Экологический проект " Насекомые вокруг нас" 2 мл.гр.
проект по окружающему миру (младшая группа)
Формирование представлений о жизни насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект по теме
«Насекомые вокруг нас»
для детей второй младшей группы
Пояснительная записка:
Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает много знаний и впечатлений. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей. Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития.
Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы проявляется очень рано. Дети замечают всё: трудолюбивого муравьишку на тропинке, подвижного жучка, на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Поддерживая искренний интерес ребенка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе.
Проведённая нами беседа выявила следующие проблемы: у детей отсутствует познавательный интерес к насекомым, мало знают о пользе и вреде насекомых.
Это навело нас на мысль организовать экологический проект «Мир насекомых». Данный проект позволит расширить кругозор наших «почемучек», обогатить и систематизировать их знания по теме «Насекомые».
Цель: формирование представлений о жизни насекомых, их характерных признаках.
Вид проекта: экологический ,творческий, познавательно – исследовательский.
Продолжительность: средней продолжительности (неделя).
Участники: (дети, родители, педагоги).
Продукты проекта: выставки творческих работ детей «Божья коровка», «Гусеница» (из пластилина), «Бабочка» (рисование ватными палочками), «Стрекоза» (рисование ладошками). Выставка совместных работ детей и родителей «Удивительный мир насекомых». Дидактические игры по теме проекта.
Проблемная ситуация: недостаточный уровень знаний детей по теме
«Насекомые».
Задачи проекта.
Для детей.
Образовательные: познакомить с разными видами насекомых: бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка; учить выделять главные признаки насекомых (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики); формировать представления о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые.
Развивающие: развивать и поддерживать интерес детей к жизни насекомых; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, любознательность, бережное отношение к живому.
Для педагогов:
- создать условия в группе для знакомства детей с насекомыми.
- создать информационную базу для родителей по данной теме.
Для родителей:
- вовлечь родителей воспитанников в педагогический процесс ДОУ.
Предполагаемый результат.
Для детей:
- знают и называют насекомых (бабочка, муравей, божья коровка, стрекоза, кузнечик);
- имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида, способах передвижения;
- знают о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;
- владеют обобщающим понятием «насекомые»;
- бережно относятся к природе, в частности к насекомым;
- дети любознательны, активны, проявляют интерес к объектам природы.
Для педагогов:
- созданы условия для проявления у детей познавательного интереса по теме проекта;
- приобретение нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника.
Для родителей:
- повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей;
- заинтересованность и активное участие в совместных с детьми и воспитателями мероприятиях.
Интеграция видов деятельности.
Познавательное развитие — формирование познавательных действий, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
Социально – коммуникативное развитие — развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками посредством развивающих игр.
Речевое развитие — обогащение активного словаря, развитие звуковой и интонационной речи посредством ознакомления с художественной литературой, устного народного творчества.
Художественно – эстетическое развитие — проявление и совершенствование эстетического отношения к окружающему миру, художественных, музыкальных, творческих наклонностей.
Физическое развитие — создание условий для правильного формирования опорно-двигательного аппарата через организацию подвижных игр, физминуток.
- Интернет – источник: https://nsportal.ru
- Интернет – источник: https://infourok.ru
- Интернет – источник: https://planetadetstva.net
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Насекомые вокруг нас"
Исследовательский проект "Насекомые вокруг нас"....
Экологический проект «Насекомые вокруг нас»
Большинство современных детей, особенно жителей крупных городов, редко общаются с природой. А ведь экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребен...
Проект «Насекомые вокруг нас» для средней группы в летнее время
Задачи пректаСпособствовать развитию познавательного интереса детей.Содействовать формированию у детей представления о внешнем виде некоторых насекомых, умению различать и называть насекомых (бабочка,...
Экологический проект «Насекомые вокруг нас»
Экологический проект «Насекомые вокруг нас»...
Летний экологический проект «Насекомые вокруг нас»Летний проект "
Тип проекта: познавательно-исследовательский.Срок проекта: летний период.Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы «Звездочки мечтатели», их родители.Цель проекта: Создать услови...
Экологический проект "Насекомые вокруг нас" для детей 2-3 лет
Вид проекта: среднесрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 2-3 лет.Продолжительность проекта: 1 месяц.Участники проекта: дети...
Экологический проект "Мир вокруг нас" (насекомые)
Лето! Это замечательное время года, когда красотой природы можно любоваться! Нужно только не упустить удивительные моменты и показать их детям....