Методическая разработка. Проект "Откуда хлеб пришел"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Проект расширяет представления детей о производстве хлеба, его пользе, знакомит с профессиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_otkuda_hleb_prishyol.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 684 «Берегиня»
Проект «Откуда хлеб пришёл?»
старшая группа
разработчик:
воспитатель
Янушкевич Н.Г.
Санкт-Петербург
2022
Тема проекта : «Откуда хлеб пришёл?»
Возраст детей : 5-6 лет (старшая группа)
Срок реализации : 1 неделя
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Цель : Создать условия для формирования у детей представления о хлебе.
Актуальность : Создать условия для формирования у детей бережного отношения к хлебу.
№ п/п | Задачи | Предполагаемый результат | Вид деятельности |
1 | Создать условия для расширения представлений детей о хлебе | -представляют последовательность производства хлеба (от поля до прилавка) -описывают каждый этап выращивания и производства хлеба -называют профессии людей, занятых в производстве хлеба -узнают оборудование и инструменты, необходимые для производства хлеба | -Дидактические игры «Кому какие инструменты нужны» -Беседа о тяжелом труде работников, выращивающих хлеб и необходимости бережного отношения к нему -Рассматривание картинок с изображением хлебных полей, колосков, мельниц, печи |
2 | Создать условия для вовлечения родителей в образовательный процесс | -Красочное оформление странички с загадкой или ребусом по теме проекта -Заучивание загадки с ребенком | -Выпуск иллюстрированного альбома загадок о хлебе |
3 | Создать условия для расширения представлений о пользе хлеба | -называют полезные свойства хлеба -отличают полезные и вредные продукты | -Рассматривание серии картинок «Вредно-полезно» с последующим объяснением |
4 | Создать условия для развития умений изображать в продуктивной деятельности колоски, хлебобулочные изделия и предметы, связанные с производством хлеба | -Изображают предметы по теме проекта, используя различную технику изобразительной деятельности | -Рисование «Каравай» -Аппликация «Колоски» -Лепка «Пирожки» -Чтение загадок по теме проекта |
5 | Создать условия для расширения разговорных умений, освещая тему «Хлеб» | Рассказывают о выращивании и производстве хлеба | Загадывают загадку или ребус и объясняют отгадку по теме проекта |
6 | Создание условий для формирования культуры поведения за столом | Выполняют и соблюдают культуру поведения за столом | -Беседа о культуре поведении за столом во время еды (инструкции) -Игра «Этикет» |
Направления работы
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
-Беседа о культуре поведении за столом во время еды (инструкции) -Игра «Этикет» | -Дидактические игры «Кому какие инструменты нужны» -Беседа о тяжелом труде работников, выращивающих хлеб и необходимости бережного отношения к нему -Рассматривание картинок с изображением хлебных полей, колосков, мельниц, печи | Загадывают загадку или ребус и объясняют отгадку по теме проекта | -Рисование «Каравай» -Аппликация «Колоски» -Лепка «Пирожки» -Чтение загадок по теме проекта | -Рассматривание серии картинок «Вредно-полезно» с последующим объяснением |
Перспективное планирование
Сроки реализации | Смена | Вид деятельности | Развивающая предметно-пространственная среда | Работа с родителями |
Понедельник | Утро | -Рисование «Каравай» | Выставка рисунков | Предложить дома выучить загадку по теме проекта |
Вечер | -Чтение загадок по теме проекта | Картотека загадок о хлебе | ||
Вторник | Утро | -Загадывают загадку или ребус и объясняют отгадку по теме проекта | Презентация страничек с загадками | Поговорить с ребенком о теме проекта |
Вечер | -Рассматривание картинок с изображением хлебных полей, колосков, мельниц, печи | Картинки по теме проекта | ||
Среда | Утро | -Рассматривание серии картинок «Вредно-полезно» с последующим объяснением | Подборка картинок «Вредно-полезно» | Рекомендации о вредной и полезной пище |
Вечер | -Игра «Этикет» | Картотека настольных игр | ||
Четверг | Утро | -Беседа о тяжелом труде работников, выращивающих хлеб и необходимости бережного отношения к нему -Дидактические игры «Кому какие инструменты нужны» | Картотека дидактических игр | Выпуск альбома загадок о хлебе |
Вечер | -Лепка «Пирожки» | Выставка работ | ||
Пятница | Утро | -Аппликация «Колоски» | Выставка работ | Консультации для родителей «Этикет во время еды» |
Вечер | -Беседа о культуре поведении за столом во время еды (инструкции) | Инструкция о поведении за столом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по развитию окружающего мира для детей подготовительной к школе группы на тему "Откуда хлеб пришел?"
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей в подготовительной к школе группе о том, откуда берется и как получается хлеб...
Собственная методическая разработка "Откуда хлеб пришёл?"
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с ОВЗ (ТНР) старшего дошкольного возраста....
«Как хлеб к нам на стол пришел». Методическая разработка
Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей....
Методическая разработка "Проект "Хлеб"
Проект для родителей и детей подготовительной группы....
Методическая разработка " Праздник хлеба в детском саду"
Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка « Откуда хлеб пришел…»
Методическая разработка...
Методическая разработка "Как хлеб на стол пришёл"
Методическая разработка "Как хлеб на стол пришёл". В разработке использовалась презентация "Как растят хлеб", магнитофонная запись песен о хлебе....