Проект " Насекомые"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Целью проекта является развитие познавательного интереса у детей младшего возраста к миру насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 341.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад N22 «Город детства»
Р.п.Дрожжино
Проект «Насекомые»
во второй младшейгруппе
Проект «Насекомые»
Участники: воспитатели, дети, родители.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя
Актуальность: В теплый период времени дети проводят большой отрезок времени на прогулке. Большой интерес дети проявляют к насекомым, им интересно наблюдать за ними. В ходе наблюдения и бесед было выяснено, что дети очень мало знают о насекомых: название, пользу или вред они приносят, зачем нужны. Бояться безобидных насекомых, некоторые от страха убегают или хотят раздавить. Участие детей в проекте позволит сформировать представление о насекомых, будет способствовать развитию творческих и поисковых способностей.
Цель проекта:развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта
-формирование представлений о жизни насекомых, характерных признаках,
Задачи:
- формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик), их строении, способах передвижения;
- развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; эмоциональную отзывчивость
- Развивать творческие способности детей.
- Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
- воспитывать любознательность, бережное отношение к живому.
Предполагаемый результат:
- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик);
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;
- находить сходства и различия;
- владеть обобщающим понятием «насекомые»;
Этапы реализации:
- I этап Подготовительный
I этап – подготовительный
- Накопление педагогом информации по теме проекта: проведение консультаций, информационно-справочных буклетов для детей и родителей.
- Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.
- Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций о насекомых луга их образе жизни.
- Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительно чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т.п.
- Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно исследовательской деятельности
-II этап Практический (Реализация проекта)
Образовательные области | |
Физическое развитие. | Подвижные игры: «Поймай комара», «Медведь и пчелы», «Муравьи»; Пальчиковые игры: «Комарики», «Стрекоза», «Паучок», «Божья коровка», «Насекомые». Игры на развитие воздушной струи. |
Социально- коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Чья тень?», разрезные картинки. |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование «Жук» Аппликация « Божья коровка» Аппликация «Гусеница». |
Речевое развитие | Чтение стихов и потешек о насекомых их заучивание, отгадывание загадок, чтение сказок: Чуковского «Муха - Цокотуха», «Тараканище»,«Как муравьишка домой спешил» В.Бианки, казахская сказка «Медведь и комар». |
Познавательное развитие | Наблюдения за божьей коровкой, муравьем, бабочкой, шмелем, паучком. Рассматривание иллюстраций с насекомыми. Беседы про насекомых. |
-III этап Заключительный-Продукт проектной деятельности Коллективная аппликация «На полянке», оформление дидактических игр, картотека «Стихи, загадки, пальчиковые игры про насекомых», выставка поделок.
Анализ хода работы:
В ходе реализации проекта «Путешествие в мир насекомых» предполагаемые результаты были достигнуты:
- пополнили словарный запас детей; познакомились с художественными произведениями по теме;
- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию;
- дети стали различать и уверенно называть насекомых, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы;
- родители приняли активное и заинтересованное участие в совместной деятельности с детьми по развитию у них знаний о насекомых; получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.
Используемая литература:
- Общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (ФГОС).
- И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие.
- Рассказы: В.В. Бианки «Приключение муравьишки», «Зелёный пруд».
- Т.А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.
- «МАААМ.RU» http://www.maaam.ru/
- «Учено-методический кабинет» https://ped-kopilka.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/11/picture-137734-1360565050.jpg)
Материал к проекту "Насекомые" подг.гр.
Проект "Насекомые" проходил в саду в октябре 2012г. Весь накопленный и найденный материал сохраняю в папке презентации для дальнейшего использования. Отличный способ систематизировать свой опыт....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-179308-1358183687.jpg)
Проект "Насекомые"
Это одна из частей большого проекта по созданию экологической тропинки на территории нашего детского сада, создание станции "Насекомые"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/17/picture-252913-1368782711.jpg)
проект "Насекомые"
Животный мир огромен, однако подавляющее большинство его видов недоступно для близкого контакта с ним детей. В то же время объектами для наблюдения могут стать такие животные, которые окружают н...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/08/picture-282790-1378639957.jpg)
Проект :Насекомые"
Чтобы узнать как можно больше о мире насекомых был создан наш Проект, который исследует проблему экологической грамотности детей и взрослых с разных сторон. Нами были созданы Центры реализации поставл...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/15/picture-419746-1394861831.jpg)
Проект "Насекомые"
Название проекта: «ПОЛЕЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ»ВИД ПРОЕКТА: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-7 лет.Продолжительность проекта: 1 неделя...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/25/picture-1201694-1577245708.jpg)
Обобщение опыта работы по проекту. Итоговое мероприятие по проекту "Насекомые и их знакомые" "На балу у Мухи-Цокотухи"
Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения. Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того, как происходит эта встреча, зависит дальнейшее отн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/27/picture-1267656-1601221625.jpg)
Летний экологический проект «Насекомые вокруг нас»Летний проект "
Тип проекта: познавательно-исследовательский.Срок проекта: летний период.Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы «Звездочки мечтатели», их родители.Цель проекта: Создать услови...