Главные вкладки
Познавательный проект в подготовительной к школе группе по теме "Мы будем помнить..."
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Познавательный проект в подготовительной к школе группе по теме "Мы будем помнить..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательный проект в подготовительной к школе группе по теме "Мы будем помнить..." | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 30 имени кавалера ордена Красной Звезды Ю. В. Гаврилова
городского округа Сызрань Самарской области
Проект в подготовительной группе
«Мы будем помнить…»
Составила и провела воспитатель:
СП «Детский сад № 7 ГБОУ СОШ № 30 г. о. Сызрань»
Чиркова Е.Е.
Сызрань 2023 г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Говорят, война не кончается, пока жив хоть один её солдат.
Но и через столетия люди будут помнить те страшные и великие годы
– 1941, 1942, 1943, 1944, 1945…
(И. Эребург)
Актуальность: Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения, основная задача нашего времени. Начиная с детства у ребенка должны быть сформированы элементы гражданственности, патриотизма. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.
В этом году исполняется 78-лет Победы в Великой Отечественной войне. К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев тыла. Есть случаи нападения на ветеранов, кражи орденов и медалей, осквернение памятников героям. Молодежь не знает, как зовут героев ВОВ, какие подвиги они совершили, какие города нашей страны удостоены звания «Город — герой» и за какие заслуги. Поэтому обратив внимание на то, что современные дети страдают дефицитом знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, не знают, что такое война, важно рассказать им о войне 1941-1945г. г.
Создание проекта «Мы будем помнить…» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Победы.
Проблема: Недостаточные знания детей о Великой Отечественной войне, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы, о ветеранах ВОВ.
Тип проекта: групповой, информационно - познавательный, творческий, краткосрочный
Цель проекта: формировать представления о Великой Отечественной войне (воспитывать патриотические чувства у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранять преемственность поколений, формировать у дошкольников уважение к военной истории России, гражданской позиции, воспитывать патриотизм и чувство гордости за свою Родину.
Срок реализации проекта: 02.05.2023г. – 12.05.2023г.
Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, родители, воспитатели
Основные формы образовательной деятельности:
Познавательная деятельность, игровая деятельность, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы, коммуникативная деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи проекта:
«Познавательное развитие»
- Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной войне: городах - героях, героях войны, боевых наградах, о работе в тылу, о детях войны и др.
- Обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ.
«Социально-коммуникативное развитие»
- Воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, любви к Родине на основе изучения военной истории Отечества в тесном сотрудничестве с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.
«Речевое развитие»
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас, через, стихотворения, монологи, диалоги о войне;
- Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.
«Художественно – эстетическое развитие»
- Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
- Продолжать знакомство с музыкой военных лет.
«Физическое развитие»
- Способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координаций движений, развитие крупной и мелкой моторики.
- Развивать скоростные и силовые качества соревновательного характера.
Значимость для участников проектной деятельности:
Дети получат знания о ВОВ, о ее героях, о детях войны. Проявят уважение к заслугам и подвигам воинов.
Воспитатель продолжает реализовать проект в разных видах детской деятельности.
Родители активно участвуют в подготовке материалов, развивают способность видеть в своих детях личность, уважают их мнение. Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОО.
Предполагаемый результат: сохранить интерес к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанно проявлять уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. Осознать родителям важность патриотического воспитания дошкольников.
1. Подготовительный этап.
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- выбор темы и ее актуальность;
- формулировка цели и определение задач;
- подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, альбомы);
- подбор информации для родительского уголка;
- подбор дидактических материалов для реализации проекта.
Работа с родителями:
- Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.
- Объявление о начале работы проекта и его задачах.
- Рекомендации по домашнему чтению.
- Оформление родительского уголка.
2. Основной этап
- Беседа с презентацией «Что я знаю о войне?» - воспитывать гражданско - патриотические чувства у дошкольников, через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны.
- НОД ««Что такое война?» - формирование у детей представление том, что такое Великая Отечественная война; «Они сражались за родину»- закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; «Составление рассказа по картине Ю. Негринцева «Отдых после боя» - расширять знания о детях-героях, о том как они защищали нашу Родину наравне со взрослыми, воспитывать гордость за их героические поступки; «Города – герои» - познакомить детей с городами-героями, с событиями войны 1941–1945 гг., показать роль Советской армии в освобождении страны от немецко-фашистских захватчиков.
