НОД по экологии для детей раннего развития "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру
Расширять представление детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_ekologii.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Нод по экологии для детей группы
раннего развития
«Путешествие в лес».
Цель: Воспитание бережного отношения к окружающему миру, закрепление знания детей о диких животных.
Задачи:
Образовательные: Создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях. Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания, обогащать словарный запас детей; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Развивающие - развивать познавательную активность, зрительное внимание.
Воспитательные: воспитывать интерес, бережное отношение к природе, активность, самостоятельность, уважение к ответу сверстника, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: красные и зеленые флажки по количеству детей; игры: «Экологический светофор», «Хорошо-плохо», фонограмма «Звуки леса»; картинки: солнце, туча, медальки «Друзья леса» по количеству детей.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседа о лесе, о диких животных, о первоцветах; рассматривание картинок «Правила поведения в природе»; разучивание логоритмики «Мы идем лесной дорогой».
Действующие лица: Воспитатель, старик – Лесовик (кукла).
Ход развлечения.
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Я вас приглашаю на лесную прогулку. Ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных.
Кто лес уважает, растения не обижает, зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает, тот настоящий друг леса. Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Игра «Экологический светофор». Воспитатель называет действия, дети отвечают: «можно», «нельзя».
Ломать ветки; (нельзя)
оставлять после себя мусор; (нельзя)
разорять гнезда и муравейники; (нельзя)
кувыркаться в траве; (можно)
собирать ягоды; (можно)
уничтожать ядовитые грибы; (можно)
подкармливать птиц, (можно)
разжигать костры; (нельзя)
отдыхать на пеньке, (можно)
собирать грибы. (можно)
Воспитатель. Молодцы ребята. Знаете как себя вести в лесу. А теперь можно отправляться на лесную прогулку в лес. Давайте послушаем, как шумит весенний лес.
Логоритмика «Мы идем лесной дорогой» Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)
Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)
Белка скачет скок, поскок, (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк (хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!
Воспитатель. Ребята, вот мы и попали в весенний лес. Я вижу, настроение у всех замечательное.
Появляются старик-лесовик.
Воспитатель. Кто Вы дедушка?
Лесовик. Это я – лесной старик, называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.
Воспитатель. Здравствуй, Лесовик!
Лесовик. Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?
Воспитатель. Мы с ребятами в лес пришли погулять.
Лесовик. Знаю, как вы гуляете. Цветы топчите, насекомых обижаете, зверей пугаете. Не пущу вас в лес!
Воспитатель. Лесовик, наши дети лес любят и знают правила поведения в лесу.
Лесовик. Ну, раз так, добро пожаловать в лес. А я для вас разные задания подготовил, вот сейчас и узнаем, что вы знаете о жителях леса.
1. Задание «Назови одним словом»
Волк, лиса, медведь, заяц – это …животные.
Берёза, ель, дуб, рябина – это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.
Воспитатель. Ребята, в лесу много разных животных.
Лесовик. А вы, ребята, знаете, какие животные живут в лесу? Сейчас мы проверим.
2. Задание «Загадки о животных» (картинки).
1. Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
2. Когда я голодный меня не встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк)
3. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
4. Под соснами, под елками, лежит мешок с иголками. (Еж)
5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)
Лесовик. Молодцы ребята, с этими заданиями справились. А теперь помогите животным и птичкам найти свой домик.
3. Задание «Найди чей домик».
Дети подходят к столу и находят домики животных.
4. Игра «Хорошо – плохо» Лесовик предлагает ребенку рассмотреть картинки и разделить их на две части. Для помощи детям предлагается две карточки: солнышко для хороших поступков, а тучка для плохих. По возможности ребёнок объясняет свой выбор(2-3 ребенка).
Воспитатель. Ребята, заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. Воспитатель вручает медальки «Защитники природы». Пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Лесовика за интересную прогулку.
Лесовик: А я тоже приготовил для Вас подарки. Лесовик дарит детям корзину с Печеньем «грибочки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Деревья" по экологии для детей раннего возраста
Экологмческое воспитание детей раннего возраста....
Презентация "Деревья" по экологии для детей раннего возраста.
Экологическое воспитание для детей раннего возраста....
Конспект занятия по экологии для детей раннего возраста «Уход за комнатными растениями»
Формирование представлений детей раннего возраста о комнатных растениях и об уходе за ними....
"Экология для детей раннего возраста"
Воспитание заботливого отношения к окружающей природной среде у детей раннего возраста закладывается в семье и продолжает формироваться в дошкольные годы в детском саду. В раннем в...
Конспект квест-игры по экологии для детей раннего возраста «Путешествие в лес»
Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры....
Картотека дидактических игр по экологии для детей раннего возраста
Картотека дидактических игр по экологическому образованию (для детей раннего возраста) - 2023Картотека написана для воспитателей дошкольных образовательных учреждении. В ней показана возможность...
Занятие по экологии для детей раннего возраста
Развлечение по экологии для детей раннего возраста«Уход за комнатными растениями» Цель: формирование представлений детей о комнатных растениях, об уходе за ними.Задачи:-соз...