Конспект НОД по окружающему миру (средняя группа)воробей, ворона
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:
- Расширить знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании.
- Учить распознавать птиц (воробей, ворона) по способам передвижения, издаваемым звукам.
- Словарная работа: нахохлились, чирикают, щебечут, покрылось пухом, зимовать, корм.
- Воспитывать заботливое отношение, интерес к птицам.
- Дать возможность отразить свои впечатления в рисунках.
Материал: иллюстрации с изображением воробья и вороны, предметные картинки с изображением воробья и вороны; раскраски; мячик; фонограмма с голосами птиц.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке; чтение рассказов; рассматривание картинок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_okruzh._21_marta.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект НОД по окружающему миру
(средняя группа)
Воспитатель:
Агаркова Ольга Сергеевна
Энгельс – 2022
Программное содержание:
- Расширить знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании.
- Учить распознавать птиц (воробей, ворона) по способам передвижения, издаваемым звукам.
- Словарная работа: нахохлились, чирикают, щебечут, покрылось пухом, зимовать, корм.
- Воспитывать заботливое отношение, интерес к птицам.
- Дать возможность отразить свои впечатления в рисунках.
Материал: иллюстрации с изображением воробья и вороны, предметные картинки с изображением воробья и вороны; раскраски; мячик; фонограмма с голосами птиц.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке; чтение рассказов; рассматривание картинок.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Ход: (Воспитатель собирает детей возле себя) Воспитатель: Ребята, скажите какое время года на улице? Воспитатель: Молодцы, правильно. На улице зима, сегодня я шла на работу и видела много птиц. Там разные птицы: большие и маленькие. Наверное, одни много ели, а другие мало, или это мама и её дети. А как их зовут, я не знаю. Сейчас я загадаю загадки, а вы отгадайте: - Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей. Прыгает она у дома, А зовут ее ... Воспитатель: Молодцы, ребята, вороны — одиночки, и редко можно увидеть группу из шести и более птиц. Воспитатель: А вот еще загадка! - Угадайте, что за птица Скачет по дорожке. Словно кошки не боится — Собирает крошки, А потом на ветку — прыг И чирикнет: «Чик-чирик!» Воспитатель: Эти проворные птицы, не боясь, прыгают возле ног человека, клюют из собачьей миски, подбирают крохи. Почему воробьев называют смелыми и дружными птицами? Воспитатель: Вот я покажу вам картинки с этими птицами. Может, вы их знаете? (Выставляются картинки с птицами). Расскажите, что вы знаете про этих птиц. Воспитатель: Какого размера птицы? Воспитатель: Что можно сказать об окраске перьев? Воспитатель: Вспомните мы с вами наблюдали: как ведут себя птицы во время еды? Воспитатель: Молодцы! Обо всех различиях рассказали. Дети, вы запомнили, чем отличаются ворона и воробей друг от друга? А сейчас вы расскажете, чем птицы похожи. Что общего у них? Воспитатель: Что мы слышим, когда птицы собираются у кормушки?
Воспитатель: Почему? Воспитатель: Давайте мы с вами послушаем как вороны каркают, и как чирикают воробьи. А теперь давайте попробуем мы с вами. | Дети: Зима. Дети: ворона. Дети: Воробей Дети: Потому что они всегда летают стайкой. Дети: воробей – маленький, а ворона – большая. Дети: Воробьи коричневые с серым, а перья у вороны черные. Дети: Воробьи прыгают, перелетают с места на место. Вороны берут пищу клювом и отлетают в сторону. Дети: Есть туловище, голова, по две лапки, по два крыла, хвост, клюв, тело покрыто перьями. Живут рядом с человеком. Это зимующие птицы Дети: Щебечут, громко кричат. Дети: «Просят» у нас крошек, зовут к кормушке своих «друзей». |
Игра «Что птица умеет делать?» Летают по всей площадке, как воробьи, напряженно и часто перебирая кистями рук. Приседают, оглядываясь по сторонам, — высиживают птенцов. Делают повороты туловищем — чистят перышки. Ложатся на пол — укладываются в гнездышко спать. Делают наклоны вниз — клюют зернышки, пьют воду, ловят клювом-мошек. Прыгают — взлетают вверх. Стая воробьев. Дети-воробьи сбиваются в стайку, рассаживаются на ветках большого куста и громко чирикают, радуясь солнышку и теплу. Пьют из лужицы водичку. Любуются собой, отряхивают воду с крылышек. Пугаются кошки. Разлетаются. Руки у детей наряжены, опушены, быстро перебирают только кистями. Затем воробьи прогоняют кошку. | |
Дидактическое упражнение «Разрезные картинки». Дети приглашаются за столы, на котором лежат разрезные предметные картинки. Посмотрите на картинки на доске. Вы, узнали птиц, а теперь соберите птицу из частей. Детям предлагается сложить картинку из частей (Птицу из 3-5 частей) (работа за столами). Воспитатель оценивает работу детей, предлагает назвать птиц | |
Дидактическая игра «Воробей и ворона» Воспитатель: А сейчас мы проверим, как вы запомнили отличия воробья от вороны (берёт мячик). Я буду кидать вам мячик, и задавать вопросы, а вы должны ответить на них: - Воробей маленький, а ворона….. - Воробей имеет серо-коричневую окраску, а ворона…... - Воробьи держатся стайкой, а ворона…. - У воробья клюв маленький, короткий, а у вороны… - Воробей чирикает, а ворона…. - Воробьям нравятся крошки хлеба, а ворона ест…. Воспитатель: Ребята, а вороны и воробьи улетают в тёплые края? Воспитатель: Правильно. Ворона и воробей, зимующие птицы. Чем покрывается туловище птиц под перьями на зиму? Воспитатель: К ночи летят птицы в парк или ближайший лес и ночуют на ветках деревьев. Как птицы спасаются от мороза? Воспитатель: Птицам зимой голодно. Как мы с вами можем помочь им? Воспитатель: Какой корм можно заготовить для птиц? | Дети: большая. Дети: черную Дети: одна. Дети: он большой, длинный. Дети: каркает. Дети: зерна кукурузы. Дети: Нет, они остаются зимовать. Дети: Пухом. Дети: Сидят, нахохлившись, прячут клюв, лапки, распушают пёрышки. Дети: Смастерить кормушки, накормить. Дети: Семечки, зерно, крошки, корочки хлеба, пшено. |
Итог: Воспитатель: - А сейчас давайте вспомним, о каких птицах мы беседовали на занятии? Воспитатель: Сегодня мы пойдем с вами на прогулку и покормим птиц. | Дети: О вороне и воробье. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект НОД « Как лесные жители готовятся к зиме» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Расширить первоначальные представление детей о зимнем лесе и его обитателях. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, развивать логическое мышление, умение строить высказывание ти...
Конспект НОД " ВЕСНА" план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках....
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа).
Цель занятия: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных». Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...