Проект "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Колесникова Виктория Дмитриевна

Работу выполнили:

Воспитатели-

Аполонова О.С.

Новожилова Ж.В.

Учитель-логопед-

Колесникова В.Д.

 

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы. Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Огород на подоконнике».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_podokonnike_13slaydov.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №65 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА № 11 Авторы: воспитатели группы № 2 Воспитатель Новожилова Жанна Викторовна Воспитатель Аполонова Ольга Сергеевна Учитель логопед Колесникова Виктория Дмитриевна Санкт-Петербург 2023год ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» "Что за зелень у окна. Ведь за окном у нас зима Поговаривают что лук, Полезен от семи недуг. Малыши лучок сажали. Урожаем угощали, Витаминов целый клад Приходите все к нам в сад."

Слайд 2

СОДЕРЖАНИЕ: АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1 – ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 2 – ЭТАП ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ 3 – ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ФОТООТЧЕТ В ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы. Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Огород на подоконнике».

Слайд 4

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Цель: Обобщить и расширить знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами и овощами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей. Задачи: Учить детей ежедневно ухаживать за луком и растениями в комнатных условиях. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой. Повторение правильного и бережного отношения к природе. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда. Развивать познавательные и творческие способности детей. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

Слайд 5

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ : 1. Провести работу с родителями «Участие в проекте «Огород на подоконнике». 2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки. 3. Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма « Чиполлино », с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.

Слайд 6

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ : Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой так и в стакане с водой.

Слайд 7

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ : Р азработка творческого проекта: для развития экологического сознания - понимание связей и отношений, существующих в природе и роли человека в них. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике». Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, стаканы, земля, луковицы). Разбивка грядок на подоконнике. Изготовление табличек - указателей с названиями растений.

Слайд 8

2 ЭТАП – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ : Наблюдения за ростом лука, опыты, эксперименты. Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Знакомство с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривание иллюстрации, картин на овощную тематику. Занятия, дидактические игры, беседы.

Слайд 9

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ : Проанализировать и обобщить результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей; Оформить выставку рисунков по проекту; Провести конкурс для детей и родителей «Овощи с нашего подоконника», где дети представят на обозрение свои рисунки, подготовить рассказы о том, как они вырастили лучок, на своем подоконнике в группе; Провести дидактические игры на проектную тему.

Слайд 10

КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА : Дети научились сажать и ухаживать за луком и познакомились с условиями его содержания, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой; У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой так и в стакане с водой; Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей; Создали оригинальную предметную среду в группе; Расширился кругозор воспитанников; Повысился уровень экологического воспитания дошкольников; Родители приняли активное участие в педагогическом процессе ДОУ.

Слайд 11

Создали оригинальную предметноразвивающую среду в группе:(оформили консультации для родителей, множество картотек, игр, театрализованную «Морковкину сказку» на овощную тему, дети вели дневник наблюдений на ростом лука и других посадок) РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА :

Слайд 12

ФОТООТЧЕТ :

Слайд 13

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ : Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом. Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о растениях и ухода за ними. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Огород на подоконнике.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....