(комнате). По команде «Найди свой цвет!» дети собираются возле того
флажка, который соответствует цвету их мячиков, и называют свой цвет.
Опыт «Раскрасим воду в разные цвета».
Цель: учить различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно их
называть. Показывать особенности расположения цветовых тонов в спектре.
Материал: кисти №3 по количеству детей, банки с водой, акварельная краска
– синяя, красная, жёлтая, зелёная.
Опыт: Берем ёмкости с водой и краски.
Дети, давайте мы с вами подберём цвет «моря». Какого цвета море? (Море
синее, голубое). Берём синюю краску и наводим синее море. А на море
разыгрался шторм – что это значит? (Море потемнело). Наводим
насыщенный синий цвет.
Подвижная игра «Море волнуется раз, море волнуется два…»
Цель: развитие координации зрительного, слухового и моторного
анализаторов; развитие фантазии, выдержки.
Рисование «Дождик кап!»
Цель: закрепить умение проводить короткие отрывистые чёрточки сверху
вниз.
Материал: приклеенная тучка синего цвета на ½ альбомного листа, кисти №3 по количеству детей, краски – гуашь синего цвета.

3 неделя «Лето в поле и лесу»
Целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском
саду»
Беседа о цветущих растениях.
Цель: расширить знания о цветах, растущих на лугу и на территории детского
сада (ромашка, колокольчик, василёк).
Задачи:
- учить различать цветы по их внешнему виду, в умении называть их;
- развивать эмоциональное восприятие;
- способствовать накоплению опыта;
- развивать навыки речевого общения.
Ход: Летом очень тепло, в лесу поспевают ягоды, а на лугах и территории
детского сада растут красивые цветы. Педагог показывает детям
иллюстрации с изображением цветов: ромашка, василёк, колокольчик. Эти
цветы предпочитают расти на лугах среди травы на открытых лесных
опушках и освещённых местах. Солнце, воздух и вода – лучшие друзья
цветов. Цветы очень любят насекомые. Их привлекает душистый запах, а
внутри цветов для насекомых всегда найдётся капелька сладкого сока –
нектара. Цветы чудесно пахнут, но и сами цветы очень красивы, поэтому их
любят собирать в букеты. Но сорванные растения очень быстро вянут, редко
кому удаётся принести домой свежий букет. Поэтому лучше мы будем
любоваться цветами в природе, не срывая их.
Подвижная игра «Найди свой цветок»
Цель: развивать внимание, умение различать цвета и их называть,
ориентироваться в пространстве, развивать эмоциональное восприятие.
Разминка для пальчиков «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты
(Руки на столе в вертикальном положении с опорой на локти, пальцы
раскрыты)
К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись и ты.
(Потягивания – руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Взмахи руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.
(Наклонить кисти рук)
А потом опять встают и по-прежнему цветут.
(Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты)
Рассматривание альбомов: «Ягоды», «Насекомые», «Птицы», «Лесные
звери», «Грибы»
Цель: познакомить детей с природой родного края, способствовать накоплению опыта, развивать эмоциональное восприятие.
Рисование «Мухомор»
Цель: учить рисовать ватной палочкой пятнышки, держа палочку
вертикально и делая ритмические округлые отпечатки на ограниченной
поверхности (шляпки мухомора).
Материал: готовые грибы – мухоморы из цветной бумаги, краска – гуашь
белого цвета, ватные палочки по количеству детей, салфетки.
Рисование «Травка для курочки»
Цель: закрепить умение детей рисовать короткие линии зелёного цвета
кончиком кисти, похожие на травку.
Материал: наклеенные бычки на ½ альбомного листа, кисти №3 по
количеству детей, зелёная краска.
Стихотворение «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.
Лапками гребите, зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, земляного червяка.
Выпили водицы полное корытце.
4 неделя: «Я и лето»
Подвижные игры с мячом: «Догони мяч», «Кто дальше бросит»
Цель: доставить детям радость от игры с мячом. Развивать ловкость,
меткость.
Упражнение на развитие глазомера «Прокати мячик в ворота»
Рисование «Разноцветные мячики»
Цель: закрепить умение рисовать предметы круглой формы восковыми
мелками, закрашивать равномерно (слева направо, сверху вниз). Доставить
детям радость от рисования.
Материал: восковые мелки разного цвета.
Аппликация «Колючий ёжик»
Цель: формировать умение детей наклеивать готовые полоски коричневого цвета на спинку ёжику.
Материал: картинка с ёжиком, короткие полоски – иголки коричневого цвета, клей – крахмал.
Лепка «Грибочки для ёжика»
Цель: закреплять умение детей лепить знакомые формы.
Материал: пластилин белого и коричневого цвета, доски.
Лепка «Улитка»
Цель: учить детей лепить улитку по образцу.
Материал: образец, пластилин жёлтого и оранжевого цвета, доски.
Рисование «Весёлая улитка»
Цель: закреплять умение детей рисовать пальчиком.
Материал: ½ альбомного листа с нарисованной улиткой, краска – гуашь
красного, жёлтого, оранжевого цвета, салфетки.
Праздник мыльных пузырей.
Цель: Доставить детям радость, учить играть дружно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...