Конспект занятия по познавательному развитию "Подкормим птиц зимой"(младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Задачи:
- формировать у детей представление о зимующих птицах;
- дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
- развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц; расширять словарный запас детей;
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_podkormim_ptits_zimoy_mladshaya_gruppa.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Кыштовского района детский сад «Солнышко»
Конспект занятия с детьми младшей группы
по познавательному развитию
тема: «Подкормим птиц зимой»
Разработала Ломакина И. Г., воспитатель
первой квалификационной категории
2023 год
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Предметно-пространственная развивающая среде темы ННОД: групповая комната, игрушка снегирь, хлеб –крошки, зерно, кусочек сала, ягоды рябины, картинки птичек снегиря, воробья и синички, детали для кормушки из бумаги, деревянная кормушки, аудиозапись с голосами птиц, презентация.
Задачи:
- формировать у детей представление о зимующих птицах;
- дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
- развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц; расширять словарный запас детей;
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Методы:
Наглядный: показ презентации, демонстрация пособий.
Словесный: беседа, вопросы к детям, рассказ, объяснение, поручение.
Практический: физкультминутка «Птички»; д/и «Покормим птиц», изготовление кормушки.
Предварительная работа: беседы о птицах; наблюдение на прогулке за птицами; рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»; чтение художественных произведений.
Ход мероприятия:
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Дети сидят на полу кружком.
Воспитатель:
Собрались ребята в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмись.
И друг другу улыбнись.
Воспитатель: Ребята, какое у нас время года? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Посмотрите, какой красивый, зимний лес (слайд –зимний лес).
Раздаётся стук в окно
Воспитатель: Ребята, слышите стук, кто-то к нам пришел. Посмотрим?
Сюрпризный момент. Смотрим в окно и видим птичку (появляется игрушка птичка снегирь)
Ребята, смотрите это птичка к нам прилетела.
2.Основная часть (деятельностный этап)
Воспитатель: Кто это? (ответы детей, птичка)
Это птичка. Как она называется? (ответы детей, снегирь)
Воспитатель: Давайте поздороваемся со снегирём. (здороваются)
Снегирь: Здравствуйте, ребята! Я узнал, что в эту группу ходят самые добрые ребята. Мне и другим птицам зимой нужна ваша помощь. Помогите нам.
Воспитатель: Не волнуйтесь, мы обязательно вам поможем. Ребята, птицам приходится очень тяжело зимою. Им холодно и голодно, поэтому некоторые улетели в тёплые края! Но не все птицы улетели, некоторые остались с нами зимовать и таких птиц называют - зимующими.
Воспитатель: А сейчас отгадаем загадки и узнаем этих птичек.
1) Всё клюют, чем угощают, Даже крохи подбирают. — Чик-чирик, – везде свои, Непоседы… (Воробей) | 2) С грудкой желтой знаем птицу, Называется … (Синица) | Птички на деревья сели, Посчитай-ка: раз, два, три. На зимовку прилетели С красной грудкой … (Снегири) |
Воспитатель: Как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать? (зимующие).
Давайте отдохнём и попрыгаем как весёлые птички.
Физкультминутка «Птички»
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели («улетают», садятся)
Молодцы, присаживайтесь на места!
Воспитатель: Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края. Птицы просыпаются с солнышком и целый день ищут себе корм.
Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы зимой? (ответы детей, хлебом, крошками, семечками).
Воспитатель: Правильно. Давайте узнаем, какая птица, чем питается? Сейчас птички вам сами об этом расскажут. Понимаете ли вы птичий язык? Слушайте внимательно, если что-то не поймете, я подскажу, потому что я хорошо понимаю язык птиц.
Прослушивание аудиозаписи голосов зимующих птиц (воробей, синица, снегирь).
Продолжение беседы «Кто чем питается?».
Воспитатель: Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками. (показываю)
Воспитатель: Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало. (показываю)
Воспитатель: Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. (показываю)
Воспитатель: Ребята, а кто может помочь птицам зимой? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, люди.
Воспитатель: А как мы можем помочь птицам? Что люди устраивают зимой для птиц? Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц? (Ответы детей: Люди могут помочь птицам. Сделать кормушки и подкармливать птиц, чтобы они не замерзли и не погибли в морозы.)
Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами сделаем кормушку для птичек.
Дети подходят к столам, на которых лежат заготовки для кормушки из бумаги. Составляют кормушку и приклеивают.
Воспитатель: Вот какая замечательная кормушка у нас получилась. Давайте положим её в наш волшебный ящик подсохнуть.
А пока кормушка сохнет давайте поиграем.
Проводится игра «Накорми птичку».
Посмотрите внимательно, у нас на столе блюдца: с рябиной, хлебными крошками, семечками и салом.
Я дам вам картинки с птицами, а вы должны назвать птичку и найти ей корм.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием!
Очень важно помогать птицам зимой, подкармливать их, чтобы птицы не замерзли и не погибли от холода.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стало с нашей кормушкой! Она стала настоящей.
Дети подходят и рассматривают.
Воспитатель: Давайте положим корм в кормушку, а когда пойдем на прогулку – подвесим ее на ветку дерева для наших пернатых друзей (дети выкладывают корм из блюдечек в кормушку).
3.Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: Давайте вспомним, с какими зимующими птицами вы познакомились? (ответы детей.)
Воспитатель: Как взрослые и дети помогают птицам зимой? (ответы детей)
Воспитатель: Ну что, снегирь, помогли мы тебе?
Снегирь: Молодцы ребята! Теперь нам птицам не страшна зима. Я знаю, что вы придёте на помощь и накормите нас. До свидания!
Дети прощаются со снегирём. Обратно выпускаем в окно.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Мы со всем справились? (Ответы детей)
Скажите вам легко было? (ответы детей)
А кому было трудно? (ответы детей)
Дифференцированная оценка детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние птицы. Создание макета «Птичий двор».
Задачи:1. Образовательные:· Дать детям первоначальное представление о домашних птицах: петушок, курица, гусь, утка – их облике, ...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Птицы весной»
Интеграции образовательных областей:• развитие речи;• познавательное развитие;• физическое развитие;• социально-коммуникативное развитие.Программное содержание:• формировать п...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Птицы весной»
laquo;Птицы весной»...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Знакомство с домашними птицами"
Занятие для ознакомления детей с некоторыми домашними птицами...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «Зимующие птицы»
Огнёва Валентина Ивановна, воспитатель МДОУ «ЦРР – д/с № 6» г. МагнитогорскаПривлечь внимание малышей к необходимости оказания помощи птицам в зимнее время в процессе обогащения пред...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Птицы весной»
Конспект занятияпо познавательному развитиюв первой младшей группе«Птицы весной» Составила: Девятова М.Н. Цель:формировать познавательный интерес у детей к первым характерным при...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Птицы, зимующие у нас».
Цель: дать детям элементарные знания о птицах, зимующих у нас.Задачи:- отличать птиц по характерным признакам и называть их – воробей, синица, дятел, сорока, ворона;- называть части тела птиц ...