Методическая разработка "Проект "Хлеб"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Актуальность: Хлеб это символ благополучия, достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Этот продукт сопровождает нас всю жизнь. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. К сожалению, многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу неуважительно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки и т.п .).
ЦЕЛЬ : Воспитывать у детей уважение к традициям русского народа, к хлебу и к труду людей, занятых его производством. Задачи: Изучить историю возникновения хлеба; ✓ познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных изделий; ✓ расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении. ✓Воспитание уважения к хлебу и к хлеборобам и пекарям.
Ожидаемые результаты: • сформировать у детей представления о ценности хлеба; • получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей; • воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; • воспитывать бережное отношения к хлебу . •получить удовольствия от общения с близкими людьми.
План проекта Музей Земли Игра «Что с начало что потом?» Аппликация «Колосок» Развивающая игра ТРИЗ «УБОРКА УРОЖАЯ» Коллаж Мастер-класс Стихотворение мнемосхема Музей Хлеба Презентация проекта в старшей группе. Профессия «Пекарь».
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ДВА МЕСЯЦА. 1 этап Музей Почвоведения
2 этап Развивающая игра «Что с начало, что потом», Пословицы и поговорки «До поры до времени не сеют семени»; «Весной час упустишь, годом не наверстаешь»; «Пришло время сева, не глазей ни вправо, ни влево»; «Кто весной не сеет, тот осенью жалеет»; «Не пиры пировать, когда хлеб засевать»; «Сей в срок будет прок!»; «Хорошо зерно в землю спать уложишь хорошо и разбудишь, сыт будешь»; «Кто пахать не ленится, у того хлеб родится»; «Кто на ниве потеет, тот хлеб имеет»; «Какова земля, таков и хлеб»; «Клада не ищи, а землю паши и найдешь»; «Будет хлеб будет и обед»; «Кто хлеб носит, тот есть не просит»; Посадили мы зерно, Что же выйдет из него? П. игра «Каравай».
Аппликация из нитяной крошки.
ТРИЗ
Составление рассказа на тему «Как хлеб на стол пришел? ». Опорная схема
Мастер-класс из соленого теста «Хлебобулочные изделия» (участники дети и родители группы).
Вот он Хлебушек душистый, Вот он, теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол, Он пожаловал, пришел. В нем здоровье наша, сила, В нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, Охраняло, берегло . С. Погорельский мнемотехника
3 этап МУЗЕЙ ХЛЕБА.
Развивающая игра . ЧТО ЛИШНЕЕ ?
Неточаева Н.В. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников, СПб.: ООО «Издательство Детство-Пресс», 2013. Пожиленко Е.А. Мир вокруг нас. Учим чувствовать, познавать и действовать, М.: «Просвещение», 2004. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш . Знакомим дошкольников с литературой / М., ТЦ «Сфера», 2005. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М. : ТЦ «Сфера», 2001.-192с. Коломина Н.В. Занятия по экологии в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 144с Используемая литература:
Покуда есть хлеб да вода — все не беда. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические основы методического сопровождения инновационной деятельности в ДОУ1.1 Основные понятия ………………………………...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"
Предлагается вариант оформления итогового буклета по деятельности городского методического объединения в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы, рекомендации)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...