Методическая разработка " Праздник хлеба в детском саду"
методическая разработка (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb_1.docx | 7.36 КБ |
hleb_2.docx | 7.12 КБ |
hleb_3.docx | 6.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ХЛЕБ - ЧУДО ЗЕМЛИ! (ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА)
Оформление зала: большое панно «Хлебное поле», снопы зерновых культур, на плакатах пословицы о хлебе: Земля - матушка, а хлеб — батюшка. Много снега — много хлеба. Каравай хлеба не свалится с неба. Пот на спине — так и хлеб на столе. У кого хлебушко, у того и счастье.
Под звуки народной мелодии дети входят в зал. Под музыку вальса входит Осень, она танцует,
Осень:. Я - Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтаю О встрече с вами я.
Вы любите, когда я прихожу?
Я красоту повсюду навожу.
Исполняется песенка «Осень золотая»
Осень. Я пришла сегодня, дети,
Праздник вместе с вами встретить.
Какие приметы Осени вы ребята знаете?
Предлагает поиграть в игру «Листики листочки»
Ведущий. Ребята, сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о чуде земли, чуде труда человека - хлебе.
Исполняется песня «Золотые колоски».
Ведущий. Как пришел ты к людям, хлеб?
Выбегает Колосок.
- й Колосок. Вот послушайте сказку.
Давным-давно это было, когда люди жили племенами в пещерах и питались мясом животных. Случилось так, что всех животных они истребили и есть им стало нечего. Вот и отправились они в поисках других мест, где можно было бы прокормиться. Шли они долго, многие умирали от голода. Так и случилось с одним человеком. Он упал, потеряв от изнурительного голода сознание.
- й Колосок. Когда он очнулся, вокруг него никого не было. И вдруг над собой он увидел
удивительное растение, из которого сыпались на него мелкие камушки. Он решил попробовать один из них, и вдруг приятный запах и вкус оживили его. Он стал собирать эти камушки, которые оказались зернышками, и есть их. Эти зерна подействовали на него, как лекарство. Он окреп и выздоровел, и ему сразу же захотелось рассказать об этом людям. Он собрал эти зерна и пошел искать людей. Увидев его живым и невредимым, люди удивились, а он рассказал им о чудо-колоске. С тех пор люди стали употреблять в пищу чудо-колоски. Позднее они начали зерна размельчать, подсушивать на камнях и питаться этим.
Входит третий Колосок.
- й Колосок. А я хочу подарить вам сказку. Но сказка эта не простая! Хотите послушать и
увидеть ее?
- й Колосок. Жили-были на свете Солнце, Земля и Труд. Земля питала каждую травинку.
Солнышко ласкало, а Труд оберегал. Но откуда ни возьмись.
Входит Безделица.
Предварительный просмотр:
Безделица. Ох, люблю бездельничать! Ох, люблю! Недаром зовусь Безделицей. Больше всего не люблю труд. Вы его, ребята, не видели?
Появляется Труд, в руках он несет зерно.
Труд (смотрит на зерно). Какое ты маленькое, а сколько в тебе добра.
Безделица набрасывается сзади на него и пытается отнять зернышко.
Безделица. Все равно я стану владычицей Земли!
Труд. Владыкой мира будет труд!
Безделица. Ха! Давай позовем человека. Пусть он решит, то ли ему обливаться потом, то ли ничего не делать...
Труд. Будь по-твоему. (Появляется человек.) Вот тебе горсть зерна. Сумеешь вырастить хороший урожай - принесешь всем радость.
Безделица. А уж если не вырастишь, захочется тебе (зевает) подремать да отдохнуть (потягивается), уж тогда мы с тобой друзьями станем.
Человек (кланяется Труду). Спасибо тебе, батюшка Труд! Я тебя не подведу.
Звучит русская народная мелодия. Человек под музыку сеет зерна.
На каждый взмах руки выбегают всходы и водят хороводы.
Безделица. Эх, была не была! Позову-ка я Мороза, пусть заморозит всходы. Эй вы, Морозы лютые! Сюда! Сюда!
Влетают Морозы («Красный Нос» и «Синий Нос») и бегают по залу.
Ведущий. Ребята! Беда может случиться! Скорее в круг! Не дадим Морозам погубить зеленые всходы хлеба!
Дети окружают всходы.
