Конспект НОД по теме: «Осень.Обобщение»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Эта работа учит подбирать признаки предмета. Закреплять знания детей об осени, о приметах осени, об изменениях в жизни животных, названиях осенних месяце. Развивать связную речь. Воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, развивать внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме: «Осень.Обобщение»
в подготовительной группе для детей с овз.
Программное содержание:
- Учить составлять рассказ с опорой на наглядный материал.
- Учить подбирать признаки предмета.
- Закрепить знания детей об осени, о приметах осени, об изменениях в жизни животных, названиях осенних месяцев.
- Развивать связную речь.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, развивать внимание.
Словарная работа: листопад, ветренный, оседлые.
Предварительная работа: Знакомство с русскими поэтами: А.С. Пушкин «Унылая пора. Очей очарованье», «В сентябре» Светлана Цокур).
Наблюдение за осенней природой, сбор листьев. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».
Материал: дидактический материал по теме «Осень», листья осенние. Схема- тическое изображение осенних явлений.
Ход:.
-Хотите отправиться в плавание в страну «осень»
Садитесь на корабль . Наше судно не плывет. Что же может нам помочь?
Вот он деревце качает,
И разбойником свистит.
Вот последний лист срывает
И кружит его, кружит.
(Ветер)
Надо помочь ветру и подуть.
Упражнение на дыхание: «Ветер».
Мы причалили. А что это за красота такая, на жар-птицу похоже (круговая диаграмма – времена года)
Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь.)
А отличаются ли они между собой и чем?
(Картины художников на окне).
- Правильно, ребята. Сентябрь обычно называют ранней осенью. Стих – е
В сентябре (С. Цокур)
В сентябре еще не грустно: Теплый полдень, все в цветах.
Помидоры и капуста Поспевают на полях.
По утрам, конечно, зябко, Но пока морозов нет.
И еще зеленой шапкой Лес усталый приодет.
Птичий гомон не смолкает, Но прохладная пора
О себе напоминает Нудным дождиком с утра.
Посмотрите на картину – листочки только начинают желтеть. Возьмите осенние листочки в руки и потанцуйте с ними под произведение П.И.Чайковского: «Сентябрь».
Начало октября, первые десять дней этого месяца, называют золотой осенью.
Посмотрите на картину: «Золотая осень».
Закройте глаза и представьте себя в таком красивом лесу, послушав произведение «Октябрь»
А.С.Пушкин писал так :
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
А время со второй половины октября до конца ноября называют поздней осенью. Когда лес потеряет листву и деревья станут голыми, наступит поздняя осень. Это период осени самый холодный.
Мы с вами тоже знаем стих. о поздней осени А.Фет «Ласточки пропали». Послушаем отрывок «Ноябрь».
Грустное или веселое произведение?.
У этих периодов осени много отличий.
Так как же вы узнали что пришла осень?
В какой природе сначала происходят изменения? В живой или неживой?
- Что происходит днем и ночью? (Дни становятся короче, а ночи – длиннее.) Какая погода осенью? (Холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег.)
Что происходит дальше, в живой природе?
Осенью опадает листва с деревьев, потому что от холода сок в стволе и веточках двигается медленнее, и листочкам его не достаточно. Листья меняют свой цвет и начинается листопад.) Меньше становятся цветов. Травы меняют свою окраску, желтеют и начинают засыхать.
Трава пожухла, засохла, потому что стало холодно и не хватает солнечного света.) Часто летит и тает снежок. А в конце ноября снег может лечь до весны.
- Каким цветом становятся листья? (Оранжевые, желтые, красные.)
Опыт «Почему лист зеленый?»
Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта? На ткани появились зеленые пятна. Это зеленое вещество из листочка и окрашивает его в зеленый цвет.
Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного цвета. Это зеленое вещество постепенно разрушается, пока не пропадает совсем. Тогда лист, становится желтым или … какого цвета бывают листья у деревьев осенью? Оранжевые, красные, коричневые.
