Конспект "Путешествие Капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие для обогащения знаний детей о значимости воды и ее пользе для жизни человека и всего живого на Земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshetstvie_kapelki.docx | 39.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект занятия с детьми
средней группы на тему «Путешествие Капельки»
Автор-составитель:
воспитатель
Коваленко Э.А.
Санкт-Петербург
2023 г.
Вступление/преамбула/.
- НОД с детьми среднего дошкольного возраста осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ д/с № 6.
- Группу посещает 24 ребенка, 10 мальчиков и 14 девочек.
- Конспект занятия с детьми «Путешествие Капельки».
- Конспект построен с учётом принципа интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
- Используемые технологии: игровая, личностно-ориентированная, здоровье сберегающая.
Методы и приёмы организации НОД разнообразны и подобраны с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей: проблемные ситуации, игровые моменты, вопросы и ответы (словесный), наглядный.
- Планируемый результат: в результате проведённого мероприятия у дошкольников формируется представление о пользе к источнику жизни на Земле – воде, умение слушать педагога, взаимодействовать со сверстниками.
Рекомендовано для педагогов ДОУ как вариант для развития познавательной деятельности детей.
Цель: Обогащать знания и представления детей о значимости воды, о ее пользе для человека.
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого.
Закрепить знания детей о свойствах воды, её пользе.
Учить самостоятельно рассуждать, делать выводы.
Развивающие:
Обеспечить ситуацию, способствующую развитию представления детей о пользе воды в жизни человека.
Развивать умение отгадывать загадки, объясняя ответ.
Развивать связную речь, обогащать пассивный словарь детей за счет слов: родник иссяк, мелеют реки.
Развивать слуховое внимание и фонематический слух.
Воспитательные:
Воспитывать сознательно-бережное отношение к воде, как источнику жизни для человека и всего живого на земле.
Прогнозируемые результаты: развитие активности, любознательности
к источнику жизни на Земле – воде.
Оборудование для педагога: игрушка-капелька, ноутбук, звукозапись шума воды, картинка «Свойства воды», емкость для песка и воды.
Оборудование для детей: капельки воды из бумаги (по количеству детей), снежинка, предметы: деревья, кусты, цветы, рыбки, лейка для демонстрации стихотворения.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о назначении, пользе воды, наблюдение за водой, чтение художественной литературы о воде, беседы и опыты о состояниях воды.
1. Вводная часть
Восп-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и вместе порадуемся этому прекрасному дню.
В весенний этот день
Нам здороваться не лень
Шлем привет мы всем гостям.
Очень, очень рады вам!
Восп-ль: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Меня пьют, меня льют
Всем нужна я,
Кто я такая?
Восп-ль: Почему вы решили, что это вода?
Какая вода на вкус, запах, цвет? (Ответы детей)
Из чего состоит вода?
2. Основная часть
2.1. - Ребята прислушайтесь к звукам, которые вы сейчас услышите.
(Звучит аудиозапись льющейся воды. Слайд 1)
- Скажите, что напоминают вам эти звуки? (ответы детей)
- Чей это «голос»? (воды)
Воспитатель: а где мы можем это все услышать? (ответы детей).
Воспитатель: Пока мы слушали звуки воды, к нам в гости пожаловала Капелька и хочет нам что-то сказать. Давайте её послушаем. (Слайд 2)
Воспитатель: Капелька просит помочь ей найти ее подружек-капелек. Поможем Капельке?
2.2. А где мы можем их найти? (ответы детей).
Восп-ль: ребята, мне кажется, что кто-то плохо закрыл кран и слышно, как льется вода. Просит ребенка сходить посмотреть. Ребенок закрывает кран и приносит Каплю-игрушку.
Восп-ль: к нам пришла в гости подружка Капельки , она много путешествует по свету и знает, что к воде нужно относиться очень бережно.
Восп-ль: а бережно это что значит (ответы детей).
Капелька хочет что-то вам рассказать. Послушайте, пожалуйста, о чем говорят капельки, когда капают из незакрытого крана.
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана – кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря.
Не тратьте воду зря, зря, зря.
А то пройдет немного лет-
И нет водицы, нет, нет. (С. Погорельский)
Воспитатель: как вы понимаете значение слов – родник иссяк, мелеют реки и моря (ответы детей).