- Дидактические игры: «Кому, что нужно?», «Собери город-герой из частей» - закрепить названия военных профессий, атрибутов, названия городов – героев.
- Продуктивная деятельность: «Война глазами детей» (рисование) - формировать умение рисовать военную технику, передавать в рисунках образы солдат; «Гвоздики» (аппликация) -Продолжать учить детей вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника, путем закругления углов. Упражнять в умении аккуратно наклеивать изображения, состоящие из нескольких частей; «Фронтовое письмо» (конструирование) - развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой.
- Сюжетно-ролевые игры: «Военные учения» - расширять тематику военизированных игр, формировать умения детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитывать уважения к военным профессиям; «Военный госпиталь» - расширять представление детей о медицинских работниках в годы ВОВ.
- Рассматривание наглядно – дидактического пособия «Великая Отечественная война», «Детям о войне», «Города – герои».
- Пальчиковые игры «Солдатики», «Солдатская каша», «Военные профессии» - развивать мелкую и общую моторику рук;
- Подвижные игры «Самолеты», «Живая мишень», «Снайпер», «Минное поле» - развивать скоростно-силовые качества, ловкость, мелкую моторику рук, внимание, память, речь;
- Чтение худ/литературы: П. Воронько «Два брата солдата», «Чтение рассказов о детях-героях Великой Отечественной войны» (Андрианов Ваня, Богданова Надя) - развивать любознательность, познавательную и коммуникативную деятельность;
- Виртуальные экскурсии «Подвиг народа бессмертен», «Фильм – экскурсия о ВОВ» – познакомить детей с историей ВОВ.
- Просмотр мультфильма «Солдатская сказка» - совершенствовать знания дошкольников о героизме советских воинов во время Великой Отечественной войны.
- Настольно-печатная игра: «Вещи военного времени» - закреплять знания детей о военных профессиях и их атрибутах.
- Инсценировка «В минуты затишья» - Воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства, гордость за свою страну.
- Слушание музыкальных произведений «Священная война» сл. В. Лебедева Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша» - познакомить дошкольников с музыкальным и историческим прошлым через творчество композиторов-песенников военных лет.
- Презентации: «Дети войны», «Парад Победы» - закрепить знания детей о детях войны и празднике 9 мая – День Победы.
- Моделирование игровых ситуаций: «Поводырь», «Служили два товарища» - развивать творческий и познавательный потенциал дошкольников.
- Конкурс чтецов, посвященный Дню победы «Мы помним, мы гордимся» - создать условия для воспитания у дошкольников патриотизма и гордости за свою Родину; для творческой самореализации творческих детей.
- Разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.
Заключительный этап
- Выставка рисунков «Мы будем помнить, никогда не забудем!»;
- Спортивно – музыкальный праздник «Мы будем помнить…».
План работы над проектом
№ | Мероприятие | Дата проведения |
1. | Объявление о начале работы проекта и его задачах. Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом. | 02.05.2023 |
2. | Беседа с презентацией «Что я знаю о войне?» | 02.05.2023 |
3. | Настольно-печатная игра: «Вещи военного времени» | 02.05.2023 |
4. | НОД «Что такое война?» | 02.05.2023 |
5. | Продуктивная деятельность (рисование) «Война глазами детей» | 02.05.2023 |
6. | Поэтическая минутка: чтение П. Воронько «Два брата солдата» | 03.05.2023 |
7. | Сюжетно-ролевая игра «Военные ученья» | 03.05.2023 |
8. | Дидактическая игра «Кому, что нужно?» | 03.05.2023 |
9. | Пальчиковая игра «Военные профессии» | 03.05.2023 |
10. | НОД «Они сражались за родину» | 03.05.2023 |
11. | Рассматривание наглядно – дидактического пособия «Великая Отечественная война», «Детям о войне» | 04.05.2023 |
12. | Виртуальная экскурсия «Подвиг народа бессмертен» (https://vtour.museum-lesnoy.ru/panoram/548fff3cffbcab6c13e5e888) | 04.05.2023 |
13. | Инсценировка «В минуты затишья» | 04.05.2023 |
14. | Подвижные игры: «Самолеты», «Живая мишень» | 04.05.2023 |
15. | Слушание музыкальных произведений «Священная война» сл. В. Лебедева Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша». | 04.05.2023 |
16. | НОД «Составление рассказа по картине Ю. Негринцева «Отдых после боя» | 05.05.2023 |
17. | Пальчиковые игры «Солдатики», «Солдатская каша» | 05.05.2023 |
18. | Продуктивная деятельность (аппликация) «Гвоздики» | 05.05.2023 |
