Конспект интегрированного занятия для детей 6 - 7 лет. "Путешествие в космос".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тарасова Наталья Евгеньевна

http://Презентация.pptx  

Цель. Закрепить у детей представление о космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nata_dlya_otkrytogo.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы.   

                                      «Путешествие в космос»

     Цель. Закреплять у детей представление о космосе.   

     Задачи.

     Образовательные: активизировать речь, расширять словарный запас; закрепить понятия – «космос», «планеты Солнечной системы», «кратеры», «комета»; продолжать учить детей произносить слоги с различной эмоциональной окраской; учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу; совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10 и обратный счет.

     Развивающие: развивать память, зрительное внимание, логическое мышление, воображение, творческую фантазию и эмоциональную сферу детей, развивать координацию и моторику; активизировать мыслительную активность детей; развивать пространственные представления детей через дидактическую игру, закреплять умение различать положение предметов в пространстве; развивать умение строить предположения и доказательства.

     Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям; воспитывать умение находить решения в проблемных ситуациях, умение работать коллективно.

     Предварительная работа. Тематическая неделя «Космос».

     Оборудование: проектор, ноутбук, экран, колонки, магнитная доска и набор букв, поднос, манная крупа, пластилин, счетные палочки, мяч.

                                                    Ход занятия

Приветствие.

     Цель: создать положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность; создать атмосферу единства и сплоченности.

                                                 «Здравствуй!»

     Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу.

Здравствуй, Небо!                             Руки поднять вверх.

Здравствуй, Солнце!                        Руками над головой описать большой круг.

Здравствуй, Земля!                          Плавно опустить руки на ковер.

Здравствуй, планета Земля!          Описать большой круг над головой.

Здравствуй, большая наша семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

     Сюрпризный момент.

Цель: создать ситуацию новизны, стимуляция на развитие творческой фантазии.

Воспитатель: - ребята, сегодня мне на электронную почту пришло странное письмо, давайте я его вам прочитаю.

Слайд 1.

«SOS!!! Земляне, помогите! Мы - ваши друзья, но живем на планете Цветляндия».

Воспитатель: - ребята, а что обозначает этот знак? Правильно, просьба о помощи.

«Спасибо, что приняли наш сигнал бедствия. Злой волшебник украл все краски, и теперь наша планета погибает. Помогите нам их вернуть! Мы обнаружили конверт, его обронил злой волшебник, когда улетал с нашей планеты, может быть, там вы найдете подсказку?»

Воспитатель: - а вот и письмо, давайте его откроем.

Ребята, злой волшебник зашифровал слово, которое обозначает место, где спрятаны краски. Но чтобы вам открыть все буквы, нужно будет выполнить все задания.

Посмотрите, что сейчас происходит с планетой Цветляндией, она вся серая…

Слайд 2.

Готовы помочь жителям планеты? (Да!)

Тогда предлагаю выйти на связь с обитателями Цветляндии и передать им свое сообщение о готовности помочь.

     Голосовое упражнение «Радиоволны»

     Цель: продолжать учить детей произносить слоги с различной эмоциональной окраской, передавая голосом вопрос, утверждение, удивление, радость.

Воспитатель: - Ребята, но сообщение мы будем передавать с разной интонацией. (Дети самостоятельно читают слоги).

Слайд 3.

За – зо – зу (произнесите вопросительно).

Зи – зе – зю (произнесите утвердительно).

Зве – звя – зви (произнесите удивленно).

Зву – зво – звы (произнесите радостно).

Наши друзья получили наше сообщение и с нетерпением ждут нашей помощи!

Ребята, мы с вами много разговаривали о космосе, вы многое знаете о солнечной системе, поэтому вы легко справитесь с заданиями.

Сейчас произойдет чудо! Закройте глаза и сосчитайте до 10. (Дети выполняют).

Слайд 4.

Открывайте, посмотрите на экран, вы узнаете это место? Где мы с вами оказались?