- Какие слова повторяет Капелька несколько раз?
Восп-ль: Ребята, давайте мы пообещаем нашей Капельке, что мы всегда бережно будем относиться к воде и помнить, что вода нужна всем живым существам.
2.3. Чистоговорка с изменением силы голоса с - С - С – включили кран, С- С- с – выключили кран.
Капелька пришла к вам с подружками, они хотят с вами немножко поиграть.
2.4. Муз.физминутка «Капелька» (Слайд 3)
(В конце физминутки находят Снежинку и Капельку).
2.5. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите на эту любознательную Капельку, но она почему-то со Снежинкой к нам прилетела и очень хочет вам рассказать, какая история с ней приключилась. Слушайте внимательно: «Однажды с тучки пошел дождь со снегом, и в воздухе встретилась капелька со снежинкой. В какое время года это может произойти? Капелька посмотрела на снежинку и подумала, какая она нежная, воздушная, серебристая, а я серая и совсем некрасивая.
Снежинка нежно улыбнулась и сказала: Здравствуй, сестричка!»
Капелька удивленно посмотрела на снежинку и не поняла, почему она ее так назвала. (Ответы детей).
- Капелька это частица чего? Во что может еще превратиться капелька? (ответы детей).
В природе путешествует вода,
Она не исчезнет никогда:
То в снег превратится, то в лед,
Растает и снова в поход.
2.6. Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку».
2.7. Упражнение «Покружись как снежинка»
Снежинка (незаметно для детей) превращается в очень красивую капельку. Дети объясняют причину такого превращения.
Воспитатель: Капелька очень этому обрадовалась, что она как волшебница может быть очень разной.
2.8. Восп-ль: Капелька просит вас рассказать, что вы о ней знаете. Дети в кругу передают Капельку и отвечают на вопросы воспитателя.
1 .Кому нужна вода? (ответы детей).
2. Для чего человеку нужна вода? (ответы детей).
Восп-ль: Вода ещё умеет приносить пользу.
Вода самая широкая, самая удобная дорога. Почему воду называют дорогой? (Ответы детей)
По бесчисленным рекам, океанам, морям день и ночь плывут корабли
(Слайд 4).
Восп-ль: Что перевозят большие корабли? (ответы детей)
А еще вода кормит. (Слайд5)
Большие и малые суда на морях и океанах днём и ночью ловят рыбу.
Восп-ль: есть такая поговорка: «Где вода, там жизнь». Сегодня мы еще раз в этом убедились.
2.9. Восп-ль: а сейчас давайте расскажем о пользе воды.
(Большая емкость заполнена землей с песком, в ней помещена круглая емкость, заполненная водой имитирующая озеро. Воспитатель читает, а дети помещают туда то, что не может жить без воды. (Согласно текста).
Главное чудо природы – вода!
Жизнь несёт она всегда!
Деревья, кусты и густые поля
Без влаги не сможет плодоносить земля.
В воде живут рыбы и плавают дети.
Водой умываемся мы на рассвете.
Дождь сильный прошел,
И природа умылась
Всем вокруг хорошо
И цветы распустились!
Воду беречь ты научись
Потому что вода на Земле – это жизнь!
Воспитатель: Ребята, Капелька со своими подружками очень рада, что пришла к нам в гости, и хочет вам еще что-то сказать. (Слайд 6)
3.0. Рефлексия: Вам понравилась сегодня встреча с Капельками?
А мы в группе сможем обойтись без воды? Тогда представьте, что только вы можете подсказать подружкам Капельки, какую пользу приносит вода нашей группе. Станьте в пары, вместе подумайте и поместите капельку туда, где без помощи водички ну никак нам всем нельзя.
Восп-ль: я очень рада, что мы смогли помочь Капельке. В благодарность Капелька-путешественница и её подружки передали вам на память раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Проект «Капелька за капелькой»
Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....
Проект "Капелька за капелькой"
Прект в младшей группе "Капелька за капелькой"...
Сказка про капельку "Путешествие капельки"
Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель: формировать нач...
"Капелька за капелькой"
Проект...
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»
В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...
Капелька за капелькой
Проект в средней группе...