19. | Просмотр презентации «Дети войны» | 05.05.2023 |
20. | Поэтическая минутка: «Чтение рассказов о детях-героях Великой Отечественной войны» (Андрианов Ваня, Богданова Надя) | 05.05.2023 |
21. | Фильм – экскурсия о ВОВ (https://www.youtube.com/watch?v=kymqeI0omvU&t=9s) | 10.05.2023 |
22. | Конкурс чтецов, посвященный Дню победы «Мы помним, мы гордимся» | 10.05.2023 |
23. | НОД «Города – герои» | 10.05.2023 |
24. | Дидактическая игра «Собери город-герой из частей» | 10.05.2023 |
25. | Рассматривание иллюстраций «Города – герои» | 10.05.2023 |
26. | Просмотр презентации «Парад Победы» | 11.05.2023 |
27. | Продуктивная деятельность (конструирование) «Фронтовое письмо» | 11.05.2023 |
28. | Сюжетно – ролевая игра «Военный госпиталь» | 11.05.2023 |
29. | Подвижные игры: «Снайпер», «Минное поле» | 11.05.2023 |
30. | Моделирование игровых ситуаций: «Поводырь», «Служили два товарища» | 11.05.2023 |
31. | Просмотр мультфильма «Солдатская сказка» | 12.05.2023 |
32. | Выставка рисунков «Мы будем помнить, никогда не забудем!» | 12.05.2023 |
33. | Разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе | 12.05.2023 |
34. | Дидактические игры «Что было бы, если…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ» | 12.05.2023 |
35. | Спортивно – музыкальный праздник «Мы будем помнить…» | 12.05.2023 |
Заключение
За время совместной деятельности детей и взрослых у дошкольников сформировался естественный интерес к истории своей Родины и семьи. Ребята, приходя в детский сад, делились друг другом тем, что они узнали о войне, приносили в группу фотографии, газетные статьи. У детей сформировались навыки творческой деятельности, развились самостоятельность, коммуникативность, познавательная активность. А это, в свою очередь, способствует личностному росту ребенка, воспитанию чувства патриотизма, утверждению человеческого достоинства. Участвуя в проекте ребенок – дошкольник чувствовал себя значимым в группе сверстников, вносил свой вклад в общее дело, радовался успехам.
Список литература
- Александрова Е.Ю.Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007.
- Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.
- Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004.
- Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”. – М.:Аркти, 2005.
- Дети военной поры (Вторая мировая, ВОв). Для дошкольников и младших школьников (5-7 лет). [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://kid-home-lib.livejournal.com/71646.html?thread=1083102
- Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011.
- Киселёва Л.С., Данилина Т.А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: 2006.
- Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005.
- Поговори с ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.p4c.ru/671
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместное мероприятие с родителями посвящённое 70 летию Победы в Великой Отечественной войне в подготовительной к школе группе детей с ФФНР «Помните! Через века, через года – помните! О тех, кто уже не придёт никогда, - помните!»
Знакомить детей с историческим прошлым нашей страны, для формирования социально –активной личности гражданина и патриота через совместную социально – полезную деятельность родителей, детей и педагогов...
Информационно-познавательный проект в подготовительной к школе группе «Город-герой Волгоград»
Обобщать и расширять знания детей о ВОВ....
Конспект НОД «Кем я буду, когда стану взрослым» по социально-коммуникативному и познавательному развитию в подготовительной к школе группе
Тема НОД: «Кем я буду, когда стану взрослым»(образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», c применением техники коллажа)...
Проект для подготовительной к школе группы "Я помню, я горжусь"
Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения, основная задача нашего времени. Начиная с детства у ребенка должны быть сформированы элементы гражданственности, па...
Познавательный проект в подготовительной к школе группе "Профессии наших родителей"
Познавательный проект в подготовительной к школе группе "Профессии наших родителей"...
Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу я пойду»
Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выгодский назвал кризисом семи лет....
Проект в подготовительной к школе группе на тему "Будь здоров"
Формирование здорового образа жизни является актуальной проблемой в современном обществе...