Экологический проект " Насекомые вокруг нас" 2 мл.гр.
проект по окружающему миру (младшая группа)

Формирование представлений о жизни насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект по теме

«Насекомые вокруг нас»

для детей второй младшей группы  

Пояснительная записка:

Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает много знаний и впечатлений. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей. Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития.

Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы проявляется очень рано. Дети замечают всё: трудолюбивого муравьишку на тропинке, подвижного жучка, на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Поддерживая искренний интерес ребенка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе.

Проведённая нами беседа выявила следующие проблемы: у  детей отсутствует познавательный интерес к насекомым, мало знают о пользе и вреде насекомых.

Это навело нас на мысль организовать экологический проект «Мир насекомых». Данный проект позволит расширить кругозор наших «почемучек», обогатить и систематизировать их знания по теме «Насекомые».

Цель: формирование представлений о жизни насекомых, их характерных признаках.

Вид проекта: экологический ,творческий, познавательно – исследовательский.

Продолжительность: средней продолжительности (неделя).

  Участники:  (дети, родители, педагоги).

Продукты проекта: выставки творческих работ детей «Божья коровка», «Гусеница» (из пластилина), «Бабочка» (рисование ватными палочками), «Стрекоза» (рисование ладошками). Выставка совместных работ детей и родителей «Удивительный мир насекомых». Дидактические игры по теме проекта.

Проблемная ситуация: недостаточный уровень знаний детей по теме

«Насекомые».

Задачи проекта.

Для детей.

Образовательные: познакомить с разными видами насекомых: бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка; учить выделять главные признаки насекомых (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики); формировать представления о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые.

Развивающие: развивать и поддерживать интерес детей к жизни насекомых; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, любознательность, бережное отношение к живому.

Для педагогов:

  • создать условия в группе для знакомства детей с насекомыми.
  • создать        информационную        базу  для  родителей        по  данной        теме.

Для родителей:

  • вовлечь родителей воспитанников        в педагогический процесс ДОУ.

Предполагаемый результат.

Для детей:

  • знают и называют насекомых (бабочка, муравей, божья коровка, стрекоза, кузнечик);
  • имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида, способах передвижения;
  • знают о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;
  • владеют обобщающим понятием «насекомые»;
  • бережно относятся к природе, в частности к насекомым;
  • дети любознательны, активны, проявляют интерес к объектам природы.

Для педагогов:

  • созданы условия для проявления у детей познавательного интереса по теме проекта;
  • приобретение        нового        опыта        работы        по воспитанию        экологической культуры дошкольника.

Для родителей:

  • повысится        экологическая        культура        родителей,        появится        понимание необходимости в экологическом воспитании детей;
  • заинтересованность и активное участие в совместных с детьми и воспитателями мероприятиях.

Интеграция видов деятельности.

Познавательное развитие — формирование познавательных действий, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

Социально – коммуникативное развитие — развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками посредством развивающих игр.

Речевое развитие — обогащение активного словаря, развитие звуковой и интонационной речи посредством ознакомления с художественной литературой, устного народного творчества.

Художественно – эстетическое развитие — проявление и совершенствование эстетического отношения к окружающему миру, художественных, музыкальных, творческих наклонностей.

Физическое развитие — создание условий для правильного формирования опорно-двигательного аппарата через организацию подвижных игр, физминуток.

  1. Интернет – источник: https://nsportal.ru
  2. Интернет – источник: https://infourok.ru
  3. Интернет – источник: https://planetadetstva.net


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Насекомые вокруг нас"

Исследовательский проект "Насекомые вокруг нас"....

Экологический проект «Насекомые вокруг нас»

Большинство современных детей, особенно жителей крупных городов, редко общаются с природой. А ведь экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребен...

Проект «Насекомые вокруг нас» для средней группы в летнее время

Задачи пректаСпособствовать развитию познавательного интереса детей.Содействовать формированию у детей представления о внешнем виде некоторых насекомых, умению различать и называть насекомых (бабочка,...

Экологический проект «Насекомые вокруг нас»

Экологический проект    «Насекомые вокруг нас»...

Летний экологический проект «Насекомые вокруг нас»Летний проект "

Тип проекта: познавательно-исследовательский.Срок проекта: летний период.Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы «Звездочки мечтатели», их родители.Цель проекта: Создать услови...

Экологический проект "Насекомые вокруг нас" для детей 2-3 лет

Вид проекта: среднесрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 2-3 лет.Продолжительность проекта: 1 месяц.Участники проекта: дети...

Экологический проект "Мир вокруг нас" (насекомые)

Лето! Это замечательное время года, когда красотой природы можно любоваться! Нужно только не упустить удивительные моменты и показать их детям....