Конспект НОД «Кем я буду, когда стану взрослым» по социально-коммуникативному и познавательному развитию в подготовительной к школе группе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Досаева Вероника Михайловна

Тема НОД: «Кем я буду, когда стану взрослым»

(образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», c применением техники коллажа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида №35»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект НОД

 «Кем я буду, когда стану взрослым»

по социально-коммуникативному и познавательному развитию

в подготовительной к школе группе

Досаева В.М.,

педагог-психолог

г.Энгельс

2018 г.

Основная образовательная программа МАДОУ «Детский сад №35» с учетом авторской образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, ред.2014 г. (ФГОС)

Возрастная группа: подготовительная к школе

Тема НОД: «Кем я буду, когда стану взрослым»

(образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», c применением техники коллажа).

Цель: создание условий для развития ранней профориентации детей.

Задачи:

- закреплять представления детей о различных профессиях;

- развивать воображение и творческое мышление, креативность;

- развивать мелкую моторику рук;

- повышать самооценку детей с симптомом «Я не смогу»;

- воспитывать положительные эмоции, симпатии друг к другу, желание помогать;
- снять напряжение.

Методы и приемы: познавательная, двигательная, коммуникативная, речевая, практическая деятельность.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, просмотр обучающего мультфильма, составление коллажа.

Оборудование: журнальные вырезки и распечатанные картинки (с людьми, с машинами, интерьерами, едой и пр.), клей, бумага или картон для основы коллажа, цветные карандаши; мультимедиа.  

Предварительная работа: беседы, наблюдение, чтение художественной литературы, экскурсии, заучивание стихотворений.

Ход НОД:

Деятельность педагога-психолога

Деятельность детей

Вводная часть

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, а вы рады видеть друг друга?

Педагог: Предлагаю начать этот день с приветствия. Для этого встанем в «круг радости», улыбнемся друг другу. Повторяйте за мной следующие слова и движения:

Ты пришёл, и я пришёл

Вместе нам хорошо

Будем думать, отвечать    

И друг другу помогать.      

Педагог: Ребята, давайте сегодня поговорим о своем настоящем и будущем. Настоящее – это то, что происходит сейчас.

Педагог: Подумайте над тем, что сейчас вы умеете делать лучше других и чем вам нравится заниматься?

Педагог: А чем вы можете быть полезны другим людям?

Педагог: А что вы понимаете под словом будущее?

Да, рады

Руки поочередно показывают то на детей, то на себя
руки показывают на всех и выставляется большой палец вверх

руки на лоб

взяться за руки

Дети проходят на стульчики

Заниматься гимнастикой, рисовать, танцевать и т.д.

Помогаю маме помыть посуду, посидеть с братиком, застегнуть замочек другу на куртке, когда у него не получается, составить компанию в игре и т.д.

Это то, чего пока нет, но будет потом, через какое-то время.

Основная часть

Педагог: В будущем вы обязательно освоите какую-то профессию и будете кем-то работать. Ребята, сейчас вашему вниманию предоставляется мультфильм о различных профессиях. Посмотрите его внимательно.

Педагог: А сейчас немного подвигаемся.

Физминутка

Повар варит кашу.

Плащ портниха шьет.
Доктор лечит Машу.
 


Сталь кузнец кует.

Дровосеки рубят.

Строят мастера.

Что же делать будет,
Наша детвора?
 

Упражнение «Каким я буду».

Педагог: «Что же делать будет наша детвора», когда будет взрослой? Мы сейчас это и узнаем! Ребята, вот мы посмотрели мультфильм о профессиях, о том, кем бывают взрослые люди. Сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и представить себе, что вы уже выросли, стали совсем взрослыми. Вы уже не ходите в детский сад, давно закончили школу и получили в ней много новых и полезных знаний. Пофантазируйте, какими вы стали: высокого вы роста или низкого, длинные у вас волосы или короткие. Представьте, какая у вас работа? Может быть вы стали доктором, а может - водителем. Появилось ли у вас хобби? Чем вы любите заниматься в свободное время? (Формирование замысла проводится в спокойной атмосфере под релаксационную музыку, чтобы ребята дали волю своей фантазии, подумали о своих интересах, мечтах и представили, во что они превратятся в будущем).

Задание «Коллаж мечты».

Педагог: А теперь пришло время проявить ваши фантазии о будущем с помощью аппликации. Это аппликация не совсем обычная. Называется она коллаж. С помощью разнообразных картинок из журналов, картона, клея и карандашей мы составим коллаж-мечту «Кем я буду, когда стану взрослым». (Можно показать детям уже готовый пример изготовления коллажа, чтобы им было легче представить, что это такое).

Выбирайте себе необходимые картинки, которые помогут вам в выполнении этого задания. Вспомните то, о чем вы размышляли с закрытыми глазами. Приступайте к работе. (Можно включить спокойную музыку во время творческой работы).

Дети смотрят мультфильм (3 мин).

Имитация с вращением кистей рук
Махи руками

Открыть и закрыть ротик, высунув язычок

Хлопки
Махи с наклонами

Имитация с прыжками вверх

Поднимание плеч.

Дети проходят на стульчики

Закрывают глаза,

мечтают.

Составляют коллаж.

Заключительная часть

Педагог: А теперь давайте обсудим, что и почему вы изобразили на своих коллажах.

Педагог: Ребята, я уверена в том, что каждый из вас в будущем обязательно достигнет задуманной цели. Ведь без цели жизнь будет не интересной. Один известный человек Оноре де Бальзак сказал: «Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно. Идти». Помните, ваше будущее зависит от вас!

 - Давайте встанем в круг, возьмем в руки наши работы и пожелаем друг другу исполнения желаний и задуманных целей.

Дети рассказывают о своих работах

Дети по очереди говорят друг другу пожелания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (подготовительной к школе группы)

Конспект занятия по познавательной развитию (подготовительной к школе группы)«Мой любимый уголок» Интеграция образовательных областей:  «Познание»,  «Конструирование и ручной труд»...

«Путешествие в царство леса» Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие», Подготовительная к школе группа

Закрепление знаний детей о времени года «осень», о признаках осени, о растительном и животном мире лесов....

ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Ступеньки к школе» (социально-коммуникативное развитие детей старшего и подготовительного к школе возраста)

Цель программы:Развитие у детей стремления к школьному обучению, интереса к школе, к будущей новой социальной позиции школьника; эмоциональное, коммуникативное, физическое и психическое развитие ребен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» образовательная область- познавательное развитие (подготовительная к школе группа)

Цель: Создание интереса к интеллектуальным играм.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие- учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Закрепить знания о цифрах- сос...

Развлечение "Будь осторожен с огнем!" (ОО «Социально-коммуникативное развитие», Раздел «Формирование основ безопасности») в средней группе

Конспект развлечения "Будь осторожен с огнем!"  (ОО "Социально-коммуникативное развитие", Раздел "Формирование основ безопасности") в средней группе (совместно с род...

Парциальная программа "Ступеньки к школе" (познавательное и социально-коммуникативное развитие детей старшего и подготовительного к школе возраста)

Цель программы:Развитие у детей познавательных способностей, стремления к школьному обучению, к будущей новой социальной позиции школьникаЗадачи:1.Сформировать у детей подготовительной группы правильн...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя Родина – Россия» (подготовительная к школе группа).

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя Родина – Россия» (подготовительная к школе группа).Способствовать развитию познавательного интереса детей к духовно-нравс...