Правильно, это космодром. А что это такое? (Это место, откуда запускают космические ракеты).

Вот и мы с вами сегодня полетим в космос на ракете.

Слайд 5.

 Мы знаем, что в космосе нет воздуха, поэтому надеваем воображаемые скафандры и кислородные баллоны.

Садимся на стульчики (они расположены в форме ракеты). Космонавты готовы! Ну что ж, теперь мы можем отправляться в полет!

     Пальчиковая гимнастика «Ракета»

Цель: развивать мышление, воображение, творческую фантазию и эмоциональную сферу детей, развивать координацию и моторику.

Пристегнуть ремни! (Соединить кулачки).

Завести моторы! (Вращательные движения руками).

Соединить контакты! (Частые касания кончиков пальцев).

Начинаем отсчет в обратном порядке. (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1).

Пуск! (Руки тянем вверх).

Слайд 6.

 Вот мы и в космосе! Полет нормальный! Ребята, посмотрите, как здесь красиво!

Слайд 7.

Но давайте не забывать, что мы с вами летим на помощь нашим друзьям и нам нужно выполнить задания.

Чтобы узнать первое задание вы должны ответить на несколько вопросов.

Готовы? Сколько всего планет в солнечной системе? (9). На какой из планет есть жизнь? (На Земле).  Почему? (На ней есть воздух, на других его нет). Какая она по счету от солнца? (3).

Слайд 8.

Вы верно ответили на все вопросы, ведь первое задание волшебник оставит именно на этой планете.

Слайд 9.

Ребята, вы же знаете, что обозначает слово космос? (Строй, порядок). Правильно! Каждая планета движется по своей орбите, в строгом порядке. А вы можете точно, по порядку расставить все планеты вокруг солнца?

Слайды с 10 по 18.

Молодцы! Вы отлично справились с первым заданием! И нам открылась первая буква, какая? Это «Р».

Летим дальше! Что видите в иллюминатор?

Слайд 19.

 Правильно, это луна. Луна - спутник Земли. Здесь мы сделаем остановку и выполним второе задание волшебника.

     Игра «Скажи наоборот» (с мячом в кругу).

     Цель: учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность детей, развивать вербальную память, речевой слух.

Взлететь – а наоборот… (приземлиться), ярко – тускло, темно – светло, прилететь – улететь, далеко – близко, высоко – низко, длинный – короткий, вверх – вниз, легкий – тяжелый, горячая – холодная, трусливый – смелый, включать – выключать, медленно – быстро, гигант – карлик.

Молодцы, ребята! И мы открываем 2 букву. Какую? «А».

Занимайте свои места в ракете и летим дальше! Посмотрите в иллюминатор, какие красивые звезды, на самой яркой, волшебник оставил третье задание для вас.

Слайд 20

     Игра «Назови лишнее».

Цель: развитие у детей зрительного внимания, памяти, логического мышления.

Воспитатель включает слайд (с 21 по 25) с изображением предметов, среди них нужно найти те, которые не относятся к космосу. (Гагарин, Пушкин, луноход, ракета, вертолет, метеорит, воздушный шар, звезда, комета и т. д).

Воспитатель предлагает детям доказать, почему эти предметы не относятся к космосу.

Воспитатель: - Отлично справились с заданием, и мы открываем третью букву. Какую? «Д».

Продолжаем свой полет! Что вы видите в иллюминатор? (Солнце).

Слайд 26.

 Что вы можете про него рассказать? (Это звезда, самая близкая к земле).

Волшебник оставил для нас солнышку следующее задание.

     Подвижная игра на основе схем «Замри»

     Цель. Продолжать учить детей действовать в соответствии с правилами, которые регулируют поведение играющих, способствуют выработки коллективизма, честности, дисциплинированности, ловкости и быстроты реакции.

Воспитатель: - Под космическую музыку вы двигаетесь в космическом корабле в состоянии невесомости.

Как вы понимаете это слово? (Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме).

