Конспект НОД «Кем я буду, когда стану взрослым» по социально-коммуникативному и познавательному развитию в подготовительной к школе группе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Тема НОД: «Кем я буду, когда стану взрослым»
(образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», c применением техники коллажа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №35»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект НОД
«Кем я буду, когда стану взрослым»
по социально-коммуникативному и познавательному развитию
в подготовительной к школе группе
Досаева В.М.,
педагог-психолог
г.Энгельс
2018 г.
Основная образовательная программа МАДОУ «Детский сад №35» с учетом авторской образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, ред.2014 г. (ФГОС)
Возрастная группа: подготовительная к школе
Тема НОД: «Кем я буду, когда стану взрослым»
(образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», c применением техники коллажа).
Цель: создание условий для развития ранней профориентации детей.
Задачи:
- закреплять представления детей о различных профессиях;
- развивать воображение и творческое мышление, креативность;
- развивать мелкую моторику рук;
- повышать самооценку детей с симптомом «Я не смогу»;
- воспитывать положительные эмоции, симпатии друг к другу, желание помогать;
- снять напряжение.
Методы и приемы: познавательная, двигательная, коммуникативная, речевая, практическая деятельность.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, просмотр обучающего мультфильма, составление коллажа.
Оборудование: журнальные вырезки и распечатанные картинки (с людьми, с машинами, интерьерами, едой и пр.), клей, бумага или картон для основы коллажа, цветные карандаши; мультимедиа.
Предварительная работа: беседы, наблюдение, чтение художественной литературы, экскурсии, заучивание стихотворений.
Ход НОД:
Деятельность педагога-психолога | Деятельность детей |
Вводная часть Дети заходят в зал, здороваются с гостями. Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, а вы рады видеть друг друга? Педагог: Предлагаю начать этот день с приветствия. Для этого встанем в «круг радости», улыбнемся друг другу. Повторяйте за мной следующие слова и движения: Ты пришёл, и я пришёл Вместе нам хорошо Будем думать, отвечать И друг другу помогать. Педагог: Ребята, давайте сегодня поговорим о своем настоящем и будущем. Настоящее – это то, что происходит сейчас. Педагог: Подумайте над тем, что сейчас вы умеете делать лучше других и чем вам нравится заниматься? Педагог: А чем вы можете быть полезны другим людям? Педагог: А что вы понимаете под словом будущее? | Да, рады Руки поочередно показывают то на детей, то на себя руки на лоб взяться за руки Дети проходят на стульчики Заниматься гимнастикой, рисовать, танцевать и т.д. Помогаю маме помыть посуду, посидеть с братиком, застегнуть замочек другу на куртке, когда у него не получается, составить компанию в игре и т.д. Это то, чего пока нет, но будет потом, через какое-то время. |
Основная часть Педагог: В будущем вы обязательно освоите какую-то профессию и будете кем-то работать. Ребята, сейчас вашему вниманию предоставляется мультфильм о различных профессиях. Посмотрите его внимательно. Педагог: А сейчас немного подвигаемся. Физминутка Повар варит кашу. Плащ портниха шьет.
Дровосеки рубят. Строят мастера. Что же делать будет, Упражнение «Каким я буду». Педагог: «Что же делать будет наша детвора», когда будет взрослой? Мы сейчас это и узнаем! Ребята, вот мы посмотрели мультфильм о профессиях, о том, кем бывают взрослые люди. Сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и представить себе, что вы уже выросли, стали совсем взрослыми. Вы уже не ходите в детский сад, давно закончили школу и получили в ней много новых и полезных знаний. Пофантазируйте, какими вы стали: высокого вы роста или низкого, длинные у вас волосы или короткие. Представьте, какая у вас работа? Может быть вы стали доктором, а может - водителем. Появилось ли у вас хобби? Чем вы любите заниматься в свободное время? (Формирование замысла проводится в спокойной атмосфере под релаксационную музыку, чтобы ребята дали волю своей фантазии, подумали о своих интересах, мечтах и представили, во что они превратятся в будущем). Задание «Коллаж мечты». Педагог: А теперь пришло время проявить ваши фантазии о будущем с помощью аппликации. Это аппликация не совсем обычная. Называется она коллаж. С помощью разнообразных картинок из журналов, картона, клея и карандашей мы составим коллаж-мечту «Кем я буду, когда стану взрослым». (Можно показать детям уже готовый пример изготовления коллажа, чтобы им было легче представить, что это такое). Выбирайте себе необходимые картинки, которые помогут вам в выполнении этого задания. Вспомните то, о чем вы размышляли с закрытыми глазами. Приступайте к работе. (Можно включить спокойную музыку во время творческой работы). | Дети смотрят мультфильм (3 мин). Имитация с вращением кистей рук Открыть и закрыть ротик, высунув язычок Хлопки Имитация с прыжками вверх Поднимание плеч. Дети проходят на стульчики Закрывают глаза, мечтают. Составляют коллаж. |
Заключительная часть Педагог: А теперь давайте обсудим, что и почему вы изобразили на своих коллажах. Педагог: Ребята, я уверена в том, что каждый из вас в будущем обязательно достигнет задуманной цели. Ведь без цели жизнь будет не интересной. Один известный человек Оноре де Бальзак сказал: «Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно. Идти». Помните, ваше будущее зависит от вас! - Давайте встанем в круг, возьмем в руки наши работы и пожелаем друг другу исполнения желаний и задуманных целей. | Дети рассказывают о своих работах Дети по очереди говорят друг другу пожелания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (подготовительной к школе группы)
Конспект занятия по познавательной развитию (подготовительной к школе группы)«Мой любимый уголок» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Конструирование и ручной труд»...
«Путешествие в царство леса» Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие», Подготовительная к школе группа
Закрепление знаний детей о времени года «осень», о признаках осени, о растительном и животном мире лесов....
ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Ступеньки к школе» (социально-коммуникативное развитие детей старшего и подготовительного к школе возраста)
Цель программы:Развитие у детей стремления к школьному обучению, интереса к школе, к будущей новой социальной позиции школьника; эмоциональное, коммуникативное, физическое и психическое развитие ребен...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» образовательная область- познавательное развитие (подготовительная к школе группа)
Цель: Создание интереса к интеллектуальным играм.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие- учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Закрепить знания о цифрах- сос...
Развлечение "Будь осторожен с огнем!" (ОО «Социально-коммуникативное развитие», Раздел «Формирование основ безопасности») в средней группе
Конспект развлечения "Будь осторожен с огнем!" (ОО "Социально-коммуникативное развитие", Раздел "Формирование основ безопасности") в средней группе (совместно с род...
Парциальная программа "Ступеньки к школе" (познавательное и социально-коммуникативное развитие детей старшего и подготовительного к школе возраста)
Цель программы:Развитие у детей познавательных способностей, стремления к школьному обучению, к будущей новой социальной позиции школьникаЗадачи:1.Сформировать у детей подготовительной группы правильн...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя Родина – Россия» (подготовительная к школе группа).
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя Родина – Россия» (подготовительная к школе группа).Способствовать развитию познавательного интереса детей к духовно-нравс...