А я предлагаю поиграть в мою любимую игру « Назови листочек». Я называю дерево, а вы называете какой листочек.
дуб – дубовый
клён – кленовый
осина - осиновый
рябина – рябиновый
берёза – берёзовый
тополь – тополиный
калина - калиновый
- Что делают птицы осенью? (Улетают в тёплые края).
- Почему?
- Как называются эти птицы?
Такие птицы называются перелетными.)
А почему же они улетают?
Постепенно исчезают насекомые
Остаются же с нами круглогодично вороны, галки, воробьи.
- Как же выживают оставшиеся с нами птицы? (Эти птицы живут рядом с человеком, и чтобы они не умерли от голода или не замерзли, нужно их подкармливать, строить кормушки.)
- Верно. Такие птицы называются оседлыми. И, конечно, они ждут помощи от нас зимой. А мы обязательно вместе с папами и мамами построим им кормушки.
Дидактическая игра «Улетают – не улетают»
Вы машете руками, как крылышками, если названная птица улетает на юг. Если птица остается, приседаете.
Ворона, грач, галка, голубь, ласточка, воробей, утка, скворец.
- Что делают животные осенью? (Готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму- медведь, еж; другие меняютцвет шерсти – заяц, белка, третьи – белка, делают запасы на зиму.)
Физминутка «Осень пришла».
Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг).
Д/и:Осень растеряла свои признаки. Соберите их по группе.
Составление описательного рассказа по схеме «Осень»
- Осенью солнышко светит, но не греет;
- Осенью часто идут дожди, небо пасмурное;
- Люди собрали урожай;
- Листья на деревьях пожелтели и стали опадать;
- Люди стали теплее одеваться, так как похолодало;
- Звери запасают корм на зиму (белочки запасают грибы и шишки, медведь готовится к зимней спячке);
Дети по цепочке составляют рассказ. Затем рассказ пересказывают 3-4 ребёнка.
- Что же происходит с приходом осени в жизни зверей? (Все животные готовятся к зиме. Некоторые залегают в спячку, например, медведь, еж, барсук. Другие делают запасы на зиму, такие как белка, хомяк.)
- (Осенью звери линяют: меняют летние шубки на зимние, более теплые.)
- Земноводные и насекомые, наверное, тоже делают запасы на зиму? (Нет, земноводные, насекомые, залегают в спячку до весны.)
Предлагаю поиграть в игру: Инсценировка: «Ходит осень».
Ребята давным-давно, когда не было бумаги, люди писали письма на листочках. Они прижимали их к сердечку, шептали добрые слова и отпускали. Поэтому если листик залетел к вам в дом, значит, к вам в дом прилетело счастье. Берегите его.
Хотите мы, тоже напишем письма. Для этого мы прижмем листик к сердцу, прошепчем добрые слова и подбросим его вверх. Пусть летит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организованной образовательной деятельности с непосредственной коррекцией речи в старшей группе компенсирующей напрвленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме "В гостях у осени" (обобщение)
В игровой, занимательной форме, ввиде увлекательного путешествия, дети повторяют ранее изученный материал по темам: "Осень", "Деревья", "Овощи", "Фрукты", "Перелётные птицы". Данный вид деятельности д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/24/picture-451056-1400930798.jpg)
Конспект НОД "Золотая осень Обобщение" Подготовительная к школе группа
Закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/10/picture-521930-1415581170.jpg)
Конспект НОД по теме "Посуда", Конспект НОД на тему"В гости к леснику"
по теме "Посуда"Расширение представление детей о посуде, материал из которого она сделана. Знакомство с классификацией предметов посуды. умение описывать предметы посуды. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/08/picture-54854-1473326396.jpg)
Конспект НОД по лексической теме в логопедической группе «Осень. Обобщение»
На обобщающем заниятии дети повторят названия осенних месяцев, признаков осени.Изучат названия деревьев, научатся отличать их по внешнему виду и по листочкам....
- Мне нравится (1)