Проект «Природа и я»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Морозова Лариса Александровна

В проекте "Природа и я" подобраны формы, виды работы с родителями и  детьми, благодаря которым формируется положительно-эмоциональное и осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы, которые окружают ребенка, развивается познавательный интерес детей, систематизируется представления о природе, о взаимосвязях в ней и способах её сохранения,  поддерживается желание  участвовать в практических делах по улучшению природной среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_priroda_i_ya.docx38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

МАДОУ «Детский сад №273 «Стрижи»

Проект  на тему:

в старшей группе

Подготовила:  Морозова Л.А.

воспитатель   высшей  квалификационной категории

г. Барнаул

Проект «Природа и я»

Актуальность проекта:

 Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства.

 В дошкольном возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается позитивное эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможно формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Цель:

 Способствовать проявлению осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через непосредственное общение с экосистемой.

Задачи:        

Образовательные:

-Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе, расширить знания детей о разнообразии мира природы.

Развивающие:

-Развивать у дошкольников экологическое мышление, ответственность за свои действия по отношению к окружающей среде, наблюдательность и любознательность, творческие способности.

Воспитательные:

-Воспитать способность видеть красоту окружающей природы, бережное отношение к ней, желание защищать и беречь всё живое.


Предполагаемый результат:
 - положительно-эмоциональное и осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы, которые окружают ребенка;

- развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о природе, о взаимосвязях в ней и способах её сохранения;

- готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды;

- сформированность навыков культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Срок реализации: краткосрочный

Тип проекта: экологический, познавательно-исследовательский, социально-значимый.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Разработка проекта: составление плана деятельности.

Привлечение внимания родителей к проекту:

Рассмотреть, зарисовать семечко растения и что из этого вырастит.

 Чтение рассказов о природе, разучивание стихотворений.

-оформление наглядной информации: памятка для родителей «Как прекрасны эти творения природы»; памятка «Правила поведения в лесу», 

-проведение консультаций «Природа в жизни вашей семьи», «Сохраним планету зеленой»;

-организация бесед с родителями: «Как воспитать любовь к природе», «Как вы гуляете с ребёнком»;

- выставка художественной литературы и игр по экологическому воспитанию дошкольников;

 - фотовыставка сделанных совместно с родителями фотографий «Природа и я »;

- мастер-класс «Что можно сделать из природного материала?»

- выставка  поделок

 

План деятельности по проекту «Природа и я»

Этапы проекта

Образовательная деятельность

Интеграция образовательных областей

Работа с родителями

Дата проведения

Выбор цели проекта

1.Определение проблемы

 

 

 

2. Выбор цели

 

 

 

3.Определение задач проекта

 

 

Разработка проекта

1.Составление плана деятельности.

Беседа с родителями «Как привить воспитать любовь к природе».

 

2.Привлечение внимания родителей к проекту.

Познавательно-исследовательское

 развитие.

Сообщить избыточную информацию ребенку об экосистеме.  

 

3.Подбор источников информации.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

 

 

4.Подбор материалов и оборудования для работы

Познавательное развитие.

 Подбор материалов

Выполнение проекта

1.папка – передвижка «Природа в жизни вашей семьи»;

Информационное

развитие родителей  

папка – передвижка «Природа в жизни вашей семьи»;

2. Беседа «Что такое экология»

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное, речевое развитие

3.- Рассматривание семян различных растений;

- Опыты с землей, песком, глиной

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное, речевое развитие.

Зарисовка семени и что из него вырастит.

4. Наблюдение и уход за цветами, посаженными на клумбе, уголке природы

Познавательное развитие, социально- коммуникативное

 

5.Чтение художественной литературы:

- рассказ Т. А. Шорыгина «Прогулка в лес»,

- стихотворения  В.Степанов «Веснушки»,

Е.Груданов «Речка».

-рассматривание, чтение  книг о природе, животном и растительном мире,

- рассматривание энциклопедий природоведческого направления,

- Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи о природе, приметы

Социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие,

познавательное развитие.

Знакомство с литературой, иллюстрациями

 

6. Аппликация «Грибы»

Художественное – эстетическое развитие.

Рассматривание картинок грибов

7. Сюжетно-ролевые игры:

-«Поход в лес»;

-«Ветеринарная клиника».

Социально-коммуникативное развитие.

8.Дидактические игры:

- «Звери, птицы, рыбы»,

- «Что в корзинку мы берем»,

- «Вершки – корешки»,

- Игра с мячом «Воздух, земля, вода»,

- «Выбери нужное»,

- «Так бывает или нет?»,
- «Какое время года?»,

- «Где что можно делать?»,
- «Какая, какой, какое?»,

- «Закончи предложение»,
- «Дети и волк»,
- «Что это за птица?»,

- «Брать - не брать ягоды, грибы»,
- «Где что растет?»

Познавательное развитие.

9.Беседа «Мы- друзья природы»

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное, речевое развитие.

10. Раскрашивание раскрасок «Правила поведения в лесу»  

Художественное – эстетическое развитие

11.Мастер- класс для родителей «Что можно сделать из природного материала?»

Предложить во время прогулки, экскурсий собрать природный материал

Подведение итогов

Результат:

-  отношение к объектам и явлениям природы стало осознанным, положительным,

- уточнились и расширились знания об объектах природы,

- формируется навык культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней,

- появилось желание участвовать в практических делах по улучшению природной среды,

-  совместная с родителями фотовыставка « Природа и я».

III этап – Заключительный

  1. Организация   фотовыставки « Природа и я».
  2.  Памятка для родителей  «Правила поведения в лесу»
  3. Мастер-класс для родителей «Что можно сделать из природного материала?»
  4. Выставка поделок родителей и детей из природного материала.
  5.  Отчет в виде презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к проекту "Природа нашего края"

Данный проект направлен на формирование у детей патриотических чувств (воспитание любви к родному городу, семье и т.д.), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.)....

Проект "Природу любим, охраняем-своё здоровье укрепляем"

Актуальность: История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе ее вопросы традиционного взаимодействия с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Есл...

Презентация к проекту «Природу любим, охраняем- своё здоровье укрепляем»

Как же приучить их беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас? В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-т...

Инновационный проект "Природу края береги"

«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые ...

Проект "Природа Югры"

Проект расширяет представления детей о природе Югры....

План - карта действий по реализации проекта «Природу не уродуй, природу не обидь.Родился человеком, так надо им и быть" с детьми 3-5 лет.

В план-карту действий по реализации проекта   «Природу не уродуй, природу не обидь.Родился человеком, так надо им и быть" с детьми 3-5 лет вошли темы "Мой дом - моя планета", "Столовая для п...