Лепбук "Насекомые"
картотека (старшая группа) на тему
Лепбук «Насекомые»
Дидактическая игра «Четвертый лишний
Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему этот предмет является лишним.
Задачи: Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, логические связи.
Развивать зрительное восприятие.
Развивать монологическую и диалогическую речь.
Воспитывать внимание, целеустремлённость, умение точно следовать инструкции.
Оборудование: Набор дидактических карточек, состоящий из четырёх изображений предметов, три из которых классифицируются по одному признаку, а один (лишний) предмет, не подходит под единую классификацию.
Ход: Показать ребенку карточку и сказать: "Посмотри здесь нарисованы 4 картинки, 3 из них подходят друг другу, их можно назвать одним словом, а 4-ая лишняя. Какая? Почему ты так думаешь?
Разукрась картинки «Насекомые».
Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых
Задачи
1. Формирование интереса к насекомым и бережного отношения к ним. 2.Расширять знания об окружающем мире, о пользе насекомых в природе.
3. Развитие творческих и исследовательских способностей детей.
4. Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
5. Стимулировать творческую активность детей.
6.Способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питания),
Картинки с насекомыми.
Цель. Формирование у детей общих представлений о строении и многообразии насекомых.
Задачи :
1.Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, их строении, местах обитания, характерных особенностях;
2.Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;
3.Воспитание бережного отношения к природе.
4.развивать эмоциональную отзывчивость;
|
Дидактическая игра «Найди, чья тень» Цель. Закреплять умение зрительно анализировать силуэты и находить заданные силуэты методом наложения. Задачи. 1.Закреплять знания детей о знакомых насекомых. 2.Развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления, памяти, наблюдательности и усидчивости.
Оборудование: 6 карточек с изображением силуэтов насекомых; 6 карточек с изображением насекомых на прозрачной плёнке. Ход игры: Ведущий раздает ребенку карточки с насекомыми на прозрачной плёнке. Предлагает детям рассмотреть их и назвать. Затем ведущий показывает картинки с силуэтами насекомых. Ребёнок ищет среди имеющихся у них карточек, нужный силуэт. Если ребёнок правильно нашёл карточку, то он накладывает на тень на цветное изображение. |
Игра «Разрезные картинки».
Цель: формировать умение складывать картинку из разрезных частей.
Задачи.
1.Формировать представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета,
2. развивает воображение, внимание, память, речь и мелкую моторику рук
Материал: ламинированные картинки насекомых, разрезанные на несколько частей
Ход игры.
Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением насекомого. Ребятам участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целая картинка.
Придумай сказку сам
Цель: Воспитание творческой активной личности; развитие новых способностей и талантов детей средствами театрального искусства; организация их досуга путём вовлечения в театральную деятельность.
Задачи
1. Обогащение и активизация словаря ребенка, развитие звуковой культуры речи, грамматического строя речи, диалогической и монологической речи;
2. Формирование представления детей о насекомых.
3. Развивать художественно-эстетическое восприятие детей; создание необходимой творческой атмосферы в коллективе: взаимопонимание, доверия, уважения друг к другу.
4. Развивает у детей речь, воображение, фантазию, творческое мышление
5. совершенствование мелкой моторики руки и координации движений; Показать ребенку карточку и сказать: "Посмотри здесь нарисованы 4 картинки, 3 из них подходят друг другу, их можно назвать одним словом, а 4-ая лишняя. Какая? Почему ты так думаешь?
Оборудование. Ламинированные картинки насекомых, приклеенные на палочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did_igry_nasekomyh.docx | 2.14 МБ |