М о р о з ы. Я Мороз - Красный Нос! Я Мороз - Синий Нос! Померяемся силой! Если мы перетянем канат, - наши всходы.
Игра «Перетягивание каната». Дети побеждают. Морозы убегают.
Безделица. Ох и бездельники эти Морозы. Надо всходы засушить.
Человек. Нашим всходам нужна влага! В воде их спасение.
Ведущий Там вдали озеро. Необходимо сюда доставить как можно больше влаги! Но ветры- суховеи постараются овладеть водой, поэтому нам нужна ваша помощь ребята. Игра «Не пролей воду». На середине зала миска с водой. Это - озеро. Надо ложкой зачерпнуть воду и быстро перенести ее в стакан, который стоит у всходов. В чьем стакане окажется больше воды - тот и выиграл.
Всходы. Спасибо, ребята, напоили нас!
Безделица. Горе мне, горе! Ухожу я от вас! Фу! Какая противная ваша сказка!...
Появляется четвертый Колосок.
5-й Колосок. Хороша твоя сказка, братец Колосок!
Но не сразу стали зерна Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно потрудились на земле!
Ведущий. Нелегок труд землепашца. Не в уютном помещении под крышей создается хлеб.
Всем ветрам и ливням, всем капризам природы открыто пшеничное поле. Тот, кто
Предварительный просмотр:
выращивает хлеб, не бросит где попало недоеденный кусок. Делайте и вы так. Смолоду учитесь ценить труд других.
Святое дело - вырастить хлеб. Из зернышка пшеницы можно получить около 20 миллиграммов муки первого сорта. Для выпечки одного батона требуется 10 тысяч зерен! Сколько же надо, чтобы прокормить народ?
Исполняется танец с Колосками
- й ребенок. Каравай земли и неба
На твоем столе - Ничего сильнее хлеба Нету на земле.
- й ребенок. В каждом маленьком кусочке
Хлебные поля,
А на каждом колосочке Держится земля.
- й ребенок. В малом зернышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
- й ребенок. И растет под небом светлым
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок.
Звучит песня «Умоей России»
Дети подносят гостям каравай на блюдце с рушником.
- й ребенок. С караваем соль подносим,
Поклонясь, отведать просим:
Дорогой наш гость и друг,
Принимай хлеб-соль из рук!
- й ребенок: Пышный, мягкий, пропеченный,
Подрумяненный слегка,
Хлеб с горбушкой золоченой Шел к тебе издалека.
- й ребенок. В нем земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем.
Уплетай за обе щеки,
Вырастай богатырем!
Исполняется Веселый народный танец
Осень: Спасибо вам, ребята, за праздник. Надеюсь, на следующий год вы меня опять пригласите. А сейчас вам мои гостинцы.
Осень угощает детей яблоками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Жаворонушки» Методическая разработка праздника для групп детского сада
Тема праздника: Русские весенние обряды Условия реализации: место проведения – дворик детского сада. Контингент: подготовительная к школе и старшая группы Цель:Приобщение детей к истокам русского н...
Методическая разработка "Олимпийская неделя в детском саду"
В нашем детском саду уже стало традицией проведение олимпийских недель, участниками которых становятся воспитанники и их родители. Главная цель этих мероприятий – доставить огромную радос...
методическая разработка "профессию выбираю в детском саду" Профессия-фермер.
Фермер сегодня - это не только тот, кто выращивает овощи и фрукты или занимается животными, это полноценный бизнесмен! То есть мы говорим об уникальной, профессии, в рамках которой уживаются эколог, э...
Методическая разработка Совместной НОД в детском саду по правилам дорожного движения.
Данная разработка поможет педагогам правильно организовать работу по знакомству детей с правилами дорожного движения. Научит их безопасно вести себя на улице....
методическая разработка для занятия в детском саду "осень"
Приготовление животных к холодному времени года.Описание жизнедеятельности в осеннем лесу.Закрепление знаний об основных движениях животных....
Методическая разработка "Утренняя пробежка в детском саду"
Методическая разработка раскрывает пользу утренней пробежки для детей старшего дошкольного возрастав детском саду....
Методическая разработка «Проект к юбилею детского сада «С днём рождения, наш любимый детский сад!»»
Данный проект способствует расширению знаний детей о жизни детского сада, его сотрудникам; развитие чувства взаимопомощи, дружелюбия у детей, диалогической формы речи; воспитанию у дет...