Лепбук Насекомые
учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 1 «Сибирячок»
633011, Новосибирская область, город Бердск, м-он Северный,20/1
тел.(8-383-41) 3-70-34, е-mail: bsk du01@mail.ru
Лепбук
«Насекомые»
с применением технологии
ОТСМ-РТВ-ТРИЗ
Выполнила: воспитатель
Шумова Юлия Борисовна
2022
Цель пособия: расширить представления детей о насекомых, об их месте обитания, о питании. Обобщение и закрепление знаний детей по теме «Насекомые». Развитие у детей фантазии, всех сторон речи с использованием ТРИЗ - технологии.
Задачи: Упражнять в умении устанавливать причинно – следственные связи между образом жизни и средой обитания. Воспитывать умение составлять рассказ по картинке. Упражнять в узнавании и назывании насекомых. Развивать компоненты устной речи. Развивать диалогическую речь (формировать умение отвечать на вопросы, используя элементы объяснения). Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и насекомым. Воспитывать самостоятельность и инициативу.
Методические рекомендации.
Лэпбук «Насекомые» предназначен для самостоятельной игры ребенка или индивидуальной работы воспитателя с детьми. Работа с пособием требует наличия достаточного запаса умений и знаний в различных областях. Предварительно с детьми можно обсудить о том, что может делать каждый волшебник. Также необходимо детей ознакомить с играми и дидактическим материалом лэпбука.
Общее описание: лэпбук изготовлен из картона, обклеенного гофрированной бумагой, внутри ламинированные кармашки с карточками. Он состоит из четырех разворотов, на лицевой части название лэпбука и картинки насекомых, внутри дидактические и развивающие игры.
Содержание лэпбука «Насекомые».
Левая сторона лепбука:
Пальчиковые игры.
Цель: развитие мелкой и общей моторики.
Список пальчиковых игр: бабочка, улей, улитка, божья коровка, светлячок-червячок.
Лабиринты
Цель: развить логическое мышление, пространственное восприятие, также развивать мелкую моторику.
Средняя часть лепбука:
Дидактическая игра Волшебники «Увеличения» - «Уменьшения»
Материал: Два ламинированных картонных кармашка с карточками насекомых разных по размеру.
Цель: создать условия для эффективного освоения детьми технологии ТРИЗ. Применение приема « увеличение» - «уменьшение», активизировать мышление путем разрешения проблемных ситуаций.
Загадки дразнилки:
Цель: способствовать развитию произносительной речи.
Загадки
Цель: учить отгадывать описательные загадки, закреплять знания о характерных признаках насекомых.
Виды насекомых
Цель: систематизировать представления детей о многообразии насекомых.
Дидактическая игра «Хорошо- плохо»
Цель: учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны (дети учатся находить противоречия в окружающей жизни, пытаются их понять и правильно сформулировать), развивать у детей творческое воображение.
Правая сторона лепбука:
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Цель: формировать умение детей соотносить изображения насекомых с его местом обитания.
Мнемотаблицы
Цель: способствовать развитию памяти, внимания, образного мышления, умению преобразовывать абстрактные символы в образы.
Оборотная сторона лепбука:
Описание насекомого «муравей»
Устройство муравейника
Цель: формировать реалистические представления о природе, пополнять знания детей о муравьях, их образе жизни.
Системный оператор
Цель: расширить и углубить представления детей о муравьях.
Жизненный цикл муравья
Цель: формировать представления о жизни муравьев.
Лэпбук «Насекомые» направлен на развитие у детей творческого потенциала, который учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, не только расширяя кругозор, уточняя и расширяя знания о насекомых, воспитывая бережное отношение к окружающему нас миру, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...
Лепбук "Насекомые"
Лепбук «Насекомые» ...
Лепбук "Насекомые нашего участка"
Методическая разработка помогающая педагогам в изучении насекомых, месте их обитания....
Консультация для родителей "Осторожно, насекомые" С наступлением лета ребенка подстерегает больше опасностей. Одной из них являются насекомые. Задача родителей - защитить детей от укусов насекомых....
Лето – особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания и общения. В с ...
Лепбук "Насекомые"
Лепбук - это тематическая, интерактивная книга с мини - кармашками и вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать и рассматривать по свому усмотрению.Данное наглядное пособиие помож...
Лепбук "Мир насекомых"
Лэпбук (lapbook, или как его еще называют тематическая папка), - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладыва...
Курбанова Н.Э. музыкальный руководитель МБДОУ № 49 Лепбук как средство развития познавательной активности детей. Лепбук-Весна.
В связи с внедрением ФГОС ДО перед педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. Педагог должен проявлять мобильность. Что же такое лепбук. Лэпбук (la...