По моей команде «Замри!» вы замираете в той позе, которую увидите на экране.

Слайды с 28 по 31.

Хорошо, молодцы! Вот и четвертая буква. Назовите ее. «У»

Садитесь на свои места. Что вы наблюдаете в иллюминатор? (Метеорит).

Слайд 32.

На нем оставил еще одно задание волшебник, а называется оно «Кратеры»

Что обозначает это слово? (Это углубления на поверхности планеты, которые образовались в результате падения метеоритов).

Мы с вами должны сделать кратеры! Для этого нам понадобится поверхность планеты. Вот она (на пластиковом поддоне насыпана манная крупа, изображающая поверхность планеты).

Давайте подойдем к столу (на нем лежат счетные палочки и кусочки пластилина). Вам нужно скатать из пластилина шарик и прикрепить его к счетной палочке, представим, что это настоящий метеорит. Осторожно опускаем его на поверхность этой неведомой планеты и аккуратно достаем. (Дети делают углубления в манке). Попробуйте! Получилось?

Отлично справились, у вас вышли настоящие кратеры! И нам открылась пятая буква. Назовите ее. «Г».

Вот нам остается выполнить последнее задание! Посмотрите на экран, волшебник оставил задание на самой далекой планете солнечной системы. Как она называется? Верно, Плутон.

Слайд 33.

     Игра «Куда летят ракеты».

     Цель. Развитие пространственных представлений детей через дидактическую игру, закреплять умение различать положение предметов в пространстве.

Детям нужно сосчитать, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз, а также посчитать общее количество. (10).

Слайд 34.

(Налево – 1, направо – 4, вверх – 2, вниз – 3).

Воспитатель: - Молодцы! И с этим заданием вы справились с большим успехом и нам открывается последняя буква. Какая? «А».

Какое слово у нас получилось? Слово «РАДУГА».

Слайд 35.

 Ведь именно в ней находятся все краски. Давайте вернем радугу жителям планеты Цветляндия и планета засияет всеми цветами радуги.

Слайд 36.

Какая красивая планета получилась! Мы вернули ей краски. Теперь планета Цветляндия спасена!

А нам пора возвращаться обратно на Землю. Пристегнуть ремни! Держитесь крепче!

Слайд 37.

Слайд 38.

Вот мы и вернулись на космодром! Снимаем наши воображаемые скафандры и баллоны с кислородом. Замечательно!

     Рефлексия.

     Цель. Выяснить отношение детей к прошедшему занятию, подведение итогов занятия.

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня совершили хороший поступок, кто назовет какой? (помогли жителям планеты Цветляндия вернуть краски).

Что вам в нашем путешествии понравилось больше всего? Что показалось трудным?

Ребята, за успешное выполнение заданий, жители планеты Цветляндия приготовили нам сюрприз! Они подарили нам энциклопедию о космосе и вселенной. В ней очень много интересного! Отнесите ее в наш книжный уголок и в свободное время мы с ней обязательно познакомимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста «Путешествие в космос»

Досуг состоит из пяти конкурсов. За каждый конкурс команды получают очки. Побеждает команда, набравшая к концу  игры больше очков....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в космос» с презентацией и фото

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы  «Путешествие в космос» с презентацией...

Конспект интегрированного занятия в подгот. группе "Путешествие в Космос"

Конспект занятия в подготовительной группе   «Путешествие в            космос»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ:» Путешествие в космос»

Задачи:1. Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом; название ракеты, на которой полетел первый человек в космос; понятия «космо...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы по теме «Путешествие в космос»

Цель: расширение представлений детей о космосе.Задачи:Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, терпение, усидчивость.Развивающие: развивать зрительную память, воображение....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос».

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе«Путешествие в космос».   Цель: Уточнить и закрепить знания детей, полученные в течение учебного года....

Учебное пособие конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Путешествие в космос»

Цель: формирование у детей представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.Задачи:- продолжить расширять представление о том, что такое космос, космическое пространство;- познакомить...