Проект «Природа и я»
проект по окружающему миру (старшая группа)
В проекте "Природа и я" подобраны формы, виды работы с родителями и детьми, благодаря которым формируется положительно-эмоциональное и осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы, которые окружают ребенка, развивается познавательный интерес детей, систематизируется представления о природе, о взаимосвязях в ней и способах её сохранения, поддерживается желание участвовать в практических делах по улучшению природной среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_priroda_i_ya.docx | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
МАДОУ «Детский сад №273 «Стрижи»
Проект на тему:
в старшей группе
Подготовила: Морозова Л.А.
воспитатель высшей квалификационной категории
г. Барнаул
Проект «Природа и я»
Актуальность проекта:
Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства.
В дошкольном возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается позитивное эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможно формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.
Цель:
Способствовать проявлению осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через непосредственное общение с экосистемой.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе, расширить знания детей о разнообразии мира природы.
Развивающие:
-Развивать у дошкольников экологическое мышление, ответственность за свои действия по отношению к окружающей среде, наблюдательность и любознательность, творческие способности.
Воспитательные:
-Воспитать способность видеть красоту окружающей природы, бережное отношение к ней, желание защищать и беречь всё живое.
Предполагаемый результат:
- положительно-эмоциональное и осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы, которые окружают ребенка;
- развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о природе, о взаимосвязях в ней и способах её сохранения;
- готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды;
- сформированность навыков культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
Срок реализации: краткосрочный
Тип проекта: экологический, познавательно-исследовательский, социально-значимый.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Разработка проекта: составление плана деятельности.
Привлечение внимания родителей к проекту:
Рассмотреть, зарисовать семечко растения и что из этого вырастит.
Чтение рассказов о природе, разучивание стихотворений.
-оформление наглядной информации: памятка для родителей «Как прекрасны эти творения природы»; памятка «Правила поведения в лесу»,
-проведение консультаций «Природа в жизни вашей семьи», «Сохраним планету зеленой»;
-организация бесед с родителями: «Как воспитать любовь к природе», «Как вы гуляете с ребёнком»;
- выставка художественной литературы и игр по экологическому воспитанию дошкольников;
- фотовыставка сделанных совместно с родителями фотографий «Природа и я »;
- мастер-класс «Что можно сделать из природного материала?»
- выставка поделок
План деятельности по проекту «Природа и я»
Этапы проекта | Образовательная деятельность | Интеграция образовательных областей | Работа с родителями | Дата проведения |
Выбор цели проекта | 1.Определение проблемы |
|
| |
| 2. Выбор цели |
|
| |
| 3.Определение задач проекта |
|
| |
Разработка проекта | 1.Составление плана деятельности. | Беседа с родителями «Как привить воспитать любовь к природе». | ||
| 2.Привлечение внимания родителей к проекту. | Познавательно-исследовательское развитие. | Сообщить избыточную информацию ребенку об экосистеме. | |
| 3.Подбор источников информации. | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. |
| |
| 4.Подбор материалов и оборудования для работы | Познавательное развитие. | Подбор материалов | |
Выполнение проекта | 1.папка – передвижка «Природа в жизни вашей семьи»; | Информационное развитие родителей | папка – передвижка «Природа в жизни вашей семьи»; | |
2. Беседа «Что такое экология» | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное, речевое развитие | |||
3.- Рассматривание семян различных растений; - Опыты с землей, песком, глиной | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное, речевое развитие. | Зарисовка семени и что из него вырастит. | ||
4. Наблюдение и уход за цветами, посаженными на клумбе, уголке природы | Познавательное развитие, социально- коммуникативное | |||
| 5.Чтение художественной литературы: - рассказ Т. А. Шорыгина «Прогулка в лес», - стихотворения В.Степанов «Веснушки», Е.Груданов «Речка». -рассматривание, чтение книг о природе, животном и растительном мире, - рассматривание энциклопедий природоведческого направления, - Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи о природе, приметы | Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. | Знакомство с литературой, иллюстрациями | |
| 6. Аппликация «Грибы» | Художественное – эстетическое развитие. | Рассматривание картинок грибов | |
7. Сюжетно-ролевые игры: -«Поход в лес»; -«Ветеринарная клиника». | Социально-коммуникативное развитие. | |||
8.Дидактические игры: - «Звери, птицы, рыбы», - «Что в корзинку мы берем», - «Вершки – корешки», - Игра с мячом «Воздух, земля, вода», - «Выбери нужное», - «Так бывает или нет?», - «Где что можно делать?», - «Закончи предложение», - «Брать - не брать ягоды, грибы», | Познавательное развитие. | |||
9.Беседа «Мы- друзья природы» | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное, речевое развитие. | |||
10. Раскрашивание раскрасок «Правила поведения в лесу» | Художественное – эстетическое развитие | |||
11.Мастер- класс для родителей «Что можно сделать из природного материала?» | Предложить во время прогулки, экскурсий собрать природный материал |
Подведение итогов
Результат:
- отношение к объектам и явлениям природы стало осознанным, положительным,
- уточнились и расширились знания об объектах природы,
- формируется навык культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней,
- появилось желание участвовать в практических делах по улучшению природной среды,
- совместная с родителями фотовыставка « Природа и я».
III этап – Заключительный
- Организация фотовыставки « Природа и я».
- Памятка для родителей «Правила поведения в лесу»
- Мастер-класс для родителей «Что можно сделать из природного материала?»
- Выставка поделок родителей и детей из природного материала.
- Отчет в виде презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к проекту "Природа нашего края"
Данный проект направлен на формирование у детей патриотических чувств (воспитание любви к родному городу, семье и т.д.), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.)....
Педагогический проект "Природа-чудесница!"
Педагогический проект...
Проект "Природу любим, охраняем-своё здоровье укрепляем"
Актуальность: История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе ее вопросы традиционного взаимодействия с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Есл...
Презентация к проекту «Природу любим, охраняем- своё здоровье укрепляем»
Как же приучить их беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас? В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-т...
Инновационный проект "Природу края береги"
«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые ...
Проект "Природа Югры"
Проект расширяет представления детей о природе Югры....
План - карта действий по реализации проекта «Природу не уродуй, природу не обидь.Родился человеком, так надо им и быть" с детьми 3-5 лет.
В план-карту действий по реализации проекта «Природу не уродуй, природу не обидь.Родился человеком, так надо им и быть" с детьми 3-5 лет вошли темы "Мой дом - моя планета", "Столовая для п...