Конспект НОД по окружающему миру (средняя группа)воробей, ворона
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Агаркова Ольга Сергеевна

Программное содержание:

-  Расширить знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании.

-  Учить распознавать птиц (воробейворона) по способам передвижения, издаваемым звукам.

-  Словарная работа: нахохлились, чирикают, щебечут, покрылось пухом, зимовать, корм.

-  Воспитывать заботливое отношение, интерес к птицам.

-  Дать возможность отразить свои впечатления в рисунках.

Материал: иллюстрации с изображением воробья и вороны, предметные картинки с изображением воробья и вороны; раскраски; мячик; фонограмма с голосами птиц.

 

Предварительная работа: наблюдения на прогулке; чтение рассказоврассматривание картинок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_okruzh._21_marta.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект НОД по окружающему миру

 (средняя группа)

                                                                              Воспитатель:

                                                                              Агаркова Ольга Сергеевна

Энгельс – 2022

Программное содержание:

-  Расширить знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании.

-  Учить распознавать птиц (воробейворона) по способам передвижения, издаваемым звукам.

-  Словарная работа: нахохлились, чирикают, щебечут, покрылось пухом, зимовать, корм.

-  Воспитывать заботливое отношение, интерес к птицам.

-  Дать возможность отразить свои впечатления в рисунках.

Материал: иллюстрации с изображением воробья и вороны, предметные картинки с изображением воробья и вороны; раскраски; мячик; фонограмма с голосами птиц.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке; чтение рассказоврассматривание картинок.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ход:

(Воспитатель собирает детей возле себя)

Воспитатель: Ребята, скажите какое время года на улице?

Воспитатель: Молодцы, правильно. На улице зима, сегодня я шла на работу и видела много птиц. Там разные птицы: большие и маленькие. Наверное, одни много ели, а другие мало, или это мама и её дети. А как их зовут, я не знаю. Сейчас я загадаю загадки, а вы отгадайте:

- Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прыгает она у дома,

А зовут ее ...

Воспитатель: Молодцы, ребята, вороны — одиночки, и редко можно увидеть группу из шести и более птиц.

Воспитатель: А вот еще загадка!

- Угадайте, что за птица

 Скачет по дорожке.

Словно кошки не боится —

Собирает крошки,

А потом на ветку — прыг

И чирикнет: «Чик-чирик!»

Воспитатель: Эти проворные птицы, не боясь, прыгают возле ног человека, клюют из собачьей миски, подбирают крохи. Почему воробьев называют смелыми и дружными птицами?

Воспитатель: Вот я покажу вам картинки с этими птицами. Может, вы их знаете? (Выставляются картинки с птицами). Расскажите, что вы знаете про этих птиц.

Воспитатель: Какого размера птицы?

Воспитатель: Что  можно сказать об окраске перьев?

Воспитатель: Вспомните мы с вами наблюдали: как ведут себя птицы во время еды?

Воспитатель: Молодцы! Обо всех различиях рассказали. Дети, вы запомнили, чем отличаются ворона и воробей друг от друга? А сейчас вы расскажете, чем птицы похожи. Что общего у них?

Воспитатель: Что мы слышим, когда птицы собираются у кормушки?

 

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: Давайте мы с вами послушаем как вороны каркают, и как чирикают воробьи.

А теперь давайте попробуем мы с вами.

Дети: Зима.

Дети: ворона.

Дети: Воробей

Дети: Потому что они всегда летают стайкой.

Дети: воробей – маленький, а ворона – большая.

Дети: Воробьи коричневые с серым, а перья у вороны черные. 

Дети: Воробьи прыгают, перелетают с места на место. Вороны берут пищу клювом и отлетают в сторону.

Дети: Есть туловище, голова, по две лапки, по два крыла, хвост, клюв, тело покрыто перьями. Живут рядом с человеком. Это зимующие птицы

Дети: Щебечут, громко кричат.

Дети: «Просят» у нас крошек, зовут к кормушке своих «друзей».

Игра «Что птица умеет делать?»

Летают по всей площадке, как воробьи, напряженно и часто перебирая кистями рук.

Приседают, оглядываясь по сторонам, — высиживают птенцов.

Делают повороты туловищем — чистят перышки.

Ложатся на пол — укладываются в гнездышко спать.

Делают наклоны вниз — клюют зернышки, пьют воду, ловят клювом-мошек.

Прыгают — взлетают вверх.

Стая воробьев. Дети-воробьи сбиваются в стайку, рассаживаются на ветках большого куста и громко чирикают, радуясь солнышку и теплу. Пьют из лужицы водичку. Любуются собой, отряхивают воду с крылышек. Пугаются кошки. Разлетаются. Руки у детей наряжены, опушены, быстро перебирают только кистями. Затем воробьи прогоняют кошку.

Дидактическое упражнение «Разрезные картинки».

Дети приглашаются за столы, на котором  лежат разрезные предметные картинки. Посмотрите на картинки на доске. Вы, узнали птиц, а теперь соберите птицу из частей. Детям предлагается сложить картинку из частей (Птицу из 3-5 частей) (работа за столами). Воспитатель оценивает работу детей, предлагает назвать птиц

Дидактическая игра «Воробей и ворона»

Воспитатель:  А сейчас мы проверим, как вы запомнили отличия воробья от вороны (берёт мячик). Я буду кидать вам мячик, и задавать вопросы, а вы должны ответить на них:

- Воробей маленький, а ворона…..

- Воробей имеет серо-коричневую окраску, а ворона…...

- Воробьи держатся стайкой, а ворона….

- У воробья клюв маленький, короткий, а у вороны…

- Воробей чирикает, а ворона….

- Воробьям нравятся крошки хлеба, а ворона ест….

Воспитатель: Ребята, а вороны и воробьи улетают в тёплые края?

Воспитатель: Правильно. Ворона и воробей, зимующие птицы. Чем покрывается туловище птиц под перьями на зиму?

Воспитатель: К ночи летят птицы в парк или ближайший лес и ночуют на ветках деревьев. Как птицы спасаются от мороза?

Воспитатель: Птицам зимой голодно. Как мы с вами можем помочь им?

Воспитатель: Какой корм можно заготовить для птиц?

Дети: большая.

Дети: черную

Дети: одна.

Дети: он большой, длинный.

Дети: каркает.

Дети: зерна кукурузы.

Дети: Нет, они остаются зимовать.

Дети: Пухом.

Дети: Сидят, нахохлившись, прячут клюв, лапки, распушают пёрышки.

Дети: Смастерить кормушки, накормить.

Дети: Семечки, зерно, крошки, корочки хлеба, пшено.

Итог:

Воспитатель:

- А сейчас давайте вспомним, о каких птицах мы беседовали на занятии?

Воспитатель: Сегодня мы пойдем с вами на прогулку и покормим птиц.

Дети: О вороне и воробье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект НОД « Как лесные жители готовятся к зиме» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Расширить первоначальные представление детей о зимнем лесе и его обитателях. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, развивать логическое мышление, умение строить высказывание ти...

Конспект НОД " ВЕСНА" план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках....

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа).

Цель занятия: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных». Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...