Методические рекомендации по организации проведения прогулок дошкольников на тему Лес
методическая разработка по окружающему миру
Картотека материала для прогулок на тему Лес
Скачать:
Предварительный просмотр:
непрозрачном мешочке, и называют их. Цель — научить детей узнавать предметы по характерным признакам, развивать тактильную чувствительность.
«Угадай по описанию» — воспитатель описывает разнообразные грибы, дети угадывают. Цель — развить умение составлять описательный рассказ, внимание, связную речь, находить сходства и различия.
- Упражнения на развитие мелкой моторики рук
«Выложи на песке»— выложить грибок и ягодку на песке из разнообразных пробочек.
«Игры с формочками и песком»
•Пальчиковая гимнастика.
«По грибы»
Раз, два, три, четыре, пять, (Дети разгибают по очереди все пальцы, сжатые в кулак.)
Вышли пальчики гулять. (Пальчики «шагают».)
Этот пальчик в лес пошел, (Разгибают по очереди, начиная с мизинца.)
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Ну а этот только ел —
оттого и потолстел.
«За ягодами»
Раз, два, три, четыре, (Пальчики обеих рук «здороваются».)
В лес идем мы погулять, (Пальчики «шагают».)
За черникой, (Загибают по одному пальцу.)
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке принесем.
Н. Нищева
Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)
А. Собираем ягоды и грибы.
Б. Ходьба с наклонами.
- Подвижные игры
«Ягодка-малинка»
Цель — развить координацию речи с движением.
Ход игры.
За малиной в лес пойдем, (Дети идут в хороводе, взявшись за руки.)
в лес пойдем,
Спелых ягод наберем, наберем. («Собирают ягоды».)
Солнышко высоко, (Показывают солнышко.)
А в лесу тропинка. (Показывают тропинку.)
Сладкая ты моя, (Бегут по кругу, взявшись за руки.)
Ягодка малинка.
«За грибами»
Цель — развить координацию речи с движением, творческое воображение, подражательность, закрепить в речи глаголы «искать», «срывать», «собирать».
Ход игры.
Все зверушки на опушке (Дети идут в хороводе.)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, (Скачут вприсядку, изображая белочек.)
Рыжики искали.
Лисичка бежала, (Бегут.)
Лисички собирала.
Скакали зайчатки, (Скачут стоя.)
Искали опятки.
Медведь проходил, (Идут, изображая медведя.)
Мухомор раздавил.
«Где вы были?»
Цель — развить координацию речи с движениями, работать над речевыми навыками.
Ход игры.
— Ножки, ножки, (Дети ходят на месте.)
Где вы были?
— За грибами в лес ходили.
— Что вы, ручки, работали? (Приседают, «собирают грибы».)
— Мы грибочки собирали.
— А вы, глазки, помогали?
— Мы искали да смотрели, (Смотрят из-под руки, поворачиваются влево, вправо.)
Все пенечки оглядел
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации летних прогулок.
В статье приводится опыт организации прогулок в летнее время....

Тема: «Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий и проектирование методических рекомендации по организации развивающей деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образован
Развитие – неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивае...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВПсихологические и дидактические аспекты организации театрализованной деятельности дошкольников Дошкольный ...

Методические рекомендации по организации творческой деятельности дошкольников на тему: «Елочка своими руками»
Цель: вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы, различать, узнавать, называть деревья. Учить любоваться разнообразием растительного мира, относиться к растениям бережно. Учить польз...

Методические рекомендации по организации работы с дошкольниками старшей возрастной группы по изучению ПДД
В работе рассмотрены методы формирования безопасного поведения на дорогах, содержание работы по формированию безопасного поведения на дорогах в процессе ООД и содержание работы с родителями дошко...

Методические рекомендации по организации экологического воспитания дошкольников в условиях проведения прогулки в ДОУ
Методические разработки и рекомендации, представленные в данном пособии, знакомят педагогов дошкольных организаций с одной из наиболее действенных форм воспитания в детях экологического сознания и нра...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации ранней профориентации дошкольников в условиях ДОУ
Ознакомление детей с трудом взрослых относится к важным задачам дошкольного образования. Успех в данном направлении будет достигнут только при условии использования системно- деятельностного подхода. ...